Рецензия на «Про плохих французов» (Александр Бурьяк)

На днях появилась одна статья приблизительно на ту же тему, но с другой направленностью. И... скажу честно: кто более убедителен - я даже не знаю.:)

http://vk.com/slava_malakhov?w=wall182902_8535

Слава Малахов

вчера в 3:50

"Давно хочу написать об ощущении от Москвы, которое окончательно кристализовалось во мне к началу лета: ВСЁ ИЗМЕЛЬЧАЛО. Всё неотвратимо бескомпромиссно измельчало, сдулось, утратило блеск, лоск, цвет, внушительность.

И даже ощущение красоты людей (а люди в Москве очень красивые, ухоженные, холеные, "породистые", обильно в себя проинвестировавшие, стильно и хорошо одетые, но позаботившиеся, чтобы и под одеждой этой было всё хай-фэшн-суперлюкс-премиум).

В человеке всё должно быть прекрасно, аккурат по Чехову, возможно, это - недостижимый идеал, но к этому надо стремиться. И вот, сейчас, по крайней мере с внешней стороны в Совокупном Окружающем Человеке вокруг меня прекрасно всё... НО НАХ...Я?!

Да, именно так. Все красивы самоцельно и прихотливо, ради радости глаза, как какие-нибудь цветы. Огромная клумба эстетического пиршества, на которой каждый одновременно и пчела, и бутон. И всё же. И всё же. И всё же нах...я мы все, если сегодня нас, как те цветы, можно лишь принести на могилы жертв, коих мы, не умея спасти, не умея помешать их убивать, защитить, прекратить это гнусное дерьмо, можем лишь опосредованно оплакивать, жертвуя скорби свой увядающий лоск.

Творческие пижоны, гламурные подонки, декоративные качки, пост-хипстеры, провинциальные напомаженные тамады, мечтающие стать модными андеграундными стендаперами, модные андеграундные стендаперы, мечтающие стать райтерами на ТВ, райтеры на ТВ, мечтающие стать шоураннерами и режиссёрами, креативные директора всевозможных агентств, мечтающие дауншифтнуться на Бали и утонуть там в ванне с кокаином, журналисты необязательных изданий, мечтающие о писательских лаврах Сорокина и Буковски, блогерки-одноневки, эскортницы, бизнес-леди, коучи и их коучихи, золотой бомонд МГИМО, МГУшные снобы, туса Британки с отогнутыми мизинцами, нью медиа пипл, завсегдатаи Красного Октября, столичные рантье, "явнеполитические" сотрудники каналов, стартаперы, кодеры и кардеры, дотошные "кем вы видите себя через восемь лет" эйчары, сверхнетоксичные и лайфпозитивные дао-дзен-практикум менеджеры Яндекса, карьерные акулы из москоу-сити, живущие там же и раз в полгода нисходящие с небес в Афимолл, сытые мещане, фланирующие на самокатах по Изрядно Похорошевшей, модные спортсмены, кулинары и ювелиры, звёзды поп-мма, блогеры-тысячники, короли вечеринок, диск-жокеи, владельцы модных мест, современные Ватели в городе, где каждый пятый - равен Людовику-Солнцу по самомнению, вог-дэнсеры, плэйбои, секс-просветители, инфоцыгане, инфоевреи, инфоармяне, социальные предприниматели, сексуальные предприниматели - вся пёстрая, играющая всеми цветами спектра в лучах благополучия момента пена жизни, праздная и приторная, как ситро в физзе.

Топы госкорпораций в представительских авто, обильно запаркованных возле бань и кальянных, их музейные жены и клубные любовницы, примоднённые сотрудники пресс-служб с лицами пирожков, искуственно губастые ТП, только и делающие, что планирующие отпуска и в перерывах пытающиеся работать, то есть, вспомнить, как это делается, безвкусно дорогие бастарды и бастардессы силовиков и решал, забронзовевшие деятели культуры, чванливо бухающие потехи ради в народных рюмочных, высоколобые кафедральные говорители общих фраз о морали, в частной жизни подмахивающие любое людоедство, преуспевшие понаехавшие ненавидящие новых понаехавших, те, кому нечего терять и те кому есть, что терять, удивительно похожие и развращённые, одни - опостылевшей бедностью, другие - эхом страха к ней вернуться.

Пустышки-однодневки, провинциальные волчицы, поэты-постпанки, философы-наркоманы, пиарщики-неудачники, хайпожоры с невыключающимся завидометром, инстадивы, фитоняши, рэперы, фрешмены, стримеры, тиктокеры, светские львицы, корпоративный планктон, богема, ванна би богема и околобогема, сразу все фестивалящиеся на всех фестивалях разом... - никогда, НИКОГДА за всю мою жизнь это не выглядело настолько бессмысленным и по гамбургскому счёту дешёвым шуршащим фантиком, в который, как в детской обманке, завернуто НИЧЕГО. Ещё никогда эта пена не выглядела настолько тем, чем является, не ощущалась настолько бессодержательной и обесцененной - то есть по форме и пресловутому "вайбу" столь близкой к подлинной сути своей.

Что твоя сила, если ты не в силах остановить войну? Что твой ум, если ты не умеешь придумать, как это сделать? Что твоё умение бить людей в октагоне, если ты не можешь прямо сейчас взять и отп...дить Путина? Что твоя борзая дерзость, если ты ссышься сказать простую правду и назвать вещи своими именами? Что твоя внешняя брутальность, если внутри ты трус и приспособленец?

Что твоё остроумие, если оно - лишь досужее необязательное резонёрство? Что твоя колкость, если ты колешь лишь проверенно слабого без опасности ответа? Что твоя музыка и стихи, если они - не о боли и ярости времени, а нейтральная беззубая вычурная напыщенная муть обо всём и ни о чём?

Что твоя нарочитая сексуальность, если она не избыток сил души, а побег от страха неизвестного и неизбежного в дурман наркотических случайных рандеву? Зачем тебе эта очередная новая шмотка? Эта очередная новая штука? Эта очередная новая шлюха?

В курсе ли ты, что твой счёт в баре за вечер стоит, как билет в новую жизнь для целой семьи беженцев, у которых твоя страна отняла всё при твоём попустительстве? Зачем тебе вообще мозги, если ты об этом не думаешь и нахрена тебе сердце, если оно сейчас не болит?

Куда и от кого ты бежишь по этой кокаиновой дороге? Какого космоса ты ищешь на новом ритрите, отдыхая от прошлого ритрита? Чем вы занимаетесь на своих креативных завтраках и бизнесмитах, в своих коворкингах, опенспейсах и фитнесс-моллах? Нахрена и о чём ваши ежедневные тысячи звонков и писем?

Разве вам не хочется к "Доброго времени суток, гайз, просим отработать наш консёрн, с уважением, коллеги" добавить "хотя, какой в этом смысл"?

Именно. Какой, блять, во всём этом смысл? Его особенно не было никогда. Но ещё никогда это не было видно мне так отчётливо.

Я смотрел в эти лица и не мог им простить...что они могут жить"

Игорь Екимов   05.09.2022 19:42     Заявить о нарушении
Ссылка у меня не открывается. А этот Малахов какой-то разухабистый. Такие нынче в тренде. И, насколько я понял, это очередной еврейский талантище с ничем в сухом остатке.

Александр Бурьяк   06.09.2022 11:23   Заявить о нарушении
Ну, по ссылке будет всё то же самое, но на сайте Вконтакте. Просто там можно увидеть и другое творчество Славы Малахова. Полагаю, он бы написал то же, что у него написано, если бы жил во Франции в начале 1940-х. Поэтому я его статью и показал.

Игорь Екимов   06.09.2022 12:14   Заявить о нарушении
А, я сейчас заметил, что Слава скрыл эту статью от всех, кто не зарегистрирован во Вконтакте.

Игорь Екимов   06.09.2022 12:17   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю. В 1940 году в СССР успели издать книгу "О тех, кто предал Францию" (сборник текстов, переведенных с французского)
http://www.litmir.me/br/?b=215169&p=1&ysclid=l7r8vi7hm0695086489

В моей коллекции эта книга имеется.

Так вот, там объяснения какие-то другие.

Думаю, теперешнее дегенератство в сравнении с тогдашним - земля и небо.

Александр Бурьяк   07.09.2022 09:37   Заявить о нарушении
Спасибо за новую информацию! Почитаю эту книгу, мне уже заранее стало интересно.

Игорь Екимов   07.09.2022 20:12   Заявить о нарушении
На всякий случай предупреждаю, что эта книга меня не потрясла, хотя в ней значатся несколько известных крепких писателей. Тема там осталась недораскрытой и неподытоженной. Поэтому не обижайтесь, если что.

Александр Бурьяк   08.09.2022 09:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Бурьяк
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Екимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.09.2022