Рецензия на «Россыпи памяти - 3, Право на счастье» (Виталий Уйманов)

Здравствуй, Виталий! Еще раз перечитал твои сюжеты не без интереса, однако никак не могу для себя квалифицировать их жанр. Несомненно, то, что ты написал имеет большое значение, как взгляд из прошлого, чего нам сегодня не хватает всем, особенно-таки молодому поколению. Они хотят всего и сразу, не задумываясь о том, чего это стоит и стоило их пращурам. Ловлю на мысли, что твои повествования, — это как бы выдержки из дневниковых записей — достаточно четко и лаконично, а мне, как рассказчику, хотелось бы немного развернуть сюжеты, немного добавить конфликта, пусть и придуманного, но чтобы была интрига. А вообще,мне всегда казалось, что в лит. произведениях должна быть некая интригующая завязка, переходящая в конфликт, а потом ударный конец. Вот чего мне несколько не хватило в твоих сюжетах, но это только мое впечатление. Возможно, я и неправ. Однако то, что ты затеял, стоит продолжать и стоит внимания.
Удачи тебе на ниве прозы!
Обнимаю, Владимир.


Владимир Словесник Иванов   20.05.2022 18:55     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за внимание, отклик, профессиональный разбор моего материала! Постараюсь ответить, по возможности, вразумительно.
Когда начинал писать стихи, я не был обременён какими-либо правилами. В результате непроизвольно создал вариант сонет с переменной стопностью строк, которому специалист из Киева присвоил даже название «сонетная ересь пространства Уйманова» в своём классификаторе (позже узнал, что это, м.б., вариант «хромого» сонета).
Вот так и в прозе. Ты пишешь, что «не можешь для себя квалифицировать жанр моих работ» и, что «в лит. произведениях должна быть некая интригующая завязка, переходящая в конфликт, а потом ударный конец». Я принимаю формулу «над вымыслом слезами обольюсь», но сам я не могу (не умею) и не хочу прибегать к вымыслу даже в малой степени. Мне кажется, что такая конструкция, чаще всего выгляди надуманной, искусственной, неприятной и избежать этого могут только истинные мастера слова. Понимаю, что моё отрицание элемента «сочинительства» в прозе уводит от крупных форм беллетристики (роман, повесть) и ограничивается хроникой эпизодов жизни, критическими рассуждениями и замечаниями с элементами морализаторства, далёкими и от серьёзной журналистики. В меру своей неосведомлённости, я не знаю к какому жанру можно отнести мои записки (м.б., эссе - «прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета» Инт.), но они искренны и не замутнены вымыслом.
Ещё раз спасибо!
Рад встрече с тобой!

Виталий Уйманов   21.05.2022 09:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Уйманов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Словесник Иванов
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.05.2022