Василий Криптонов - полученные рецензии

Рецензия на «Ты можешь идти один. Эпилог» (Василий Криптонов)

Дочитал) Для дебютного произведения очень даже))
Понравилось, что герои отягощены отрицательными чертами) Это делает их более живыми, заставляет читателя вступать с ними в диалог, не соглашаться с их поступками)
Очень грамотна построена интрига произведения) Любовный треугольник просто шикарный)) Действия героев приятно непредсказуемы) Фантастическая составляющая минимальна, отчего события кажутся особенно достоверными) Подозреваю вкрапления автобиографических моментов))
Не ожидал такой глубины сюжета) "Алая река", конечно, более "причёсана", но не оставила такого впечатления, как этот текст) Жалею, что не прочёл раньше))
С уважением, КС.

Кастуш Смарода   17.05.2019 21:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты можешь идти один. Глава 1» (Василий Криптонов)

Привет, Вася)
Давно собирался прочитать) Вот, начал) Пока что очень нравится))

Кастуш Смарода   08.05.2019 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Принцесса Нури» (Василий Криптонов)

Смиииишнооо!))))))) Представила картину.))))

Кира Стафеева   01.09.2018 08:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Принцесса Нури» (Василий Криптонов)

Жестокий какой рассказик)) И как я теперь чай буду пить?))

Бэд Кристиан   13.08.2018 18:31     Заявить о нарушении
Нуу.. Это я могу)) Я же - кот)

Бэд Кристиан   14.08.2018 16:49   Заявить о нарушении
На то и расчет)))

Василий Криптонов   15.08.2018 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Измена» (Василий Криптонов)

Отпишусь и здесь:здорово, идея оригинальная, подача великолепная. Женщину жалко только((

Василиса Ветрова   08.08.2018 00:03     Заявить о нарушении
Всех жалко. Жисть такая... Спасибо за отзыв!

Василий Криптонов   08.08.2018 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летящие к Солнцу. Эпилог» (Василий Криптонов)

Начинающий красноярский писатель широко известен в узких кругах поклонников фантастики и авангардистской литературы. На момент выхода моей рецензии молодому человеку исполнилось двадцать девять лет. В активе несколько романов, небольшая часть написана в соавторстве с Милой Бачуровой. Самое сложное в романе "Летящие к Солнцу 1. Вопрос веры " определить жанровую составляющую. Какие только определения ни читал на произведение: постапокалипсис, юмористическая фантастика, социальная фантастика, альтернативная реальность, дружба, любовь, психология, чёрный юмор, постмодерн, андерграунд и даже сюростёб. И я соглашусь со всеми, добавив от себя психоделический флёр, скрывающий глубинные смыслы для рядового читателя, но оставляющий место для понимания просвещённых.

В основу положена история от первого лица в исполнении Николаса Ривероса — наследника знатного рода Риверосов. Постапокалипсис на Земле расколол правящие элиты на клановые семейства, обладающие особыми знаниями и навыками. Само собой, вражда, противостояние и междоусобицы. Род дона Альтомирано убивает отца главного героя, берёт в плен сына и собирается извести Ривероса садистским способом. Но Николас обретает новых друзей и с их помощью бежит. Дальше фантастические приключения и ... продолжение следует.

А теперь разбор по косточкам и самое плохо усвояемое — логичность изложения. Однако, банальщина: автор обязан хорошо знать тему и умело расположить материал. При изложении, не противоречить себе в суждениях, последовательно переходить от одной мысли к другой, к месту использовать доказательства. Вот тут всё наперекосяк. В моём мировосприятии, цепочки причинно следственных связей чётко отслеживают логику поступков, а при погружение в криптоновский андерграунд, логические связи рвутся. Глаза читают, а подкорка сигнализирует: какого хрена пленника тащат в экзотическую тюрьму с придурком Рикардо — надзирателем и палачом заодно. Что за свистопляска с виселицей и возникающим из ниоткуда одарённым подростком Джеронимо Альтомираном с шарманкой. Вслед за ним, склонная к мордобоям и убийствам, сестрёнка из того же рода. Как четырнадцатилетний умник вывел из камеры врага своего клана, довёл до ангара, был пленён и тут же освобождён неуравновешенной сестрой, ладно, спойлерить не мой конёк.

Читаю "мой эмоциональный двойник рассмеялся", а мне не до смеха. Фантасмагория, слепленная из хорошего языка, но провисающая в плане логического построения и достоверности событий в соответствии с обоснованием фандопа — этакая территория абсурдов. Винегрет, сдобренный фантазией автора в сюрреалистическом ключе. Как известная картина Малевича: каждый видит в ней свои смыслы. Я семантики в чёрном квадрате не вижу, но стоит лизнуть марку с капелькой ЛСД, осмысление появится и оформится в изумительную картину иного видения. Так и у Криптонова: своя куча поклонников, знакомых с "филателией" и горстка тех, кто "не вошёл", я из их числа.

Сюжет я бы условно поделил на несколько картин. Тюрьма, самолёт, дорога, новокрасноярское метро, город, гонка. Как только картина рельефно вписывается в сознание, так полотно восприятия затягивает проплешинами непоняток, происходит провал логики, а так же несуразности бытового уровня. Нафига этот стёб, такое впечатление у автора сбивается фокус, а в итоге страдает программа изложения. Зонтик-купол, таксофон, автомат Калашникова, рассада петрушки, шарманка, эротика в зачатке, скабрезности из уст малолетки, доставка колы в ледяную пустыню и встреча с покойным папенькой. Доколе мой мозг будут грузить хренотенью не вяжущейся со здравым смыслом. Необычный писательский креатив, мной воспринимается вроде насмешки над читателем: я ещё не так удивлю, ха-ха. Уважаемый Василий, я не ваши конструкции пришёл отгадывать, а читать захватывающую историю похожую на правду, но сталкиваюсь с галлюцинациями.

Конфликт, естественно, связан с враждой двух домов — Риверосов и Альтомирано. Но это так, фоном. На самом деле автор акцентирует внимание на противостояние трёх фигур: главного героя Николоса, Вероники и Джеронимо. Интрига в том, что брат с сестрой представители Альтомирано, а Никки — по логике вещей их заклятый враг, но в силу обстоятельств играющий с ними на одной стороне. На мой взгляд, их взаимоотношения, есть стержень, на котором держится основа романа. И надо отметить бесконечные стычки и споры, весьма интересны и увлекательны. В основе заложены вперемешку темы любви и дружбы, отцов и детей, и как же без этого — противостояние добра и зла. Но в силу особенностей авторской подачи, да сюжетных выкрутасов, меняется полярность их соприкосновения. Это мешает восприятие, рвёт впечатление и не даёт читателю сосредоточится на главном - единению персонажей в достижении общей цели. Вероника несколько раз спешила убрать с пробега несчастного Николоса, мудохола его по взрослому, затем жалела, любила и прочие бабские штучки. Досталось от воинственной сестрицы и братцу, а той , в свою очередь, от него. Ей богу, нервирует маятник отношений.

Отдаю должное диалогам персонажей. Это отдельное искусство в исполнении Вероники, братца и дона Ривероса. Диалоги живые и человечные. Напихано столько чувств и эмоций, не успеваешь следить. При этом весьма информативные, дающие воображению лепить образы и увязывать их действия в заданной картине мрачной действительности. Местами уморительные перепалки и комические инвективы зашкаливают, по-моему собачиться великолепной троице доставляет невыносимое удовольствие. Вот, к примеру отрывок:

"Вероника отшвырнула микрофон, повернулась ко мне, надеясь разорвать в клочья одним лишь взглядом.

– Я велела его заткнуть!

– А я сказал, что меня зовут Николас! – заорал я, с наслаждением отдавшись потоку ярости. – «Душевнобольной ребенок»? Стерва! Мне жаль того презерватива, что я на тебя извел, потому что даже в его ошметках было больше чести и достоинства, чем в тебе появится за тысячу лет! И, клянусь, если бы ты каким-то чудом не оставалась до сих пор моим персональным секс-символом, я бы тебя убил сию же секунду!

– Вломи ей, Николас! – голосил Джеронимо в опасной близости от микрофона. – Пусть знает, как заставлять зубы перед сном чистить!

Вероника не обращала внимания на брата, но ко мне подошла ближе.

– Даже вникать не желаю в тот бред, что ты несешь! – выплюнула мне в лицо. – Скажи только, каким образом ты меня хочешь убить? Провизжать уши насквозь?

– Ты говоришь с Риверосом! – Тут я сам удивился, до какой степени мощно прогремел мой голос".
Вся заковыка в стиле Криптонова: редкая мешанина несуразностей супротив устойчивой целостности и высокой художественной выразительности. Образность таких приёмов непонятна, хотя постижение истины, без логического анализа, основанное на воображении и предшествующем опыте, допускается. Берём такой пассаж:

"Я, Вероника Альтомирано! – кривляясь, сказал он. – Двоюродная прабабушка Риддика, внучатая племянница Мачете по материнской линии! Стреляю в людей с шести лет!» Клянусь солнцем, сестра, от тебя пользы – меньше, чем от деревянного коня в Сталинграде. Когда я говорю Николасу: «Поехали!» – он берет и едет, а когда говорю тебе: «Убей всех людей», ты сдаешься. На кой черт ты вообще увязалась за нами? Сидела бы дома, вязала пинетки, смотрела Малахова!"

Куда завёл писателя Криптонова комический панегирик эрудита Джеронимо "любимой" сестричке? Создаётся впечатление индуцированного психоза героев романа и в первую очередь восемнадцатилетней красавицы "беззащитная девушка, рост метр семьдесят пять, вес – пятьдесят, испанские черты лица", да братца, предлагающего Веронике "стать отцом своих племянников. У меня остаются вопросы. Вопросы спорные, возможно прозаик Криптонов стоит у истоков нового литературно-художественного стиля — стиля отрицания логики и ломки стереотипов. Невольные аналогии с Льюисом Кэрроллом, но сами понимаете...

Язык, не просто конёк автора, а конище, которого Василий Криптонов оседлал и уверенно живописует фантастическое сочинение. Тут яркая индивидуальность налицо: сочно, образно, рельефно, иронично.

"Подходя к зеркалу, всегда твердо знал, что никто на меня оттуда не посмотрит, а, напротив, я сам увижу свое отражение. И кому какое дело, блондин я или брюнет, и какого цвета у меня глаза? Так все было до сего дня. Из зеркала на меня смотрел кусок просроченного мяса. Мне пришлось сделать несколько гримас, чтобы убедиться. Убедился — мясо корчилось".

Разве не блеск, как автор разделался с клишированным подходом к внешности ГГ? Или такая цитата:

"К пистолету крепилась рука, плавно переходящая, собственно, в Веронику, за спиной которой висел трофейный автомат. Я начал со скошенных глаз, потом стал медленно поворачивать голову и, ободренный отсутствием своих мозгов на штурвале, улыбнулся".

— как ловко прорисована сценка жанрового штампа, кстати, боевых столкновений в романе уйма. А вот образчик здорового юмора:

"В этот миг я твердо решил при первой же возможности страшно отомстить. Ну, там, за волосы дернуть или стул мелом измазать".

Очень нравятся вкрапления экзотических слов: "хряпнулось", "аккум впендюрил (батарейку вставил)", "помстилось". В этом срезе, до творца, не к чему докопаться, остаётся только хвалить!

Текст необычный, неординарный, многое спорно, о чём упоминал выше. Но роман "Летящие к Солнцу 1. Вопрос веры" запоминается интересным креативом сталкивания реализма и сюра, такое из памяти не сотрёшь. Однозначно, поделка высокого качества. Отдаю должное автору, его неуёмной энергии и работоспособности. Создать роман за три месяца — круто! В моём понимании, Василий Криптонов ставил цель достучаться до сознания особо продвинутых читателей. Увы, я в список избранных не попал, не вписался, так сказать. Проникнуться новой для себя эстетикой Василия Криптонова у меня не получилось. Тут стоит заострить внимание на втором предложении в названии — "вопрос веры". Вопрос главного героя или читателя, вопрошаю я (извиняюсь за тавтологию)? И всё-таки, для себя решил — это не тот роман, который поставлю на книжную полку, чтобы перечитывать и без конца переосмыслять содержание. А солнце так и не встало над Красноярском...

Вадим Яловецкий   06.08.2018 20:14     Заявить о нарушении
О, вы и сюда написали? Спасибо еще раз!

Василий Криптонов   07.08.2018 04:01   Заявить о нарушении
А то, я в этом болоте родился и вырос)))

Вадим Яловецкий   07.08.2018 05:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Палач, скрипачка и дракон. Глава 11» (Василий Криптонов)

Очень интересно, хотелось бы увидеть продолжение!

Ланей Нест   23.01.2018 19:07     Заявить о нарушении
Вот уже буквально сейчас...

Василий Криптонов   26.01.2018 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты можешь идти один. Эпилог» (Василий Криптонов)

Василий,
Здравствуйте!
Примите мои восхищения... не, не так...

Я летал рядом с вами!

За многие годы я не видел ни одного человека, который удержался бы на ногах - жизнь "валит" всех - всегда найдутся кнопочки, на которые можно понажимать и ниточки - подвергать. Кто-то сломлен и остается валяться, но многие встают - не предают своей мечты - и продолжают идти вперед.
Сила не в том, чтобы не падать, а в том - чтобы каждый раз подниматься.
Жаль, что Маша не смогла подняться...

Не пишите продолжения...
Насколько хороша была первая Алая река, настолько плоха вторая...
Пусть все думают, что это продолжение, а вы начинайте заново - не держите себя прошлым - каждый раз с чистого листа, каждый раз новый полет.

Спасибо вам, удачи вам и любви в творчестве, в жизни.
С Новым Годом!
С Новым Русским Годом!

Александр Лушников   13.01.2018 17:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Спасибо за отзыв, рад, что вам понравилось.

Вторая часть "Ты можешь идти один" в разработке, перешли на вторую треть текста.

Третий том "По ту сторону Алой Реки" также будет в этом году.

Следите за новостями;)

С праздниками вас также, спасибо за пожелания, и вам тоже всего хорошего желаю!

Василий Криптонов   14.01.2018 03:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону Алой Реки 2. Эпилог» (Василий Криптонов)

Добрый вечер, Василий!
Перевернув последнюю страницу второй книги Вашего романа, хочется подвести некоторые читательские итоги. Закрыв глаза на ряд нелогичностей, отдаю должное огромному проделанному труду автора.
Особенно хочется отметить сложность и многогранность личностей героев. По крайней мере среди главных, нет ни одного абсолютно положительного, даже Ирабиль еще предстоит до конца осознать, какую цену заплатил Кастилос, и жить с этим осознанием. Но и главный злодей Эрлот, которого или боятся, или не понимают, или ненавидят не только противники, но и соратники, действует, как он убежден, во благо будущего мироустройства и считает себя спасителем вампирской цивилизации.
Очень понравилось, что если в первой книге, когда Левмир и принцесса еще дети, у каждого из них почти нет сомнений в себе и в правильности пути, во второй повзрослевшим героям, да и тем, кто не первый год стал вампиром, приходится решать куда более сложные задачи и многократно делать выбор заново, порой ошибаясь и оступаясь.
Особо хочется отметить линию Левмир-Айри, которая, возможно, вызвала протест у некоторых читательниц. На мой взгляд, это очень верное авторское решение, давшее возможность избежать чрезмерной избранности и безупречности героя.
С благодарностью, Гай

Гай Северин   25.12.2017 20:40     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Гай!

Прошу прощения, ответил не сразу, предновогодняя суета, все такое. Спасибо за такой хороший отзыв! Со второго тома действительно пошел некоторый отток читателей. Отчасти это связано с тем, что я поторопился презентовать сырую версию. Часть, касающаяся Сардата, была очень плохой, и ее впоследствии пришлось полностью, с нуля переписать. Кого-то возмущали эротические и сексуальные моменты («Как же так, онижедети!»), некоторым категорически не понравился образ Айри, как несоответствующий поведению жертвы насилия. Так что книга безусловно получилась спорная, куда более спорная, чем первая. Тем более я рад еще одному хорошему отзыву.

Еще раз спасибо! Ждем третий том, даст бог — к концу 2018-го))

С наступающими вас праздниками!

Василий Криптонов   27.12.2017 16:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Василий!
И Вас с наступающими праздниками!

Гай Северин   27.12.2017 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты можешь идти один. Эпилог» (Василий Криптонов)

Спасибо. Именно сегодня мне нужна была именно такая книга. Спасибо за то, что вы успели её написать.
Творческой удачи вам)

Нина Забирко   21.12.2017 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо вам, за отзыв! Книгу больше двух лет назад написал, сейчас просто возвращаю ее из длительного путешествия))

Василий Криптонов   21.12.2017 12:52   Заявить о нарушении
Всё ещё думаю над этой вашей вещью. Зацепило))
Необычно показано, как взрослеет мужчина. Через уничтожение архетипа матери (убийство это царапучее, пустые глаза матери Дмитрия, душное одеяло во время комы) и возвращение к нему в финале.
Ещё показалось необычным, что Дмитрий не оставляет Бориса. В произведениях с подобным фандопом обычно или совсем не показывают сломанных персонажей, или ГГ навестит такого в психушке, всё вспомнит, ужаснётся и бегом бежит домой)) А Дмитрий не просто навещает, но и помогает восстановиться.
Такое ощущение, что ещё долго буду думать. В общем, ещё раз благодарю))

Нина Забирко   23.12.2017 01:28   Заявить о нарушении
Спасибо, что обратили внимание на эту особенность (сломанный персонаж), для меня это важно.

P.s. Работаем над второй книгой в соавторстве с Милой Бачуровой. Брик и Дима еще не все рассказали, оставайтесь с нами;)

Василий Криптонов   24.12.2017 16:33   Заявить о нарушении
Конечно. С наступающим))

Нина Забирко   26.12.2017 08:55   Заявить о нарушении
И вас с наступающим!))

Василий Криптонов   27.12.2017 16:48   Заявить о нарушении