Игорь Екимов - написанные рецензии

Рецензия на «Роберт Говард - Ага! или Тайна Ожерелья королевы» (Роман Дремичев)

Отлично! И главное, тут как раз уместна пословица "Краткость - сестра таланта".

Игорь Екимов   12.04.2024 15:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Псевдогерой Ален Бомбар» (Александр Бурьяк)

Отличная статья! Сам по себе он, может быть, и герой, но пользы от него по факту немного. Правда, он, наверно, всё-таки получше, чем Фёдор Конюхов.:)

Игорь Екимов   29.03.2024 10:38     Заявить о нарушении
Мы ж не в курсе, как сильно этот Бомбар проедал потом плеши французам.Чужая культура -дело темноватое.

Александр Бурьяк   29.03.2024 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер Актерыч» (Станислав Симон)

Отличный рассказ!

Игорь Екимов   28.09.2023 22:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как уходил Владимир Маяковский» (Александр Бурьяк)

Пара моментов, касающихся смерти Маяковского. С одной стороны, кажется весьма вероятным, что он бы вскоре попал под репрессии. В начале 1930 года (при его жизни) был арестован и расстрелян его коллега Владимир Силлов. Из тех же кругов, из футуристов. Ну и учитывая, что самого Маяковского к тому времени начали сильно ругать... (на вечере в институте имени Плеханова, да и не только) - вполне возможно, что крупные неприятности были не за горами. В общем, причин его самоубийства могло быть сразу три: "из-за бабы", из-за творческого кризиса и из-за ощущения приближающихся репрессий.

А вот другой момент - есть версия, что Маяковский покончил с собой по ошибке, то есть фактически это был несчастный случай. Он выяснял отношения с одной девицей и решил её попугать, для чего даже написал предсмертную записку (в этой версии текст записки назван несерьёзным, т.е. настоящий самоубийца написал бы не такое). Но он не остановился на этом и стал пугать её, что застрелится, предварительно разрядив пистолет. Но, как говорит эта версия, Маяковский хреново разбирался в технике и забыл, что, кроме патронов в обойме, есть ещё и один патрон в стволе. Он забыл достать этот патрон из ствола и со словами типа "Ах ты стерва, решила бросить меня? А я тогда возьму и застрелюсь!" нажал на спуск и... застрелился по-настоящему.

Игорь Екимов   16.04.2023 21:03     Заявить о нарушении
В начале 1930-го ещё стреляли "за дело", а не почти просто так. Вдобавок Маяковский был очень при делах, из кожи вон лез, не фрондёрствовал.

А против второй версии говорит куча всяких обстоятельств, в том числе суицидальные мотивы в стихах (пусть и не сплошняком). Но они, конечно, этой версии не исключают.

Александр Бурьяк   17.04.2023 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «звездочёты» (Наташа Уварова)

Хорошо! И по нынешним временам, увы, актуально.

Игорь Екимов   25.12.2022 17:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «мордору» (Таня Синь)

Всё верно. И, похоже, теперь на государственном уровне потихоньку начал действовать фактор справедливости...

Игорь Екимов   11.11.2022 20:47     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо. Вы смелый.

Таня Синь   17.11.2022 18:28   Заявить о нарушении
Я-то ещё не очень смелый. А вот Марина Овсянникова - это да!

Игорь Екимов   17.11.2022 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дело врачей и трое детей ночью» (Борис Васильев 2)

Отличный рассказ! Просто отличный.

Игорь Екимов   04.11.2022 22:11     Заявить о нарушении
Игорь, признателен вам за оценку!

Борис Васильев 2   06.11.2022 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз про фильм Спасибо, что живой» (Александр Бурьяк)

Фильм я не смотрел, но рецензия на него понравилась. Особенно это: "Между прочим, прекрасная девица "Ивлева", фигурировавшая при Высоцком, уже вряд ли могла иметь с ним что-то сверх обожательных отношений: если человека серьёзно заинтересовали наркотики, ему уже не до тесных контактов с милыми дамами." Мне вспомнилось нечто похожее...

В общем, у Жюля Верна есть произведение "Пятнадцатилетний капитан", которое просто чудовищно напугало меня в детстве: там, в частности, описывается, как один король от пьянства сгорел. Так, как Жюль Верн, меня, похоже, никому в жизни не удавалось напугать. Но дело в другом: недавно, перечитывая отдельные фрагменты данного произведения, я заметил, что этот король предавался пьянству и... разврату. Я задумался: НЕУЖЕЛИ ПОСЛЕ ТАКОГО ВПЕЧАТЛЯЮЩЕГО ПЬЯНСТВА У НЕГО ЕЩЁ ЧТО-ТО СТОЯЛО???:)))

Игорь Екимов   27.09.2022 20:20     Заявить о нарушении
А я в детстве только удивлялся тому, что можно настолько "проспиртоваться", что станешь пожароопасным. У Жюля Верна нелепиц хватает, и это ещё одна.

Александр Бурьяк   28.09.2022 09:37   Заявить о нарушении
Верно, это нелепица - но в детстве мне это было не вполне понятно и я долго ломал голову, возможно ли такое.

Игорь Екимов   28.09.2022 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про плохих французов» (Александр Бурьяк)

На днях появилась одна статья приблизительно на ту же тему, но с другой направленностью. И... скажу честно: кто более убедителен - я даже не знаю.:)

http://vk.com/slava_malakhov?w=wall182902_8535

Слава Малахов

вчера в 3:50

"Давно хочу написать об ощущении от Москвы, которое окончательно кристализовалось во мне к началу лета: ВСЁ ИЗМЕЛЬЧАЛО. Всё неотвратимо бескомпромиссно измельчало, сдулось, утратило блеск, лоск, цвет, внушительность.

И даже ощущение красоты людей (а люди в Москве очень красивые, ухоженные, холеные, "породистые", обильно в себя проинвестировавшие, стильно и хорошо одетые, но позаботившиеся, чтобы и под одеждой этой было всё хай-фэшн-суперлюкс-премиум).

В человеке всё должно быть прекрасно, аккурат по Чехову, возможно, это - недостижимый идеал, но к этому надо стремиться. И вот, сейчас, по крайней мере с внешней стороны в Совокупном Окружающем Человеке вокруг меня прекрасно всё... НО НАХ...Я?!

Да, именно так. Все красивы самоцельно и прихотливо, ради радости глаза, как какие-нибудь цветы. Огромная клумба эстетического пиршества, на которой каждый одновременно и пчела, и бутон. И всё же. И всё же. И всё же нах...я мы все, если сегодня нас, как те цветы, можно лишь принести на могилы жертв, коих мы, не умея спасти, не умея помешать их убивать, защитить, прекратить это гнусное дерьмо, можем лишь опосредованно оплакивать, жертвуя скорби свой увядающий лоск.

Творческие пижоны, гламурные подонки, декоративные качки, пост-хипстеры, провинциальные напомаженные тамады, мечтающие стать модными андеграундными стендаперами, модные андеграундные стендаперы, мечтающие стать райтерами на ТВ, райтеры на ТВ, мечтающие стать шоураннерами и режиссёрами, креативные директора всевозможных агентств, мечтающие дауншифтнуться на Бали и утонуть там в ванне с кокаином, журналисты необязательных изданий, мечтающие о писательских лаврах Сорокина и Буковски, блогерки-одноневки, эскортницы, бизнес-леди, коучи и их коучихи, золотой бомонд МГИМО, МГУшные снобы, туса Британки с отогнутыми мизинцами, нью медиа пипл, завсегдатаи Красного Октября, столичные рантье, "явнеполитические" сотрудники каналов, стартаперы, кодеры и кардеры, дотошные "кем вы видите себя через восемь лет" эйчары, сверхнетоксичные и лайфпозитивные дао-дзен-практикум менеджеры Яндекса, карьерные акулы из москоу-сити, живущие там же и раз в полгода нисходящие с небес в Афимолл, сытые мещане, фланирующие на самокатах по Изрядно Похорошевшей, модные спортсмены, кулинары и ювелиры, звёзды поп-мма, блогеры-тысячники, короли вечеринок, диск-жокеи, владельцы модных мест, современные Ватели в городе, где каждый пятый - равен Людовику-Солнцу по самомнению, вог-дэнсеры, плэйбои, секс-просветители, инфоцыгане, инфоевреи, инфоармяне, социальные предприниматели, сексуальные предприниматели - вся пёстрая, играющая всеми цветами спектра в лучах благополучия момента пена жизни, праздная и приторная, как ситро в физзе.

Топы госкорпораций в представительских авто, обильно запаркованных возле бань и кальянных, их музейные жены и клубные любовницы, примоднённые сотрудники пресс-служб с лицами пирожков, искуственно губастые ТП, только и делающие, что планирующие отпуска и в перерывах пытающиеся работать, то есть, вспомнить, как это делается, безвкусно дорогие бастарды и бастардессы силовиков и решал, забронзовевшие деятели культуры, чванливо бухающие потехи ради в народных рюмочных, высоколобые кафедральные говорители общих фраз о морали, в частной жизни подмахивающие любое людоедство, преуспевшие понаехавшие ненавидящие новых понаехавших, те, кому нечего терять и те кому есть, что терять, удивительно похожие и развращённые, одни - опостылевшей бедностью, другие - эхом страха к ней вернуться.

Пустышки-однодневки, провинциальные волчицы, поэты-постпанки, философы-наркоманы, пиарщики-неудачники, хайпожоры с невыключающимся завидометром, инстадивы, фитоняши, рэперы, фрешмены, стримеры, тиктокеры, светские львицы, корпоративный планктон, богема, ванна би богема и околобогема, сразу все фестивалящиеся на всех фестивалях разом... - никогда, НИКОГДА за всю мою жизнь это не выглядело настолько бессмысленным и по гамбургскому счёту дешёвым шуршащим фантиком, в который, как в детской обманке, завернуто НИЧЕГО. Ещё никогда эта пена не выглядела настолько тем, чем является, не ощущалась настолько бессодержательной и обесцененной - то есть по форме и пресловутому "вайбу" столь близкой к подлинной сути своей.

Что твоя сила, если ты не в силах остановить войну? Что твой ум, если ты не умеешь придумать, как это сделать? Что твоё умение бить людей в октагоне, если ты не можешь прямо сейчас взять и отп...дить Путина? Что твоя борзая дерзость, если ты ссышься сказать простую правду и назвать вещи своими именами? Что твоя внешняя брутальность, если внутри ты трус и приспособленец?

Что твоё остроумие, если оно - лишь досужее необязательное резонёрство? Что твоя колкость, если ты колешь лишь проверенно слабого без опасности ответа? Что твоя музыка и стихи, если они - не о боли и ярости времени, а нейтральная беззубая вычурная напыщенная муть обо всём и ни о чём?

Что твоя нарочитая сексуальность, если она не избыток сил души, а побег от страха неизвестного и неизбежного в дурман наркотических случайных рандеву? Зачем тебе эта очередная новая шмотка? Эта очередная новая штука? Эта очередная новая шлюха?

В курсе ли ты, что твой счёт в баре за вечер стоит, как билет в новую жизнь для целой семьи беженцев, у которых твоя страна отняла всё при твоём попустительстве? Зачем тебе вообще мозги, если ты об этом не думаешь и нахрена тебе сердце, если оно сейчас не болит?

Куда и от кого ты бежишь по этой кокаиновой дороге? Какого космоса ты ищешь на новом ритрите, отдыхая от прошлого ритрита? Чем вы занимаетесь на своих креативных завтраках и бизнесмитах, в своих коворкингах, опенспейсах и фитнесс-моллах? Нахрена и о чём ваши ежедневные тысячи звонков и писем?

Разве вам не хочется к "Доброго времени суток, гайз, просим отработать наш консёрн, с уважением, коллеги" добавить "хотя, какой в этом смысл"?

Именно. Какой, блять, во всём этом смысл? Его особенно не было никогда. Но ещё никогда это не было видно мне так отчётливо.

Я смотрел в эти лица и не мог им простить...что они могут жить"

Игорь Екимов   05.09.2022 19:42     Заявить о нарушении
Ссылка у меня не открывается. А этот Малахов какой-то разухабистый. Такие нынче в тренде. И, насколько я понял, это очередной еврейский талантище с ничем в сухом остатке.

Александр Бурьяк   06.09.2022 11:23   Заявить о нарушении
Ну, по ссылке будет всё то же самое, но на сайте Вконтакте. Просто там можно увидеть и другое творчество Славы Малахова. Полагаю, он бы написал то же, что у него написано, если бы жил во Франции в начале 1940-х. Поэтому я его статью и показал.

Игорь Екимов   06.09.2022 12:14   Заявить о нарушении
А, я сейчас заметил, что Слава скрыл эту статью от всех, кто не зарегистрирован во Вконтакте.

Игорь Екимов   06.09.2022 12:17   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю. В 1940 году в СССР успели издать книгу "О тех, кто предал Францию" (сборник текстов, переведенных с французского)
http://www.litmir.me/br/?b=215169&p=1&ysclid=l7r8vi7hm0695086489

В моей коллекции эта книга имеется.

Так вот, там объяснения какие-то другие.

Думаю, теперешнее дегенератство в сравнении с тогдашним - земля и небо.

Александр Бурьяк   07.09.2022 09:37   Заявить о нарушении
Спасибо за новую информацию! Почитаю эту книгу, мне уже заранее стало интересно.

Игорь Екимов   07.09.2022 20:12   Заявить о нарушении
На всякий случай предупреждаю, что эта книга меня не потрясла, хотя в ней значатся несколько известных крепких писателей. Тема там осталась недораскрытой и неподытоженной. Поэтому не обижайтесь, если что.

Александр Бурьяк   08.09.2022 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Тальков как псевдорусский и псевдоправославн» (Александр Бурьяк)

Про Игоря Талькова я недавно прочитал очень любопытную информацию. Вообще, сам я к нему отношусь довольно хорошо. Как азартный игрок в тотализаторе, я часто составляю цепочки разных деятелей по уровню профессионального мастерства: этот лучше этого, этот лучше этого и так далее. И хотя в основном это касается боксёров (я делаю на них ставки), но как-то у меня выстроилась такая же цепочка музыкантов одного поколения: Цой лучше Кинчева, Тальков лучше Цоя, Владимир Кузьмин лучше Талькова, а Юрий Шевчук лучше Кузьмина. Хотя, конечно, тут вовсю рулит фактор вкусовщины, куда же без него.

А недавняя информация, которую я узнал - это интервью с одним из музыкантов:

http://rewizor.ru/music/intervu/aleksandr-belonosov-mne-ujasno-jalko-chto-talkov-tak-neukluje-ushel-iz-jizni/

Александр Белоносов: "Мне ужасно жалко, что Тальков так неуклюже ушел из жизни"

Александр Белоносов – современный российский музыкант и композитор, известный как один из лучших аранжировщиков и "клавишников" столицы.

"- Через ваши руки как аранжировщика и аккомпаниатора прошла плеяда блестящих музыкантов, которые сейчас стали легендами отечественной культуры. Я знаю, что вы работали с Игорем Тальковым…

- С Тальковым у меня был небольшой период работы, то ли к сожалению, то ли к счастью. У нас с Игорем были прекрасные отношения. В 1989 году он мне предложил стать руководителем его группы, я месяц думал, потом отказался. К тому моменту Игорь уже употреблял такое количество алкоголя, что у него возникли серьезные проблемы. Перед каждым концертом он выпивал бутылку водки! Сидел и посасывал водку, пока она не кончится – и выходил потом на сцену. У него начались изменения в сознании. Несмотря на то, что со своими Игорь вел себя нормально, у него стали проявляться уже зачатки звездной болезни, которая, в конце концов, его и погубила 6 октября 1991 года. Мне ужасно жалко, что Тальков так неуклюже ушел из жизни!.. Он был очень талантливым человеком. И не только в музыке. Его роль князя Серебряного в кино – прекрасна, он был уникальный актер с невероятным артистическим даром. Но ему очень мешала обозленность.

- На что же или на кого?

- Он никак не мог простить то, что он – "сын врага народа". У него же отец получил 58-ю статью, и Игоря какое-то время этим попрекали. У нас полстраны такую статью получило, было репрессировано, но Игорь это переживал особенно. При Горбачеве он начал писать очень злые песни, я был первым слушателем, например, "Кирпичиков". Конечно, это говорила его боль. Но у Талькова был сильный негативный заряд внутри. Он патологически возненавидел Советский Союз. СССР еще тогда существовал, он развалился после того, как Тальков умер. Игорь был противоречивой персоной. Я испытывал к нему человеческую симпатию, звезды встали так, что у нас взаимопонимание было просто на полувздохе – мы оба Скорпионы. Если бы события развивались по-другому, может быть, я бы продолжил с ним работать, и может быть, для него бы это было бы лучше. Но я в то время был язвенник-трезвенник, йогой занимался, купался в проруби, и для меня идея работать с человеком, который постоянно пребывает в измененном состоянии, была не мила. И я поступил учиться в консерваторию. В том же 1989 году."

Игорь Екимов   14.08.2022 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, весьма сгодится!

Александр Бурьяк   15.08.2022 09:18   Заявить о нарушении