Рецензия на «Писатель, как демиург» (Пюрвя Мендяев)
Добрый день, уважаемый Пюрвя! Прочла с интересом и хочу выразить вам благодарность за такой обстоятельный труд, написанный без морализаторства и агрессии, раскрывающий ещё одну грань темы "писатель и общество". Но мне показалось, что вы слишком много взяли тем в одном пространстве, их бы разделить, а то после прочтения в голове каша. Удивилась, что нет отзывов. Хотя, я и сама не в силах написать что-то обстоятельное, но ваш взгляд на фразу "рукописи не горят" достоин восхищения! Мне она всегда казалось подозрительной, потому что её произносит Сатана, а возвращает роман Мастера вообще кот, то есть животное. Милое, симпатичное, но являющееся хищником. Меня ещё в детстве мучил вопрос: как можно одновременно любить кота и птиц, которых кот ловит? (Для меня птицы были воплощением Бога). Ещё мне было интересно, что стало с этим романом про Понтия Пилата? Если его восстановили из пепла, то для чего? Нигде не сказано, что его напечатали и что его прочли люди. Или он был написан не для людей? Я всегда думала, что написанный Мастером роман "переписал" историю Понтия Пилата, но после прочтения вашей работы опять появились сомнения. Может, этот созданный в воображении Булгакова роман перетёк благодаря Воланду в реальность и изменил ход истории? Появилось новое Евангелие, где добро уживается со злом, чёрное с белым, где нет контрастов - по идее это должно привести к гармонии, но роман-то вернули тёмные силы, перевернув с ног на голову свой девиз: "Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо". Извините за бессистемные мысли ) С уважением, Мария Райнер-Джотто 05.11.2023 07:43 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |