Рецензия на «Полина» (Мария Мелех)
Едва я наткнулась на Это словосочетание - выделю его чуть ниже - я подумала примерно следующее: "Блин, как же красиво!"; а потом: "Нет, к чёрту всё! Сначала отпишусь, что мне приглянулась эта строчка, упомянув так же, что *пока* не дочитала текст, а затем продолжу чтение до конца". Понравившееся мне словосочетание звучало как... "..-она молча и требовательно забиралась с ногами на-.." ...и именно его я захотела вынести в комментарий [что я собственно и сделала], однако внезапно передумала, решив, что для цитаты следует скопировать всё предложение целиком, а не выдирать кусочек из середины; когда же я стала выделять предложение, то вдруг обнаружила, что оно несколько длиннее, чем я рассчитывала, и потому копировать в качестве цитаты его-целиком будет не очень удобно - придётся отдельно выделять конкретные слова, и, следовательно, проще просто *с самого начала* процитировать лишь нужное. ----------------------------- К чему я это всё? Ну... во-первых, чтобы сказать, что мне приглянулось То Самое словосочетание. А во-вторых, чтобы плавно подвести нас - в этом одностороннем диалоге - к моей основной мысли, которую я сейчас и выскажу, перейдя на следующий абзац. У вас восхитительная манера излагать мысли - если конечно это не многократно отформатированный, отшлифованный и выверенный-и-исправленный раз за разом текст: читать легко и приятно - словно следуешь за изначальным потоком мысли, без каких-либо задержек-и-пауз перепрыгивая с одной детали на другую - прям как по лежащим в речке на мелководье камушкам! Деталей невероятно много; слова для их описания подбираются самые разнообразные [каюсь, словарным запасом обладаю скромным, а потому невольно обращаю внимание на подобную деталь]; мысль всегда понятна и проста в восприятии, а предложения-.. Боже: каждое предложение на две-три строки! Это же прям чудо какое-то!!! Без сарказма-и-иронии. Едва только преодолеваешь очередную точку, переходя на новое предложение, как тебя тут же - вот прямо с первых же слов! - затягивает в очередной водоворот описаний и деталей! Как же... это.. круто. Да, основная тема данной зарисовочки мне... скажем там, не зашла - но это дело вкусовых предпочтений: каждый травится теми фломастерами, которые ему нравятся. Но блин!! Как же комфортно читать: ты [я] не столько ЧИТАЕШЬ, сколько СЛУШАЕШЬ и ВСЛУШИВАЕШЬСЯ, буквально сливаясь с собеседником мыслями - ВОТ НАСТОЛЬКО легко-и-комфортно двигаться по вашим предложениям! Даже не смотря на то, что основная тема мне не очень приглянулась, читать всё равно приятно. Я не знаю, зачем всё это написала: скорей всего из-за того, что мне будет немножечко жаль, если вы вдруг в будущем получите сообщения из разряда "хватит писать так длинно и запутано. Краткость - сестра таланта, слышала?" (в более развёрнутой, не такой утрированной форме, само собой), и, получив подобные сообщения, захотите вдруг поддаться всеобщему мнению и начать-таки писать... иначе. Не надо. Ваши тексты - пусть я и прочитала всего-лишь скромную их часть - прекрасны именно в том виде, в котором они находятся сейчас: длинные, размашистые и объёмные, наполненные кучей деталей и красок. Их легко читать; в них легко погрузиться и утонуть; в них невозможно застрять и запутаться; по ним хочется двигаться, чтобы узнать, что будет дальше - даже если сама тема рассказа тебя не манит. ... Я считаю, что в нашем мире такое слово, как "красота"/"красивый" давно опошлилось, потеряв свой изначальный смысл: люди стали слишком часто использовать его, совершенно не думая о его истинном весе. Может быть это и не так... Но я так *считаю*. Пусть и сама использую это слово довольно таки часто. А одна из причин, почему я так долго расписывала, казалось бы совершенно ненужные вещи [указывает пальчиком на полотно буковок сверху] - это желание показать ВАМ, что МОИ следующие слова не являются пустыми: Вы. Пишите. Очень. Красиво. Красиво. Кра-си-во. С Ув. И.С. Ильюкова Светлана 26.12.2022 11:02 Заявить о нарушении
Пожалуй, всё же, стоит добавить один важный момент - который-я-собиралась-упомянуть... да не влезло. Не удалось органично вместить мысль между строк, а после решила не писать и вовсе. А это будет нечестно, коль уж я раскрыла рот.
У вас невероятно большое количество любопытных и интересных словосочетаний: пару из них я выделила, начав с них свои комментарии, но на деле их куда-куда больше! Причём порой кажется, что они - словосочетания - совершенно не подходят общей манере повествования: "выгодную дислокацию" в Сказке про Здесь и Сейчас; или "межконтинентальные трели" в Нью-Йорк, Нью-Йорк... То есть с одной стороны они-.. слишком.. сложные?.. Неуместные, скореее. Но как не парадоксально, всё равно подходят повествованию, и ничуть не мешают ни нарративу, ни общей заданной автором атмосфере. Кхм-кхм. Я просто посчитала, что будет невежливо не упомянуть этот момент - наличие большого и разнообразного количества цепляющих своим странным, и вроде бы даже неуместным, видом словосочетаний, которые однако очень органично вплетены в предложения. Вот.. И.С. Ильюкова Светлана 26.12.2022 11:20 Заявить о нарушении
Светлана, благодарю за столь искренний и развернутый отзыв! Должна сказать, что он и сам по себе является примером высокохудожественного текста, наполненного множеством интонаций и вкусовых оттенков. Прекрасно и легко.
Мария Мелех 29.03.2023 20:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |