Маша Райнер - написанные рецензии

Рецензия на «Мати Каспи» (Ваша Лена)

Новость - как обухом по голове.
Третий день не нахожу себе места.
Узнав, проплакала несколько часов.

Светлая память...

http://youtu.be/QHjX92g4LbU?list=PLboSKOZR160ujYeOe6LTylg52r5B_dN-5

Маша Райнер   11.02.2026 05:32     Заявить о нарушении
Машенька! Вы такую чудесную песню нашли! Я очень давно ее знаю и люблю. Блистательная оранжировка Мати Каспи красивейшего бразильского оригинала. Меня еще давным-давно восхитило в ней богатство мелодии - чуть ли не каждый такт состоит из новой музыкальной фразы.

Тронута Вашей реакцией на уход этого артиста. Думала, в России его вообще никто не знает.

Спасибо большое Вам!

Ваша Лена   11.02.2026 11:32   Заявить о нарушении
Песни Мати Каспи связаны с определенными воспоминаниями...

Жаль, что мало известен в России.

Маша Райнер   12.02.2026 04:14   Заявить о нарушении
Простите за опечатку, конечно, Аранжировка!

Ваша Лена   12.02.2026 13:00   Заявить о нарушении
У вас получилась очень удивительная опечатка, такого странного ассоциативного свойства, которую я бы рискнула назвать "уникальным случаем словотворчества".
На видео черная заставка, а верхние надписи выполнены в трех цветах - голубой, красный, и черный, на желтом фоне. Голубой отбрасываем, остаются желтый с красным, смешение которых вполне соответсвует промежуточному теплому цвету orange, который - если читать во французском варианте, может прочесть как "оранж", так что... ваша случайная опечатка, это вполне обоснованная случайность.

Маша Райнер   13.02.2026 04:36   Заявить о нарушении
Да, именно так, Машенька! Каким-то боком затесалось слово "оранжад" - на иврите "апельсиновый сок", отсюда и опечатка. И как Вы догадались:)

Ваша Лена   13.02.2026 11:13   Заявить о нарушении
Я не догадалась, я увидела.
Писатель я волею случая, а по натуре - фотограф - поэтому обычно "замечаю" такие моменты, не замечая их. То есть фиксирую подсознанием, а, увидев "системный сбой", ищу ответы, которые чаще всего оставляю при себе.
Вообще - грамотный человек, делая опечатки, либо нажимает не на те буквы на клавиатуре, либо не знает как отключить Т9, либо - если человек творческий, заменяет на письме буквы по ситуации.

Маша Райнер   13.02.2026 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дуров говорил, все животные мыслят телепатически» (Лиза Молтон)

Думаю, единственная стоящая вещь в этом мире это любовь.
Об остальном по прошествии говорят: "тлен"...

Маша Райнер   24.01.2026 02:17     Заявить о нарушении
Дорогая, любимая, всей моей Душой Машенька, красивое и размышляющее над моими словами Солнышко, я бесконечно рада видеть Вас снова
Мои скромные рассказы - это посыл Бога быть лучше и чище, воспитыватьв себе Добротель и Любовь ко всему живому и неживому

Лиза Молтон   24.01.2026 03:49   Заявить о нарушении
Лиза, вы излишне меня романтизируете...
на солнце тоже есть пятна.

Маша Райнер   24.01.2026 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь в Палермо» (Карлос Дэльгадо)

Прочла вашу новеллу, Карлос.
Могу сказать, что чтение на бумаге, наверное, таки минус в том плане, что во мне включается чертов этот редактор, и я начинаю - вместо того, чтобы получать удовольствие от процесса - черкать и "тасовать" реальность текста, чтобы оно было идеальным.
Впрочем, у меня эти скорости довольно высокие, и я получаю таки некоторое наслаждение и от чтения.
Я уже упоминала - редактировать бы ваши вещички, хотя...
В общем, научить этому нельзя, и, думаю, если в вас это "сидит", как и во мне, то рано или поздно проклюнется.
Так, просто - информация к размышлению:
Опять же, вы должны понимать, что это не инструкция к действию, а всего лишь вектор направления, чтобы сделать не сам текст, а его восприятие читателем приближенным к идеалу.
1. Причастия надо употреблять аккуратно. Там, где идет поток действия - они текст замедляют. То есть, если у вас есть намерение замедлить, то они уместны.
2. Самое важное в тексте всегда конец и начало. По идее весь текст должен быть как уроборос - змея, кусающая себя за хвост, а все что между ними, это как раз "выпрямление" змеи, или ее нападение, или "танцы" под флейту.
То есть, управление статикой и динамикой получается при помощи частей речи.
Ну - этому научить нельзя. Или оно есть у автора, или нет.
Опять же, мне кажется, у вас это есть.
К тому же, вы пишете много, и - у вас есть возможность попробовать применить услышанное на практике, но вы должны понимать, что эти "советы" не могут быть универсальными.
Я об этом вам пишу именно потому, что вы способны услышать, и - как мне кажется - способны "видеть".
Просто экспериментируйте.
С уважением,

Маша Райнер   11.01.2026 06:54     Заявить о нарушении
Маша, здравствуйте.
Вы строгий рецензент, и способны выявить все неточности, которые не заметил автор, то ли в силу своей невнимательности (как я), то ли от элементарной безграмотности. Вы таки умеете глубоко проникнуть в текст, и перебрать его весь, до основания. До самой сути. Признаться, когда я предложил Вам эту новеллу, где действие происходит в Италии, а я знаю, Вы тоже любите эту страну, наравне с Парижем и Австрией. Так вот я перечитал этот текст, и ужаснулся – чего я там наворотил. Опять эти женские письки, попки, просвечивающие трусики, как ещё страпон не упомянул. Варваре, кстати, эта пошлятина, что иной раз присутствует в моих новеллах, очень не нравилась. Но потом подумал – Вы женщина современная, без комплексов, и способны принимать жизнь такой, какая она есть. Вы знаете, что чёрное – это чёрное, а белое – это белое. А после того, как прочитал Ваше эссе, то понял, что был прав в отношении Вас. Вы – Писатель. Я бы даже сказал – литератор – человек, занимающийся созданием словесных произведений, предназначенных для общественного потребления, а не для посредственного читателя, а потому, понимаю, сколько Вы смогли отыскать стилизованных ошибок в моём тексте, что, возможно мешает восприятию текста для серьёзного читателя. Я бы ещё упомянул здешнего Автора – Вессу Блюмембаум. Её тексты способны завораживать воображение и, сострадать героям. Не просто вот так пробежать глазами и забыть, а именно прочувствовать, пронести через себя – говоря словами Варвары. Очень обидно, что Весса бросила меня в список. Видимо, прочитала наши с Варварой откровенные признания. Да, Варвара не для слабонервных – я всегда это говорил.
Маша, спасибо за комментарий.

Карлос Дэльгадо   11.01.2026 14:03   Заявить о нарушении
Знаете, будь я вашим редактором...
Вы смотрели фильм "Дьявол носит Прада"?
Редактор журнала Миранда Пристли - мое альтер эго )))
Что касается скользких моментов... а попробуйте для интереса убирать их в диалоги, либо, если вы говорите об интимных штуках от лица автора: то либо облекать их в иностранные слова - тем более, действие ваших рассказов происходит в заграничном пространстве, либо говорить о них намеком - но, так, чтобы читатель все понял.
Посмотрите на результат. Если вам понравится - берите прием на вооружение. Если нет - то ограничьтесь диалогами.
Допустим, вы можете сказать так (про слово "трусики"): он положил руку на скользкую розовую ткань... и оставить многоточие. Это, конечно, примитивный пример, но так можно избегать той самой пошлости, которая коробила Варвару.
Возможно, ей не хватило мудрости, но зато у нее было с лихвой чувства собственного достоинства - я помню, как ловко она сочинила историю про Машку и Варьку, которые отправились покорять Маскву-у-у.
Иронизировать над собой - редкое качество, но иронизировать над ближним, так, чтоб и ближний смеялся - редкий дар.
И помните - самый главный редактор - это вы сами.

Маша Райнер   11.01.2026 14:57   Заявить о нарушении
Фильм я не смотрел, книгу читал. Там хозяйка магазина модной одежды глумилась над новой сотрудницей. Страшная женщина!
Если Вы намекаете на то, что редактируй меня такая женщина – я бы быстро привил себе стиль – то, тут Вы опять правы. Да, такое животное кого хочешь выдрессирует. Потому и фильм смотреть не стал. Уж больно книга впечатлила. А читал её в юности ещё.
А что она писала про Варьку и Машку? «В Масквуууу» я помню. Но, признаюсь, читал я её не всегда внимательно. Помню только, что писала она о старой Руси. Очень интересно. Потом, помню, наша Любовь вдохновила её на стихи, и она забросила прозу, пристрастившись к поэзии, хотя, говорит, раньше стихи не умела делать. А может, обманывала. Помимо хорошо развитого чувства собственного достоинства, о котором Вы говорите, у неё ещё была хорошая фантазия. Миранда Пристли – прям с неё списана. Но и куприновскую Олесю, она сыграла бы ничуть не хуже, будь актрисой.
Маша «скользкую розовую ткань» я возьму на вооружение. Звучит, правда, таинственно и с намёком.
Спасибо.

Карлос Дэльгадо   11.01.2026 15:39   Заявить о нарушении
Да уж... две Миранды Пристли )))
как два медведя в берлоге.
Наоборот - я не читала книгу, но смотрела фильм.
Ну... стерву-редактора сыграла Мерил Стрип - я ее боготворю, и на самом деле только с такими "животными" и можно чем-то научиться, если хочешь чего-то достичь.
Конечно, можно жить привеючи с начальницей, которая угощает "кофейком", а по ночам мечтать о несбыточном.
Я лично предпочитаю людей, которые меня "гоняют".
Что толку в воздыхателях - с ними нет развития.

Маша Райнер   13.01.2026 02:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ключи жизни» (Рух Вазир)

А можно задать вопрос?
Дело в том, что я, пожалуй, единственный глупый человек на всей Прозе, но правда, я от этого не страдаю... все что я знаю, это то, что я ничего не знаю, но и здесь заключено противоречие, - я знаю одну единицу информации.
К вопросу.
Однажды мне попалось выражение:
Там где нет страха, нет границ. А там, где нет границ, это и есть Бог.
Как бы вы это прокомментировали?
С уважением,

Маша Райнер   09.01.2026 04:16     Заявить о нарушении
Мария, благодарю за ваше отношение.

Страх это энергия позволяющая преодолевать границы невежества. Бог всё преодолел,поэтому для него границ нет. Если вы со мной не согласны, что единственные границы, которые нас сдерживают это наше невежество, то вы поймёте, что я написал, иначе нет смысла это обсуждать.

Рух Вазир   09.01.2026 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Веревка» (Ritase)

Сложно написАть под рассказом, имеющим 26 комментариев что-то новое, поэтому я позволю себе пойти другим путем, "опустившись" до прогнозов возможного будущего героев.
Благополучие будущей семьи было заложено еще до того, как она образовалась: герой интересуется, выдержит ли веревка троих.
А мама, не доверяющая сушку детского белья машине-автомату, несомненно, вырастит достойного сына, которым будут гордиться оба родителя.
Вера Донован, героиня романа С. Кинга "Долорес Клейборн", считала, что приличные люди спят на простынях, высушенных на свежем воздухе, и, я уверена, в приличных семьях делают всё возможное для гармоничного развития ребенка.
Исходные данные начала знакомства делают веревку неким символом, и, кто знает, возможно, Игорек станет новым Феллини, который снимет второй "Амаркорд", либо математиком, который раскроет тайну шестого постулата Евклида... будущее вариативно.
А веревку папа сможет использовать, если мальчик вдруг не на шутку увлечется литературой, прочитав "Маленького Принца", и для начала захочет иметь в друзьях барашка... (вырастет из сына свин, если он...).
С уважением и благодарностью за возможность знакомства с интересным контентом,

Маша Райнер   24.11.2025 05:20     Заявить о нарушении
Если бы дети невротиков обязательно становились невротиками, и еще некоторые становились со стороны, то невротиками были бы уже все. Так что может у Игорька все будет хорошо. Кто его знает.

Спасибо за отзыв.

Ritase   24.11.2025 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «СС свобода страха» (Яблочко)

Любовь избавляет от страхов, но и здесь есть маленькое противоречие, которое выходит из известного сократовского "Я знаю, что я ничего не знаю" - знание того, что ты ничего не знаешь, это уже еденица знания...
И ты начинаешь бояться любимого/любимую потерять, но и от этого есть лекарство:
"И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг".
Возможно, ключ к отсутствию страха это жизнь в настоящем.
С уважением,

Маша Райнер   21.11.2025 01:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жди...» (Юрий Золотарев)

Редчайший случай, когда начало и конец не особенно привлекают, но середина окупает всё с лихвой.
Полет чувств, полет, неуправляемо-управляемый, с благополучным на первый раз приземлением, и, действительно, не важно, что последует - история закончена, выплеск произошел, а при богатом воображении легко представить варианты развития, они легко читаются между строк.

Маша Райнер   15.11.2025 04:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «31 мир» (Яблочко)

О достойной вещи сложно написать линейно и без пафоса, и показатель достойного это отсутствие внятных слов в ответной реакции, и четкое понимание, что встречаемые восхищенные "шедевр" и "гениально" с их стилевыми производными и сравнениями с признанными авторами, оставленные восторженными читателями, не более чем эффектный мыльный пузырь...
О настоящем молчат, как в театре тишины.
Почему-то мне кажется, что будь Дэвид Линч жив, он был бы рад встретить этот образ: El teatro del Silencio.
Спасибо за рассказ.

Маша Райнер   13.11.2025 21:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурная голова» (Илья Молоков)

Забавно... если уж руки не могут между собой договориться, что говорить об их "носителях"...
А, может, вы разрешите одну странность, тоже в какой-то мере забавную:
У вас 38 опубликованных в разные дни произведений, но их роднит время публикации.
5 в 23.59, 33 в 8.00...
Это какой-то принцип?
Нет, конечно, если это тайна, то я не ожидаю, что она будет раскрыта.
С уважением,
P.S. В данный момент система просит меня ввести 4 цифры: 7160 (я сделала скрин). Отбросив 0, 7*1*6 дает 42... если верить герою фильма "Автостопом по галактике", число 42 это ключ ко всем ее тайнам )))

Маша Райнер   06.11.2025 06:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша!

Сегодня я нашёл в интернете аудиокнигу "Автостопом по галактике". Услышал много интересных мыслей автора. Как-нибудь и фильм такой посмотрю.

Миниатюры я выкладывал за три секунды до полуночи чтобы видеть реальных читателей, а не ботов. Мало помогло, надо сказать.

В 8.00 на кораблях подъём флага. Всегда испытываю волнение, отправляя миниатюру на просторы интернета и представляю её поднятым флагом.

Илья Молоков   06.11.2025 21:17   Заявить о нарушении
"А ларчик просто открывался..."

Чтобы вас читали, надо определенное количество времени потратить на чтение других и написание (обязательно) благожелательных отзывов. Но здесь скрыт корень всех зол... хорошо, если читаемое будет созвучно вашему уму/сердцу/душе... но шансов, что вам напишут отзыв, а не отписку, невелик.

И в финале вы станете героем басни про петуха и кукушку.

Но здесь, конечно, важно другое: ваше собственное отношение к происходящему. Внутренний комфорт превыше всего!

))))

Маша Райнер   07.11.2025 05:11   Заявить о нарушении
О жизни на Прозе в знак согласия с Вами киваю головой.

А какое Ваше любимое число? И читали ли Вы "Числа" Виктора Пелевина?

Илья Молоков   07.11.2025 17:52   Заявить о нарушении
Нет, "Числа" я не читала, но в курсе про "зеркальную пару" 34/43 счастье/несчастье

34 магическая константа квадрата, изображенного на гравюре Дюрера "Melencolia I"

43 заката наблюдал Маленький Принц в день, когда был особенно грустен...

Любимое число... трудно сказать вот так, есть значимые числа, но я о них как о любимых никогда не думала )))

Но если подумать... и речь идет об одном, тогда 216

Маша Райнер   08.11.2025 04:54   Заявить о нарушении
Предполагаю: для Вас число 216 символизирует истинное имя Бога.

В "Числах" Пелевина услышал, как ГГ пользовался "своим" числом.

Я именно услышал, прочесть такой объёмный текст мне не по силам.

Илья Молоков   11.11.2025 12:20   Заявить о нарушении
Доброе утро, Илья.

Не могу согласиться с вашим мнением, и не могу опровергнуть, и, соответственно как такового ответа у меня нет.

Если взять за истину мнение, что человек это то, что о нем думают другие, что он думает о себе сам, и то, что он есть на самом деле, то вы на треть правы.

Маша Райнер   12.11.2025 05:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царевна Варюшка» (Карлос Дэльгадо)

Повеселили первой частью, спасибо, Карлос.

Сказка хороша тем, что в ней обычно все получают то, что заслуживают, и думаю, царевне-красавице сложнее найти свое счастье, чем обычной девке.

Кстати, немного вам знаний в копилку:

на иврите лебедь - barbur. Звучит почти что как Варвар(а).

С уважением,

Маша Райнер   28.10.2025 20:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша.
Поверите ли, вот только вчера вас вспомнил. Вечером, уже не помню как, забрёл к одному автору – Кристина Гусева её зовут, и, какая-то зловещая сила прямо заставила меня начать читать её роман. И, знаете, не зря начал. Там двое пацанов застряли в метро, где постоянно гаснет свет и кто-то перегрыз кабель. Так понял, ждут нашествия каких-то потусторонних сил. Вот вас и вспомнил. Думаю, вы почти так же сочиняете – в стиле постапокалипсиса. И что самое интересное, я сам в позапрошлом году хотел написать новеллу, и перенести действие в метро. Но забросил эту идею, потому что, ни черта про метро не знаю. Вот этот роман меня и заинтересовал, как интересно она знает некоторые нюансы касательно подземки (не снаружи, а именно внутри, там ещё оказывается и крысы есть) и чего-то ещё, я не дочитал. Почитайте. Так должны были мы с вами придумать.
У вас роман продолжается? А я свой пока остановил. Надо передохнуть, а то очень длинный сюжет и тяжёлый.
А вы и на иврите говорите. Супер. Вот про Варвару, что она лебедь – это да. Лебедь ещё тот.
Спасибо за коммент.

Карлос Дэльгадо   28.10.2025 21:44   Заявить о нарушении
Нет, Карлос, до разговора на иврите мне еще далековато, но я быстро учусь )))
Думаю, у нас с вами мысли резонируют, я ведь тоже (у меня это было около полуночи), зашла на вашу страницу - нет, сила какаяя-то притянула )))
Едва ли я буду читать указанный вами роман - но, поверьте, была бы писательская нужда, я бы последовала вашему совету.
И - вы не поверите - буквально на прошедших выходных была в Новосибирске - там есть метро )))) но оно небольшое. И тем не менее, на метро ехать интереснее, чем на автобусе.
Мой роман сложился, осталось только набрать, но по ходу я написала одно эссе на тему времени и пространственных расстояний в сказках, рассказ и сценарий. Последняя форма так меня увлекла, что сейчас пишу уже третий. Но это не значит, что роман побоку. Иногда вещь должна отлежаться.
В таких случаях я думаю, что, значит, мое вИдение сюжета не верное...

Маша Райнер   29.10.2025 03:58   Заявить о нарушении
Маша, вы меня страшно озадачили вот этим названием «Эссе на тему времени и пространственных расстояний». Что это означает? Пространственные расстояния? И ещё в сказках. Вот я недавно сказку написал. И ведь, не хотел писать, а она сама написалась, как и этот роман, который уже перевалил за сотню страниц и ещё требует продолжения. Мария, спасайте. Я схожу с ума.

Карлос Дэльгадо   29.10.2025 14:21   Заявить о нарушении
Даже не знаю, как сказать коротко. Я показала это эссе двум человекам, но ни положительного, ни отрицательного отклика не услышала. То есть, здесь два варианта: либо они дураки, либо я. Их, конечно, больше.
НУ, сказки же вы читали: "растет не по дням, а по часам", "налево пойдешь - коня потеряешь"... но там работы еще много - сейчас я занимаюсь сбором доказательств, дураки они же на слово не верят...

Маша Райнер   30.10.2025 01:40   Заявить о нарушении