Рецензия на «Собор Парижской Богоматери» (Валентина Томашевская)

Спасибо, милая Валентина. .Кто заинтересуется, полезно прочитать.

Да, мы изучали историю архитектуры, у нас вел профессор Юрий Асеев, он был Париже , показывал нам фото. замечательные здания, слайды,и гаргулии мы знали. Но это для искусствоведа.
А вот то, что Собор сожгли, это страшно.

У нас тоже сейчас безумцы истории, уничтожают памятники, варвары, не знают ничего, не ценят, им лишь деньги...

Наталия Евгеньевна Васильева   27.11.2022 22:55     Заявить о нарушении
История Собора, и сам Собор - история. Изучай - не изучишь.
Да, меняются времена. Ранее было образное мышление, оно воплощалось в произведениях искусства, в архитектуре. Со временем все упрощалось...
Погуглила, вот нашла:"Причины пожара изначально были неясны. Прокуратура Парижа сразу исключила версию преднамеренного поджога здания. Предполагается, что причины могут быть связаны с реставрационными работами, проводящимися в здании. В самом соборе было много деревянных частей, а строительные леса только ухудшили ситуацию. 15 апреля прокурором Парижа было начато расследование причин пожара.
... стало известно, что французские следователи определили, где находился очаг возгорания. После анализа фотографий и видео очевидцев следователи сделали вывод, что пожар начался в центральной части крыши, рядом с основанием шпиля. Следователи также не исключают, что причиной возгорания могло стать короткое замыкание".

Валентина Томашевская   28.11.2022 19:43   Заявить о нарушении
Часть вторая фильма рассказывает о мастерах, которые реконструировали Храм, привносили новое, свое.

В XIX веке Собор находился в плачевном состоянии. Ставился вопрос о его сносе.
В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в примечании: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».
Реставрация началась в 1841 году под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879)- французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, основоположник архитектурной реставрации.
Ле Дюк был сторонником неоготики, ему принадлежит такое понимание-определение реставрации:
"Реставрировать здание не значит подновлять его, ремонтировать или перестраивать; это значит — восстанавливать его завершённое состояние, какого оно могло и не иметь никогда до настоящего времени". Реставрационный подход Виолле-ле-Дюка находили слишком свободным. 54 скульптуры химер Собора - из его воображения.

Завершающая мысль второй части несет нотки оптимизма:
"Какой след оставит наше время на Соборе?"

Валентина Томашевская   29.11.2022 22:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Томашевская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталия Евгеньевна Васильева
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.11.2022