Рецензия на «О национализме и нацизме» (Геннадий Гасилов)

Не могу ваши доводы считать верными.

Вы пишите: "Националист — человек, гордящийся образом жизни и достижениями своего народа (этноса, национальности, нации). В национализме нет ничего дурного. Даже хвастаться мнимыми успехами своего народа не так плохо, как по надуманным причинам ругать и ненавидеть какой-нибудь другой народ".

Интернет с вами не согласен и даёт другое определение: "Национализм - идеология и политика, основанная на идее национальной исключительности, часто перерастающей в национальное превосходство. Соответственно, националисты - люди, считающие свою нацию лучше остальных. Противоположность национализму - интернационализм".

Ещё одна ваша цитата: "Националист, отличается от нациста тем, что гордясь своей нацией и нахваливая её, он никогда не скажет, что его нация самая лучшая"

- Категорически не согласен. Для меня националист – это человек, который ратует за строительство мононационального государства. Украина для – украинцев, Польша –для поляков, Израиль - для евреев, Третий Рейх – для немцев. Естественно, что при этом люди иной крови или говорящие на другом языке, живущие рядом, являются помехой. От этого один шаг до национальной розни, геноцида, нацизма.
Государство всегда строится на совокупности интересов: территориальных, религиозных, национальных, языковых, экономических. Пропорция этой смеси всегда уникальная, что делает страны разными. Но вычленение из этих интересов одного, всегда приводит к диспропорциям и насилию.
В этом плане патриот кардинально отличается от националиста.

Что касается пирамиды Маслоу, то при всей её объективной логичности в ней есть изъян: в ней нет Бога, а есть только либеральный атеизм. Она относит веру к послесытой потребности и это глупость. Поэтому она однозначна ошибочна, ссылаться на неё, это говорить, что Бога нет.

Борис Миловзоров   09.01.2023 10:22     Заявить о нарушении
В Интернете много чего пишут... Важно иметь внутренний компас, чтобы оценивать написанное.

Лозунг "Польша — для поляков" означает поддержку и одобрение дискриминации по национальному признаку граждан Польши не польского происхождения. Дискриминация людей по национальному признаку является нацизмом. Иначе, лозунги типа "Польша — для поляков", "Израиль — для евреев" и т.д. являются нацистскими, а не националистическими.

Националистическими же, например, будут тост "Так выпьем за великий русский народ!", утверждение "Да здравствует великий, могучий, правдивый и свободный русский язык" и название фильма "Великий воин Албании Скандербег".

Интернационализм — это отношения и сотрудничество людей без дискриминации по национальному признаку. Интернационализм является противоположностью нацизму. Противоположностью национализму является охаивание достижений и успехов собственного этноса, национальности, нации.

В СССР интернационализм поначалу имел ограниченную направленность (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!) и мессианскую цель — приведение всех народов Земли под "крышу Кремля" и к исповеданию коммунизма. Только в 70-х годах и позже СССР стал позиционировать себя в качестве борца за мирное существование и сотрудничество государств с различными социальными системами.

Что касается веры людей в Бога(ов), то она базируется, в основном, не на теологических рассуждениях, а на человеческой потребности в принадлежности (3-й уровень пирамиды А.Маслоу). Принадлежность к единоверцам расширяет круг сотрудничества человека, тем самым способствуя повышению его безопасности и благополучия (2-й и 1-й уровни пирамиды Маслоу).

Либерализм не требует от своих сторонников атеизма — отказа от веры в Бога(ов) и религии. Для либералов важно, чтобы исповедание веры не требовало от верующего нарушений универсальных прав человека, указанных во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и в других подобных документах ООН. Кстати, либералы не имеют ничего против 10 Божьих Заповедей и среди либералов много христиан.

Спасибо за отклик.

Геннадий Гасилов   09.01.2023 12:12   Заявить о нарушении
Компас? Лучше убеждения.
В приведённой вами цитате из тоста Сталина (грузина «русской национальности») нет ни грамма национализма. Вот полный текст его тоста:

Выступление на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии, 24 мая 1945 г.
Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики "ура").
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он – руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, – над фашизмом.
Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!
За здоровье русского народа! (Бурные, долго не смолкающие аплодисменты).
Cталин, И.В., Сочинения, в 16 т., т. 15: 1941-1945, Stanford 1967, с. 203-204.

Ваши рассуждения о вере и либерализме оставлю без комментариев. Скажу лишь, что не разделяю их и добавлю, что заднеприводная либеральная Европа, отменившая Рождество, образец социального идиотизма и она вполне заслуживает судьбы Содома и Гоморры.

Борис Миловзоров   09.01.2023 20:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Гасилов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Миловзоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.01.2023