Рецензия на «Профессиональный писатель. Кто он?» (Вадим Гарин)
Здравствуйте, Вадим! Прочитал мельком название статьи и задумался: "Персональный писатель. Кто он?". Какая интересная и загадочная тема! Персональный писатель... Дай пойду, почитаю. А тут о профессиональном писателе - мысли, наблюдения. Обстоятельно и подробно. Перечитал название - верно. Профессиональный. Это я опять сослепу не так увидел сначала, почудилось. Спасибо, понравилось. Было интересно. Думаю, писателем может быть любой человек, пытающийся писать рассказы, как минимум. Так называть его можно. Ну, пишет же - не рассказывает устно? Профессиональным писателем можно назвать человека - для которого литературный труд это уже профессия. Это может быть и вторая профессия, параллельно первой. Вспомним Экзюпери, Шукшина и других. Примеры могу привести ещё - от геологов (О. Куваев) и моряков (В. Конецкий), до... уж не знаю какую профессию ещё вспомнить, и каких известных писателей, чьи литературные труды были не главным заработком, а призванием Души. Их много. Если вкладывать в слово "профессиональный" смысл - профессия, тогда по мне - всё именно так. Если видеть смысл в "профессиональный" - высочайший класс в литературном деле... Тогда для первого определения тоже мало что меняется. Там это по умолчанию присутствует. А вот для тех, у кого быть писателем - хобби, тогда... Пошучу. Тогда действует принцип - "Кто первый встал, того и тапки". "В бане и столовой все равны". Неважно - есть у тебя специальное образование, официальные документы или нет. Если сумеешь написать шедевр, можно не беспокоиться - ты профессиональный писатель. И Лев Толстой и Джек Лондон пусть не обижаются. И Союз писателей тоже. Они ещё не знают, а ты уже. Вход в место для избранных, в храм Мастеров литературы лежит совсем не через табличку на груди "Я писатель" или крики "Это я, это я придумала!"(см. (с) Лягушка-Путешественница). Билет туда - признание читателей. Когда оторваться от чтения невозможно. Сейчас и через годы. А когда предлагают нам определить "кто есть писатель по нашему наследию. Востребовано оно или нет?" - почему бы не да? Литературный труд предполагает и эту стезю. Не сочинять или рассказывать, а обсуждать, размышлять о писательском труде, литературе. Дело вкуса и интересов - кому детективы писать, а кому литературоведением заниматься. И аудитория будет разной, соответственно. А может и одинаковой. Про востребовано это или нет? Думаю, что и востребовано, и нет. Смотря - что интересно читателям. Тогда маятник интереса качнется в нужную сторону. Или не качнется. А кто мы? Думаю, здесь на Прозе - мы чаще любители, среди которых много Мастеров литературной Магии. Да, да - я про любителей говорю. Думаете - не так много? Ничего. Остальные ещё подтянутся. Подтянутся! Главное верить в человека, тогда он многое может. Есть здесь и по профессии писатели. Мастера. Маги Литературы. Настоящей. Без скидок - "я потом получше перепишу, без ошибок. Не уходите читатели!". И это хорошо, что они здесь на сайте. Живое общение любителей с профессионалами - это всегда надежда на успех, для первых. Не гарантия, но можно услышать живые советы, что-то подсмотреть. И всё это просто и доступно - как за чашкой чая посидеть, за круглым столом на веранде, на даче. С видом на сад, соседского кота на заборе, тёплым вечерком. Просто о любимом деле поговорить, обсудить. Это нас всех объединяет. А писатель ты или нет - это уже неважно. Так и живём. Так мне видится. Доброго дня! Успехов и вдохновения всем! С уважением, Сергей Кандидыч 14.10.2022 12:05 Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей, а мне нравится и Кандидыч! (Сергей у меня сын адвокат). Мне понравились ваши развёрнутые рассуждения по теме. Постараюсь ответить тем же.
Дело в том, что эта статья написана в споре с нашим коллегой Виталием Валсамаки. Он к сожалению ушёл уже из жизни. Он профессиональный художник и очень неплохо писал рассказы. Мы были дружны и обменивались размышлениями и мнениями. Как попадают опусы в рейтинги и на главную страницу мне не ведомо. Всегда удивляюсь, по какому принципу туда отбирают? Уж совсем не думал, что мои рассуждения для Валсамаки найдут такой отклик! Профессиональный писатель - это понятие сейчас, на мой взгляд, совсем потеряло всякий смысл. Проза.ру - идеальное поле для любительского творчеста. Пиши, что хочешь и куда хочешь. Вот и пишут. Согласен с вами, на Прозе много отличных писателей, которые не получают и не получат ни гроша за свой труд. Я тоже не профессионал, так как ни старался не получил за свой труд ни гроша, если не считать мелких подачек. Если бы наши прозарушники знали, что имел и мог член СП СССР - они бы посыпали себе голову пеплом! Нынешние СП - служат не знаю для чего и развелось их, как блох у собак, что не мешает их членам гордится "высоким" званием, которое подкрепляется членскими взносами. Мне сто раз предлагали и я по неграмотности даже вступил в наше воронежское отделение (вышел за неуплату чл. взносов). Во Высоцкого не приняли... Троепольского приняли только, когда уже и фильм вышел, а тут... Только плати! Я не писать не могу по двум причинам: первая: потому, что не могу. Вторая: никакой другой работой заниматься не могу - я сейчас инвалид, да и сидеть-то в одном положении трудно, плохо вижу. Вот и крапаю себе в удовольствие, а читателям спасибо, что читают. По профессии я инженер механик по деревообрабатывающему оборудованию. Более двадцати лет на производстве и двадцать лет преподавал в академии. написал четыре учебника. На Прозе с 2012 г. Если вы заинтересовались, зайдите на мою страницу. С уважением Вадим Гарин 14.10.2022 14:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей, а мне нравится и Кандидыч! (Сергей у меня сын адвокат). Мне понравились ваши развёрнутые рассуждения по теме. Постараюсь ответить тем же.
Дело в том, что эта статья написана в споре с нашим коллегой Виталием Валсамаки. Он к сожалению ушёл уже из жизни. Он профессиональный художник и очень неплохо писал рассказы. Мы были дружны и обменивались размышлениями и мнениями. Как попадают опусы в рейтинги и на главную страницу мне не ведомо. Всегда удивляюсь, по какому принципу туда отбирают? Уж совсем не думал, что мои рассуждения для Валсамаки найдут такой отклик! Профессиональный писатель - это понятие сейчас, на мой взгляд, совсем потеряло всякий смысл. Проза.ру - идеальное поле для любительского творчеста. Пиши, что хочешь и куда хочешь. Вот и пишут. Согласен с вами, на Прозе много отличных писателей, которые не получают и не получат ни гроша за свой труд. Я тоже не профессионал, так как ни старался не получил за свой труд ни гроша, если не считать мелких подачек. Если бы наши прозарушники знали, что имел и мог член СП СССР - они бы посыпали себе голову пеплом! Нынешние СП - служат не знаю для чего и развелось их, как блох у собак, что не мешает их членам гордится "высоким" званием, которое подкрепляется членскими взносами. Мне сто раз предлагали и я по неграмотности даже вступил в наше воронежское отделение (вышел за неуплату чл. взносов). Во Высоцкого не приняли... Троепольского приняли только, когда уже и фильм вышел, а тут... Только плати! Я не писать не могу по двум причинам: первая: потому, что не могу. Вторая: никакой другой работой заниматься не могу - я сейчас инвалид, да и сидеть-то в одном положении трудно, плохо вижу. Вот и крапаю себе в удовольствие, а читателям спасибо, что читают. По профессии я инженер механик по деревообрабатывающему оборудованию. Более двадцати лет на производстве и двадцать лет преподавал в академии. написал четыре учебника. На Прозе с 2012 г. Если вы заинтересовались, зайдите на мою страницу. С уважением Здравствуйте, Вадим! Я на сайте с 2010 года. Конечно, я помню Виталия Валсамаки. Это была личность. Спокойный, серьёзнф Кандидыч 17.10.2022 08:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим!
Я на сайте с 2010 года. Конечно, я помню Виталия Валсамаки. Это была личность. Спокойный, серьёзный, эрудированный человек, писатель, философ, мыслитель. Очень жаль, что он рано ушёл из жизни. Светлая память. Очень понравилась его статья о литературном творчестве. "В какие врата войдём?" http://proza.ru/2013/09/29/476 Странно, но я как прошёл мимо этой статьи тогда. Всегда интересно - как люди пишут, зачем, что главное в этом бывает для разных писателей. Потом задумаешься - а для самого себя? Финансовая сторона творчества - наверное, это надо уметь, или это зависит от связей. Хотя - связи связями, а читательский спрос тут надо "угадать". А это уже будет творчество почти "на заказ". И совсем не для души, а скорее литература для развлечения. Для души будет что-то - не то, чтобы серьёзное, но дающее силы и смысл жить дальше. Задумчивое и интересное. Созерцательное и смешное. Грустное, но светлое. Удивительное. И за книги "для души" - тоже будут платить. Но самый быстрый способ заработать на литературном творчестве - это скорее поп- культура. Потому что читателей больше, покупать будут чаще. Но надо дойти до третьей ступени развития писательского дара по Валсамаки. От "как умею, как получится", уровня "практика и знания учат", до "писать, как хочется". И даже третья ступень не гарантирует прибыль в тугриках. Тут надо иметь в себе (или кого-то со стороны) умелого, бойкого литературного агента. Так их, кажется называют - продавцов чаще чужого творчества? Но это же не книги писать. Да, в Советском Союзе за звания, участие в СП - верю, были немалые привилегии. И попасть в такие союзы была тоже особая "работа" с бюрократами. Наверное. Догадываюсь, исходя из общей логики. Сейчас у нас капитализм, и правила другие. Чаще можно купить то, что раньше не продавалось. Участок на Луне, например. Или личную звезду в любой галактике на выбор. Единственное, что осталось неизменным - интерес читателей просто так не купить. Про наш рейтинг - всё очень просто. Два-три отзыва с нажатием кнопки "понравилось" от каждого автора, желательно не новичка (им баллов за отзыв для кого-то не дают больших) и готово - прои в рейтинге. К литературным качествам произведения наш рейтинг на сайте имеет весьма условное отношение. Это показатель интереса читателей - к теме, автору, может и к литературному успеху - как чаще всем хотелось бы. Но чаще рейтинг похож на новостную ленту - что сейчас, сегодня чаще читают. Что-то типа - мини хит-парада музыкального. Рейтинг хорош и как место, где можно единомышленникам увидеть, поддержать своего автора. Как-то так. Я в писательстве тоже любитель. По профессии геолог-геофизик. На юбилей родной кафедры написал когда-то воспоминания в мелких рассказиках-историях. В Сборник взяли несколько. А мне понравился процесс - вспоминать, писать. Но - чтобы не нудно было, а интересно и забавно по возможности. Так постепенно, я случайно до Прозы здесь и добрался. Так что я Вас, Вадим, понимаю. Почему не писать - уже как-то чего-то и не хватает по жизни сразу. Хотя последнее время долго собираюсь на "что-то новое изобразить". Просто так "ниочем" писать уже не хочется. Но я тоже - "Крапаю себе в удовольствие, а читателям спасибо, что читают." Доброго дня! Загляну ещё к Вам в гости. Спасибо! С уважением, Сергей Кандидыч 17.10.2022 10:12 Заявить о нарушении
Насчёт литературной магии. Очень советую прочесть "Ходят кони над рекой" Натальи Ковалёвой. http://proza.ru/2015/10/24/2367 А потом поговорим о литературе, колиохота будет.
Вадим Гарин 17.10.2022 16:35 Заявить о нарушении
Талантливо написано. Магия есть.
Такое ощущение,Вадим, что Вы на этом произведении проверяете - свой, чужой. Я скорее всего буду посередине. Не то, чтобы не моё. В своё время очень впечатлили "Донские рассказы" Шолохова. Жуткие трагедии. Непоправимость - страшная штука. В этом рассказе - примерно тоже самое. Но с возрастом всё, что про насилие - стало напрягать, хочется от этого отстраниться. Тем более в художественных произведениях, где многое зависит от автора. Надавить по больнее на чувства читателя или обойтись только намеками. Если забываешь задать себе вопрос - "Зачем ему это?", то будет очень сложно защититься от того, что придумано писателем. То, что жить в мире - это лучше, чем убивать или калечить друг друга - это понятно. Но хочется больше светлого, чем трагичного для подтверждения этого. Обсуждать магию не хочется. Вроде бы все, что хотели - сказали. Дальше буде скорее просто хождение по кругу. И длинопись.:) Спасибо за диалог! С уважением, Кандидыч 18.10.2022 06:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |