Рецензия на «В поисках бессмертия» (Елена Тумина)

Елена, в Вашей миниатюре, как я понял, речь идёт скорее не о бессмертии, а о долгожительстве. Мистер Ли продлевает своё существование путём повторения искусственных "откатов" от старости к детскому возрасту. Гьяси попивает эликсир и стабильно сохраняет физические кондиции 25 летнего человека. Но всё же при этом оба остаются смертными, то есть стоит им отказаться от своих процедур и они неизбежно умрут. А это уже не бессмертие, а просто долгожительство.

Всего доброго!

Лео Корсо   30.03.2024 19:30     Заявить о нарушении
Лео, Вы правы. БОльшая часть моего текста посвящена поискам бессмертия смертными, которые пытаются найти путь к бессмертию, но, скорее всего, единственное, что они могут сделать - это добиться продления жизни до бесконечности, а бесконечность и бессмертие в данном контексте довольно близкие понятия. Однако про всём при этом люди будут оставаться смертными, так как могут утонуть, "попасть под лошадь", софт или хард внутри них может "сломаться"...

Чтобы более-менее писать внятно о бессмертии, тут надо быть хорошо начитанным в области религии, философии и, вероятно, других тем. Я по данным темам не просто плохо плаваю, а сразу тону, поэтому я в эту сторону не смотрела. Хотя и обойти тему бессмертия не смогла, просто обратившись к математике и "слухам", сказав, что бессмертие лучше отнести к бестелесной сущности, так как количество телесных сущностей, которых одновременно может выдержать Земля ограниченно.

Поэтому телесное сменяется часто, а бессмертные бестелесные сущности материализуются время от времени на Земле, то есть, грубо говоря, стоят в очереди за телом. Или перефразирую : Бессмертные сущности соответственно, вечные, но их явление на Земле в телесном облике временное.

Когда в заключение я написала: "А поиски пошли в том ключе, что плоть мешает бессмертию, и что нужно жить вместе со своим поколением и уходить вместе со своим поколением, но при этом оставаться бессмертными", то имела ввиду вышеуказанный вывод, исходя чисто из рациональности решения проблемы и не опираясь ни на какие знания.

Текст больше о том, что бессмертному жить среди смертных довольно некомфортно, а также о том, в каком виде "подавать" бессмертие, как по цитате из фильма "Вам куском или нарезать?"

Спасибо за предоставленную возможность разъяснить текст.

Елена Тумина   30.03.2024 20:14   Заявить о нарушении
Елена, метемпсихоз теория довольно древняя и разработана разными философскими и религиозными школами до мельчайших деталей, так, что Вам едва ли удастся сказать по данной теме что-то новое и оригинальное. В юности, штудируя диалоги Платона, я впервые столкнулся с ней и понял, что это не моё. В данном учении, весьма проблематичными являются вопросы, касающиеся бессмертия личности, памяти, половой природы душ, их генезиса, количества, и вообще смысла всех этих "бесконечных" перевоплощений, в конечном мире.
Благодарю за подробный ответ.

Лео Корсо   30.03.2024 23:20   Заявить о нарушении
Лео, я не знаю, кто до меня что говорил, но не сомневаюсь, что скорее всего те, кто умудрился родиться раньше меня и занимался рассмотернием вопроса бессмертия, много чего говорили. Хотя, смею предположить, что так ни к чему и не пришли. Если бы я их читала и копировала, то это было бы проблемой. А так, мой текст написан на "незадурманенную голову", и я не пыталась сказать в тексте написанном сходу, под настроение, что-то великое. Мой вопрос о том, стоит ли стремиться к бессмертию среди смертных очевидно тоже многократно рассматривался и трактовался. Я думаю, что моё приглашение "неспециалистам" в очередной раз подумать на тему бессмертия или поинтересоваться этой темой, вреда не нанесёт, хотя, допускаю, что особого интереса и не вызовет. Я с опаской и чисто эмоционально вступила на "зыбкую почву", и вот теперь "расхлёбываю". Ещё раз спасибо за отклик. Я понимаю, что Вы навряд ли удостоили бы вниманием мой данный текст, если бы ему не предшествовала наша с Вами полемика.

Вернусь к чтению алхимии.

С уважением,

Елена Тумина   31.03.2024 00:48   Заявить о нарушении
Елена, отношение к тысячелетнему опыту человечества осмысления духовных проблем, как к пустой говорильне, которая только "задурманивает голову", я считаю, мягко говоря, непродуктивным. Конечно же, проблему бессмертия можно обсуждать и на уровне кухни, но сами понимаете, каким будет результат. Думаю, примерно таким же, как если бы кто-то пытался рассуждать о детерминизме, опираясь на газетные гороскопы. Дилетантизм, не приветствуется не только в алгебре и геометрии. Уверен, что заняться "самодеятельностью" в этих областях, Вам и в голову не приходило.
Если бы не наша предыдущая полемика, я прочёл бы Вашу миниатюру, просто как литературную зарисовку на тему, и не поддержал бы дискуссию о бессмертии.

Лео Корсо   31.03.2024 15:18   Заявить о нарушении
Лео,

это и есть литературная зарисовка и мне не понятно, что Вы пытаетесь в ней найти кроме литературной зарисовки. Отношение к опыту человечества - я к нему никак не отношусь, так как, чтобы к чему-нибудь "относиться" надо иметь об этом представление. "Незамыленный" - не находиться под влиянием тех или иных принятых за правильные взглядов. В данном случе это неизбежно, так как я не изучала взглядов, поэтому не стоит удивляться. Если Вы именно придираетесь к самому слову незамыленый, видя в нём оскорбление, то объясняю, что это скорее самоирония. В отношении кухни, Вы определитсь - можно или нельзя, и какой Вы в принципе ожидаете результат от разговоров на кухне, или может быть их лучше не вести за безрезультативностью, сидеть молча, а только вести разговоры в научных кругах, про результат опущу ?

Я не понимаю ни Вашу настойчивость, с которой Вы пытаетесь мне что-то доказать, да, по сути и не понимаю о чём вообще спор. Не вижу какой результативности Вы пытаетесь добиться. В отношении нашей предыдущей полемики, мне также не понятно, почему Вы считаете, что она обязывает Вас искать в моём тексте нечто или каким именно образом она на Вас повлияла. Извините, не уловила смысл в Вашем комментарии.

Если бы Вы хотели поддержать со мной разговор о бессмертии, как Вы это пишите, то скорее выступали бы конструктивно и конкретно, а я из данной переписки этого не вижу. Также не верю, что Вы хотели со мной поддержать дискуссию о бесмертии, так как я не знакома с трудами философов, теологов, богословов, историков и других профессионалов по данному вопросу, и какой может быть интерес у профессионала (я не знаю, можно ли Вас с читать профессионалом, так как мало Вас знаю) или по крайней мере человека начитанного в данной области (могу судить по Вашим ссылкам и некоторым замечаниям) со мной, человеком, далёким от данной темы. Вы сами говорите, что не профессионалам не стоит заниматься самодеятельностью, но с неугосающим интересом пытаетесь поддерживать нашу беседу. У меня не складывается: с одной стороны намерение поддерживать со мной разговор о бессмертии, а с другой стороны не заниматься самодеятельностью.

Поскольку мне не понятны ни направление нашей беседы, ни какие вопросы стоят на повестке обсуждения, то затрудняюсь её поддерживать, хотя и не отказываюсь, если Вы внесёте ясность.

С уважением,

Елена Тумина   31.03.2024 17:21   Заявить о нарушении
Елена, если Вы заметили, то мы давно уже не говорим о проблеме бессмертия, а обсуждаем разногласия в наших мировоззрениях. Думаю, мы оба достаточно разумны, чтобы во всём спокойно разобраться, и со временем расставить все точки над i, даже если и не придём к согласию по каким-то, важным для нас, вопросам. А этот диалог давайте закруглим.

Лео Корсо   31.03.2024 19:31   Заявить о нарушении
Согласна

Елена Тумина   31.03.2024 19:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Тумина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лео Корсо
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2024