Рецензия на «Этот мир субъективен 2» (Борис Владимирович Пустозеров)
Можно ли рассуждать о несуществующей объективности? Для примера возьму альбом, где записаны или напечатаны произведения Баха. И вот, армия исполнителей, конгломерат слушателей, сообщество глухонемых или просто диктофон и проигрыватель — что есть сиё? По вашей теории сиё явление не более как мои ощущения. И если рассмотреть характеристики этих ощущений сторонним наблюдателем, то что получим? Так догадываюсь, что конечным продуктом будет нечто размытое и таковое явление в природе наблюдать невозможно и определению оно не подлежит. Остаётся предположить, что реально только моё личное отношение к этому явлению. Оно реально только на протяжении моей жизни. То есть: делаю простой вывод — для меня важны только моя собственная жизнь и жизни субъектов, которые способны ощутить мою жизнь. Вот такое сложное состояние взаимодействий субъектов. И вот... в этом состоянии появляется конкретный субъект, которого нарекли Каином. И сложное состояние летит к чёртовой матери, всё обессмысливается. Появляется простое и насущное желание: изолировать Каина от сложного состояния взаимодействий субъектов. Да... для начала нужно научиться изолировать и вот: от музыки мы плавно переносимся в область права. Очень всё специально получается но право — в ПРИОРИТЕТЕ. Вместо музыки можно взять любой другой вид искусства, отрасль науки или ремесло — всё это суть ваши субъективные ощущения и если примешивать к ним убийства, то ощущения исчезнут вместе с вашей жизнью. Леотим 14.11.2022 05:39 Заявить о нарушении
«Можно ль рассуждать о несуществующей объективности?» Рассуждать можно о чём угодно, на то и язык к голове прицеплен. Другое дело, чтО понимать под объективностью. Музыкальный диск или нотный альбом Баха это одно, армия вдохновенных его исполнителей или конгломерат поклонников-слушателей это другое, диктофон или проигрыватель это третье – всё это разные явления или разные предметы, и объединяет их лишь одно – связь с музыкой, которая да, действительно является моим или Вашим ощущением. И да, ни моё, ни Ваше ощущение «наблюдать в природе» невозможно, поскольку оно личное, а не природное, но именно этим оно и определяется – это чувство субъекта. Так что определить его как раз можно и нужно. И поэтому как раз можно сказать, что реальны и Ваше ощущение, и моё, и соседское, потому что субъективных реальностей столько же, сколько субъектов, и в каждой из этих реальностей субъекту важна только его жизнь и жизнь его близких – тех, которые (Вашими словами) «способны ощутить его жизнь». И ничего тут сложного. Наоборот всё просто и логично – для субъекта, в первую очередь, должно быть важно то, что находится в его окружении, а не то, что на другой от него стороне планеты. Но эта простота и логика совсем не означают, что субъект должен быть равнодушен к появляющимся в обществе Каинам, Иудам, Гитлерам, потому что окружение одного субъекта «пересекается» с окружением другого субъекта, у того – с третьим, и в итоге, все субъекты в обществе взаимосвязаны. Так что ощущение опасности в какой-то момент бытия возникает у многих субъектов, и они, собравшись, придумывают Закон, который ограничивает некоторые субъективные права, зато гарантирует сохранение общества субъектов и сохранность субъекта в обществе.
Борис Владимирович Пустозеров 17.11.2022 16:25 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |