Рецензия на «Гностицизм, неогностицизм и неоплатонизм» (Олег Гуцуляк)

Всё так, только "прозябать" от слова "зяб", а не от "жив" (словарь искажает). Зябнуть (зубрить, дрогнуть) - это когда зуб на зуб не попадает, дрожать всем телом помимо собственной воли (например, от страха). Это, как от перепада температуры при ее падении, или в телеге без рессор по кочкам, когда до тошноты не властен над животным.
Всё так, только "башня" здесь неуместна, тем более "вавилонская", или "рай на земле". Там наоборот - волеизъявление целенаправленное, и дрожь другая была - как следствие, а не сопутствующая первопричине.
Жерло - это место излияния расплава; жерело - то же самое, только у грязевого истечения (вулкана). Джерело - то что уже излилось и застыло или что-то в этом роде, но уж точно не источник. Это как ревность и древность сопоставлять - совсем не похоже.
Со "шляхом" согласен, он не трактуется, когда тракт заезженный (избитый в быту), а не наезженный (набитый, бутовый). Быт - он складывается, а бут клинц(с)уется (колется при укатке), как щебень в расклин.
С уважением, к Вашему мнению, и комментарием к переводу с "русского на русский". Английский комментировать не стану.
Удачи в творчестве, у Вас довольно интересно.

Юстас Хабаровский   26.09.2022 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Строительств Вавилонской башни - это именно желание своевольно достигнуть небес, завладеть "небесными вещами"

Олег Гуцуляк   01.10.2022 19:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Гуцуляк
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юстас Хабаровский
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.09.2022