Рецензия на «Если Бог есть, почему кругом зло?» (Василий Евгеньевич Никитин)

Судя по количеству рецензий, хорошую вы тему подняли, задеваете читателя за «живое». Позвольте и мне поучаствовать.

Цитирую: «Не в том ли предназначение подлинной философии, чтобы для пользы человека устранять кажущиеся противоречия истины и факта, согласовывать опыт и идеалы души с опытом и идеями разума?»
- Единственного определения философии пока не существует, но наиболее приемлемо, на мой взгляд, то, что шире и проще: Философия - это мировоззрение, объясняющее мир и место человека в нём. В это определение входит любое понимание философии: и атеистическое, и теологическое, и прочие разновидности.
В вашей цитате есть прямое указание на существование отдельной философии «подлинной». То есть единственно верной, по мнению вашего героя-учителя.
Методологически это очень спорный момент.

Цитирую: «Бог мог бы избавить этот мир от зла и несправедливости?»
Для этого нужно точное понимание, что есть добро и зло, а это вопрос далеко не исчерпан даже в Библии.

Цитирую: «Бог никого не принуждает? Он дарует волю своим созданиям не для того, чтобы отнять ее. Поэтому Бог не принуждает человека быть праведным и всегда выбирать добро.
- Это неверный посыл. В библии изложены нормы поведения и отступление от них осуждается и даже карается
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Глава 10
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Цитирую: «Иначе, это был бы уже не человек со свободной волей, не сын Небесного Отца, а всего лишь безвольный раб. А у Отца нет и не может быть рабов, только дети».
- С тем, что люди не рабы, а дети, сыны божии, абсолютно согласен. Только хорош ли родитель, который любуется на чадо, но не воспитывает его поощрением и наказанием? Свободная воля не значит вседозволенность. Даже властям надо повиноваться, говорят апостолы «не только из страха наказания, но и по совести»:
ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Глава 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Цитирую: «Зло несет в себе семя самоуничтожения».
- Что ж оно никак не уничтожится?

Думаю, есть некая наивность в ваших доводах или же умышленное закрывание глаз на отдельные аспекты жизни человечества. А разве можно отрицать очевидное:
- Бог видит и знает несправедливости нашего мира, но не меняет его к лучшему. Бог всемогущ, но не уничтожает зло, он допускает наличие зла среди людей, следовательно, ему такой наш мир и нужен.
- Бога не заботит счастье людей. Люди рождаются не для личного счастья. Все люди служат Богу, каждый по-своему, даже отрицая его.

С уважением

Борис Миловзоров   02.04.2024 07:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Борис, за Ваше внимание к этой работе и столь содержательный отзыв на неё. Наверное, мне следует прокомментировать некоторые моменты.

Про философию. Для этого понятия, как и для многих других, представления разняться от примитивной житейской позиции мировосприятия до высших, приближенных к духовным, представлений. Здесь я предлагаю наиболее возвышенное и утонченное определение философии, которое мне известно, для людей, знакомых с реальностью духа и Истиной, а не только лишь с окружающей материальной действительностью, данную нам в ощущениях и её фактами. Им такое определение философии действительно полезно и такая философия является подлинной и действенной.

Точное определение добра и зла не дано в Писаниях, но его нетрудно вывести из самой жизни и учений Сына Человеческого и, в краткой форме, оно следующее. Добро — то, что соответствует воле Отца Небесного. Зло — то, что не соответствует. Дам также определения заблуждения, греха и порока. Заблуждение — неосознанный волевым созданием выбор зла. Грех — это сознательный волевой выбор зла, то есть осознанный мятеж против Бога и Его воли и Его законов, преступление против Бога. Порок — это упорное и продолжительное следование греху, приводящее к деградации личности и духовной смерти.

Бог действительно никого не принуждает. Это истина. Разве Вы знаете хоть один случай, чтобы Бог кого-то принуждал? Вас принуждал? Меня — никогда. Это люди принуждают друг друга от колыбели до могилы, но Бог так никогда не делает. Он не приемлет никакого насилия, в том числе и принуждения в любой форме. Мнение Павла, которого Иисус даже не избирал апостолом, является его личным заблуждением (если он не понимал этой истины).

Непослушание детей Отца навредит только им самим. Грех несет в себе и наказание. Страдания и сожаления неизбежны. Отец не наказывает Своих детей дополнительно, чем то, наказание, которое они сами на себя навлекли. Если Ваш ребенок, ослушавшись Вас, получит болезненную травму, будете ли Вы его наказывать дополнительно? Или всё таки проявите любовь, милосердие, сострадание и великодушие?

И вновь Вы цитируете Павла, как многие и многие иные христиане, свидетельствуя этим о том, что он для вам учитель и почти Бог. Для меня Иисус Учитель и Господь, а Павел лишь человек, который в чем-то прав, а в чем-то очень ошибается. Иимкм действительно учил не бороться с земными властями и подчиняться их требованиям, если только они не осмеливаются принуждать к религиозному поклонению кому-либо иному, а не Отцу Небесному. Ибо кесарю — кесарево, а Богу — Богово. Однако, Павел лукавит, пытаясь подкупить эти сильных мира сего, кода утверждает, что земные власти Богом установлены. Только духовно слепой не видит кому служат эти безумные правители. Да они и не скрывают этого.

Цитирую: «Зло несет в себе семя самоуничтожения».
- Что ж оно никак не уничтожится?

Понимаю и даже разделяю Ваше нетерпение, но, позвольте, разве Вы не видите как стремительно и старательно этот мятежный мир, слившийся со злом, занят своим собственным уничтожением. Лучшие умы заняты этим уже много десятилетий. Раньше не было ОМП и войны не могли добить этот мир, только калечили. Но сейчас этот вопрос решён и дело к тому и идет. Есть определенная инерция. В общем, проявите терпение и сами всё увидите.

- Бог видит и знает несправедливости нашего мира, но не меняет его к лучшему. Бог всемогущ, но не уничтожает зло, он допускает наличие зла среди людей, следовательно, ему такой наш мир и нужен.

Просто Вы не понимаете, что Бог совершенно не таков как человек и не творит насилие и принуждение. А по доброй воле люди не хотят Его слушать! Тогда придется дожидаться последствий упорного выбора греха. Об этом я уже написал выше.

- Бога не заботит счастье людей. Люди рождаются не для личного счастья. Все люди служат Богу, каждый по-своему, даже отрицая его.

Это неправда. Отец больше всего печется о своих любимых детях и забота о них поистине безгранична. Просто Вы смотрите из Вашего мгновения, а Отец из Вечности. Понятие счастья, в отличии от понятий добра и зла, субъективно и относительно. Я лично счастлив тем, что иду по своей жизни вместе с моим Отцом и моим Господом. У меня есть тот покой, что превыше понимания, и неиссякаемая радость, что дарят Они мне. Моя земная жизнь на исходе, но я смотрю в будущее с великой радостью и предвкушением! Но это для верующего человека. Не знаю, на чем может строить своё счастье неверующий. Разве что, на песке своих иллюзий...

И Вы не правы, что все люди служат Богу. Служат Богу только те, кто трудится вместе с Ним. Кто же не собирает вместе со Мной, говорит Господь, тот расточает.

Желаю Вам служить Богу,

Василий Евгеньевич Никитин   02.04.2024 12:14   Заявить о нарушении
Про философию не вполне понял. В смысле комментарий понятен, но где же само определение?

Цитирую: «Добро — то, что соответствует воле Отца Небесного. Зло — то, что не соответствует»
- абсолютно поддерживаю!

Ваши градации заблуждения, греха и порока считаю надуманными и ошибочными. Довожы приведу в конце.

Цитирую: «Бог действительно никого не принуждает. Это истина. Разве Вы знаете хоть один случай, чтобы Бог кого-то принуждал? Вас принуждал? Меня — никогда»
- Судить по себе признак прелести и гордыни. Я считаю, что Господь во многом соучаствует в жизни верующего и молящегося к нему. Вмешательством, принуждением, предостережением. Вы просите случай, пожалуйста. Был ранней весной на даче, чистил дорожки, зашёл на веранду взять лопату, вышел на крыльцо и вдруг мой взгляд упал на запачканную снегом штанину. Я остановился, стукнул ладонью по штанину и в эту секунду с крыши сошло несколько тон льдин и лежалого снега. Если бы попал, шею точно прибило бы. Да видно не время было. Скажете случайность?

Цитирую: Мнение Павла, которого Иисус даже не избирал апостолом, является его личным заблуждением (если он не понимал этой истины)».
- это ваше мнение на грани отрицания Библии и я бы отнёс его к гордыни. Смертный грех, между прочим.

По поводу воспитания детей тоже не согласен. Что это вы про травму? А если алкоголя в раннем возрасте примет? Только порка, а потом уже увещевания могут остановить его от пагубного пристрастия. Я до сих пор помню, как мать отшлепала меня в 6 лет, за то что стащил папиросы и курил их вместе со сверстниками во дворе. Потом сказала, что это вредно. Не курил 33 лет. А в 43 бросил. Явная польза от воспитания. Как вы и требуете, из личного опыта.
По поводу Павла я вам уже написал. Меня ваше его неприятие настораживает: кто вы, опровергая слова Нового завета? Прочтите лишний раз, не помешает:
О святом Павле
ДЕЯНИЕ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
Гл. 8
1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

Глава 9
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.

Далее уж сами.

Цитирую: «Но сейчас этот вопрос решён и дело к тому и идет. Есть определенная инерция. В общем, проявите терпение и сами всё увидите».
- Пару тысяч лет подождать или двадцать? Человечество, получив частицу воли, хочет полного всеволия и неизбежно оказывается в лапах сатаны. Всегда будут внутри людей носители зла, которым они для себя добывают и удерживают мирские блага.

Цитирую: «Просто Вы не понимаете, что Бог совершенно не таков как человек и не творит насилие и принуждение».
- А вы Бога знаете! Вам самому не смешно?

Цитирую: «Я лично счастлив тем, что иду по своей жизни вместе с моим Отцом и моим Господом».
- Конечно, Бог со всяким рядом, даже с тем, кто его не желает. Но после ваших слов и отношения к Библии, я сомневаюсь, что вы не впали в прелесть от собственного самомнения.

Цитирую: «И Вы не правы, что все люди служат Богу. Служат Богу только те, кто трудится вместе с Ним. Кто же не собирает вместе со Мной, говорит Господь, тот расточает».
- И это говорите мне вы, тот кто не принимает святость Библии? С чего вы взяли. Что познали истину, а не впали в грех самомнения и гордыни? Я остаюсь при своём мнении, вы меня своим словом не убедили.

Борис Миловзоров   04.04.2024 11:17   Заявить о нарушении
А теперь о Заблуждении.
Ниже цитаты из Нового завета. Из них следует, что Заблуждение приравнивается к сатанизму: «дух истины и дух заблуждения».
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
Глава 12
18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, не зная Писаний, ни силы Божией?

Глава 21
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?
8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА
Глава 2
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 Оставив прямой путь, они ЗАБЛУДИЛИСЬ, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в ЗАБЛУЖДЕНИИ.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Глава 3
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься ЗАБЛУЖДЕНИЕМ беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА
Глава 4
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа ЗАБЛУЖДЕНИЯ) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему то узнаем духа истины и духа ЗАБЛУЖДЕНИЯ.

ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Глава 1
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во первых, Иудею, потом и Еллину.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
Глава 2
3 Ибо в учении нашем нет ни ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ни нечистых побуждений, ни лукавства;

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
Глава 2
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие ЗАБЛУЖДЕНИЯ, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
Глава 3
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в ЗАБЛУЖДЕНИЕ и ЗАБЛУЖДАЯСЬ.

Прощайте, вы мне больше неинтересны.
Надеюсь, без обид.

Борис Миловзоров   04.04.2024 11:17   Заявить о нарушении
Какие уж тут обиды. Но жаль, что Вы выбрали служить не Богу.

Василий Евгеньевич Никитин   04.04.2024 11:30   Заявить о нарушении
Выбираем не мы, а Бог.
Хотите вы или не хотите - вы ему служите, исполняете его замыслы, даже упираясь и не желая того.
Куда бы вы не шли, даже прочь от Бога, он вас там встретит. Но по-разному, по заслугам.
С Богом нельзя дружить, ему можно только служить.
Можно думать иначе всю жизнь, считая, что ничего плохого с вами не случается из-за "хороших" отношений с Богом, типа доброго папы с сыном. Но иногда происходит нечто, что ломает, уничижает и показывает ничтожность человека перед высшей силой.
"Кардинал и галантерейщик, мы спасём Францию" - так с Богом не получится.

Борис Миловзоров   04.04.2024 14:51   Заявить о нарушении
Кстати, ваше язвительное: "жаль, что Вы выбрали служить не Богу", это всё, что вы мне посылаете, защищая собственное самолюбие?
Мелко.

Борис Миловзоров   04.04.2024 14:54   Заявить о нарушении
Борис, смотрите, чтобы Ваша злоба не поглотила Вас.

Василий Евгеньевич Никитин   04.04.2024 15:32   Заявить о нарушении
и вам не хворать.

Борис Миловзоров   04.04.2024 16:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Евгеньевич Никитин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Миловзоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2024