Рецензия на «О смирении» (Марк Олдворчун)
Спасибо за рассуждения. Мне кажется, каждый человек может быть смиренным, но в свою собственную меру. Одному и мясо в пост съесть не грех, а другому и яблоко сорвать с ветки грех. Верх смирения - реальный случай: "В заключении публикации приведем два случая из жизни старца Симона (Безкровного). Во время войны он какое-то время жил в Абхазии в высокогорном поселке Псху. Как раз в это время грузины решили убить всех жителей этого селения. Каждому из них придумали свой вид казни, сообщили об этом и приказали жить в ожидании смерти. Что надо было делать? Вооружаться и готовиться хоть как-то защитить себя или же уповать на помощь Божью? В назначенный для казни день все селение собралось в церкви и стало глубоко и истово молиться. Когда вооруженный отряд из трехсот грузин выдвинулся в их сторону, то невесть откуда пробившиеся из-за перевала абхазские войска отбросили их, сорвав все планы. Бог, увидев правильное решение поставленной задачи, отвёл от них беду". Для других больше подойдёт такие шутливые строчки: На исходе века Взял и ниспроверг Злого человека Добрый человек. Из гранатомета Шлёп его, козла! Стало быть, добро-то Посильнее зла... И это правильно. Для солдата, защитника, и всех, кто отражает врага. Если кто засомневается в правильности своих действий - исповедь с покаянием. Но сначала дал отпор, а потом уже комплексуй.:) Знакомый казак побил двух кавказцев, приставали к девушке. Пошёл каяться. А в конце исповеди добавил: "Вообще-то я им ещё мало дал". Чем привёл в весьма весёлое настроение священника. Тот дал кающемуся для успокоения епитимью, — в течении сорока дней читать молитву. А другие, в частности святые Борис и Глеб, уже имели смирение, и смирение настоящее. Не показное. А нам пока в помощь гранатомёт и исповедь. Сергей Смирнов 57 29.05.2022 13:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |