Артём Киракосов - полученные рецензии

Рецензия на «02 Я Армянский Художник К Каталогу 07 10 2020» (Артём Киракосов)

Пристроила свой мессидж под этой статьёй, рисующей человека-профи и, по-видимому,весьма компетентного в том и сём...
----------------------------------------------
Мой вопрос...
Несколько лет назад всматривалась в новое направление нынешнего века - лавизм. Лавизм связан с использованием «лавы» - текучей краски на масляной основе с добавками.
(Некий аналог текучей живописи - на акриловой, водно-дисперсионной основе с полиакрилатами- назван флюид-арт, но это не лавизм...)

Что касается лавизма, то давний и нерешённый вопрос : два человека называют однозначно именно себя создателями лавизма - это Константин Лорис-Меликов (пишет в тандеме с художницей Е.Лебедевой), также Алексей Фирсов - он постарше, более раскручен в мире и его картины отличаются значительным весом за счет веса «лавы» и жёсткой основы (помню одну такую в 26 кг, бывают и вдвое тяжелей).

Точное первоавторство «или-или..." замалчивается всеми тремя лавистами. Меня же интересует, не начинали ли создавать лавизм оба художника-автора вместе и потом разошлись?. . Иначе - кто-то первый начал делать творения лавизма или же считать обоих авторов на равных...

Мара Рушева   09.06.2025 15:21     Заявить о нарушении
Те или иные технологии, а также техника, не могут родить направление, которое, безусловно, есть (не меньше, чем) -- философия.
Я не увидел для себя ничего нового в "лавизме", поскольку "лавистские" приёмы -- не новость, а в той или иной форме встречаются отнюдь не редко: сильно нагружать живописную основу красочным слоем начали очень давно, уйдя, при этом от холста в жёсткие основы. Таких художников много. Любимая мною по юности -- Наталья Игоревна Нестерова (из потомков Нестеровых; 1944, Москва -- 2022, Нью Йорк) не могла без этого приёма обходиться! Но её технику так и не санализировали...
Раньше других я заметил Екатерину Лебедеву, хотя не из-за "лавизва", а потому, что её работы привлекали неким напором. И она сама вела себя артистично. Но, увы, "лавизм" и его апологетов нельзя отнести к явлению, достойному бОльшего внимания.
Спасибо Вам!
Но всех авторов будем поддерживать, тем не менее. Только на каком-то фоне и в какой-то среде при благоприятной атмосфере появится творческая личность, к которой, присмотревший, прильнём заворожённым и восхищённым взором!

08 06 2025

Артём Киракосов   08.06.2025 22:27   Заявить о нарушении
Посмотрела работы Нестеровой на предмет дефиниции "лавизм", вспомнились работы некоторых других европейских авторов, где масляной краской наращивались в полотнах детали городских пейзажей... Это не лавизм... Отличия в том, что приём "лава" обусловлен текучестью потоков краски. К примеру, берёзовые рощи (они рисованы у всех троих лавистов) в лавизме обретают, благодаря потокам "лавы" особую трепетность, свойственную живой природе, но не переданную с такой убедительностью ни в одной картине до появления лавизма. То есть: некоторые, казалось бы сугубо технические приёмы, всё же могут давать в иных случаях новое качество живописи в плане направлений.

Мара Рушева   11.06.2025 11:45   Заявить о нарушении
Мара, Берёзовую рощу плотным маслом блестяще писал Куинджи, пока не превзойдённый в этом образном вИдении; изобретение живописи на смолах и маслах 5 веков назад и дало возможность художникам "вплавлять" цвет в цвет, как течёт лава, в течении многих дней и месяцев в отличие от живописи клеевыми красками, которые растворяются водой; поэтому используемый "лавистами" акрил на воде не только лишил их технических преимуществ для осуществления их же собственных основных идей "лавы" и "текучески", что маслом делать естественнее, но выявил ярко острейшее желание сделать просто скоро и много, что понятно приводит к "лаве" продукции, предлагаемой рынку; используемый сиккатив в работе с маслом, когда они это делают, для ускорения высыхания красочного слоя -- такая же 5-вековая древность, как и само масло; осветлённое льняное масло тоже давно сделано; пастозная живопись маслом известна также много веков; эксплуатировать Ван Гога, фовистов, экспрессионистов, Поллока и многих других стали тоже очень давно тысячи и тысячи художников; несомненно, "лавистами" был придуман некий "pr" для их "успеха" в среде потребителей, но и словесно, и технически он даже в их авторском описании -- абсолютный неинтересный вопиющий дилетантизм, несомненно продающийся (а что нового в том, что кто-то придумал, как себя продать? -- не будем же мешать ребятам); кроме этой характеристики ничего этому "направлению" мне не подобрать: его апологеты не знакомы с обращением с материалами и текстами о творчестве; но, конечно, я бы ничего не писал о них, если бы не Вы, как, вообще, не занят критикой не интересующих меня вещей; но успеха "лавистам" на прощание пожелаем; спасибо!

Артём Киракосов   15.06.2025 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «одним файлом - О педагогике и пути художника» (Артём Киракосов)

Какой богатый исповедный дар!
У Кукина знакома только его коронная "ГОСТИНИЦА". Говорят он пел её в ночном клубе перед сносом гостинцы "Москва".
Хорошего настроения и творческих удач!

Мара Рушева   02.06.2025 18:45     Заявить о нарушении
Доброго утра, Мара; спасибо Вам за чтение и поддержку, это самое ценное пишущему; вдохновения и сил на творчество Вам!

Артём Киракосов   03.06.2025 08:25   Заявить о нарушении
В такт вашего текста...

http://stihi.ru/2024/05/16/721

Мара Рушева   03.06.2025 13:35   Заявить о нарушении
Мара, -- шикарные стиши: я битломан, естественно, как и Dylan-ман, как и прочий -ман; обожаю смех; смеялся с утра, доброго дня Вам (благодарю)!

Артём Киракосов   04.06.2025 09:18   Заявить о нарушении
Мне думается, что эта песня 1966 г. основана, определённым образом, на известном случае: Леннон и его продюсер скрывали женитьбу Леннона, и Синтию Леннон как-то не пустили в поезд к битлам, чтобы тайна не выплыла на свет.
Моей любимой песней из репертуара группы остаётся вчерашнее Уesterday , но я не битломанка.
Был у меня давний катрен со сложной контаминацией: «Жук в муравейнике» Стругацких + древний миф о кузнецах в муравейнике - именно он являлся, как удалось раскопать, основой книги Стругацких + реальный жук-могильщик Ломехуза. со сладкой ядовитой слизью, губящей муравейник + творчество Beatles.
...

Катрен. Тайны подземной муравы
-------------------------------

тайны подземной муравы про это лишь знают стуки
стучат молотками морзянку в передниках кузнецы…
если услышишь это вообще не читай Стругацких –
как сладкой отравой Beatles весь муравейник залит…

Мара Рушева   04.06.2025 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «По нулям Марк Ротко» (Артём Киракосов)

«Диаметрально противоположные: Пабло Пикассо VS Константин Сомов!» --------------------------------- суть цитаты ясна, у меня в паре дежурных гениев значится Шишкин и кто-нибудь из авангардных (Малевич, Кандинский, Ротко тоже или др.). Наглядишься модернизмов... и в рощу...

О работах Марко Ротко: они красочны, энигматичны, наполнены флюитарами... У них имеется свой зритель... Разгадывать их интересно: http://proza.ru/2017/10/08/809
***
Немного о поэтике (с упоминанием Марко Ротко): http://proza.ru/2017/10/21/1229

Мара Рушева   26.05.2025 20:57     Заявить о нарушении
Приведённые Вами пара: Шишкин VS Малевич, — не может искусствоведчески рассматриваться, как противостояние концепций, поскольку оба этих мастера жили совершенно в разное время, а вот предлагаемое мною противостояние гениев: Пикассо VS Сомов, — это не просто две противоположные художественные позиции, а взаимоисключающие art-верования не просто современников, но людей, живших и творивших, выставлявшихся одновременно в одном городе, Париже; спасибо большое за отклик!

Артём Киракосов   27.05.2025 05:20   Заявить о нарушении
Принципы сопоставления художественных концепций существенно разнятся, при этом сопоставление разновременных творческих манер - самое обычное дело в искусствоведении.
«Обнулять» работы Марко в весьма кратком тексте или всё же пытаться понять загадки его творчества - вот в чём был вопрос выбора темы дискурса...

Мара Рушева   27.05.2025 07:28   Заявить о нарушении
P,S. Кстати... В моей рецензии упоминается «пара» по-другому: Шишкин и некто из авангардной группы модернистов.

Мара Рушева   27.05.2025 07:56   Заявить о нарушении
Марк Ротко -- со своими, хоть и скромными, но существовавшими при нём, несомненно, достоинствами, об этом у меня написано, но его произведения -- явно не первые в мире по художественной ценности, хотя проданы за самые высокие суммы, за 86,9 миллионов $ (это уже очередное повторение собственной мысли: что цена не есть ценность; вот в этом смысле и справедливое [на мой только взгляд, естественно] "обнуление").

Артём Киракосов   27.05.2025 08:50   Заявить о нарушении
Да... Взлёт цен произошёл на фоне развития абстрактного экспрессионизма...

Ранее пригоден для коммерции был поп-арт (и близкие к нему формы, не считающиеся искусством в европейском мировоззрении прошлого века... сюда же Хоппер с его "Полуночником", видимо).

По праву же ценилось и ценится деревенское искусство Эндрю Уайта...
Ниже по шкале времени Дикий Запад. В бэкграунде же территории индейское искусство.
Всего доброго!

Мара Рушева   27.05.2025 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не тот, кем он тебя считал?» (Артём Киракосов)

Полностью поддерживаю!!

Сергей Апрядкин   11.05.2025 09:29     Заявить о нарушении
Бдагодарю Вас, Сергей, за внимание и поддержку, успехов Вам!

Артём Киракосов   11.05.2025 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ненавидеть чужое искусство!» (Артём Киракосов)

Артем, позвольте не согласиться с Вами в Вашей радикальной позиции. Вы утверждаете, что искусство создает художника, а не наоборот, и что художник должен ненавидеть чужое искусство, чтобы создать свое. Я считаю, что это упрощенный и даже опасный взгляд на творческий процесс.
Во-первых, я не согласен с Вашим утверждением, что искусство создает художника. Я думаю, что здесь имеет место сложная взаимосвязь. Да, искусство, безусловно, влияет на художника, формирует его видение и стиль. Но ведь именно художник, с его уникальным опытом, чувствами и мыслями, вкладывает себя в произведение, делает его неповторимым. Нельзя отрицать активную роль художника в акте творения.
Во-вторых, Ваша идея о необходимости "ненависти к чужому искусству" кажется мне контрпродуктивной. Я понимаю, что Вы имеете в виду стремление к оригинальности и самовыражению. Но, на мой взгляд, отталкивание от чужого опыта в форме ненависти – это путь к ограниченности. Искусство – это диалог, это обмен идеями и вдохновением. Изучение и понимание чужого творчества, даже критическое, может стать мощным стимулом для развития собственного стиля.
Ваш пример с мастерской Лазаря Тазеевича Гадаева, безусловно, показателен. Но я думаю, что восхищение и внимательное изучение работ учителя – это не "пение чужих песен", а необходимый этап обучения и становления художника. Нельзя просто "кувыркаться", не имея твердой почвы под ногами, не зная основ мастерства и не понимая контекста, в котором создается искусство.
В заключение, я думаю, что искусство – это не территория войны и ненависти, а пространство для сотрудничества, вдохновения и взаимообогащения. Стремление к оригинальности – это прекрасно, но оно не должно превращаться в отрицание всего, что было создано до нас.
С Уважением,
Владимир.

Уткин Владимир Юрьевич   11.04.2025 10:32     Заявить о нарушении
Добрый день. Владимир, Вы, конечно, абсолютно правы во всём, что серьёзнейше изложили, как Ваше Credo; но вот хотелось бы, чтобы Вы почувствовали следующее: в моём провокационном (Вы просто попались, значит: всё верно и по форме!) утверждении тут есть совершенно явная гипербола -- как пинок коленкой под зад, типа тоже формы такой вот любви: ну как трезво можно ненавидеть чужое искусство, особенно, своего учителя, а особенно уж Лазаря Тазеевича Гадаева, чуть ли не самого талантливого из всего поколения своего скульптора? Спасибо Вам за отклик, успехов Вам на Проза.ру и на других площадках.

Артём Киракосов   11.04.2025 11:48   Заявить о нарушении
Эх, Артем!) подловили, так подловили! Снимаю шляпу)

Уткин Владимир Юрьевич   11.04.2025 11:51   Заявить о нарушении
Тот или иной элемент провокации всегда есть в искусстве, как я думаю, оно же должно "ловить"! -- спасибо ещё раз.

Артём Киракосов   11.04.2025 11:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Лёша, важно не только в жизни быть друзьями, но после того, как остаёмся одни, хороня друзей, жить так, чтобы оставаться достойным дружбы!

Артём Киракосов   29.03.2025 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девочки сделанны из весны» (Артём Киракосов)

Спасибо, Артём. 100 лет к вам не заглядывала, а теперь у меня есть ещё один адрес места, куда можно сходить в Москве полюбоваться прекрасным.

Жолтая Кошка   24.03.2025 18:02     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова, и расширяем полезные красивые адреса в нашей любимой Москве:
с днём работника культуры всех вас дорогие мои друзья

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЯ ЭКСКУРСИЯ
ПО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ
ПАВЛА БУНИНА
Дорогие, сегодня, 25 марта 2025, в 18:30 в "Галерее на Чистых прудах" (Москва, Гусятников переулок, 10, Деловой центр Торгово-промышленной палаты РФ) на выставке произведений необыкновенного художника, проиллюстрировавшего всю мировую литературу и жизнь ярких исторических персонажей, Павла Львловича Бунина (1927 Москва \ 2008 Москва) состоится моя, как автора экспозиции и статьи к ней, экскурсия по выставке: все вместе постараемся разобраться в мистификациях своей жизни и шедеврах, что оставил нам Бунин, Павел Львович, которого называли "вдохновителем целого поколения"; а "Галерея на Чистых прудах" этой масштабной выставкой (250 экспонатов) художника предваряет его грядущее 100-летие и продолжает свою мейнстимовскую линию: сохранение культурного богатства нашей Родины, России! С Днём работника культуры, встретим же этот праздник на работе и за своей привычной работой, друзья...

С ДНЁМ РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ ВСЕХ ВАС, ДРУЗЬЯ!
25 03 2025 | "Галерее на Чистых прудах", реставратор Артём Киракосов
фото с выставки из листов Павла Львовича Бунина на исторические темы
http://vk.com/id15993373
http://proza.ru/2025/03/25/728

Альбом «ВЫСТАВКИ»:
http://vk.com/album15993373_280070212
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.4020950817936035&type=3

Артём Киракосов   25.03.2025 11:55   Заявить о нарушении
Открытый клуб, Москва
31 марта 2025, понедельник, 19:00

цикл встреч Живая классика
каменный мир мозаик и скульптур мастера
Феликса Буха

В день рождения отца Феликса Буха, яркого живописца Арона Буха, в день рождения их любимого голландского гения, Винсента Ван Гога, на фоне выставки авторских "мелкомодульных римских мозаик" (1992 — 2012) и скульптур "Библейского цикла" (2013 — 2018) Феликса Буха состоится второй круглый стол, посвящённый жизни и творчеству Феликса Буха, на котором со своими сообщениями выступят: родственники Феликса и Арона Бухов, художники, искусствоведы, режиссёры, галеристы, реставраторы: Раиса Бух, Александра Фомина, Вадим Гинзбург, Андрей Бабаев, Григорий Климовицкий, Сергей Антонов, Олег Теплицкий, Елена Бух, Алексей Жучков, Валерий Новиков, Вера Калмыкова, Артём Киракосов (куратор).

Открытый клуб: Москва, ул. Спиридоновка д. 9/2 (вход со двора), +7 495 697-33-97 +7 926 699-33-26; openklubinfo@gmail.com

Артём Киракосов   25.03.2025 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь на бумаге» (Артём Киракосов)

// Есть такая форма исповеди: пишешь своё на бумажке, священник читает это угрюмо, кивает, мол, — „понятно“, „принято“, „прощено“; и рвёт бумагу; о, если бы было так всё просто, дорогой ты мой "батюшка"…//

А в чем проблема?
Грешник написал свои грехи на бумаге.
Священник прочел (засвидетельствовал).

Если грешник лицемерит, то что бы, и сколько бы священник не читал над ним, прощения от Бога тот не получит.
А если, грешник и вправду кается (изменяется), то даже если священник отлучит его от Причастия, Бог подаст кающемуся грешнику благодать спасения.

Наверное (несомненно), Бог спросит с нерадивого священника, но… Бог так же спросит и с того, кто пришел к Причастию с «заднего входа», лицемерно (ссылаясь на занятость, неведение, немощь…).

Священник, который принимает исповедь перед Причастием, это нечто Церковного «фейсконтроля» приходящих к Чаше (последний рубеж).
Если же мы говорим не просто о констатации грехов от которых мы (как бы) отказались, а о их духовном врачевании, то оно совершается не перед Причастием, а в общении со своим «духовником» (в свободное, от богослужения время).

Сергей Пометнев   01.01.2025 15:46     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей; Вы всё верно написали, конечно, спасибо!

Артём Киракосов   01.01.2025 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь на бумаге» (Артём Киракосов)

В книге Исайи (исповедника и пророка) есть "горе вам, священники, врачующие легкомысленно рану народа Моего".
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
Конец Цитаты Святого.
+
+
+


Дмитрий Хохлов 2   01.01.2025 11:44     Заявить о нарушении
Добрый вечер; вчитаюсь, постатаюсь; благодарю за рецензию и столь подробнейшие разъяснения Вас, Дмитрий!

Артём Киракосов   01.01.2025 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победа не на земле, а в том, что ты не свернул!» (Артём Киракосов)

Не свернуть сквозь игольные уши. А Валааму ветхому лучше бы свернуть, послушав хоть ослицу говорящую, а не истязать.

Дмитрий Хохлов 2   01.01.2025 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за отклик, с Новым Вас, 2025!

Артём Киракосов   01.01.2025 16:13   Заявить о нарушении