Алекс Брежнев - полученные рецензии

Рецензия на «Шизоидное расстройство как имидж и диагноз» (Алекс Брежнев)

Шизофреники или шизоиды не так опасны для общества, как психопаты-тираны. Странно, почему в психиатрии нет такой болезни как "психопатия".
С уважением,

Ева Голдева   15.05.2024 16:24     Заявить о нарушении
Проблема в том, что психопатов сложно вычислить, они прекрасно умеют мимикрировать. Вторая проблема - психопатия не болезнь, а так называемая патология личности. Другими словами - психопаты неизлечимы. Что касается психопатов "во власти"... пока они не натворят больших бед, их терпят, нередко - превозносят. Лишь когда ситуация выходит из-под контроля - тирана скидывает другой тиран (или группа тиранов "помельче"). Так происходит круговорот тиранов в природе. Шизофреники и шизоиды - просто несчастные люди, живущие в мире собственных представлений - разной степени тяжести (и хотя граница, отделяющая здорового человека от нормального - весьма условна, однако, можно сказать, шизофреникам и шизоидам повезло меньше, чем остальным).

Благодарю за отзыв.

Алекс Брежнев   15.05.2024 17:23   Заявить о нарушении
Получается, Канту, Эйнштейну и Гегелю не повезло. Но они много полезного сделали для человечества.

Ева Голдева   15.05.2024 17:43   Заявить о нарушении
О нет. Полагаю, ни Кант, ни Гегель, ни Эйнштейн шизоидами не были. Эйнштейн занимался активной общественной деятельностью, Гегель был женат (и полагал, что мужчины и женщины обязаны вступать в брак, чтобы продолжить род, для шизоида такой взгляд вряд ли приемлем, он одиночка и замкнут на своих проблемах), Кант был типичным немцем-педантом (а это еще не делает из него ни шизоида, ни шизофреника). Шизоид живет как бы в колбе страхов, подозрений, мнительности, он чеховский Беликов. Кант более сорока лет преподавал в Кёнигсбергском университете, у него было много преданных учеников. Один из них, Яхманн, оставил интереснейшие воспоминания о своем учителе... Например, Яхманн вспоминает: “Моя мать, - говорил мне часто Кант, - была любящей, сердечной, набожной и справедливой женщиной и нежной матерью, прививавшей детям богобоязненность благочестивыми уроками и собственным добродетельным примером. ... Я никогда не забуду свою мать, ведь именно она заронила во мне зерно добра и взрастила его, она открыла моё сердце впечатлениям природы, она пробудила и расширила мои понятия, а её уроки имели постоянное благотворное влияние на мою жизнь“.

Такие воспоминания нетипичны для шизоида, шизоиды не испытывают привязанности ни к матери, ни к отцу, их эмоциональная жизнь крайне скудна, поэтому, скажем, шизоид не может быть ни писателем, ни философом, ни художником. У него нет энергии, нет внутреннего огня, которым, без сомнения, были наделены все великие писатели - от Толстого и Достоевского до Камю и Набокова.

Алекс Брежнев   15.05.2024 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Diagnosis...» (Алекс Брежнев)

Жжёте, Алексей Александрович! :)

Екатерина Киппер   13.05.2024 14:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна из болезней...» (Алекс Брежнев)

Святитель зрит в корень.

Екатерина Киппер   01.05.2024 21:39     Заявить о нарушении
Да, это квинтэссенция религиозного гуманизма.

Алекс Брежнев   01.05.2024 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шизоидное расстройство как имидж и диагноз» (Алекс Брежнев)

Алекс , поздравляю ,
сегодня Вас включили в обзор Проза.ру на http://proza.ru/2024/01/14/99

О психиатрах и психиатрии
Кого шизоидом называют профессионалы ( психиатры )

Иван Шмаков 3   18.04.2024 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за проявленный интерес.

Алекс Брежнев   18.04.2024 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шизоидное расстройство как имидж и диагноз» (Алекс Брежнев)

Алекс, дочитала повесть вашу («Письма Зорна»).

Постоянные аллюзии и реминисценции, подробное описание «внутреннего человеческого ландшафта», «семантические слои» — создают сложное и неоднозначное произведение. Падение первого демократического государства в Германии – Веймарской республики, циничный «гедонизм» верхушки немецкой военной аристократии и скептичная самокритика художника-реалиста ( для которого краски и холст - единственное спасение от угрожающей реальности)...

Каждый характер выписан выпукло, ярко, особенно — характер Зорна (вы говорили —есть прототип?..)
'
К слову, о проблеме прототипов (и их обидах) ... Между художественным текстом и жизнью писателя существует дистанция. Использование автобиографического материала является литературным приёмом и выстраивает художественную реальность (зачастую весьма схожую с исторической). Казалось бы — это должно быть ясно и «простому читателю». Однако один из моих знакомых, с которого я частично списала художника (из «Эрики») — разумеется, наделив его гораздо более выдающимися «интеллектуальными характеристиками» — был возмущен, по его словам, я «описала его неправильно».

И невдомек ему, что «описывала» я вовсе не его (смайл).
----

Также замечательно интересный очерк о Мари Кюри.

«Сначала гениальной женщине было запрещено учиться в Варшавском университете... («Род людской... наклонен к несправедливости». Екатерина II). Впрочем, до двадцатого столетия женщины в массовом порядке не получали формального образования.

...Заветной мечтой Мари было обучение в Парижском университете.

...Окончив Сорбонну, она получила два диплома: по физике и по математике... »

Екатерина Киппер   11.03.2024 14:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Екатерина.
Зорн списан с моего дальнего родственника, во время Второй мировой войны он служил в военно-воздушных силах Третьего рейха. Прожил неординарную жизнь (по образованию он был математиком, по призванию - поэтом, по образу жизни - авантюристом), такая жизнь представляет весьма увлекательный материал для творчества...
----
Всегда существует зазор между жизнью и литературой... Не исключено, правда, что вашему знакомому на самом деле польстил его литературный двойник (тем более приукрашенный), а обижается он для вида. Возможно, он неврастеник и любит цепляться. Но не исключается и незнание особенностей построения художественного портрета...

(отзыв куда-то пропал, поэтому вторая редакция)

Алекс Брежнев   10.03.2024 23:13   Заявить о нарушении
Попробуйте написать модераторам, у меня одно время так было.

Что касается знакомца.. Все вместе, вероятно. Плюс неудачи на литературном поприще.

Екатерина Киппер   11.03.2024 00:23   Заявить о нарушении
Алексей Александрович! В очерке своём {о Ф.М.Д.} нашла неточности... вчера занималась корректурой и редактурой... сейчас текст "готов", если будет желание... милости просим...

Екатерина Киппер   12.03.2024 03:17   Заявить о нарушении
Прочел.

Эта ваша мысль очень верна: "Проповедуя смиренную любовь («Каждый листик, каждый луч божий любите... Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь...»), нарекая социализм-атеизм болезнью века, Достоевский бил в набат, предчувствуя скорые и необратимые перемены (рухнет храм старой веры, однако новый храм истины не построят)".

Алекс Брежнев   12.03.2024 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия Екатерины Киппер на мой рассказ Сон Фюсли» (Алекс Брежнев)

Алексей Александрович! Прочитала ваш комментарий к В.Вестниковой. С Сегенем имела несчастье общаться лично. Делюсь ссылкой:

katekipper.livejournal.com/3174.html
(О "Нашем современнике" в целом: рука руку моет... "прямо скажем, все воры в домоуправлении" и проч.)

Екатерина Киппер   04.03.2024 17:19     Заявить о нарушении
Не токмо Достоевский бессмертен, но и, увы, Ликоспастовы (Сегени)... Однако всё хорошо, что хорошо кончается.

Алекс Брежнев   04.03.2024 19:27   Заявить о нарушении
Совершенно согласен, Юрий. Екатерина Киппер - великолепный аналитик, способный заглянуть «в сердцевину» текста, понять и объяснить его словесно-образную полифонию.

Алекс Брежнев   19.02.2024 17:56   Заявить о нарушении
P.S. Спасибо за отзыв.

Алекс Брежнев   19.02.2024 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия Екатерины Киппер на мой рассказ Сон Фюсли» (Алекс Брежнев)

Алекс, извините за вторжение, я с 26.01.2024 г. всё никак не могу уйти с Проза.ру. Почему 26 января 2024 г.? А я пришёл на портал 26.12.2023 г., отмерил себе 1 мес. на знакомство с сайтом, уже взялся за дверную ручку, но меня попросили остаться. 12.02.2024 г. переговорил с Вами, и почти уже ушёл с Прозы, но Вы мне скинули «ссылочку» (Михаил Окунь, Валерий Попов, Олег Рогов)… С моей стороны было бы невежливо не ответить (ссылку Вашу заметил только сегодня, когда хотел часть переписки на портале удалить).

Много лет у меня ушло на то, чтобы собрать огромную (по моим меркам) библиотеку отечественной и зарубежной классики. Чёртова работа, постоянный цугцванг в игре со временем, тысячи других дел, неизбежная житейская суета привели меня к «гениальному» открытию: в гробу темно, там трудно читать.

Уйти в мир иной, не дочитав труды тех классиков (а это не только художественная литература…), которых каждый уважающий себя человек должен за свою жизнь прочитать, — стыдно, а отвлекаться (цитирую Вас) на «посещение "гнездилища графоманов"», значит по закону сообщающихся сосудов (я опять про время) отрывать себя от главной цели.

А как Вы, Алекс, решаете эту проблему, если, конечно, для Вас это проблема?

С уважением, Эдуард.

Эдуард Лисовский   14.02.2024 17:59     Заявить о нарушении
В свое время я трудился главным редактором в весьма неплохом литиздании (и искренне бывал рад, когда удавалось отыскать розу среди навоза), еще в двух возглавлял отдел прозы, преподавал "труды классиков" студентам весьма престижного американского заведения (не для имиджа пишу, а как факт), писал научные статьи... Иными словами, мои "профессиональные интересы" всегда смыкались с любовью к классической литературе - русской и зарубежной - и интересом к литературе современной. Поэтому - нет, это для меня не проблема.

На Прозе.ру лично я "отвлекаюсь" не на графоманов, а на хороших авторов, которых можно не только прочитать, но и с которыми можно поговорить. Графоманов здесь действительно много, есть графоманы поумнее, есть одиозные, сходство первых и вторых в том, что обе категории обнаруживают в общении абсолютную "литературную глухоту" и самолюбование при отчаянной закомплексованности и боязни "получить двойку" от профессионала. Впрочем, так оно и должно быть. Но есть и счастливые исключения (авторы способные, а то и талантливые, но их крайне мало, за пять месяцев пребывания на сайте пришлось с этим смириться). Кроме того, встречаются личности, которые просто хорошо разбираются в литературе и умеют неплохо донести до читателя свое видение.

Алекс Брежнев   14.02.2024 19:49   Заявить о нарушении
Замечу, что с графоманами у меня разговора как такового не получается, но опыт этот бывает полезен... для них (смайл). Вижу по их страницам.

Алекс Брежнев   14.02.2024 19:58   Заявить о нарушении
Алекс, вот мой эпиграф к одной статье:

Если я писатель,
то кто же тогда Достоевский?
Э. Лисовский (В. Л.)

Своим первым лауреатством я горжусь не потому, что стал им, участвуя в международном литературном конкурсе, на который присылали свои работы писатели из сорока стран мира, а потому, что написал менее страницы текста, хотя по условиям конкурса "потолок" был в 18-20 страниц А 4, а за большую книгу о войне, которая хранится (в т. ч.) в Музее Победы на Поклонной горе в Москве, стал также лауреатом, и это при том, что моя основная специальность далека от того, что принято называть литературой и творчеством.

На Проза.ру, по моим прикидкам, не менее десятка авторов пишут лучше Достоевского, если говорить о "сердце", а не об "уме"... Вот только нет среди них философов, таких как Толстой или Достоевский... На мой взгляд, большой писатель — это мыслитель (философ), обладающий огромным интеллектом, до которого нам (мне уж точно) не дотянуться. А складывать буквы в слова, а слова в предложения могут и школьники, причём — не хуже некоторых "обычных" писателей.

Алекс, Вас видно "по полёту", Вы, как литератор, значительно выше меня (мужчинам комплименты не раздаю), пишите, а я своё "отписал", с меня хватит, пусть другие дерзают и покоряют литературный Эверест.

С глубоким уважением к Вам и Вашему труду.

Эдуард Лисовский   14.02.2024 20:49   Заявить о нарушении
"На мой взгляд, большой писатель — это мыслитель (философ), обладающий огромным интеллектом, до которого нам (мне уж точно) не дотянуться."

Большие писатели не всегда "могутные философы". Набокова, скажем, философом можно назвать с большой натяжкой. Он великий мастер словесного узора, но тайна инобытия, ведомая Достоевскому и Толстому, была ему недоступна. Не был философом Лермонтов, Островский, Чехов (Чехов воспринимал сущее и повествовал о нем) и т.д.
--
Ваше: Если я писатель,
то кто же тогда Достоевский?
Э. Лисовский (В. Л.)
-
С такой позиции после Рафаэля, Микеланджело и Леонардо - исполинов мировой живописи и культуры - художникам следующих поклонений даже браться за кисть не следовало. Но, слава богу, порок низкопоклонства не помешал Веласкесу, Халсу, Ватто, Боровиковскому, Моне, Модильяни, Васильеву и огромному числу других художников поверить в собственные силы.

Алекс Брежнев   14.02.2024 21:37   Заявить о нарушении
"На Проза.ру, по моим прикидкам, не менее десятка авторов пишут лучше Достоевского, если говорить о "сердце", а не об "уме"...
--
Никак не могу согласиться. Разве слова старца Зосимы не "о сердце"?

"Любите всё создание божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах.

Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь ее познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью. Животных любите: им Бог дал начало мысли и радость безмятежную..."
--
"А складывать буквы в слова, а слова в предложения могут и школьники, причём — не хуже некоторых "обычных" писателей."
-
Упрощаете. И, уж извините, очевидно принижаете писательский дар, который есть дар слова не только осмысленного, но и прочувственного; коротко говоря: важна не только этика, но и эстетика, сложная и многослойная художественная среда.

Алекс Брежнев   14.02.2024 21:47   Заявить о нарушении
Алекс, наш разговор — это уход от главной проблемы сегодняшнего дня. На Проза.ру более 300 тыс. авторов и около 13 млн. работ. (по полусотне текстов на брата). Почему такое обилие авторов не даёт на выходе результата? Мы "застряли" где-то на поэте (не таким уж и сильном) Высоцком, писателях Грише Чхартишви́ли, Дарье Донцовой, да на Захаре Прилепине... (если смотреть на популярность всех перечисленных) "Набокова, скажем, философом можно назвать с большой натяжкой". А его и русским писателем назвать нельзя, но ведь называют же. Наши главные классики в гробу бы перевернулись от столь вопиющей несправедливости. Через пару лет и Гриша застрочит на английском так, что пыль столбом пойдёт. Вы всё сказали верно, с этим не поспоришь, но я предвижу, что Вы противник цензуры, а я за неё двумя руками, даже природа убивает себя, чтобы выросло что-то лучшее. А "цензуру" лучше отменить среди хирургов, дать всем пациентам скальпеля, пусть и оперируют друг друга, глядишь, кто-то из 300 тыс. авторов на Проза.ру и выживет.

Эдуард Лисовский   14.02.2024 22:47   Заявить о нарушении
Ваше: "На Проза.ру более 300 тыс. авторов и около 13 млн. работ. (по полусотне текстов на брата). Почему такое обилие авторов не даёт на выходе результата?"
-
Гегелевский закон перехода количественных изменений в качественные в литературе не работает. "Результат" может дать только талант, а с талантом нужно родиться, а это уже в руках Провидения. А Провидение, в свою очередь, талантами не разбрасывается, - не умножает их "умным числом".
-
Ваше: ""Набокова, скажем, философом можно назвать с большой натяжкой". А его и русским писателем назвать нельзя, но ведь называют же. "
-
Ну, такие романы Набокова, как "Машенька" , "Дар", "Камера обскура", "Приглашение на казнь", "Защита Лужина" (по сути, самые важные в творчестве В.В.) были написаны на русском языке. Он все же русский и американский писатель. Первые двадцать лет своей жизни он провел в России.

Алекс Брежнев   14.02.2024 23:43   Заявить о нарушении
Алекс, спасибо Вам за приятный и полезный разговор! Отдельное спасибо за тактичность, терпение и смелость (Вы "не испугались" ни одного моего "коварного" вопроса). Мне так и не удалось Вас "срезать" ("Срезал" — рассказ Василия Шукшина).
Крепкого здоровья Вам и всего самого доброго.

Эдуард Лисовский   15.02.2024 00:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард. Вам тоже всего хорошего.

Алекс Брежнев   15.02.2024 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия Екатерины Киппер на мой рассказ Сон Фюсли» (Алекс Брежнев)

Любопытно и весьма завлекательно. Очень славно, что такие предметы вообще кого-то интересуют.

Леонтий Варфоломеев   11.02.2024 18:09     Заявить о нарушении
Предметы?.. Вы хотите сказать - "мифологический каркас" Джойса, мифореалистическое пространство Элиота и Кавафиса, "мифология метаморфоз" Саши Соколова, майринский modusoperandi, борхевские сны как отдельный жанр литературы... Эти "предметы " - наши "строительные леса". Мы не можем ими не интересоваться. Мифотворчеством - как ведущим явлением в развитии литературы ХХ века - пропитано наше общее культурное пространство. А ежели современная литература представляет собой сегодня черную дыру (с редкими просветами), то так всегда случается, когда гибнут звезды... Но по этим "черным дырам" не нужно судить о вкусах и запросах читателя. Нет (или почти нет) хорошего нового, зато есть огромный пласт отличного "старого". И с ним можно прекрасно пережить смутное время.

Однако за отзыв спасибо.

Алекс Брежнев   11.02.2024 20:22   Заявить о нарушении
Да, это для меня как темный лес, мало что соображаю. Но интересно.

Леонтий Варфоломеев   11.02.2024 20:29   Заявить о нарушении