Рецензия на «Собор Парижской Богоматери» (Валентина Томашевская)
Спасибо, милая Валентина. .Кто заинтересуется, полезно прочитать. Да, мы изучали историю архитектуры, у нас вел профессор Юрий Асеев, он был Париже , показывал нам фото. замечательные здания, слайды,и гаргулии мы знали. Но это для искусствоведа. А вот то, что Собор сожгли, это страшно. У нас тоже сейчас безумцы истории, уничтожают памятники, варвары, не знают ничего, не ценят, им лишь деньги... Наталия Евгеньевна Васильева 27.11.2022 22:55 Заявить о нарушении
История Собора, и сам Собор - история. Изучай - не изучишь.
Да, меняются времена. Ранее было образное мышление, оно воплощалось в произведениях искусства, в архитектуре. Со временем все упрощалось... Погуглила, вот нашла:"Причины пожара изначально были неясны. Прокуратура Парижа сразу исключила версию преднамеренного поджога здания. Предполагается, что причины могут быть связаны с реставрационными работами, проводящимися в здании. В самом соборе было много деревянных частей, а строительные леса только ухудшили ситуацию. 15 апреля прокурором Парижа было начато расследование причин пожара. ... стало известно, что французские следователи определили, где находился очаг возгорания. После анализа фотографий и видео очевидцев следователи сделали вывод, что пожар начался в центральной части крыши, рядом с основанием шпиля. Следователи также не исключают, что причиной возгорания могло стать короткое замыкание". Валентина Томашевская 28.11.2022 19:43 Заявить о нарушении
Часть вторая фильма рассказывает о мастерах, которые реконструировали Храм, привносили новое, свое.
В XIX веке Собор находился в плачевном состоянии. Ставился вопрос о его сносе. В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в примечании: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Реставрация началась в 1841 году под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879)- французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, основоположник архитектурной реставрации. Ле Дюк был сторонником неоготики, ему принадлежит такое понимание-определение реставрации: "Реставрировать здание не значит подновлять его, ремонтировать или перестраивать; это значит — восстанавливать его завершённое состояние, какого оно могло и не иметь никогда до настоящего времени". Реставрационный подход Виолле-ле-Дюка находили слишком свободным. 54 скульптуры химер Собора - из его воображения. Завершающая мысль второй части несет нотки оптимизма: "Какой след оставит наше время на Соборе?" Валентина Томашевская 29.11.2022 22:18 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |