Рецензия на «О жертве и жертвоприношении» (Николай Павлович Кормаков)

Жертва, это смена права собственности.

Если человек желает быть «божьим», то он должен свою жизнь принести в жертву Богу. То есть, жить не так, как хочется, а так, как этого желает Бог.
Это двумя словами, о Христианской Жертве.

И потом, когда Вы рассуждаете о жертвоприношении Каина и Авеля, то почему то, не затрагиваете темы того, почему одну жертву Бог принял, а другую, нет. (Надеюсь, Вы знаете, почему)
А ведь, это ключевой момент темы жертвоприношения.

Сергей Пометнев   27.11.2023 18:06     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Сергей!

Спасибо за рецензию, которая подтолкнула меня еще раз подумать о понятии жертва.
Вы даете мне определение понятия, смысл и происхождение которого я хочу выяснить. Это для меня еще сложнее самого понятия, к которому мы с детства привыкли, как в литературе, так и в повседневной речи.
Далее вы компилируете мне назидание, которое можно прочитать в каждой религиозной православной книжке. Это для меня не только не проясняет хоть как-то изучаемую проблему, но более того, наталкивает на мысль, что само назидание противоречит слову и Учению Иисуса Христа.
Третье ваше замечание опять наталкивает на компилируемые из книги в книгу толкования святых отцов Церкви, что я никак не подвергаю сомнению.

Сразу скажу, что аргументами считаю лишь прямую регистрацию происшедшего и слово Божие о данной проблеме.

Для меня же важно понять:
1) Каков исходный смысл в понятии "жертва"?
2) Как и каким образом человек пришел к этому понятию?

Теперь касательно моего замечания, что «само назидание противоречит слову и Учению Иисуса Христа».
Вы пишите: «Если человек желает быть «божьим», то он должен свою жизнь принести в жертву Богу. То есть, жить не так, как хочется, а так, как этого желает Бог.
Это двумя словами, о Христианской Жертве».
Постараюсь ответить также кратко:
1) Человек ничего не обязан делать по отношению к Богу с позиций долженствования.
2) Бог не желает, чтобы человек отдал Ему свою волю из-за страха перед наказанием, или за воздаяние, но единственно – из любви.
Бог есть любовь (1Иоан.4:16), а на любовь можно ответить только любовью. И никак не иначе! Это о жертве Богу.

С уважением,

Николай Павлович Кормаков   28.11.2023 14:11   Заявить о нарушении
// Вы даете мне определение понятия, смысл и происхождение которого я хочу выяснить. Это для меня еще сложнее самого понятия, к которому мы с детства привыкли, как в литературе, так и в повседневной речи //

А разве мы не так привыкли, или в «повседневной речи» это не так?
Когда мы жертвуем нищему свою рубашку, то передаем права собственности на нее, этому нищему. Не так ли? Далее уже не мы, а нищий решает, что с ней делать.
Более того, Вы же не считаете, что за то, что мы пожертвовали нищему рубашку, он в ответ, то же, что то должен нам дать.
Так и с жертвой Богу. Все, что мы пожертвовали Богу, стало уже не нашим, мы добровольно лишили себя прав собственности на то, что принесли в «жертву».
И будет странным думать, что Бог в ответ на нашу «жертву», должен нечто сделать нам.
Или это не так?
Тогда, поясните, что Вас смущает.

//Далее вы компилируете мне назидание, которое можно прочитать в каждой религиозной православной книжке. Это для меня не только не проясняет хоть как-то изучаемую проблему, но более того, наталкивает на мысль, что само назидание противоречит слову и Учению Иисуса Христа//

И каким же образом, это противоречит Учению Христа? (о «религиозной книжке», промолчу)
Сам Христос говорит: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»
(Лук.22:42)
В этом и заключается Христова Жертва. Сын отдает (жертвует) себя в руки Отца. Сын приносит в жертву Отцу свою волю.
Конечно же по Любви, а не за страх, или за деньги, с этим никто и не спорит.
Не совсем понятно, с чем Вы не согласны.

// Третье ваше замечание опять наталкивает на компилируемые из книги в книгу толкования святых отцов Церкви, что я никак не подвергаю сомнению//

Я так понимаю, что Вы все же сомневаетесь в своем (вернее сказать, общепринятом) знании того почему, одна жертва была принята, а другая отвергнута.

Кстати, Ваши слова:
//Сразу скажу, что аргументами считаю лишь прямую регистрацию происшедшего и слово Божие о данной проблеме.//
скорей всего и заставляют Вас сомневаться в своем «привычном» понимании данной проблемы.

Вы затронули интересную тему «жертвы», и мне просто захотелось в нее углубиться. Надеюсь, Вы не против порассуждать в этом направлении.

Сергей Пометнев   29.11.2023 13:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Павлович Кормаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Пометнев
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.11.2023