Рецензия на «Боевой путь и победные бои А. И. Покрышкина» (Олег Каминский)

Покрышкин А.И. из советских пилотов сделал, самую блестящую карьеру в ВОВ. Начав войну зам. командира эскадрильи в 55 иап в звании ст. л-та, уже в апреле 1944г. он стал командиром 9 гв. иад , в которой закончил войну 3 ГСС в звании полковника. По поводу одержанных им побед, существуют разночтения. Во времена СССР, и в некоторых публикациях и после, говорится о 59 личных победах (энциклопедия ВОВ 1941-1945 изд. 1985г.), в своей работе "Сталинские асы" Быков М. говорит о 43 личных и 3 групповых победах, согласно НЛ к ордену " Суворова II ст." от 06.04.45г. 53 личные победы и 593 бв. Лично я склоняюсь к данным Быкова М.
В этой статье автор провел глубокий анализ бд Покрышкин А.И., к которому трудно что то добавить. Реальное количество воздушных побед Покрышкина варьируется в пределах 10-15 самолётов противника (учитывая общее завышение побед советскими истребителями в 4,5 раза), что подтверждается статьёй.
Хотелось бы остановиться ещё на одном факте. Большинство побед, 38 были одержаны в 1943г., из которых 22 в период апреля-июня месяца. Это произошло после того, как Александр начал воевать на Р-39. Причём он оставался верен данной машине до конца войны, несмотря на то, что ему предлагали перевооружить подразделение, в котором он был командиром, на любой другой тип самолёта, от которого он отказался. Отдельные авторы комментируя данных факт, ссылаются на мощь вооружения и заднее расположение двигателя, являющееся защитой пилота от огня противника. Но это не совсем верно, 37-мм орудие устанавливалось и на Як-9Т, а на всех советских истребителях имелась бронеспинка 9-мм защищающая пилота сзади, которая в большинстве случаев могла выдержать попадания 20-мм бронебойного снаряда, если он попадал в самолёт с хвоста, терял значительную часть кинетической энергии пробивая препятствия на своём пути до встречи с ней.
Думаю, что причина совсем в другом, Р-39 имел металлический планер, в отличии от советских машин, имеющих деревянно-перкалевую или смешанную конструкции. Это позволяло американцу более эффективно вести бой на вертикале, от имеющих не цельнометаллический планер, серьёзно ограничивающего скорость пикирования. Именно Покрышкину приписывают формулу "высота-скорость-маневр-огонь", что по сути означает атаку самолёта противника с пикирования, с последующим уходом на высоту.
С дружеским приветом
Игорь

Игорь Бородкин   16.01.2024 21:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такую обстоятельную рецензию, она меня очень порадовала!
Хочу высказать своё мнение по поводу придуманной, якобы, Покрышкиным формулы "высота-скорость-маневр-огонь". На мой взгляд подобную тактику немецкие летчики применяли уже давно...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   17.01.2024 03:45   Заявить о нарушении
С этим согласен. В данном случае имеется ввиду, что он один из первых заговорил об этом в советской авиации в годы войны.
С дружеским приветом
Игорь

Игорь Бородкин   17.01.2024 06:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Каминский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Бородкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2024