Рецензия на «В защиту графомании и плагиата!» (Лев Хазарский)
Вы правильно поняли, если я правильно понял вас, графомаными и плагиаторами называют себя самодеятельные авторы, которые как раз-то и подходят под это определение. Все это, увы, так. Я также согласен, что графоманы, кроме как сами себе, никому вреда, кроме неудобств своим близким, не причиняют. Ну есть у человека охота марать летучие листки или стучать по клаве, бог ему за пазуху. С плагиаторами проблема сложнее. Это, действительно, бич литературы. Особенно в наше время, когда благодаря новым технологиям плагиат так технически прост Ctrl-C -- Ctrl V, и дело в шляпе. Едва появляется моя новая миниатюра, как тут же она становится объектом внимания около десятка читателей, которые всегда одни и те же, и, которые, судя по частоте и скорости внимания к моему творчеству, даже и не думают читать написанного мною. Я, по крайней мере, время от времени наталкиваюсь в сети на чаще всего переиначенные и скомпилирванные с другими источниками свои вещи. Что в наш век технологий проще, чем два пальца обмочить. Но бороться с этим невозможно. Я лично верю в силу своей индивидуальности, и считаю, что как бы ни пыжились профессиональные плагиаторы, поставляющие материал для псевдоавторов журналов, издаваемых книг и сайтов, полностью уворовать написанное мною они не в состоянии. А вот как раз профессиональные авторы, которые всеми силами души ненавидят графоманов и плагиаторов и борются с ними, причем успешно -- вот это действительно подлый и мерзкий народ. Ибо таким образом они, т. е. раздавая направо и налево клички графоманов и плагиаторов, душат на корню потенциальных конкурентов, используя все доступные им рычаги, чтобы не пускать никого постороннего в литературу. Ну и нужно понять, что графоман, в прямом смысле слова -- это rara avis. Такие люди, буквально одержимые страстью к писанию, встречаются очень редко. Я в своей жизни знал всего 2-х таких (при 50 членах СП у нас на Алтае), Володю Марченко, которому так и не удалось пробиться в литературу, и Марка Юдалевича, один из самых популярных писателей на Алтае. И в мировой литературе их немного: Бальзак, Стендаль, Марсель Пруст -- самые известные. У нас ранний Чехов, пока его не пристыдил Григорович: "У вас громадный талант, вам должно быть стыдно писать столько хрени, сколько вы пишете в бульварные журналы". С плагиатом дело посложнее. Допустим, у Шукшина и нашего алтайского Шолохова -- Егорова -- есть написанный один в один по сути образ колоритного попа. Только у Шукшина он играет всеми красками, а у Егорова представлена его бледная копия. Так-то оно так. Только вот "копия" появилась лет на десять раньше оригинала Владимир Дмитриевич Соколов 02.09.2023 11:16 Заявить о нарушении
Если я правильно понял Вас, а Вы правильно поняли меня, отсутствием наличия присутствия не заменишь присутствие наличия отсутствия. Выражаясь простым, доступным каждому бездарю языком, «графоман плагиатору не товарищ».
И здесь речь идёт не о форме и даже не о содержании, а о тех эфемерных матрицах и паттернах, которых вроде бы как бы и нет, а без них ни шагу! В контексте очерченного дискурса весьма дерзкое заявление «Я также согласен, что графоманы, кроме как сами себе, никому вреда, кроме неудобств своим близким, не причиняют» требует дополнительных разъяснений. И уж совсем невозможно представить, как на практике реализовать программную установку «Ну есть у человека охота марать летучие листки или стучать по клаве, БОГ ЕМУ ЗА ПАЗУХУ»! И если Шукшин ждал целые десять лет, прежде чем УКРАСТЬ у алтайского Шолохова-Егорова колоритный образ попа, то мы должны честно сказать себе: вот у кого надо учиться ТВОРЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ… Лев Хазарский 02.09.2023 14:59 Заявить о нарушении
Прям хохочу, Лев! Срезал, да так мастерски, браво!
Иван Горюнов 02.09.2023 18:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |