Василий Евгеньевич Никитин - написанные рецензии

Рецензия на «Отношение Иисуса к традиционным семейным ценностям» (Игорь Лощинин)

Игорь, Вы верно заметили факты и признаки напряжения в отношениях Иисуса и его земной семьи. Но Вы сделали очень неверные и недобрые выводы из этого. Вы во всём том прискорбном отчуждении и холодности обвинили Иисуса. Так же, наверное, обвиняли его и многие иные, ибо Он никогда не оправдывался и не защищал Себя. Но на самом деле, причина была в том, что Мария и (почти) все его братья и сёстры не понимали и не принимали Его миссию возвеcщения духовного Царства. Они ждали, как и большинство простого народа, что Иисус станет царем земным, воссядет на троне Давида и разобъёт «железным жезлом» всех врагов, в первую очередь, освободит евреев от римского гнёта. Но ничего из этого Он не стал делать. Он отказался стать таким царём, чем настроил против себя многих из тех, кто ходил за ним. Он предстал тем, кем Он есть — духовным Владыкой вселенной, а не национальным лидером. Он не оправдал их патриотичных ожиданий от Мессии как национального освободителя и того, кто возвысит их над всеми другими народами. Тогда многие вступали в ряды и поддерживали национально политическое движение зелотов, даже один из апостолов Иисуса был из их числа. Кромке того, они не могли понять Его и в том, что Он избрал в апостолы «чужих людей», а Своих родных братьев не пригласил даже в ученики. Для евреев особенно, как и для любой родни, это очень оскорбительно. Но Бог нелицеприятен. Бог никогда так не поступит, как они хотели. Его любовь была обращена ко всем людям, Он не ставил Своих родственников выше или ближе к Себе. Он не ставил Свой народ выше других. Все это было им очень тяжело понять. Они отказались от Него, почти отреклись... Они считали Его странным, не в себе... Отсюда такая холодность. Только после Воскрешения Мария, Его братья и сёстры уверовали в Него.

Иисус всегда любил всех в своей земной семье и только Ему известно чего стоило продолжать Своё самозабвенное служение при полном отвержении теми, кого Он так любил и о ком заботился после преждевременной кончины Иосифа столько лет...

Иисус не имел детей не по тем жутким причинам, как Вы пишите. Ему не следовало иметь детей (и, соответсвенно, вступать в брак) ибо Бог никогда не оставляет на земле потомство. Он не оставил даже записей о Себе! Как же Он мог создать такой соблазн для поклонения, как оставить потомство! Он знал, что всё материальное, что останется после Него, станет объектом поклонения, идолом и фетишем.

Мне жаль, Игорь, что у Вас сложились такие искаженные и непривлекательные представления о Сыне Человеческом, самом добром, прекрасном и совершенном человеке, который когда-либо ходил по этой земле...

Василий Евгеньевич Никитин   18.04.2024 07:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Большое спасибо за Ваш труд и время,затраченное на такой серьезный и глубокий анализ моих текстов.
Для меня очень важно, что высказывая несогласие по некоторым вопросам, Вы не только аргументируете свое мнение, но неизменно сохраняете доброжелательное, уважительное отношение к оппоненту. К сожалению, многие верующие бывают слишком «обидчивы», считая, что любое критическое высказывание, не согласующееся с Писанием, оскорбляет их «религиозные чувства», позволяя при этом себе проявлять нетерпимость и оскорблять не согласных.
Ваша позиция и обоснование Ваших взглядов заставляют обдумать свои и дать ответ, в первую очередь, себе : а не ошибаюсь ли я ?

Приведу несколько цитат.
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22)

« Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.» (Матфея 10:34-37)

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.» (Луки 14:26)

Как эти заявления Иисуса воспринимаются в свете Пятой заповеди :«Почитай отца своего и матерь свою»?
Похоронить отца — это последний долг сыновней любви.
Но любовь к Иисусу должна быть выше любви между родителями и детьми, и даже естественная забота о родителях не должна быть препятствием в следовании за Ним.

Из евангельских примеров очевидно, что Иисус имел в виду, что родство по вере должно быть сильнее кровного родства.
«Матерь и братья» Его — это Его единомышленники, «братья и сестры во Христе Иисусе» .
Если семья, родные не согласны, следует разорвать «узы» кровного родства и оставить их.
Разве соизмеримы слезы матери , не желающей ухода из семьи сына, но не способной принять чуждую ей веру, то, КУДА зовет Он: в утопическое Царство, где Он -будущий Царь, а Его ученики- правители…?

Как Вы думаете, почему Иисус явился 500 «братьям», но ни разу не явился собственной матери ?

С уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   17.04.2024 14:13   Заявить о нарушении
Игорь, нужно вспомнить то, что я уже говорил в другой рецензии. Вся прямая речь Иисуса записана Его апостолами и учениками через много лет после этих событий и потому отражает их эмоции, понимание и контекст. Они явно многое потеряли, забыли. не поняли, упростили речь Иисуса, сделали её более радикальной и требовательной, местами жёсткой. Иисус так не разговаривал, но авторы Евангелий в обстоятельствах гонений, стресса, смертельной угрозы и борьбы за свою веру склонны были к категоричности суждений и выражали учения Иисуса, как они их запомнили, простым и местами грубым языком. Это, своего рода человеческая выжимка из всех речей Сына Человеческого и надо об этом помнить.

Это то, что касается формы изложения. Теперь по сути учения Иисуса я прокомментирую предложенные Вами выдержки.

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов»

Здесь смысл в приверженности. Этот ученик явно ставит земные дела Выше дел Небесных и потому не может стать посланником Царства Небесного. Ведь в этой истории есть пояснение у Луки:

«Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

А другому сказал: следуй за Мною.
Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.»

То есть нерешительные, ненадежные, сомневающиеся, разрывающиеся и мечущиеся между земным и Небесным люди, которые хотят служить и Господу и одновременно присуживать мамоне (в широком смысле - идолам), не могут расчитывать, что Господь им доверит привилегию служить своим собратьям и благовествовать им (они именно этого хотели). Они могут остаться простыми рядовыми верующими и жить ради своих семей и других земных дел, но от ЭТИХ избранных посланников Царства требуется полная отдача! Такая небесная миссия требует от Своих последователей полного отречения от земных дел и такой же приверженности делу Отца и выполнению Его воли, какую Иисус Сам проявил в Своей жизни.

То есть, если верующий желает трудиться во благо Царства, стать учеником, последователем Иисуса и тем более посланником Благой Вести, ему должно отвергнуть, а точнее подчинить высшим целям, все свои мирские дела и сосредоточиться на этой высшей задаче.

Ещё, обращу Ваше внимание, что в этой цитате из Луки Господь говорит, что у Него нет больше дома. Это подтверждает то, что он был отвергнут Своей земной семьей. По причинам, которые я указывал выше, в самой рецензии. Ему нужно было делать выбор — выполнять волю своей матери или продолжать выполнять волю Отца Небесного. Он всегда решительно следовал воле Отца Небесного несмотря на все потери, осуждение, непонимание и даже вражду близких. И я, как человек, кто выбрал этот же путь следования воле Отца, свидетельствую, что такой путь рано или поздно вступает в конфликт с теми неверующими родственниками и друзьями, кто считает себя в праве требовать своего. Я лично потерял всех родственников из-за моей приверженности Отцу и Господу. Из-за того, что я слушал Отца Небесного и жил по велению Духа, а не по желанию отца земного и других родных по крови. Так что, я достаточно искушён в этом, и понимаю о чём говорит Господь. Понимаю и полностью поддерживаю Его во всём! Ибо не может посланник Царства иметь хоть малый изъян в своей приверженности делу Отца. Этот изъян, как ржа, будет расти, пока не погубит всё дело. Это не значит, что такой человек не любит своих родных. Очень даже любит, но Бога любит больше! Вот об этом в следующей Вашей цитате из речи Иисуса:

«Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.» (Матфея 10:34-37)

Воистину так! Знаю на своём личном опыте. И про вражду тоже, к сожалению.
«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.» (Луки 14:26)

По сути то же самое, но, как видите, перетолковано автором Евенгелие от Луки в негативной форме. Господь не говорил про ненависть, Он говорил про любовь (как у Матфея записано).

Ничто не могло сбить с пути выполнения воли Отца Сына Человеческого. Ни слёзы матери, ни осуждение братьев в земной семье, ни негодование земляков, ни неразумные предложения Его апостолов, ни вражда со стороны еврейского духовенства и вождей, ни ничтожный сатана, со своими «искушениями». Он не должен был угождать и потакать их эгоизму и духовному невежеству. Он явил Своей жизнью живого воплощенного Бога, Он стал Истиной, сошедшей с Небес, Он открыл Путь спасения миллиардам созданий Своего Творения, Он явил Собой Свет миру и всей обширной Вселенной.

Ещё кое-что я бы хотел сказать Вам, Игорь, в заключение. Когда Вы изучаете Писания и ищите исторического Иисуса в далёком прошлом, в то же самое время Он исследует Ваше сердце и ищет возможность, чтобы Вы, Игорь, обрели себя в вечном будущем. Так не подведите же Его.

Василий Евгеньевич Никитин   17.04.2024 16:22   Заявить о нарушении
Василий, я искренне рад, что есть такие верующие люди, как Вы, исполненные настоящей, не фальшивой, любовью к ближнему. Я верю в Вашу искренность и благодарен Вам.

С неизменным уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   17.04.2024 16:39   Заявить о нарушении
Тогда, поверьте, Игорь, и в то, что мой Учитель, на которого я хочу быть похожим и чьим примером я вдохновляюсь на своём пути, гораздо лучше меня во всём. Ибо по плодам судят о семени. Проницательность укажет и на того, кто засеял это семя.

Желаю Вам добра,

Василий Евгеньевич Никитин   17.04.2024 16:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избиение младенцев и бегство в Египет» (Игорь Лощинин)

Благодарю за приглашение к обсуждению этой темы, Игорь. В целом, я склонен придерживаться повествования в Евангелие от Матфея (за исключением нарочитого толкования событий «во исполнение пророчеств»). Я опираюсь также на своё личное ощущение истинности изложения событий и на те источники, которыми я с Вам уже поделился.

То, что нет упоминаний о тех или иных происшествиях не всегда означает, что этого не было. Некоторое утеряно, кое-что держалось в тайне (понятно, почему!), что-то по другим причинам не вошло в летописи.

Я представляю эти события так. В то время, около 7 года до нашей эры, молодожены Иосиф и Мария проживали в Назарете. Для участия в Римском цензе (который для палестинских территорий прошел на год позже, чем в остальной империи) Иосиф и Мария решили отправиться в Вифлеем. Именно, что решили. Не были обязаны, Иосиф мог пойти один и записать жену, но они так решили. Почему? Потому, что Мария и Иосиф были уже уведомлены о дитя предначертанной судьбы Ангелом Господним и рассудили, что для их обетованного сына будет лучше быть ближе к Вифлеему, городу царя Давида. Они имели, видимо, право там записать себя, так как Иосиф считался из колена Давидова. Они эти правом, по понятным причинам, зная пророчества о Мессии, воспользовались. Они считали, что Мессии лучше родиться и начать свой труд именно там.

Далее, случилось так, что неожиданно пришли роды и пришлось принимать их в не очень подходящем месте. Об их тайне знали также Захария и Елизавета, родители Иоанна Крестителя и, видимо, священнослужитель Захария или кто-то иной не смог удержаться от соблазна поделиться этой тайной рождения Мессии с волхвами, вдохновленными кем-то на поиски заветного дитя. Они принесли свои дары, но об этом чествовании новорожденного Царя стало известно шпионам Ирода. Исчезновение волхвов насторожило его ещё больше. Мнительный, пугливый и жестокий Ирод сделал всё возможно, чтобы устранить всякую помеху для своего владычества в Иудеи. Козни, убийства и всякие подлости были как раз то, как он вёл свои дела. Когда о планах Ирода узнали Иосиф и Мария (а верующие были и в свите Ирода), то совершенно понятно, что схватив младенца они бежали так далеко от этого деспота, где только смогли найти возможность спрятаться. Я так понимаю, это была Александрия, где жила огромная еврейская диаспора, наверняка в этом большом городе нашлись родственники, и там можно было в тайне спрятать Иисуса от всех врагов.

Когда Ирод умер, с двух-трёх летним малышом они вернулись в Назарет. Не в Вифлеем, потому, что они, видимо, сочли, что Антипа в Галилели не будет их преследовать. Чего нельзя было с уверенностью сказать о его брате Архелае в Иудее.

Я так это вижу.

Желаю Вам добра,

Василий Евгеньевич Никитин   16.04.2024 19:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна рождения Иисуса Непорочное зачатие» (Игорь Лощинин)

Спасибо, Игорь, за Ваше кропотливое исследование этой сложной темы и приглашение принять участие в обсуждении Вашей статьи. Я уверен, что никакое честное и добросовестное изучение истины ничем не может повредить ей. Только те, кто сами догадываются, что во многом придерживаются мифов, заблуждений и предрассудков человеческих предпочитают оставлять некоторые вопросы в тени авторитетных патриархов догматический вероучений и отказываются выносить их на свет.

Прежде всего, я не могу не отметить абсурдность самого богословского термина «непорочное зачатие» из которого следует, что всякое нормальное, естественное, установленное Творцом зачатие является порочным. То есть то, что задумал Господь для человека, Его воля относительно приумножения человечества через союз мужчины и женщины, этот термин обозначает порочным, то есть глубоко греховным. Из этого термина следует также, что какие-нибудь эгоистичные «чайлд-фри», не говоря уже о худших извращениях, более праведны, чем многодетная верующая семья, родители которой посвящают себя без остатка своим детям... Это очевидный абсурд и зло, и потому этот термин следует считать негодным.

Далее, Вы, Игорь, совершенно верно замечаете противоречие в Писаниях между тщательно выверенным наследованием Иосифа от царя Давида при одновременном утверждении, что Иосиф не имеет никакого отношения к Иисусу. Можно только с горечью отметить, что эти предания составляли не очень благоразумные и одухотворённые люди, поскольку запутались в таком простом вопросе (как и во многих других). Этот красноречивый отпечаток пальцев человеческих в «Слове Бога», как часто величают Писания, красноречиво указывает на истинных составителей этого культа вокруг Иисуса. Культа, так мало имеющего от жизни и учения Самого Иисуса.

Могу добавить к Вашим аргументам ещё один. Иисус часто называет себя Сын Человеческий и это означает, что Он — человек. Если бы Он был зачат от Бога, то Он не стал бы так называть Себя, Он бы являлся только и исключительно Сыном Божьим, то есть Богом. Но Он и человек и Бог в одном лице. Как это возможно — суть тайна воплощения и не может быть понята созданиями. Но тем не менее, Он называл Себя также человеком, значит Он и был им в полной мере. Значит Он был и зачат как человек. У него были земные мама и папа — Мария и Иосиф. Он прожил жизнь как человек этого мира. И он умер как человек. Не отнимайте у Иисуса Его человеческую часть! Он прожил подлинно человеческую жизнь — от зачатия до смерти тела.

Кроме того, дополнительно, надо помнить, что у Иисуса было несколько братьев (перечислено четверо) и сестер, то есть Иосиф и Мария имели много детей, а Иисус был их первенцем. Вот ясные упоминания об этом:

«И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем.»(Матфея 13:54-57)

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.»(Марка 6:1-3)

То есть у Иосифа и Марии была нормальная семья со множеством детей. Поэтому очень странно когда из Марии последователи культа Павла, так называемые христиане, изображают деву и тем более опасно, когда ей, как человеку, начинают молиться и поклоняться. Это принципиально есть идолопоклонство и язычество, ибо Богу одному следует молиться и поклоняться. Но это уже другая тема. Причина этого обсуждается ниже по тексту.

Я считаю, что идея о сверхъестественном божественном зачатии Иисуса, а также некоторые другие догматы, пришли из мистериальных культов, вроде митраизма, адепты которых и составляли большинство новообращенных последователей Павла. Именно они, вместе с греками и иудеями, наполняли новую формирующуюся церковь Павла и этот человек шёл на компромисс с ними в их желании принести с собой некоторые привычные им представления из своего языческого культа Митры. Отсюда столько мистерий в христианстве, столько язычества и обрядности, именно от них. Иисус никогда не учил ничему из этого. Его религия исключительно духовная. Но Павел был согласен добавить некоторые идеи и обряды из других религий и культов ради расширения и популяризации своей церкви. И он преуспел в этом, как мы знаем... Но какой ценой! Будет ли считаться полезной ложка мёда, если к ней подмешать бочонок дёгтя?..

Тем не менее, желаю Вам и всем добра,

Василий Евгеньевич Никитин   16.04.2024 16:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий да обрящет» (Александр Онищенко)

Разгадка в самом сердце, а не в ветхих преданиях и старых свитках. Поскольку отправляясь на поиски лучшего друга, человек находит Его в самом себе. Бог есть Дух и обитает в сотворенном Им сосуде из живой плоти. Вот храм Его нерукотворный.

Недуховный человек же, зачастую, сотворяет себе идолов и ложных богов и наполняет ими письмена и предания и обитают они лишь в иллюзорных лабиринтах его смертного разума, не освещенного светом вечной Истины. Потому Бог не в мёртвой букве Писаний, а пребывает Своим живым Духом с самом сердце человеческом. Там Его и ищите.

Василий Евгеньевич Никитин   11.04.2024 09:52     Заявить о нарушении
Я с Вами совершенно не согласен. Однако спорить и что-то утверждать не стану. Судя же по Вашей рецензии, у Вас большая путаница и хаос в голове. Но уж лучше разбирайтесь Вы в с ними сами, а меня увольте.

Александр Онищенко   10.04.2024 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о неверном управителе» (Игорь Лощинин)

Игорь, Вы не предлагали мне эту работу, но я тоже высказать свое мнение. Вы называете эту притчу сложной и странной, но я так не считаю. Именно потому, что. как всегда, это не аллегория, не финансовый тренинг, не этический кодекс, а иллюстрация одной простой истины: нужно быть изобретательным, настойчивым и мотивированным, даже хитрым, проявлять изобретательность и смекалку в делах Царства Небесного не меньшую, чем неверующие делают для своих земных и меркантильных интересов.

Вот подсказка в толковании: «ибо сыны века сего (мирские люди) догадливее сынов света (верующих детей Божьих и посланников Царства) в своем роде».

Нехорошо, когда сыны мира сего более находчивы в своих делах, чем сыны Света в деле Божьем.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 14:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус обвиняет власть притчей о злых виноградарях» (Игорь Лощинин)

Нет, Игорь, тот, кто переносит представления Ветхого Завета а Новый поступает неразумно, ибо:

«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.»
(Матфея 9:16-17)

Жаль, что к этому предостережению и тогда не прислушались те, кто пошел за Павлом, и сейчас не слышат.

Потому как истина Иисуса идет от Бога и никакого отношения к учениям человеческим не имеет. Ни к иудаизму, ни к другим.

По самой же притче о винограднике, напишу свое понимание. Здесь Учитель, как обычно, раскрывает слушателям лишь одну духовную истину: высшая привилегия исполнения воли Отца и распространения Царства Небесного будет вскоре отдана другим народам. А злые виноградари останутся ни с чем.
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.»
(Матфея 23:37-38)

Так и случилось.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 13:40     Заявить о нарушении
"Нет, Игорь, тот, кто переносит представления Ветхого Завета а Новый поступает неразумно, ибо:..."
" напишу свое понимание. Здесь Учитель, как обычно, раскрывает слушателям лишь одну духовную истину: высшая привилегия исполнения воли Отца и распространения Царства Небесного будет вскоре отдана другим народам. А злые виноградари останутся ни с чем.
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.»
(Матфея 23:37-38)
Василий, Вы затронули в своем ответе несколько вопросов, с которыми я не согласен в принципе. Но не буду здесь излагать свои взгляды, а приведу текст удивительно талантливого и парадоксального автора - Василия Розанова. Православный монархист , активно участвовавший в деле Бейлиса,отстаивая кровавый навет, в своем твочестве и отношении к христианству он придерживался совершенно противоположных взглядов.
Позднее я, возможно (скорее всего), приведу этот текст в числе "своих" "произведений", а пока хотел бы узнать Ваше мнение.

Итак, фрагмент из статьи В.В. Розанова «В темных религиозных лучах. Темный лик»:

Когда я много лет назад писал «Место христианства в истории», то, кончив главу о евреях, хотел заключить ее каким-нибудь текстом и, открыв Евангелие, случайно и в первый раз (раньше не заметил или не запомнил) прочел:
«О, Иерусалим! Иерусалим! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели: с е о с т а в л я е т с я дом ваш пуст".

«И они не захотели...»... А как же те, которые кричали: "Осанна! благословен грядый во Имя Господне" -- и пальмы, и одежды под ноги идущей ослице? как же 11 учеников -- раз; самарянка и Никодим -- 13; Лазарь, Марфа и Мария -- 16; Закхей, сотник Иаир с дочерью и женой -- вот уже 21 праведник! — простыe, смиренныe, послушливыe, любящиe...

И вспоминаешь, параллельно, Авраамово: "Господи! может быть до 50 праведников не найдется в Содоме и Гоморре: но может быть, ты пощадишь города те за 45 праведников"; и дальше "Господи, вот я у ног Твоих, я раб Твой: может быть не хватит до 45", "до 30", "до 25", "до 10". -- И утомленный просьбою Господь сказал: "Пощажу, если найду только десять праведников". ..

Положим, вообще все Иерусалимляне этого времени были ужасно "грешны". Так ведь: "не праведники нуждаются в помощи, а грешные"; "не семь раз надо прощать, но седьмижды семь"; "пришел ради погибших овец дома Израилева", и "об одной заблудшей овце больше радости на небесах, чем о 99 незаблудших"……

"И шло за Ним великое множество народа, и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: -- "Дщери Иерусалимские, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо придут дни, в которые скажут: "Блаженны неплодные и утробы не родившие и сосцы не питавшие". Тогда начнут говорить горам: "падите на нас", и холмам -- "покройте нас" (Луки, 23).

"Дщери Иерусалимские -- плачьте о детях ваших". Как Он их любил! "Но не отделил"...в страдании...

Вот они -"птицы небесные", которые "не захотели" под крылья. Да как они не захотели-то? Идут вослед, рыдают. Опомнимся же , чтобы что-нибудь понять в книге, где мы все плачем о наказующем и ни разу о наказуемом. Ну, пусть была в Иерусалиме какая-то шайка, которая кричала на дворе Пилата -- "распни Его". Так это ведь, очевидно, шайка подобранная, подговоренная..

Не было бы пророчества -- не будет факта; а стало быть, если б ы л о пророчество, то факт непременно б у д е т, с б у д е т с я - в с л е д с т в и е пророчества: "bудет" в устах Божиих равно "да будет".

...невозможно быть христианином, чтобы в то же время как бы не повалиться навзничь от сознания: "какая же мука и именно невинных-то мука проходит всюду здесь!" Те плачущие женщины умерли... нет, в силу п р о р о ч е с т в а -- н а к а з а н ы были, Тогда нам вдруг открывается смысл на общее заключение:

"Будут, которые скажут Мне в день Последнего Суда: "Господи, Господи, не мы ли призывали имя Твое". Но Я скажу им: "Не знаю вас: идите в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

... Что же может быть этого ужаснее? Идти, идти, до могилы идти, страдать" брести -- до "берега"... "Вот берег!" Но с того берега,послышится предреченный глагол Жениха: "Это -- они, узнаю их... И -- не знаю: пусть идут в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

Ужасно. Но ведь это написано! И смеем ли мы переменять глагол Иисуса? Говорят комментаторы, что это сказано о "богатых", а не о Лазарях -- о фарисеях, а не о Закхее с сотником и кающихся Магдалинах. Нo нет, это -- робкие и надеющиеся, это их тон, нищих: "Господи! Господи! Не мы ли призывали Имя Твое!"

Это-- центр христианства, подлинный, нравственный, и с ним-то в час Последнего Суда совершится то же, что с "дщерями Иерусалимскими" при начале пути. Нам кажется это невероятным это "неузнавание" , ведь как "любили" шедшие "во след Ему множество народа и женщин, и плакавшие о Нем", no с ледяных вершин — совершенно холодные слова: "Не знаю вас -- идите от Меня в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

Мы "видим -- и не понимаем, слышим -- и не верим; имея очи -- не зрим, и имея уши -- не внимаем", зачарованные, загипнотизированные «нежностью» Иисуса Сладчайшего…»

Необыкновенная нежность, аромат «лилий полевых», любовь наполняют Евангелие.Но
ЗА ГИПОТИЗИРУЮЩИМ КРУЖЕВОМ СЛОВ БОГОЧЕЛОВЕКА-УБИЙСТВЕННЫЙ ЛЕДЯНОЙ ХОЛОД.

«Содому и Гоморре будет отраднее в день Суда, нежели городу сему, видевшему такое знамение И НЕ ПРИНЯВШЕМУ МЕНЯ»...........

с УВАЖЕНИЕМ,
и.л.

Игорь Лощинин   01.04.2024 15:53   Заявить о нарушении
Очень много эмоций в этом тексте. И у тех, кто писал Евангелие, было слишком много переживаний, внутренняя буря. Как и у тех кто толчется у дверей Царства Небесного, не решаясь войти и страшась оставить окончательно. Господь же призывает обрести внутренний мир и покой богопознавшего человека. Только в таком состоянии можно надеятся на благоразумное понимание всех этих сложных проблем.

Поэтому спокойно расскажу Вам моё мнение без излишней драматизации и заламывания рук. Еврейский народ, иудеи, в целом, отвергли Иисуса и нашего Отца. Они и до сих пор отвергают с презрением и негодованием. Вы можете в этом сами убедиться. Спросите.

Еврейскому народу было уделено много внимания, сколько учителей и пророков к нему приходило! От Мелхиседека, через череду проповедников и пророков до Самого Сына Божьего. Этому народу была дарована привилегия стать народом священников, посланников духовного Царства. Но они отвергли Бога. Живого воплощенного Бога. Не признали, не смогли понять и полюбить. Только отдельные верующие. Нет, Отец не мстил им за это. Он никогда не наказывает и не мстит. Было сделано только одно. Снята особая опека и защите с этих людей. И случилось то, что случилось бы и раньше, не будь у них этой опеки. Вздорный, свободолюбивый, местами фанатичный народ исчерпал чашу терпения Рима своими бесконечными склоками, мятежами и брожениями, особенно усилившимися после событий с Иисусом, и был отдан приказ сравнять их с землей. Поскольку они отказались от привилегии быть посланниками Бога на земле, события развивались своим чередом, без вмешательства свыше. Все было так же как для всех других народов. Римляне разрушили не мало городов и рассеяли ни один народ.

Позже определенные надежды возлагались на христианскую Европу, но так как она постепенно отказалась вместе со всем Западом от духовной миссии, она тоже постепенно деградирует. За Россией весь мир не пойдет. Все шансы исчерпаны. Мир погибает. С этого мира также снято удержание и защита. Когда был Карибский кризис его разрешили свыше. Теперь этого не будет. Все идет по пути конфронтации и эскалации не потому, что люди стали другие, а потому что Небеса больше не вмешиваются, не умиротворяют безумных правителей. Время вышло.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 17:04   Заявить о нарушении
Вижу, что Вас смущают жестокие слова и суровые повеления из уст Иисуса. Но не забывайте о том, что все это мы читаем в пересказе от апостолов и писали они в обстановке стресса, враждебного окружения и смертельной опасности. Это ожесточает их пересказы и добавляет выражениям резкости и требовательности. Я уверен, что Иисус говорил это более мягко, взвешенно и разумно.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще две притчи о Царстве Божьем Притча о брачном п» (Игорь Лощинин)

Хорошо, Игорь! Интересно и рассудительно.

Но вот, что я хотел бы добавить. Толковать притчи Иисуса можно по-разному, в соотвествии с индивидуальными особенностями читателя. Во времена Иисуса Его притчи также понимались весьма различными способами даже среди апостолов. Сам Иисус никогда не раскрывал Свой замысел и те места в Писаниях, где дано толкование притчи Иисуса означают то, что было записано одно из толкований апостолов (см. пример ниже).

Но я хотел бы отметить, что самым неверным будет прямое, буквальное восприятие этих иносказаний. Есть такие, и их не мало, кто соблазнился брачной тематикой некоторых притч и выводит из этого некое учение о «Брачном Чертоге», а одинокие и несчастные женщины на этом основании нередко представляют себя «невестами Христа» и ждут «Жениха».

Но ошибкой, на мой взгляд, является также попытка понимать притчи Иисуса как аллегории и толковать их сюжет путем переноса его на ту или иную почву: национальную, религиозную, историческую и даже эсхатологическую. Перевести, словно через копирку, на нужную канву.

Тогда как, по моему пониманию, Иисус, по обыкновению, закладывал в каждую Свою притчу лишь ОДНУ простую духовную истину, которую должно извлечь не столько умом, сколь сердцем из обыденного (на то время и место) житейского повествования. Возможно, изредка, две, но ни в коем случае не целую историю.

Позволю себе пример, для иллюстрации:

«И поучал их много притчами, говоря:
Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит!»
(Матфея 13:3-9)

И далее по тексту следует толкование якобы от имени Иисуса, но, как я уверен, это интерпретация от одного из апостолов, скорее всего, Петра. И дана она как раз в аллегорическом понимании. И она неверная.

На самом деле в этой притче, и мне это точно известно, Иисус хотел раскрыть только одно поучение для своих апостолов и иных евангелистов: результат вашей проповеди Царства Небесного, как сеятелей Благой Вести, от вас почти не зависит и потому не следует чрезвычайно огорчаться неудачам или чрезмерно радоваться успеху. Это то, что Он хотел им сказать в тех обстоятельствах, так как они широко занимались распространениям Евангелие Иисуса и сталкивались с весьма различым отношением людей. И понимание этой истины очень помогло им в их труде.
С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 13:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседа об Апокалипсисе» (Василий Евгеньевич Никитин)

На днях известный российский астроном, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ, Владимир Георгиевич Сурдин дал интервью каналу «Просто космос», где сказал в диалоге с ведущим буквально следующее:

— Мы ждём, например, взрыва ближайшей к нам массивной звезды, — это звезда Бетельгейзе. Звезда, которая уже подошла к финалу. Она вот-вот должна взорваться.

— На наших глазах это случится?

— Вот. Мы думали, что не на наших. Расчёты показывали, что в ближайшие 10000 лет. Недавно наблюдали, как Бетельгейзе немножечко вибрирует. Да, у неё начались такие пульсации.

— Конвульсии?

— Конвульсии. Предсмертные. И теперь расчёт показывает, что, скорее всего, в ближайшие 30 лет. А это уже вполне таки вот прямо накануне. Ну, а может быть и прямо завтра-послезавтра...

Василий Евгеньевич Никитин   10.04.2024 18:56     Заявить о нарушении
И что? Чтобы Вы хотели, чтобы и мы поняли через это заявление? Что Бетельгейзе та звезда, о которой говорит Откровение Иоанна Богослова? И ждали конец этого мира :))

Простите за некую долю юмора с моей стороны.
Просто, я глядя на то, как люди волнуются и боятся "потерять этот мир", часто улыбаюсь по доброму, иногда всё же спрашивая.
"А разве умирая по плоти, тело теряя, ты не теряешь этот мир и всё, что в нём и всё, что видел и слышал телесными глазами и телесными ушами ? И это небо со всеми его недосягаемо далёкими звёздами и эту атмосферу(воздух), которым дышат лёгкие, опять же плотские жабры... Тебе не приходило в голову, что жить - не значит быть только таким и только в таком пузыре небес (воздушном) с такой биофизикой плотности почвы с её геопатогенной микро флорой и фауной вирусов, грибков и микробов..., в прахе только быть? "

В ответ лепет.

Лена Валевич   18.04.2024 10:48   Заявить о нарушении
Я исполняю волю Отца и она в том, чтобы мы все готовились к этим событиям. Вы сами справедливо пишите, что почти никто к кончине мира и собственной гибели тела не готов. Потому Отец подготовил меня, чтобы я помог подготовиться другим, насколько это возможно.

Василий Евгеньевич Никитин   18.04.2024 10:53   Заявить о нарушении
Я это поняла и принимаю. И рада, что Вашу страницу увидела, как нужного мне посла.

Лена Валевич   18.04.2024 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «II-3-1. Моя живая вера» (Екатерина Истоомина 2)

Очень важная тема и полезная статья, Екатерина Яковлевна!

Разрешите и мне внести свою лепту. Иисус, как человек, исповедовал Сам и учил других именно живой вере. В чём она заключается? Если тезисно, то я выделяю следующие внешние признаки живой веры:

1. Человек живет по своей вере, то есть его выбор сердца, слова и жизненные решения мотивированы и оправданы именно его верой, а не чем-то иным. Если человек декларирует одно, а живет по-другому, например, по светским обычаям, как и все неверующие, то живой веры нет.

2. Живая вера растет и развивается. Мертвое каменеет или разлагается. Если твоя вера не растет годами или ослабевает, то это не живая вера.

3. Живая вера приносит плоды, поскольку всё живое имеет прибыток. И важнейшим признаком такого плодоношения является растущая и совершенствующаяся со временем любовь. Любовь к Господу Богу и любовь к ближним. Если плодов этих нет, то и живой веры, стало быть, тоже нет.

Также добавлю, что во внутреннем опыте живая вера неразрывна связана с живым и личным общением и познанием Бога через дух, а вовсе не только лишь через букву человеческих учений.

Теперь о том, какая вера не может считаться живой. Прежде всего, это «вера» как поверхностное, умовое, чисто интеллектуальное согласие, столь характерное для взрослых и недоверчивых людей, не желающих отдать своей вере власть над собой, но стремящихся наоборот ограничить и контролировать свою веру, чтобы она не мешала им жить по своей воле и прихотям этого мира. Такие люди хотят, чтобы вера работала на них, для их личной эгоистической выгоды. Но такая скованная и помещенная в неволю вера быстро погибает и разлагается, превращаясь в мертвые останки сухих догматов и будоражащие призраки суеверий... Такие убеждения бесполезны и даже вредны, поскольку дают видимость веры и ложное самоуспокоение, но на самом деле являются профанацией. Существует также и номинальная вера, конъюнктурная и лицемерная, которая и того хуже.

Именно поэтому, учит нас Господь, что верить следует как малые дети. Также доверчиво, целостно, глубоко и искренне! Верить прежде всего в сердце, а не только лишь в уме!

С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   11.02.2024 21:40     Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, как меня радуют такие истинные сомыслия/единомыслия в вере!!!
Без благодати Духа Отца и Сына - приблизиться к такой Живой Вере в личностном свечении - сам человек не сможет.

Уж очень коварен, лицемерен, лжив, жесток и умён "князь мира сего", знаток человеческих слабостей и пороков.

Но дети Божьи "под сенью Всемогущего покоятся". Пс.90. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   11.02.2024 22:28   Заявить о нарушении