Рецензия на «Еще две притчи о Царстве Божьем Притча о брачном п» (Игорь Лощинин)

Хорошо, Игорь! Интересно и рассудительно.

Но вот, что я хотел бы добавить. Толковать притчи Иисуса можно по-разному, в соотвествии с индивидуальными особенностями читателя. Во времена Иисуса Его притчи также понимались весьма различными способами даже среди апостолов. Сам Иисус никогда не раскрывал Свой замысел и те места в Писаниях, где дано толкование притчи Иисуса означают то, что было записано одно из толкований апостолов (см. пример ниже).

Но я хотел бы отметить, что самым неверным будет прямое, буквальное восприятие этих иносказаний. Есть такие, и их не мало, кто соблазнился брачной тематикой некоторых притч и выводит из этого некое учение о «Брачном Чертоге», а одинокие и несчастные женщины на этом основании нередко представляют себя «невестами Христа» и ждут «Жениха».

Но ошибкой, на мой взгляд, является также попытка понимать притчи Иисуса как аллегории и толковать их сюжет путем переноса его на ту или иную почву: национальную, религиозную, историческую и даже эсхатологическую. Перевести, словно через копирку, на нужную канву.

Тогда как, по моему пониманию, Иисус, по обыкновению, закладывал в каждую Свою притчу лишь ОДНУ простую духовную истину, которую должно извлечь не столько умом, сколь сердцем из обыденного (на то время и место) житейского повествования. Возможно, изредка, две, но ни в коем случае не целую историю.

Позволю себе пример, для иллюстрации:

«И поучал их много притчами, говоря:
Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит!»
(Матфея 13:3-9)

И далее по тексту следует толкование якобы от имени Иисуса, но, как я уверен, это интерпретация от одного из апостолов, скорее всего, Петра. И дана она как раз в аллегорическом понимании. И она неверная.

На самом деле в этой притче, и мне это точно известно, Иисус хотел раскрыть только одно поучение для своих апостолов и иных евангелистов: результат вашей проповеди Царства Небесного, как сеятелей Благой Вести, от вас почти не зависит и потому не следует чрезвычайно огорчаться неудачам или чрезмерно радоваться успеху. Это то, что Он хотел им сказать в тех обстоятельствах, так как они широко занимались распространениям Евангелие Иисуса и сталкивались с весьма различым отношением людей. И понимание этой истины очень помогло им в их труде.
С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 13:23     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Лощинин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Евгеньевич Никитин
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.04.2024