Рецензия на «Остров Крит» (Елена Конюшкова)

"вулкан, который нынче, согласно энциклопедии, называется Каймени"
Не читал энциклопедию. В других источниках встречается название Камени, причем называются даже два вулкана - Неа (Новый) Камени и Палеа (Старый) Камени.

"Не знаю, был ли он на Марсе, но у меня подобных аналогий не возникло"
Признаться и мне как-то не довелось побывать на Марсе, но когда мне посчастливилось наблюдать с высшей точки тектонического разлома в районе Мертвого моря цепь красноватых холмов, уходящих на юг в голубую даль, я почему-то увидел в этом завораживающем пейзаже нечто марсианское. Может быть, такое представление о Марсе навеяно "Аэлитой" А.Н. Толстого.

"центр древней минойской цивилизации, считающейся колыбелью европейской цивилизации"
Нет, колыбелью европейской цивилизации считается древнегреческая цивилизация, начало которой положили раннегреческие племена (ахейцы). Некоторое время ахейцы находились в политической зависимости от минойцев (об этом свидетельствуют древнегреческие мифы о таких персонажах, как Минос и Минотавр, а также заимствованные греками слова вроде "лабрис" - двуручный критский топор и "лабиринт", т.е. сложный дворцовый комплекс - резиденция правителя). Минойская цивилизация погибла в результате страшного землетрясения. На Крит высадились ахейцы и постепенно установили там свое господство, ассимилировав остатки минойского населения.

"Мораль: не вступайте в противоестественные связи, даже санкционированные богами."
Это не санкционировалось богами, а скорее выглядело как наказание. Посейдон ни с того, ни с сего прислал царю Крита Миносу прекрасного жертвенного быка (т.е. как бы намекнул царю, чтобы тот пожертвовал его "взад" "Колебателю земли" и хозяину моря). Миносу бык настолько понравился, что он отогнал его в свое стадо, а Посейдону пожертвовал другого быка (возьми себе, боже, что нам не гоже). Посейдон обиделся и внушил Пасифае противоестественную любовь к животному. Как я полагаю, миф отразил представление древних греков о том, что скотоложество ни к чему хорошему не приведет. Дело в том, что в раннегреческом обществе такое практиковалось, недаром по инициативе полулегендарного афинского деятеля Солона (7-6 вв. до н.э.) скотоложество в Афинах запретили законом.

"Нам даже показывали то место в подвале, где он якобы жил."
Это всё штучки, или лапша, которую ушлые гиды вешают на уши легковерным туристам. У минойцев, несомненно, существовал культ быка, о чем говорят минойские фрески, изображающие ритуальные игры юношей и девушек с этим животным (у И.А. Ефремова в романе "На краю Ойкумены" есть такая сцена, навеянная сюжетом этих фресок). Раскопанный дворец в Кноссе представлял собой сложный комплекс с массой хозяйственных пристроек. Руины царского дворца показались диким пришельцам-ахейцам бессмысленным, запутанным сооружением - лабиринтом.

"С нами на экскурсию ехал российский поп"
Характерная насмешливая сентенция, кое-что говорящая об авторе. Вместо уважительного "священник, священнослужитель" - фамильярно-пренебрежительное
"поп".
Сочувствую, что из-за неправедных действий нынешних властей вы лишены теперь возможности разъезжать по заграницам. А ездить по убогой России - это не для вас.

Алексей Аксельрод   25.09.2023 11:38     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Конюшкова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.09.2023