Борис Миловзоров - написанные рецензии

Рецензия на «Уступ» (Валерий Семёнов 2)

Удушающая история! Пошлите в журналы, непременно напечатают.
Только прежде поработайте с текстом, много ошибок, их просто надо исправить.
Я вас в избранные оставлю, почитаю ещё. Напишите в личной почте, откуда сюжеты, кто вы. Если захотите, конечно.
Жму зеленую.

Борис Миловзоров   12.04.2024 21:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о незалэжности и самостийности» (Юрий Раменский 2)

Образ прямолинейный, но верный.

Борис Миловзоров   12.04.2024 19:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Полицейский и робот. Часть первая» (Игорь Ковриков)

Название чёткое и обещающее нечто новое в застарелой теме взаимоотношений машины и человека. Эта тема неисчерпаема и всё более актуальна. Начало классическое, очень похоже на Азимова, Лемма, Кларка и др., герой симпатичен, аккуратист, звёзд с неба не хватает, он обычный человек и предвкушение его будущих приключений - приятное ощущение для читателя. Сам текст написано неплохо, литературно, грамотно.
Теперь о недостатке. Есть некоторое излишнее «подробничество»:

Цитирую: «Они прошли по коридору до большой комнаты, в которой обычно проводились собрания или пятиминутки перед началом дневной смены. Когда капитан вместе с Бадом зашли туда, детектив сразу же увидел, что в комнате собрались все полицейские, вышедшие этим утром на работу».
- пример: «Капитан поманил детектива за собой. В большой совещательно комнате все полицейские уже собрались». Это конечно, не шедевр, но не тормозит динамику сюжета.

Цитирую: «- Молчу, молчу, - произнес детектив, подняв ладонь к лицу, как будто желая закрыть себе рот».
- «- Молчу, молчу, - произнес детектив, прикрыв рот ладонью»

Я бы посоветовал вычитать рассказ (а тем более роман) и сократить его на 5-15%, конечно, без ущерба для сюжета и общего замысла. В любом случае, произведение, написанное вами в 2019 году, будет прочитано вами сегодня с неменьшим интересом, чем у обычного читателя.
Не обижайтесь за советы, примите их просто, как субъективное впечатление.
Желаю творческих успехов.
Да, и где же продолжение истории?

Борис Миловзоров   09.04.2024 08:32     Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутую рецензию. Ваши замечания учту, обещаю. Желаю счастья и успехов в творчестве. С уважением.

Игорь Ковриков   10.04.2024 01:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скрытые игры» (Фархад Аскеров Рамизоглы)

Фархад, заглянул ответно к вам на страницу, прочитал ваш солидный список и возник вопрос: а какими буквами вы пишите?

Будучи полным профаном в этом вопросе заглянул в Инет:
• Азербайджа́нский язык (азерб. Azərbaycan dili) относится к огузской группе тюркских языков. Распространён в качестве языка бытового общения в Азербайджане, Иране, Турции и Ираке,
• до 1920-х годов азербайджанцы писали арабицей.
• В 1922 году в Азербайджане, вслед за Турцией, был введён новый алфавит на основе латиницы, который начал использоваться администрацией с 1924 года.
• В 1938 году в Азербайджане был осуществлён переход на кириллицу.
• В 1991 году после распада СССР и обретения Азербайджаном независимости азербайджанское письмо вновь было переведено на латинский алфавит.
• С 1992 года в Азербайджане начался постепенный переход на латиницу, который завершился в 2001 году.

Скажите, как вам, как литератору дался этот переход? Ведь буквы и слова неразрывно связаны с образами, были трудности при переходе? И насколько среди вашей молодёжи забыт русский язык?

С уважением

Борис Миловзоров   04.04.2024 07:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Благодарю Вам за отклик!
Когда а в школе учился у нас был кирилский буква. А сейчас латинский алфавит и я пишу, мне не трудно. И я не забыл русский язык.
С уважением,

Фархад Аскеров Рамизоглы   04.04.2024 17:23   Заявить о нарушении
Желаю творческого процветания!

Борис Миловзоров   04.04.2024 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если Бог есть, почему кругом зло?» (Василий Евгеньевич Никитин)

Судя по количеству рецензий, хорошую вы тему подняли, задеваете читателя за «живое». Позвольте и мне поучаствовать.

Цитирую: «Не в том ли предназначение подлинной философии, чтобы для пользы человека устранять кажущиеся противоречия истины и факта, согласовывать опыт и идеалы души с опытом и идеями разума?»
- Единственного определения философии пока не существует, но наиболее приемлемо, на мой взгляд, то, что шире и проще: Философия - это мировоззрение, объясняющее мир и место человека в нём. В это определение входит любое понимание философии: и атеистическое, и теологическое, и прочие разновидности.
В вашей цитате есть прямое указание на существование отдельной философии «подлинной». То есть единственно верной, по мнению вашего героя-учителя.
Методологически это очень спорный момент.

Цитирую: «Бог мог бы избавить этот мир от зла и несправедливости?»
Для этого нужно точное понимание, что есть добро и зло, а это вопрос далеко не исчерпан даже в Библии.

Цитирую: «Бог никого не принуждает? Он дарует волю своим созданиям не для того, чтобы отнять ее. Поэтому Бог не принуждает человека быть праведным и всегда выбирать добро.
- Это неверный посыл. В библии изложены нормы поведения и отступление от них осуждается и даже карается
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Глава 10
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Цитирую: «Иначе, это был бы уже не человек со свободной волей, не сын Небесного Отца, а всего лишь безвольный раб. А у Отца нет и не может быть рабов, только дети».
- С тем, что люди не рабы, а дети, сыны божии, абсолютно согласен. Только хорош ли родитель, который любуется на чадо, но не воспитывает его поощрением и наказанием? Свободная воля не значит вседозволенность. Даже властям надо повиноваться, говорят апостолы «не только из страха наказания, но и по совести»:
ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Глава 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Цитирую: «Зло несет в себе семя самоуничтожения».
- Что ж оно никак не уничтожится?

Думаю, есть некая наивность в ваших доводах или же умышленное закрывание глаз на отдельные аспекты жизни человечества. А разве можно отрицать очевидное:
- Бог видит и знает несправедливости нашего мира, но не меняет его к лучшему. Бог всемогущ, но не уничтожает зло, он допускает наличие зла среди людей, следовательно, ему такой наш мир и нужен.
- Бога не заботит счастье людей. Люди рождаются не для личного счастья. Все люди служат Богу, каждый по-своему, даже отрицая его.

С уважением

Борис Миловзоров   02.04.2024 07:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Борис, за Ваше внимание к этой работе и столь содержательный отзыв на неё. Наверное, мне следует прокомментировать некоторые моменты.

Про философию. Для этого понятия, как и для многих других, представления разняться от примитивной житейской позиции мировосприятия до высших, приближенных к духовным, представлений. Здесь я предлагаю наиболее возвышенное и утонченное определение философии, которое мне известно, для людей, знакомых с реальностью духа и Истиной, а не только лишь с окружающей материальной действительностью, данную нам в ощущениях и её фактами. Им такое определение философии действительно полезно и такая философия является подлинной и действенной.

Точное определение добра и зла не дано в Писаниях, но его нетрудно вывести из самой жизни и учений Сына Человеческого и, в краткой форме, оно следующее. Добро — то, что соответствует воле Отца Небесного. Зло — то, что не соответствует. Дам также определения заблуждения, греха и порока. Заблуждение — неосознанный волевым созданием выбор зла. Грех — это сознательный волевой выбор зла, то есть осознанный мятеж против Бога и Его воли и Его законов, преступление против Бога. Порок — это упорное и продолжительное следование греху, приводящее к деградации личности и духовной смерти.

Бог действительно никого не принуждает. Это истина. Разве Вы знаете хоть один случай, чтобы Бог кого-то принуждал? Вас принуждал? Меня — никогда. Это люди принуждают друг друга от колыбели до могилы, но Бог так никогда не делает. Он не приемлет никакого насилия, в том числе и принуждения в любой форме. Мнение Павла, которого Иисус даже не избирал апостолом, является его личным заблуждением (если он не понимал этой истины).

Непослушание детей Отца навредит только им самим. Грех несет в себе и наказание. Страдания и сожаления неизбежны. Отец не наказывает Своих детей дополнительно, чем то, наказание, которое они сами на себя навлекли. Если Ваш ребенок, ослушавшись Вас, получит болезненную травму, будете ли Вы его наказывать дополнительно? Или всё таки проявите любовь, милосердие, сострадание и великодушие?

И вновь Вы цитируете Павла, как многие и многие иные христиане, свидетельствуя этим о том, что он для вам учитель и почти Бог. Для меня Иисус Учитель и Господь, а Павел лишь человек, который в чем-то прав, а в чем-то очень ошибается. Иимкм действительно учил не бороться с земными властями и подчиняться их требованиям, если только они не осмеливаются принуждать к религиозному поклонению кому-либо иному, а не Отцу Небесному. Ибо кесарю — кесарево, а Богу — Богово. Однако, Павел лукавит, пытаясь подкупить эти сильных мира сего, кода утверждает, что земные власти Богом установлены. Только духовно слепой не видит кому служат эти безумные правители. Да они и не скрывают этого.

Цитирую: «Зло несет в себе семя самоуничтожения».
- Что ж оно никак не уничтожится?

Понимаю и даже разделяю Ваше нетерпение, но, позвольте, разве Вы не видите как стремительно и старательно этот мятежный мир, слившийся со злом, занят своим собственным уничтожением. Лучшие умы заняты этим уже много десятилетий. Раньше не было ОМП и войны не могли добить этот мир, только калечили. Но сейчас этот вопрос решён и дело к тому и идет. Есть определенная инерция. В общем, проявите терпение и сами всё увидите.

- Бог видит и знает несправедливости нашего мира, но не меняет его к лучшему. Бог всемогущ, но не уничтожает зло, он допускает наличие зла среди людей, следовательно, ему такой наш мир и нужен.

Просто Вы не понимаете, что Бог совершенно не таков как человек и не творит насилие и принуждение. А по доброй воле люди не хотят Его слушать! Тогда придется дожидаться последствий упорного выбора греха. Об этом я уже написал выше.

- Бога не заботит счастье людей. Люди рождаются не для личного счастья. Все люди служат Богу, каждый по-своему, даже отрицая его.

Это неправда. Отец больше всего печется о своих любимых детях и забота о них поистине безгранична. Просто Вы смотрите из Вашего мгновения, а Отец из Вечности. Понятие счастья, в отличии от понятий добра и зла, субъективно и относительно. Я лично счастлив тем, что иду по своей жизни вместе с моим Отцом и моим Господом. У меня есть тот покой, что превыше понимания, и неиссякаемая радость, что дарят Они мне. Моя земная жизнь на исходе, но я смотрю в будущее с великой радостью и предвкушением! Но это для верующего человека. Не знаю, на чем может строить своё счастье неверующий. Разве что, на песке своих иллюзий...

И Вы не правы, что все люди служат Богу. Служат Богу только те, кто трудится вместе с Ним. Кто же не собирает вместе со Мной, говорит Господь, тот расточает.

Желаю Вам служить Богу,

Василий Евгеньевич Никитин   02.04.2024 12:14   Заявить о нарушении
Про философию не вполне понял. В смысле комментарий понятен, но где же само определение?

Цитирую: «Добро — то, что соответствует воле Отца Небесного. Зло — то, что не соответствует»
- абсолютно поддерживаю!

Ваши градации заблуждения, греха и порока считаю надуманными и ошибочными. Довожы приведу в конце.

Цитирую: «Бог действительно никого не принуждает. Это истина. Разве Вы знаете хоть один случай, чтобы Бог кого-то принуждал? Вас принуждал? Меня — никогда»
- Судить по себе признак прелести и гордыни. Я считаю, что Господь во многом соучаствует в жизни верующего и молящегося к нему. Вмешательством, принуждением, предостережением. Вы просите случай, пожалуйста. Был ранней весной на даче, чистил дорожки, зашёл на веранду взять лопату, вышел на крыльцо и вдруг мой взгляд упал на запачканную снегом штанину. Я остановился, стукнул ладонью по штанину и в эту секунду с крыши сошло несколько тон льдин и лежалого снега. Если бы попал, шею точно прибило бы. Да видно не время было. Скажете случайность?

Цитирую: Мнение Павла, которого Иисус даже не избирал апостолом, является его личным заблуждением (если он не понимал этой истины)».
- это ваше мнение на грани отрицания Библии и я бы отнёс его к гордыни. Смертный грех, между прочим.

По поводу воспитания детей тоже не согласен. Что это вы про травму? А если алкоголя в раннем возрасте примет? Только порка, а потом уже увещевания могут остановить его от пагубного пристрастия. Я до сих пор помню, как мать отшлепала меня в 6 лет, за то что стащил папиросы и курил их вместе со сверстниками во дворе. Потом сказала, что это вредно. Не курил 33 лет. А в 43 бросил. Явная польза от воспитания. Как вы и требуете, из личного опыта.
По поводу Павла я вам уже написал. Меня ваше его неприятие настораживает: кто вы, опровергая слова Нового завета? Прочтите лишний раз, не помешает:
О святом Павле
ДЕЯНИЕ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
Гл. 8
1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

Глава 9
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.

Далее уж сами.

Цитирую: «Но сейчас этот вопрос решён и дело к тому и идет. Есть определенная инерция. В общем, проявите терпение и сами всё увидите».
- Пару тысяч лет подождать или двадцать? Человечество, получив частицу воли, хочет полного всеволия и неизбежно оказывается в лапах сатаны. Всегда будут внутри людей носители зла, которым они для себя добывают и удерживают мирские блага.

Цитирую: «Просто Вы не понимаете, что Бог совершенно не таков как человек и не творит насилие и принуждение».
- А вы Бога знаете! Вам самому не смешно?

Цитирую: «Я лично счастлив тем, что иду по своей жизни вместе с моим Отцом и моим Господом».
- Конечно, Бог со всяким рядом, даже с тем, кто его не желает. Но после ваших слов и отношения к Библии, я сомневаюсь, что вы не впали в прелесть от собственного самомнения.

Цитирую: «И Вы не правы, что все люди служат Богу. Служат Богу только те, кто трудится вместе с Ним. Кто же не собирает вместе со Мной, говорит Господь, тот расточает».
- И это говорите мне вы, тот кто не принимает святость Библии? С чего вы взяли. Что познали истину, а не впали в грех самомнения и гордыни? Я остаюсь при своём мнении, вы меня своим словом не убедили.

Борис Миловзоров   04.04.2024 11:17   Заявить о нарушении
А теперь о Заблуждении.
Ниже цитаты из Нового завета. Из них следует, что Заблуждение приравнивается к сатанизму: «дух истины и дух заблуждения».
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
Глава 12
18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, не зная Писаний, ни силы Божией?

Глава 21
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?
8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА
Глава 2
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 Оставив прямой путь, они ЗАБЛУДИЛИСЬ, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в ЗАБЛУЖДЕНИИ.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Глава 3
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься ЗАБЛУЖДЕНИЕМ беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА
Глава 4
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа ЗАБЛУЖДЕНИЯ) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему то узнаем духа истины и духа ЗАБЛУЖДЕНИЯ.

ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Глава 1
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во первых, Иудею, потом и Еллину.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
Глава 2
3 Ибо в учении нашем нет ни ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ни нечистых побуждений, ни лукавства;

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
Глава 2
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие ЗАБЛУЖДЕНИЯ, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
Глава 3
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в ЗАБЛУЖДЕНИЕ и ЗАБЛУЖДАЯСЬ.

Прощайте, вы мне больше неинтересны.
Надеюсь, без обид.

Борис Миловзоров   04.04.2024 11:17   Заявить о нарушении
Какие уж тут обиды. Но жаль, что Вы выбрали служить не Богу.

Василий Евгеньевич Никитин   04.04.2024 11:30   Заявить о нарушении
Выбираем не мы, а Бог.
Хотите вы или не хотите - вы ему служите, исполняете его замыслы, даже упираясь и не желая того.
Куда бы вы не шли, даже прочь от Бога, он вас там встретит. Но по-разному, по заслугам.
С Богом нельзя дружить, ему можно только служить.
Можно думать иначе всю жизнь, считая, что ничего плохого с вами не случается из-за "хороших" отношений с Богом, типа доброго папы с сыном. Но иногда происходит нечто, что ломает, уничижает и показывает ничтожность человека перед высшей силой.
"Кардинал и галантерейщик, мы спасём Францию" - так с Богом не получится.

Борис Миловзоров   04.04.2024 14:51   Заявить о нарушении
Кстати, ваше язвительное: "жаль, что Вы выбрали служить не Богу", это всё, что вы мне посылаете, защищая собственное самолюбие?
Мелко.

Борис Миловзоров   04.04.2024 14:54   Заявить о нарушении
Борис, смотрите, чтобы Ваша злоба не поглотила Вас.

Василий Евгеньевич Никитин   04.04.2024 15:32   Заявить о нарушении
и вам не хворать.

Борис Миловзоров   04.04.2024 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модель многомирия Дойча» (Дмитриев)

Спасибо, заинтересовался автором, скачал книгу «Структура реальности». Пытаюсь скачать «Начало бесконечности» Д. Дойча, пока безрезультатно, только ознакомительные фрагменты.
Полистаю, что добуду, потом приступлю и к вашей критике.
А сами вы, что по поводу структуры мироздания что думаете? Есть ваши статьи на эту тему? Пришлите пож. ссылку.
Если заинтересует, посмотрите и мою версию: «Тезисы мироздания» http://proza.ru/2014/05/06/200

С уважением

Борис Миловзоров   25.03.2024 09:32     Заявить о нарушении
Начал читать и понял, что мы с Вами не сойдемся. В моем понимании нашего мира он разделен и даже не на две, а три реальности. Правда они, скомпонованы в триединую реальность. А Вы, как вижу стоите всё на той же догме квазиединой реальности.

И кроме того..имейте в виду, что вопрос: "как возник мир?" есть вопрос номер один и прежде всего нужно ответить именно на него, чтобы понять, каким мир существует и какова его структура.

А иначе Вы рискуете отправится в плавание по тем же морям, которые сегодня справедливо вызывают Вашу критику. Только они будут иначе называться, чем прежние, а суть не изменится.

Дмитриев   26.03.2024 12:43   Заявить о нарушении
Вопрос правильный, только до него нужно ответить на два других: что такое бесконечность и что такое вечность.
Наука на эту тему говорит или туманно или молчит.
А в вашем понимании?

Борис Миловзоров   26.03.2024 16:45   Заявить о нарушении
Я начинаю с того, что Бог создал наш мир. А на вопросы о том, что такое вечность и бесконечность нет ответа. Это аксиоматические понятия.

Вопросы же о том, что такое актуальная беконечность и что такое потенциальная, чем они отличаются, относятся не к самим сущностям, а к их проявлению в нашем мире, создание в некотором начале, есть и начало отчета мировому пространству и мировому времени

Такая постановка вопроса приводит нас к единственно возможной картине начала мира: ему предшествует дихотомия вечности: абсолютно косной и хаотичной самости мира и разумного живого Творца, в некоторый момент творения создавшего мир.

Мир создан Творцом как отграниченный от всей самости контур пространства, в котором самость веленной проявляет себя как энтропия, стремящаяся вернуть созидаемый мир в состояние первозданного хаоса.

Дмитриев   26.03.2024 20:04   Заявить о нарушении
Странно, у меня в Тезисах Бог создал наш мир... видимо, вы недалеко прочитали Тезисы...

Вы так легко отправили в утиль вечность и бесконечность, что ввели меня в ступор. Обозвали их аксиоматическими, потому что не можете их объяснить. Но ведь логически их невозможно отрицать?
На чем вы тогда строите собственные теории мироздания? И, главное, зачем? Бог создал мир, он непознаваем... при таких условиях любая попытка познания обречена на провал.
Хорошо, последний вопрос, и прощаемся. Зачем Богу наш мир и люди в том числе?
Согласитесь, мотивация имеет значение.
• По капризу? Значит, Бог не совершенен.
• По необходимости? Значит Бог не совершенен.

А несовершенный бог - не Бог.

Всего доброго на пути познания...

Борис Миловзоров   26.03.2024 21:31   Заявить о нарушении
И кстати, в Тезисах рассматривается Первичный мир и Вторичный мир. То есть имеет место и разделение.
Есть и понятие АнтиБога, Дьявола в простонародье.

Борис Миловзоров   26.03.2024 21:37   Заявить о нарушении
"Хорошо, последний вопрос, и прощаемся. Зачем Богу наш мир и люди в том числе?"

Думаю, уместнее вопрос не "зачем?", а "почему?". Напрашивается только один ответ: "Потому что Бог возлюбил мир"

Дмитриев   26.03.2024 22:22   Заявить о нарушении
При такой мотивации Бог совершенен :-)

Дмитриев   26.03.2024 22:27   Заявить о нарушении
Любовь - эмоция, она приходит и уходит.
Эмоции неизбежно нарушают совершенство, мотивируя к нерациональным действиям.
Или придётся согласиться, что Бог несовершенен, или его любовь нечто иное, чем понимает человек.
Как вы думаете, если Бог возлюбил сотворённый мир, и в том числе и человечество, то хочет ли Господь для каждого счастья и процветания?
Если хочет, то почему не делает, он же всемогущ?
А если может, но не делает, то, возможно, его интересует не наше счастье, а нечто другое, некая задача стоящая перед человечеством? Интересно, какая?

Борис Миловзоров   26.03.2024 22:35   Заявить о нарушении
Вы моих тезисов тоже не читали, и меня это не удивляет и не обижает. В том и дело, что у меня онтология мира есть двайта: мир создан Богом на основе бесконечной самости вселенной, которая противостоит любому развитию и стермится вернуть любоую организацию мира к хаосу, к упрощению системы, встречая энтропией любое усложнние системы

Только двайта объясняет наличие зла в мире, сотворенном Богом, но Бог не творил и твориит зла. Это определяет условия бытия потенциально вечного мира

- чтобы существовать, мир должен эволюционировать

- для любой системы в мире-системе управлять может только та система, котороая сама управляема извне себя

- чтобы существовать и эволюционировать, мир должен быть вечно творим, вечно обновляем и управляем своим Творцом

Так как тело человека основано на материале самости и человек познаёт мир в телесном опыте, для человека неизбежно добро и зло, причем в цикле, в комплексе.
Бытие человека есть вечное познание, то и другое тесно связано, проходит неизбежные кризисы, проходя путем и бьытия к жизни, и бытия к смерти.

Этот путь человека как существа, созданого по образу и подобию Бога, как со-творца и сотрудника Бога, это путь познания мира, начиная с познания добра и зла (борьбы со злом в себе, в отделении зла от добра и отказу от зла)

Это путь к счастью, но... на нём нельзя перепрыгнуть через ступеньки. И это есть путь страданий и их преодолений, путь ошибок и их исправлений, путь огромного терпения и смирения. Путь к победе через поражения в то время как зло идет путем побед к поражению.


Дмитриев   26.03.2024 22:59   Заявить о нарушении
Якобы непознаваемость мира - явное недоразумение...Наоборот, познание мира есть условие бытия человека и человечества. Конечно, мир никогда не познаваем человеком окончательно, да и как может быть иначе в мире, вечно творимом и вечно обновляемом?

Другое дело, что знаний человека постоянно не хватает и кризисы неизбежны, но...Бог не только создал небо и Землю, он еще учит человека, а иначе качественная эволюция познаний и неизбежна.

Бог есть учитель учителей.

Кроме того, учтем, что только тот, кто стремится к невозможному, достигает предельно возможного...

Дмитриев   26.03.2024 23:16   Заявить о нарушении
Цитирую: «Вы моих тезисов тоже не читали, и меня это не удивляет и не обижает».
Не читал. Но я просил ссылку. У вас 277 произведений…

Термин "двайта" в Интернете: Двайта-адвайта — это школа философии вишнуитской веданты, соответствующая одной из 4 признанных традиций индийского средневекового религиозного движения бхакти — санакади-сампрадая.
Мне термин незнаком. Прочитаю, возможно пойму. Корни вашей философии в индуизме?

Цитирую: «Бог не творил и творит зла».
Но Зло есть. Бог всемогущ. Если он допускает наличие зла, а не уничтожает его, значит, оно ему нужно? Или он не может его уничтожить, но тогда он не совершенен?

Цитирую: «чтобы существовать, мир должен эволюционировать»
Почему должен? Не люблю слово «эволюция», оно всегда подразумевает конечную цель. А мы разве знаем цели Бога, он же создатель мира, в котором мы живем? Я бы применил слово «изменения», они бесцельны. Или объяснил бы цель.

Интересно с вами полемизировать.

Всего доброго.

Борис Миловзоров   26.03.2024 23:24   Заявить о нарушении
"Не читал. Но я просил ссылку. У вас 277 произведений…"

У меня их гораздо больше, но речь и не оних. Вы невнимательно читаете то, что пишу здесь. Если я пишу, что истоки зла состоят в действии вселенской самости, которая существует помимо Бога (вот в чем смысл двайты), то нет смысла задаваться вопросом: зачем Богу зло?

Дмитриев   26.03.2024 23:31   Заявить о нарушении
"Вселенская самость", это конечно аргумент.
Он говорит, что вселенная такая, потому что она такая.
Где здесь место познанию? Только религии.
Как мы любим играть словами, которые обозначают, но ничего не объясняют.
Что ж, вы, пожалуй, правы, вам мои Тезисы ни к чему, вы целиком заполнены своими.
Изучать все ваши произведения, чтобы достойно продолжить нашу дискуссию, я при всём желании не смогу, в мире ещё осталось так много интересного, а жизнь, увы, конечна.
Был рад познакомиться.

Борис Миловзоров   26.03.2024 23:56   Заявить о нарушении
И я рад. Впрочем, я не проповедник какой-то новой веры. Но простой логики, к котороой Вы разумно призываете, прибегаю и я, предлагая двайту взамен классическому креационизму религий Откровения, говорящему о том, что Бог сотворил мир из ничего.

"Двайта", и в этом санскрит напомимнает русский язык, есть производное от слова "два". Не одна - Бог, а две силы принимали участие в сотворении мира: активная это Бог, задумавший мир из ничего, и вторая - реактивная.

Это хаос вселенной, в первоматериале которого Бог и воплотил свой замысел мира. Этот хаос, непредсказуемая смесь энергий, реактивен как раз в том смысле, что он сопротивляется любым попыткам создать в его энергиях организацию (это сопротивление и есть энтропия)

Итак, мир в чувственно-интиеллектуальном смысле сотворен Богом из ничего. Этот тезис верен. Но верен и антитезис о том, что задуманное Богом воплощено Им в косном реактивом материале вселенского бесконечого хаоса. Который Бог не создавал.

Почему простая логика требует именно двайты для описания того, как и из чего создан мир, земная жизнь, человечество?
Развитие идеи двайты объясняет всё, что происходит в мире, начиная с проблемы теодицеи.

Откуда в мире, где абсолютно всё создано Богом из ничего, присутствует и активно действует зло, которого Бог не создавал?
Попобуйте без гипотезы двайты ответить на этот вопрос, и у Вас ничего нет получится. И ни у кого не получалось. Христианская формулировка теодицеи говорит, что Бог попустил зло. Но в этом нет ответа на вопрос.

Дмитриев   27.03.2024 08:56   Заявить о нарушении
Цитирую:
• " две силы принимали участие в сотворении мира: активная это Бог, задумавший мир из ничего, и вторая – реактивная".
• "Откуда в мире, где абсолютно всё создано Богом из ничего, присутствует и активно действует зло, которого Бог не создавал? Попробуйте без гипотезы двайты ответить на этот вопрос, и у Вас ничего нет получится. И ни у кого не получалось. Христианская формулировка теодицеи говорит, что Бог попустил зло. Но в этом нет ответа на вопрос".

Отвечаю:
• Первое. Бог есть Первичный мир, в котором нет пространства и нет времени, только так можно принять бесконечность и вечность. Это мир абсолютов. Бог был всегда и будет всегда.
• Второе. В соответствии с методологическим принципом "бритвы Оккама": "Не следует множить сущее без необходимости". Это я о «реактивной силе» и о принципе двайты. Логика говорит, что всё, что вне Бога подвергает сомнению его могущество и божественность. Поэтому всё, что существует помимо него, допускается им.
• Третье. Мир Бог создал один, без соавторов. Любое соавторство опровергает его божественную сущность. Он един и один.
• Четвертое. Бог создал мир, просто придумав его. Из себя самого. Потому «атом» и неисчерпаем. Бог создаёт и множит вселенные, которые я отношу к категории «Вторичного мира». В таких вселенных нет места абсолютам, они конечны и в них, поэтому есть время. Они рождаются (создаются) и умирают. Бог вне таких миров и созерцает всё, что в них происходит сразу по всей временной шкале. Если нужно вносит коррекции. И его не заботит счастье людей. Все люди служат ему, каждый по-своему, даже отрицая его.
• Пятое. На все вопросы, которые вы можете придумать, я в тезисах ответил. В том числе о зле и почему оно есть. А также: зачем миры созданы и существуют, почему Господь возится с нами, а не почивает на лаврах своего совершенства.
• Шестое. При анализе я не использовал принципы веры, я всего лишь пришёл к выводу, что существование Бога объективно необходимо. Наука обязана признать Бога и изучать его, вернее себя в нём. Поняв собственное предназначение, человечество сможет правильно эволюционировать, а не метаться от изма к изму.
• Седьмое. Религии, исповедуемые людьми, пусть занимаются главным делом: спасением душ. Это важно и необходимо. Но не думаю, что Богу, создавшему вселенные с мириадами звезд, важны обряды, которым его возвеличивают, а тем более, съел ли верующий мясной салат в пост или добросовестно говел. Ему от человечества нужно иное (вовсе не энергия или иной «урожай»). Об этом в тезисах тоже есть.

С уважением
Борис.
P.S. Как-то неудобно обращаться к вам по фамилии, поэтому пишу обезличенно.

Борис Миловзоров   27.03.2024 11:56   Заявить о нарушении
Видите-ли, проблема Ваших рассуждений не в том, что Вы противоречите мне. Это как раз вполне нормально. Каждый имеет право на свою точку зрения. Но...Вы противоречите сами себе. А вот это уже не есть хорошо

Ваши тезисы:

2. всё, что существует помимо Него, допускается им.

3. Мир Бог создал один, без соавторов. Любое соавторство опровергает его божественную сущность. Он един и один.

Комментарий

Не говоря уже о том, что не говорю о наличии у Бога соавторов творения мира. Пассивная самость мира, в которой воплощены замыслы Творца, примерно такой же "соватор" мира, как бумага, на которой Пушкин записывал свои бессертные творения и перо, которым он записывал, являются его соавтором

Главое: если Бог един и один, то мы не можем допустить ничего, что существует помимо него. В том числе и зло. А вот ВЫ в пункте 2, пхоже, готовы допустить недопустимое

Дмитриев   27.03.2024 16:53   Заявить о нарушении
Да, и что касается "бритвы Оккама". Её постигла горькая судьба: эту бритву саму...обрезали. Ведь все, кто этой бритвой пользуется, упоминает не всю формулу Оккама, а только половину. А это самым существенным образом меняет суть дела

Дмитриев   27.03.2024 17:31   Заявить о нарушении
Уважаемый господи Дмитриев!
Отвечаю.
По поводу противоречия себе. Сами понимаете, тема архисложная, попробуй, разложи её на тарелочки… Потому я сразу и предупредил читателя об этом во введении, цитирую: «тезисы излагаются в том порядке, в котором он (автор) сам к ним пришел. Некоторые из них, особенно начальные, будут впоследствии отвергнуты или изменены, впрочем, читатель во всем разберется сам».

Теперь цитирую вас: «Не говоря уже о том, что не говорю о наличии у Бога соавторов творения мира».
Позвольте, но теперь вы противоречите самому себе!
Опять цитирую вас: «Не одна - Бог, а две силы принимали участие в сотворении мира: активная это Бог, задумавший мир из ничего, и вторая – реактивная».
Извините, я человек простой, понимаю всё буквально.

Опять цитирую ваши возражения: «если Бог един и один, то мы не можем допустить ничего, что существует помимо него. В том числе и зло. А вот ВЫ в пункте 2, пхоже, готовы допустить недопустимое»
Простите, вы изложили моё мнение неточно.
Цитирую то, что я написал вам по этому поводу: «Логика говорит, что всё, что вне Бога подвергает сомнению его могущество и божественность. Поэтому всё, что существует помимо него, ДОПУСКАЕТСЯ ИМ». Специально выделил последние слова. И не вижу противоречий.

Думаю, мы можем и дальше фехтовать друг с другом, теша мозг и собственное самолюбие, но смысла в этом уже нет. Мне приятно беседовать с умным оппонентом, но надо доводить рукопись для издательства, это чертовски кропотливая работа. Не агитирую вас читать мои Тезисы, они вас вряд ли убедят, а ваши комментарии вряд ли разубедят меня. И наоборот.
Короче, уходим каждый в своё плавание.

На прощание опять вынужден вам противоречить. На счет бритвы Оккамы. По поводу этих слов столько уже копий переломано! Много ходит всяких мифов и глубоких исследований. Некоторые изыскатели трудов английского монаха Уильяма Оккамы утверждают, что он вовсе не говорил этих слов и даже не мог сказать, ибо суть его философии противоречит этому знаменитому изречению.
Поэтому, если вы приведете полную цитату с указанием источника я буду безмерно благодарен.
В любом случае уверен, что как человек здравомыслящий, вы не считаете, что цитаты даже самых великих людей могут заменить логические или/и научные доказательства. Зато прекрасно украшают текст или речь.
Потому я и ввернул этот вензель…
Ещё раз заверяю, что был искренне рад общению, желаю всяческих успехов.

Борис Миловзоров   27.03.2024 20:49   Заявить о нарушении
И Вам также

Дмитриев   28.03.2024 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маятник Фуко» (Игнатий Покровский)

Хорошая история, но фотография спящего не на гвоздях, а на подушке индийского садху, совершенно к ней не подходит.

Борис Миловзоров   19.03.2024 12:17     Заявить о нарушении
Другое дело.
Всего доброго.

Борис Миловзоров   19.03.2024 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание для жены» (Виктор Летучий)

Вы молодец: не вывалились из литературы рассказывая о нелитературных вещах. Вам удалось вскрыть смысл невероятности тайных человеческих желаний, в которых стыдно признаться.
Нажму зеленую, желаю успехов

Борис Миловзоров   19.03.2024 08:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ухожу я на войну» (Виталий Гайт)

Первая часть сильнее без финала.
И слова точные и рифма песенная.
С уважением

Борис Миловзоров   19.03.2024 07:58     Заявить о нарушении