Мария Мелех - полученные рецензии

Рецензия на «Памяти Виктора Татарского. Нечто очень личное» (Мария Мелех)

  "Да поможет мне квантовая множественность..."
  
  К слову о том, о чём я сообщила под вашим соседним произведением: ну ведь органично же вплетено, верно?.. А всё равно в глаза бросается своей... неуместностью. Хотя и находится на своём месте.
  
  ----------
  
  Здорово. И как всегда красиво.
  
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   26.12.2022 11:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Полина» (Мария Мелех)

  
  Едва я наткнулась на Это словосочетание - выделю его чуть ниже - я подумала примерно следующее: "Блин, как же красиво!"; а потом: "Нет, к чёрту всё! Сначала отпишусь, что мне приглянулась эта строчка, упомянув так же, что *пока* не дочитала текст, а затем продолжу чтение до конца".  
  Понравившееся мне словосочетание звучало как...
  
  "..-она молча и требовательно забиралась с ногами на-.."
  
  ...и именно его я захотела вынести в комментарий [что я собственно и сделала], однако внезапно передумала, решив, что для цитаты следует скопировать всё предложение целиком, а не выдирать кусочек из середины; когда же я стала выделять предложение, то вдруг обнаружила, что оно несколько длиннее, чем я рассчитывала, и потому копировать в качестве цитаты его-целиком будет не очень удобно - придётся отдельно выделять конкретные слова, и, следовательно, проще просто *с самого начала* процитировать лишь нужное.
  
  -----------------------------
  
  К чему я это всё? Ну... во-первых, чтобы сказать, что мне приглянулось То Самое словосочетание. А во-вторых, чтобы плавно подвести нас - в этом одностороннем диалоге - к моей основной мысли, которую я сейчас и выскажу, перейдя на следующий абзац.
  
  У вас восхитительная манера излагать мысли - если конечно это не многократно отформатированный, отшлифованный и выверенный-и-исправленный раз за разом текст: читать легко и приятно - словно следуешь за изначальным потоком мысли, без каких-либо задержек-и-пауз перепрыгивая с одной детали на другую - прям как по лежащим в речке на мелководье камушкам! Деталей невероятно много; слова для их описания подбираются самые разнообразные [каюсь, словарным запасом обладаю скромным, а потому невольно обращаю внимание на подобную деталь]; мысль всегда понятна и проста в восприятии, а предложения-.. Боже: каждое предложение на две-три строки! Это же прям чудо какое-то!!! Без сарказма-и-иронии.
  Едва только преодолеваешь очередную точку, переходя на новое предложение, как тебя тут же - вот прямо с первых же слов! - затягивает в очередной водоворот описаний и деталей! Как же... это.. круто.
  Да, основная тема данной зарисовочки мне... скажем там, не зашла - но это дело вкусовых предпочтений: каждый травится теми фломастерами, которые ему нравятся. Но блин!! Как же комфортно читать: ты [я] не столько ЧИТАЕШЬ, сколько СЛУШАЕШЬ и ВСЛУШИВАЕШЬСЯ, буквально сливаясь с собеседником мыслями - ВОТ НАСТОЛЬКО легко-и-комфортно двигаться по вашим предложениям! Даже не смотря на то, что основная тема мне не очень приглянулась, читать всё равно приятно.
  
  
  Я не знаю, зачем всё это написала: скорей всего из-за того, что мне будет немножечко жаль, если вы вдруг в будущем получите сообщения из разряда "хватит писать так длинно и запутано. Краткость - сестра таланта, слышала?" (в более развёрнутой, не такой утрированной форме, само собой), и, получив подобные сообщения, захотите вдруг поддаться всеобщему мнению и начать-таки писать... иначе.
  Не надо. Ваши тексты - пусть я и прочитала всего-лишь скромную их часть - прекрасны именно в том виде, в котором они находятся сейчас: длинные, размашистые и объёмные, наполненные кучей деталей и красок. Их легко читать; в них легко погрузиться и утонуть; в них невозможно застрять и запутаться; по ним хочется двигаться, чтобы узнать, что будет дальше - даже если сама тема рассказа тебя не манит.
  
  ...
  
  Я считаю, что в нашем мире такое слово, как "красота"/"красивый" давно опошлилось, потеряв свой изначальный смысл: люди стали слишком часто использовать его, совершенно не думая о его истинном весе. Может быть это и не так... Но я так *считаю*. Пусть и сама использую это слово довольно таки часто.
  
  А одна из причин, почему я так долго расписывала, казалось бы совершенно ненужные вещи [указывает пальчиком на полотно буковок сверху] - это желание показать ВАМ, что МОИ следующие слова не являются пустыми:
  
  Вы. Пишите. Очень. Красиво.
  
  Красиво.
  
  Кра-си-во.
  
  
  
  
  
  С Ув. И.С.

Ильюкова Светлана   26.12.2022 11:02     Заявить о нарушении
  Пожалуй, всё же, стоит добавить один важный момент - который-я-собиралась-упомянуть... да не влезло. Не удалось органично вместить мысль между строк, а после решила не писать и вовсе. А это будет нечестно, коль уж я раскрыла рот.
  
  
  У вас невероятно большое количество любопытных и интересных словосочетаний: пару из них я выделила, начав с них свои комментарии, но на деле их куда-куда больше! Причём порой кажется, что они - словосочетания - совершенно не подходят общей манере повествования: "выгодную дислокацию" в Сказке про Здесь и Сейчас; или "межконтинентальные трели" в Нью-Йорк, Нью-Йорк... То есть с одной стороны они-.. слишком.. сложные?.. Неуместные, скореее. Но как не парадоксально, всё равно подходят повествованию, и ничуть не мешают ни нарративу, ни общей заданной автором атмосфере.

  Кхм-кхм. Я просто посчитала, что будет невежливо не упомянуть этот момент - наличие большого и разнообразного количества цепляющих своим странным, и вроде бы даже неуместным, видом словосочетаний, которые однако очень органично вплетены в предложения.
  Вот..
  
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   26.12.2022 11:20   Заявить о нарушении
Светлана, благодарю за столь искренний и развернутый отзыв! Должна сказать, что он и сам по себе является примером высокохудожественного текста, наполненного множеством интонаций и вкусовых оттенков. Прекрасно и легко.

Мария Мелех   29.03.2023 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка про Здесь и Сейчас» (Мария Мелех)

  "А чего в ней разбираться? Беспорядок она, что ли? А если так – не я же устраивала этот беспорядок. Сами и разбирайтесь".
  
  Какая милая строчка.
  
  ____
  
  А вообще, мне понравилось: идея проста и понятна, стара и в какой-то мере даже примитивна, но читать конкретно данный текст было невероятно приятно и интересно. Вроде ничего особенного в тексте нет, а то тут, то там глаз цепляется за строчки: и за ту, что написала выше (из-за неё, собственно, и решилась отписаться по началу), и за многие прочие - чем дальше читала, тем больше тормозила-.. В-хорошем-смысле-тормозила!!! Не из-за того, что.. трудно там, или непонятно читать - нет; из-за того, что любопытные конструкцию выбирали для маскировки идей, а глаз за них цеплялся.
  
  Отдельно отмечу - это-чисто-личный-тараканчик! - что уж больно сильно понравился приём с заменой имён главных героев с реальных (или около реальных) имён на более... смысловые?.. Не знаю, как выразить свою мысль, но сам приём - и тот факт, что вы придерживались его до конца зарисовки - мне понравился: и со смыслом, и не даёт читателю шанса забыть, о чём шла речь, постоянно словно укалывая того иголочкой вновь и вновь, держа в фокусе и напоминая; каждую строку, от начала до конца. Да: простой, но тем не менее изящный приём - очень нравится!
  
  
  ...
  
  Немного сумбурно наверно читать мой комментарий: простите, я сейчас не в том настроении, чтобы поспевать за своими мыслями и вообще делиться ими с кем-то... Но уж больно захотелось сообщить вам, что ваша зарисовочка меня зацепила! *пожимает плечами*
  Простая, понятная, но от того не менее притягательная, изящная, красивая и... спокойная, что-ли.. Не знаю. В общем, мне понравилось.
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   26.12.2022 10:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ода Тьме» (Мария Мелех)

Твёрдая четверка... ну, ладно, с плюсом😼

Алекс Русс   26.12.2022 09:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Башня из слоновой кости» (Мария Мелех)

Красиво нарисовано.)
У каждого есть где-то Дом, что не виден остальным.

Алексей-В-Макаров   20.04.2022 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Люблю рисовать))

Мария Мелех   27.04.2022 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейхенбахский водопад» (Мария Мелех)

Возвышенно, красиво. Кажется, чувствуешь влагу на щеках, как от утренней прогулки после дождя.
Хочется выучить наизусть!

Вера Протасова   27.01.2021 15:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождественская поэма» (Мария Мелех)

Как тонко, причудливо описаны таинства Рождества, его звуки, ароматы, смешанные чувства благоговейного восторга и наслаждения красотами украшений, и немецкий Щелкунчик под русскую музыку!

Ведь нет ни европейского, ни американского Рождества без музыки Чайковского, на которую его вдохновила чУдная сказка Гофмана, никто за двести лет так пока и не создал лучшей рождественской сказки...

И Вам в этом стихотворении удалось показать все это.
Мне очень понравилось.

Вера Протасова   08.01.2021 23:50     Заявить о нарушении
Вера, спасибо большое! Рада, что Вы разделили со мной это волшебное чувство. Для этого мы и творим, так ведь? С Новым годом Вас и Рождеством! И пусть добрые чудеса случаются в нашей жизни.

Мария Мелех   10.01.2021 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сны Бога. Часть IV. Перед рассветом. Глава 1» (Мария Мелех)

Мне очень понравился ваш рассказ в сборнике "Писатель года 2013" Удивительно эмоциональный, нежный и поэтичный. Очень талантливо!
ЗЫ: Не помню, Вы вошли в число финалистов?

Плетецкая   12.09.2014 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо)) Нет, в число финалистов я не вошла. Я номинирована экспертным советом на премию 2014 года.

Мария Мелех   20.10.2014 22:59   Заявить о нарушении
Мария, боюсь, они номинируют всех подряд. А вот то, что в финалисты не вышли авторы с отличными рассказами, мне совсем не нравится. Желаю удачи в следующем году!

Плетецкая   21.10.2014 19:23   Заявить о нарушении
Спасибо))) Главное - не номинация. Главное - вдохновение.

Мария Мелех   12.11.2014 21:40   Заявить о нарушении