Рецензия на «Вопросы к размышлению» (Николай Ярмак)

В чём суть крещения Огнём?

В Библии Господь Бог назван огнем поядающим Втор.4:24.

Бог разговаривал с Моисеем в пламени огня из среды тернового куста (Исх.3:2)

Если наша цель - Всевышний, то наше стремление должно охватывать и Его огонь. В таком случае, нам всем не хватает данного крещения.

Как правило, с крещением огнем связывают страдание. В какой-то степени это так. Почему я употребил словосочетание "в какой-то степени", ты дорогой читатель, поймешь позже.

В большей степени, по мнению Автора, крещение огнем зажигает служителя Божьим светом, в его же сердце - горит Божья любовь.

А теперь более подробно.

Давайте рассмотрим Библейский стих, где говорится о крещении огнем Мтф.3:11-12.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе
Литературный анализ.

Первое, на что мы должны обратить внимание - так это на то, что Бог, именно Он крестит нас Духом Святым и огнем, которые, по мнению Автора взаимосвязаны.

Второе, о чем говорит этот стих - в руках у Господа лопата, которой Он разделяет пшеницу от соломы.

И третье, после разделения, пшеница будет собрана в житницу, а солома будет сожжена.

Многие, читая 12 стих, пропустив 2-ой пункт, считают, что крещение огнем связано с сжиганием соломы. В дальнейшем, читая об озере огненном, они проводят параллель с ним.

Но верно ли это мнение?

Если Бог крестит Святым Духом и огнем, то, какое отношение христиане имеют к соломе, которая будет уничтожена?

Или, может быть, одних Он крестит Святым Духом, а других, неугодных Ему, Он крестит огнем, чтобы они потом погибли?

Нет.

Бог крестит и Святым Духом, и огнем одного человека. Так почему мы тогда читаем, что солома сгорит?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам стоит учесть, что существует 3 вида огня:

а) от дьявола

зверь второй с агнчими рогами огонь низводит с неба на землю пред людьми (Откр.13:11,13)
б) от человека

11 Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! (Ис.50:11);
и

27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим.1:27)
Как мы можем заметить, огонь от человека разжигается похотью плоти, что приводит его ко греху и зависимости.

От чуждого огня пострадали Надав и Авиуд, сыны Аарона. Они

принесли огонь чуждый», «вышел огонь от Господа и сжег их (Лев.10:1,2)
Возможно, священники подошли к своим обязанностям формально, когда зажигали кадило. Об этом говорит тот факт, что они использовали пламя с простого костра, а не из жертвенника.

Эта история прямо нам указывает, что существуют 2 огня: один от Бога, другой от человека. Чтобы выдержать прикосновение Божественного огня, необходимо, чтобы наши мысли, чувства и сами наши тела были полностью отданы Господу для служения.

Павел, как вывод пишет:

огонь испытывает дело каждого, каково оно есть
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:12,13)
Получается, если мы говорим о крещениях, что мы рассматривали ранее, то они происходят с согласия человека. Что касается крещения огнем, то ему будут подвержены все: и христиане, и те, кто не принимает Иисуса Христа, как своего Спасителя.

Огонь проверяет каждого, что у человека внутри. Если у человека нет Божественного огня - он погибнет. Если есть - он станет сильнее.

Таким образом, крещение огнем - помогает нам соответствовать образу и подобию Бога для дальнейшей жизни. Те же, кто Его огня не имеют - будут страдать.

Григорий Попов   21.02.2023 13:31     Заявить о нарушении
Хотя, болезненные ощущения могут проходить и христиане, поскольку читаем, как Апостол Петр пишет:

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1Пет.4:12-19)
в) от Бога

На Божественном огне остановимся подробнее. Отметим те стихи, которые прямо или косвенно упоминаются при крещении.

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Исполнение

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать Деян.2:1-4
Интересно заметить, что на собравшихся вначале нисходит огонь, а затем происходит крещение Святым Духом.

Крещение огнем не причинило страдание тем, кто был в горнице, но напротив, сразу же после погружения в святого Духа они стали прославлять Бога на разных языках. Впоследствии, объясняя другим, что произошло, они все единодушно стали проповедовать Евангелие - это верный знак крещения Святым Духом и огнем.

Можно сделать вывод, что крещение огнем способствует погружению в святого Духа!

Косвенное упоминание

1. При крещении Моисеевом упоминается облако. Но это же самое облако в темное время суток было столпом огненным. Следовательно, в какой-то мере, данное явление можно назвать крещением огнем.

38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их (Исх.40:38).
В таком случае, нам стоит вспомнить функцию огня, что был над скинией. Когда огненный столп начинал двигаться - это было знаком того, что народу следовало подниматься и следовать за ним.Когда столп останавливался - останавливался и народ. Следовательно, огненное крещение не только указывает путь, не только греет, но и служит сигналом к действию в послушании.

Огонь нельзя остановить. Он либо есть, когда мы видим пламя, либо, когда пламени нет - нет и огня. Служителя действуют, когда в них есть огонь. Когда же человек устает, то обычно образно говорят: "он потух".

2.

Храбрые юноши были брошены в огнь по приказу Навуходоносора. Но их упование на Бога привело к тому, что сам Спаситель пришел к ним на помощь, в результате чего, они не получили никакого ожога.

91 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!
92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.
93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. (Дан.3:91-93)
Если вспомнить слова Петра, то можно сказать, что их дело устояло и их вера была проверена испытанием. Если рассматривать крещение, как погружение, то история с ними была погружением в огонь.

Теперь отметим, каким изменениям подвержен христианин, который был крещен огнем.

А).

2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.
4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.
(Мал.3:2-4)
Бог посредством огня очищает нас, чтобы мы были подобно золоту. Другими словами, христианин всегда будет помнить, что на нем есть праведность и святость Иисуса Христа. Будучи в Его одеждах, нам не приятен грех.

Исаия в 10 главе в 17 стихе написал:

свет Израиля будет огнем, и святый его – пламенем
В состоянии единения с Богом, нам не нужно напоминать о служении, поскольку оно станет частью нашей жизни - мы всегда готовы приносить жертву в правде, в отличии от Надава и Авиуда.

Б).

Некоторые богословы Книгу Исаия называют Евангелием ВЗ по причине точного описания служения Иисуса Христа.

По свидетельству самого же Пророка, Он был очищен огнем от жертвенника.

6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.(Ис.6:6-8)
Помимо очищения, огонь, что стал частью его, как уже говорилось, побудил Исаия служить Господу - он стал устами Бога.

Всевышний посылает Своих служителей, чтобы посредством Своего Слова разрушить заблуждения и отпустить измученных грехом людей на свободу.

Иеремия, в свое время, также засвидетельствовал, написав:

14 Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем (Иер.5:14)
В конечном итоге, сам Бог сказал:

Слово Мое (Бога) не подобно ли огню,.. Иер.23:29
В) Божий огонь в нас делает нас зрелыми христианами.

Многим новообращенным последователям Христа сложно найти середину между Свободой, что мы имеем в Духе Святом и Законом.

Как правило, какая-то часть понимают свободу, как угождение плоти, другая же часть призывает к исполнению Закона и к осуждению тех, кто Его нарушает.

По этим вопросам было написано несколько посланий, например послание к Галатам и послание к Римлянам.

Апостол Павел пишет, что посредством Закона мы познаем грех с одной стороны, с другой, в законе есть любовь.

Даже свободу и смерть, он рассматривал с позиции закона

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:2)
Некоторыми читателями Закон свободы воспринимается, как несоответствие 2-х понятий, поскольку законом мы получаем ограничения. Если ограничения, то какая может быть свобода?

Тем не менее, это так. Во-первых, Иисус Христос исполнил весь Закон и мы вместе с Ним, если у нас есть Единство. Во вторых, закон жизни подразумевает для нас свободу от греха.

Поэтому, выражение: "мы не под законом, но любим его", возможно сказать при наличии крещения огнем.

Огненное крещение прошел Моисей, поскольку мы читаем, как

2 Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона.
(Втор.33:2)
Как погрузиться в Божий огонь

Крещение огнем, как и Святым Духом - исходит от Иисуса Христа.

Чтобы креститься им, нужно, прежде всего, желание служить Христу, посвящать ему время и все, что у нас есть.

Всякий раз, посещая воскресное и другие служения - мы разжигаем в себе Его Огонь.

Читая Святое Писание, прибывая в молитве - мы подливаем масло в Божий огонь.

Если мы этого не делаем, то наш огонь угасает.

Григорий Попов   21.02.2023 12:53   Заявить о нарушении
Крещение Духом Святым.
Если мы еще раз посмотрим Мтф. 3:11, то обнаружим, что в Святого Духа нас погружает Сам Иисус Христос.

К подтверждению слов Пророка Иоанна можно привести стих, где мы видим, как Иисус говорит своим Ученикам:

«не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». (Дн.1:4,5)
У крещения Святым Духом, по мнение Автора, есть также несколько отличительных черт.

Во-первых, никто не может сказать, что Иисус Господь, как только Духом Святым.

Во-вторых, после крещения, у нас появляется желание сделать для Господа доброе дело, согласно Его воле.

вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)
Книгу "Деяний", называют так же книгой "Деяний Святого Духа". Святой Дух, находясь в нас, обличает нас во грехе, напоминает нам об Иисусе и дарует нам дары для служения.

Иисус Христос, посылая Учеников на дело служения:

дунул, и говорит им: примите Духа Святого" (Иоанна 20:21-22).
Есть еще одна отличительная черта, которая указывает, что мы крещены Святым Духом. О ней написал Апостол Павел:

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)
В данном случае, Апостол, указывая на тело, пишет о Церкви. Христос Ее глава и Он же Ее спаситель.

Поэтому, дорогой читатель, если нам противен грех, если у нас на устах Имя Спасителя, если мы стараемся в любви служить Ему и людям, если мы часть Церкви, а не Ее гости, которые приходят на святое собрание раз в год и два в пятилетку, то можно точно сказать, что у нас произошло крещение Святым Духом.

Но если мы не имея любви, говорим вроде правильные вещи, то мы, как фарисеи и книжники. Поэтому прежде, чем написать что-то или сказать, посмотри в себя и скажи, есть ли в твоем действии любовь.

В ненависти, раздражении Святого Духа нет.

Надеюсь, что читая о крещениях и рассматривая их характеристики, мы все по-новому посмотрим на наше положение в Иисусе Христе.

Может быть, кто-то укрепится в выбранном пути, а кто-то пожелает молитвенной поддержки.

Григорий Попов   21.02.2023 13:18   Заявить о нарушении
Мог ли Иисус крестить Духом Святым Свою мать, чтобы она зачала и родила Его - Иисуса?

Западная часть Церкви изменила Никео–Константинопольский Символ Веры, в котором говорится. что Святой Дух исходит только от Отца. На Толедском соборе (589 год) в Испании, служители добавили, что Дух исходит так же и от Сына. Греко-византийская церковь не согласилась с правкой. Восток обвинил запад в самовольстве, так как она не была согласована С НИМИ.

Со временем, под воздействием политических и экономических причин вопрос о Святом Духе вновь был поднят. Ни одна из сторон не хотела уступать. Единая Церковь разделились.

- Какая из сторон была права?

Итак. Святой дух имеет разные Имена. Его называют: «Дух Христа» и «Дух Божий». (1Пет.1:11, Гал. 4:6, Рим. 8:9, Флп. 1:19).

Возникают вопросы, чей же Он? Кому подчиняется? Или Он Дух и Отца, и Сына одновременно?!

Дух исходит от Отца:

Иисус Христос прямо указывает на Иегову: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя» (Ин. 14:16). Утешитель и есть Сятой Дух. Кроме того, Крещение Святым Духом Спаситель назвал «обещанным от Отца» (Деян.1:4).
Дух исходит от Сына:

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит» Иоанна 15:26
Иисус говорит, что Он пошлет Святого Духа к нам, но тут же добавляет, что Дух Святой исходит от Отца.
Можно ли отсюда сделать вывод, что Иисус руководит Святым Духом? Или Все подчиняются Отцу?

Чтобы дать правильный ответ, нам надо понять, что значит «ТРОИЦА».

И хотя такого слова в Библии нет, в Ней существует много стихов, где говорится о единстве 3-х Личностей. Это значит, что Отец небесный - Бог, Святой Дух - Бог и Иисус Христос - Бог. Это три отдельные Личности одного Единого Бога.

Например,

В Матфея 28 ст 19 написано: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Он не говорит о крещении в имена. Данная деталь указывает на Единство Бога.
Есть и другие примеры:

Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един.
1Иоан.5:7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (Святой дух свидетельствует. Значит у него есть своя позиция. Он Личность)

Так кто в Троице Главный, если кто-то кого-то «посылает»? И вообще. Скажите, пожалуйста, почему поставлен вопрос именно таким способом: «выше-ниже»?

Не потому ли, что люди исходят из своего, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО опыта: если у нас есть власть кого-то куда-то послать, то мы имеем право согласно старшинству, подчинить себе другого человека?

Но знаете ли вы, что вопрос поставленный таким образом – не правильный в корне. Подчинение женщины мужчине – результат их грехопадения (Быт.3:16). И мы, к сожалению, рассматриваем отношения Триединого Бога, через стекло этого проклятия.

Но почему мы думаем, что такие же отношения у Бога? Как у Единого Бога может быть Кто-то больше, Кто-то меньше: Кто-то выше, Кто-то ниже?!

Бог Свят. В Нем нет греха. А значит нет того проклятия, что получили люди.

Вполне понятно, что слово «умолю» говорит нам не о старшинстве, а о нежных отношениях между Отцом, Сыном и Святым Духом и Их почтении друг к другу.

В их отношениях никто и никем не командует. Умаление – это просьба с любовью. Мы же в молитве не руководим Богом?!

Разве (не) понимание отношений между Единым Богом могут быть причиной взаимного отлучения от Тела Христа между Католиками и Православными?

ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ?

То, чему учит Библия: Рим.13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Итак, причин раскола, на мой взгляд нет, потому что данный теологический вопрос не относится к нашему личному спасению. Связь Отца, Сына и Святого Духа – это Их взаимоотношения наполненные Любовью. Любовь – как раствор, который застывая, соединяет между собой даже камни.

Разве мы, исходя из примера нашего Бога, должны поступать по-другому?

Разве мы не знаем, что разделение делает нас слабыми и это ОДНА ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ОШИБОК ХРИСТИАН.

Истинная причина раскола на мой взгляд - это гордость одних и обида, как обратная сторона той же гордости других. Одни не пригласили на собор, другие обиделись.

Но почему мы, современные христиане, ходим в разделении? Я уверен, что многие даже не знают ее причину. Не пора ли исправить ошибку и будущую историю сделать лучше

Любовь нас объединяет в Иисусе Христе и делает сильными!

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мтфю5:23-24
Бог един, значит, и мы должны быть едины, простив друг-друга и убрав все разногласия.

Григорий Попов   21.02.2023 13:19   Заявить о нарушении
Итак, Иоанн о Христе сказал: "Он будет крестить ВАС Духом Святым и Огнём" Мф.3.11.
1. Вас - это КОГО?
О Своей Миссии Иисус сказал: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам Дома Израилева». Мф.15.24. Это 144000 избранников Божиих, рождённых свыше, изначально имеющих на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. Откр.7.4. Всевышний Бог о них говорит: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" Ис.65.1. И ещё: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3. Ездры 9.21-22. Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных. «Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя".
Что касается христиан, то о них Иисус не обмолвился ни разу. И не случайно, ибо христиане лишь использовались в качестве распространителей Евангелия. О них Бог через Иеремию сказал: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» Иер.23.21.

2. В чём суть крещения Духом Святым?
Особенность Духа Святаго в том, что в Нём сокрыты Знания о тайнах Царства Небесного. Эти Знания Христос принёс для исключительно избранных. Только избранным дано Учение Христа познать, исполнить и спастись. Так, о крайнем из 144000 избранных, которому надлежит исполнить все Божьи заповеди и, впервые войдя в Христово стадо, спастись от ада, есть пророчество: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» Откр.20.6.
Когда Сын Человеческий воскреснет из мёртвых и взойдёт на Небо, став знамением для человечества: «тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках Небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» Мф.24.30-31.
«И взглянул я, и вот, уже воскресший Помазанник, Он же Агнец, стоит на Духовной горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи избранных, у которых ещё от сотворения мира имя Отца Его написано на челах. Откр.7.4. И услышал я голос с Неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь перед Престолом и перед четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч искупленных от земли. Это те, которые не осквернились, общаясь с жёнами, ибо они в душах своих чисты, как девственники; это те, которые не ждали, не надеялись, не веровали фанатично, не искали Бога, ибо Он Сам открылся им; они следуют за Агнцем, Который суть «Слово Божие», куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они не порочны пред престолом Божиим». Откр.14.1-5.

3. В чём суть крещения Огнём?
Огнём Иисус крестился, томясь сорок дней и ночей в пустыне. Поскольку Христос готовит избранных к продолжению жизни в Царстве Небесном, то каждому Его ученику, томясь Огнём, необходимо адаптировать душу к Жизни с Богом: в покое, тишине, одиночестве, молчании, святости.
В 25 главе евангелия от Матфея, говорится о десяти девах, ожидавших пришествия Жениха (Христа). Но лишь первая пятёрка (разумные) заблаговременно запаслись Маслом, то есть Огнём. Вторая же пятёрка запасаться Маслом не спешила, потому осталась за закрытыми воротами. Вот потому сказано: «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилия восхищают его" Мф.11.12.
4.Христос уже крестил? или же Ему предстоит придти снова и крестить?
В первом пришествии Иисус крестился Сам. А во втором пришествии Помазанник Божий будет крестить 144000 избранных.

5. Мог ли Иисус крестить Духом Святым Свою мать, чтобы она зачала и родила Его - Иисуса?
О Своём происхождении Иисус сказал: «Я есмь корень и потомок Давида» Откр.22.16. Потомком Давида Иисус был по линии своего кровного отца, Иосифа, родословная которого прослеживается не только от Давида, но даже от Самого Господа Бога. То есть Иисус был зачат самым естественным образом!

Библия толстенная! Но далеко не всё, что в Ней, Истинно! О том, что Новый Завет изобилует плевелами (ложью), говорится в притче: Мф.13.24-30. Потому Иисус, обращаясь к избранным, сказал: «Если ПРЕБУДЕТЕ в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными, святыми*" Ин.8.31-32. Святой (изгой) свободен от: религиозности, лжи, страхов, волнений, переживаний, сочувствий, состраданий, удовольствий, угрызений совести, добра, зла, невежества и прочих грехов, предрассудков, заблуждений и комплексов.
Всё, что сказано не Иисусом – от лукавого!

Николай Ярмак   21.02.2023 17:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Ярмак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Григорий Попов
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.02.2023