Рецензия на «Патографический портрет Шуберта» (Александр Шувалов)

Отмечаю противоречия в тексте. С одной стороны (после заболевания, 1822 г):
"Скачкообразное течение болезни, против которой в те времена врачебное искусство было почти бессильно, вызывало у Шуберта до тех пор неизвестные ему резкие смены настроений".
Но как же "неизвестные", если в предыдущих строках говорится (1818 год):
"В это же время у Шуберта стала нарастать эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, а также связанная с ними склонность к алкоголю"?
Другое противоречие:
"Такого с ним ещё не бывало: он писал о страдании и страдал, писал о тоске и безысходно тосковал".
Но как же "не бывало", ведь ранее сказано:
"За жалобной песней последовал целый ряд песен с названиями, которые для 14-летнего подростка кажутся более чем странными: «Убийца отца», «Песня гробокопателя», «Похоронная фантазия» и др."?
Что касается "Неоконченной симфонии", то музыковеды более склоняются к мысли, что она не требует продолжения по самому характеру представленного в ней музыкального развития, она двухчастная в принципе. Неоднократно предпринимались попытки (другими композиторами) дописать "недостающие" две части, но все они неубедительны.
В некоторых отношениях Шуберт сочинял "лучше" Бетховена; думаю, что он это понимал, но, независимо от этого, вряд ли впадал в отчаяние по такому поводу (странное предположение).

Никодим Терский   13.02.2024 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Никодим, за отмеченные неувязки в моём тексте. Удачи Вам!

Александр Шувалов   14.02.2024 09:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Шувалов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Никодим Терский
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.02.2024