Рецензия на «Почему на войне нельзя материться» (Людмила Каштанова)
Любопытный разворот! Попробуем раскрыть... 1. "Места брани на войне не должно быть..." А ведь брань-это же схватка, и на войне её не избежать. Что это язык выделывает с нами? А вот что: " Тесним мы шведа рать за ратью, темнеет слава их знамён. И бога брани благодатью наш каждый шаг запечатлён". 2. " Христос воскресе" сегодня звучит по обе стороны кровавой брани. И кому же это помогает? А Христос в растерянности наблюдает за гибнущими с двух сторон единоверцами. 3. Мат неистребим, а вот войну можно остановить, если единоверцам, подобным автору, заняться этим, а не истреблением мата. И ещё. Но это уже память... "... однажды, разглядывая бабушкин альбом семейных старинных фотографий в тяжёлом кожаном переплёте, я случайно обнаружил, неизвестно как оказавшийся там, фронтовой пожелтевший снимок моего отца в солдатской форме и в окружении нескольких солдат, сидящих на опушке леса. На обороте этой фотографии я прочёл: «В шумных спорах, разговорах, с матом мы дружили в жизни фронтовой». Никогда никакого мата не было в нашей семье, только иногда, по ночам, не просыпаясь, отец начинал что-то громко и бессвязно выкрикивать, и вдруг, приостановившись, отчётливо произносил: «Ладом поворачивай, ладом! Ну, куда, куда? Ядри твою налево!» Иногда последняя фраза звучала в иной редакции: «Ядри твою в корень». Утром мама мимоходом пеняла ему: «Опять ты, Ваня, воевал ночью, перебудил всех». «Да неужели?», смущаясь, добродушно говорил отец, и виновато разводил руками". (Мемуары "Такая жизнь"). Анатолий Ефремов 25.04.2023 16:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |