Рецензия на «Что есть мысль?» (Александр Белислав)

Александр, хотела бы дополнить о том, что любая мысль - векторна, она не может быть мыслью самой по себе, она направлена на предмет мысли. Это свойство интенциональности сознания.
То есть если хотите описать мысль математически , Вам нужна будет векторная алгебра.

Лина Ранецкая   10.11.2022 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина, за внимательное прочтение! Желательно и полемики к статье тоже.

Вот, уже пошли предложения по математизации эмоциональной сферы. Думаю, что Ваш векторный посыл правильный. Маленькое уточнение: мысль направлена на ОБРАЗ предмета мысли, который при размышлениях полезно уточнять непосредственными ощущениями - визуально, осязательно, на слух, любящим вниманием, тогда вектор мысли быстрее найдёт свою цель для внедрения в предмет.

Ещё мысль связана со скалярами, временем и энергией - размышления ускоряют время (перестаём замечать, особенно при сочинении стихов) и затрачивают энергию (умственный труд требует многих калорий, как и чисто физическая работа).

Не перестанем вдохновляться, а с вдохновленьем обновляться!
Успехов и благоденствия!

Александр Белислав   10.11.2022 20:40   Заявить о нарушении
Случайно удалил Ваш вопрос о ноэме и сознании. Прошу извинить.
Наделение образа предмета мысли смыслом (ноэма), даже психологическое одухотворение предмета, как Пигмалион свою изваянную Галатею, определяют пользу сознания. Например, при направлении мысли на технический предмет возникает вопрос: для чего?, относящийся ко всему предмету или его частям. В сознании возникает образ предмета во взаимодействии (так сказать, техническое "оживление" предмета) ещё с чем-то, известным цивилизации (земным), а если такового не находится (возможно, временно), то возникает представление о "чудесном", неземном или ино цивилизационном его происхождении (артефакт).
Итак, мыслить с направленным поиском смысла - признак и польза сознания.
Благодаря Вашему вопросу, узнал для себя новое в сфере философии. Спасибо! Век живи, век учись...

Александр Белислав   11.11.2022 09:44   Заявить о нарушении
Александр, есть две точки восприятия мира сознанием, мир как вместилище вещей и мир как арена действий.
Когда Вы смотрите на вещь, она интересует Вас не сама по себе, как сущее, а то, какими свойствами она наделена. То есть Вас интересует какие действия Вы можете производить с ней, а она с Вами.
Мы мыслим действиями , а не неподвижными образами.

Лина Ранецкая   11.11.2022 11:18   Заявить о нарушении
Действие - направлено. Значит, такие неотъемлемые качества мыслящего сознания, как динамичность и направленность сохраняются в этом подходе. Согласен с тем. Но хочется уточнить: мы мыслим ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВ предметов мысли.

Александр Белислав   12.11.2022 10:37   Заявить о нарушении
Да, внешне это образы, но если копнуть вглубь, это не образы, а ансамбли действий - функционалы, ассоциирующиеся не со значением , как таковым, а с потенциалом действий данного образа. Наш мозг интересуют именно действия, зашитые в образ.

Лина Ранецкая   12.11.2022 12:12   Заявить о нарушении
Глубоко! Фракталы взаимодействующих образов получаются ("ансамбли действий"), если мысленно "погружаться" в предметы, уменьшая масштаб анализа, тем самым создавая в сознании образы структурных элементов предмета. В принципе, так доходим до молекулярного масштаба, атомного, субатомных частиц (всё это барионная материя) и... (там уже "тёмная материя", вращаемая "тёмной энергией" - см. http://proza.ru/2022/11/01/535). Вот такие функционалы образуются в сознании при мышлении...
Тем же способом мысль проникает и в космос. Можно ли замкнуть эти условные бесконечности? В ссылке высказывается предположение, что барионная материя образуется в окрестностях "чёрных дыр" (ЧД) одновременно с поглощением теми барионной материи. Поэтому наблюдаемый Мир (по крайней мере Наша Вселенная) и устойчив - это Гармония между рождением (в виде галактик) и исчезновением (умиранием) барионной материи в ЧД.
Вектор мысли замыкается сам на себя в масштабе Вселенной через портал ЧД.

Александр Белислав   12.11.2022 16:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Белислав
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лина Ранецкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.11.2022