Рецензия на «О жертве и жертвоприношении» (Николай Павлович Кормаков)
Жертва, это смена права собственности. Если человек желает быть «божьим», то он должен свою жизнь принести в жертву Богу. То есть, жить не так, как хочется, а так, как этого желает Бог. Это двумя словами, о Христианской Жертве. И потом, когда Вы рассуждаете о жертвоприношении Каина и Авеля, то почему то, не затрагиваете темы того, почему одну жертву Бог принял, а другую, нет. (Надеюсь, Вы знаете, почему) А ведь, это ключевой момент темы жертвоприношения. Сергей Пометнев 27.11.2023 18:06 Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Сергей!
Спасибо за рецензию, которая подтолкнула меня еще раз подумать о понятии жертва. Вы даете мне определение понятия, смысл и происхождение которого я хочу выяснить. Это для меня еще сложнее самого понятия, к которому мы с детства привыкли, как в литературе, так и в повседневной речи. Далее вы компилируете мне назидание, которое можно прочитать в каждой религиозной православной книжке. Это для меня не только не проясняет хоть как-то изучаемую проблему, но более того, наталкивает на мысль, что само назидание противоречит слову и Учению Иисуса Христа. Третье ваше замечание опять наталкивает на компилируемые из книги в книгу толкования святых отцов Церкви, что я никак не подвергаю сомнению. Сразу скажу, что аргументами считаю лишь прямую регистрацию происшедшего и слово Божие о данной проблеме. Для меня же важно понять: 1) Каков исходный смысл в понятии "жертва"? 2) Как и каким образом человек пришел к этому понятию? Теперь касательно моего замечания, что «само назидание противоречит слову и Учению Иисуса Христа». Вы пишите: «Если человек желает быть «божьим», то он должен свою жизнь принести в жертву Богу. То есть, жить не так, как хочется, а так, как этого желает Бог. Это двумя словами, о Христианской Жертве». Постараюсь ответить также кратко: 1) Человек ничего не обязан делать по отношению к Богу с позиций долженствования. 2) Бог не желает, чтобы человек отдал Ему свою волю из-за страха перед наказанием, или за воздаяние, но единственно – из любви. Бог есть любовь (1Иоан.4:16), а на любовь можно ответить только любовью. И никак не иначе! Это о жертве Богу. С уважением, Николай Павлович Кормаков 28.11.2023 14:11 Заявить о нарушении
// Вы даете мне определение понятия, смысл и происхождение которого я хочу выяснить. Это для меня еще сложнее самого понятия, к которому мы с детства привыкли, как в литературе, так и в повседневной речи //
А разве мы не так привыкли, или в «повседневной речи» это не так? Когда мы жертвуем нищему свою рубашку, то передаем права собственности на нее, этому нищему. Не так ли? Далее уже не мы, а нищий решает, что с ней делать. Более того, Вы же не считаете, что за то, что мы пожертвовали нищему рубашку, он в ответ, то же, что то должен нам дать. Так и с жертвой Богу. Все, что мы пожертвовали Богу, стало уже не нашим, мы добровольно лишили себя прав собственности на то, что принесли в «жертву». И будет странным думать, что Бог в ответ на нашу «жертву», должен нечто сделать нам. Или это не так? Тогда, поясните, что Вас смущает. //Далее вы компилируете мне назидание, которое можно прочитать в каждой религиозной православной книжке. Это для меня не только не проясняет хоть как-то изучаемую проблему, но более того, наталкивает на мысль, что само назидание противоречит слову и Учению Иисуса Христа// И каким же образом, это противоречит Учению Христа? (о «религиозной книжке», промолчу) Сам Христос говорит: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42) В этом и заключается Христова Жертва. Сын отдает (жертвует) себя в руки Отца. Сын приносит в жертву Отцу свою волю. Конечно же по Любви, а не за страх, или за деньги, с этим никто и не спорит. Не совсем понятно, с чем Вы не согласны. // Третье ваше замечание опять наталкивает на компилируемые из книги в книгу толкования святых отцов Церкви, что я никак не подвергаю сомнению// Я так понимаю, что Вы все же сомневаетесь в своем (вернее сказать, общепринятом) знании того почему, одна жертва была принята, а другая отвергнута. Кстати, Ваши слова: //Сразу скажу, что аргументами считаю лишь прямую регистрацию происшедшего и слово Божие о данной проблеме.// скорей всего и заставляют Вас сомневаться в своем «привычном» понимании данной проблемы. Вы затронули интересную тему «жертвы», и мне просто захотелось в нее углубиться. Надеюсь, Вы не против порассуждать в этом направлении. Сергей Пометнев 29.11.2023 13:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |