Олег Литвишко - полученные рецензии

Рецензия на «Как вылечить школу?» (Олег Литвишко)

Если учесть более чем ОЧЕВИДНОЕ, что и школу, и пр. уч.заведения, и само образование намеренно и явно выхолащивают и извращают до обезьяньего уровня.. То вопрос в заголовке теряет практический смысл, и становится в разряд - домашнего мечтательного прошлого, там, под прежний азарт, мечтательну слезу, обиженность или просто пиво.

Сергей Одиниз   01.03.2023 17:04     Заявить о нарушении
Сергей,
умом я понимаю, что скорее всего вы правы. Со школой кто-то что-то делает преднамеренно, и корни этого действа явно западные. Могу предположить, что возглавляют эту вакханалию Герман Греф и Александр Асмолов. Это всего лишь предположение, точных данных у меня нет, но похоже, похоже...
Однако, это не снимает вопрос Как лечить школу. Нормальные, порядочные педагоги тоже не знают ответа на этот вопрос, вы даже не найдете хотя бы скромных дискуссий на эту тему. Если, как я считаю, болезнь школы началась в 1939 году со смертью А.С. Макаренко и разгона трудовых колоний, то нынешние педагоги выросли в среде, испорченной неверным пониманием природы школы. А ВУЗах преподают строго официальную точку зрения.
Говорить все-таки надо, хотя лично я уже ничего сделать не смогу, даже если бы у меня появилась такая возможность - здоровья нет, сил. Но я хотя бы видел такую школу и всласть подискутировал с ее директором А.А. Захаренко. Вы не представляете какое это счастье видеть такое чудо. Кстати, хоть и очень редко, но такие школы появлялись и в советское время, правда, как правило, в глухих деревнях...

Олег Литвишко   02.03.2023 11:26   Заявить о нарушении
_
"...умом я понимаю, что скорее всего вы правы. Со школой кто-то что-то делает преднамеренно, и корни этого действа явно западные."

- Да, корни западные, масоны, совет 300-т, иллюминаты, мировое правительство.. (наб. в инете и интересуемся) и их программы: - Гарвардский и Хьюстонский проекты по уничтожению России, "Программа золотого миллиарда", вакцинация - как отсроченное убийство имунной системы человека (самые здоровые дети - не вакцинированные). Вакцинация от Билла Гейтса по выдуманной "пандемии" "коронавирусу" - отсроченная смерть.

Цитата из известной доктрины директора ЦРУ Алана Даллеса по развалу СССР.

«Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые...
Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.

Из литературы и искусства мы... постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием... тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театр, кино ; всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства ; словом, всякой безнравственности.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества...

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов.»
космополи;т (гр. kosmopolites гражданин мира)

1) сторонник космополитизма; человек, лишенный чувства патриотизма, оторванный от интересов своей родины, чуждый своему народу, не считающий себя принадлежащим ни к какой национальности;..."
---
Главная идея известна - "Программа золотого миллиарда" предполагающая уничтожение 9/10 населения Земли.. через "вакцины", чипы, хим.трейлы, войны и пр. А остальных, через те же чипы, "вакцины", биометрию, 5G и пр. подвести к полному рабскому оболваниванию и аду.
Где их марионеткой представителями смотрящими в России Чубайс, Греф, от их же последовательных ставленников - Горбачев, Ельцин ... Шаломов (Путин), Мендель (Медведев), и пр. пр. с Соловьевыми, ушедшим Жириновским и пр. пр. олигархами где уже и не скрывают этого.
Как и в Украине - все поголовно из той же когорты..

Как и подготовка к мировой войне уже почти закончилась, как и предсказано, начавшейся с Украины..
И скоро начало (уже в марте-апреле) по Иоанну Богослову - полное нагибание к буквальному рабству, - "ни купить, ни продать, ни шагу свободного не сделать"

http://www.ssyoutube.com/watch?v=jUv7UohL5rQ
ЦИФРОВАЯ ВАЛЮТА,А ДАЛЬШЕ ГОЛОД И ЛИШЕНИЕ ВСЕХ ПРАВ НА ВСЁ!!!

http://www.youtube.com/watch?v=B5BrW5vvy7M&t=87s
CBDC ВЫТЕСНЯТ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ | ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЮДЕЙ | НОВЫЙ МИРОВОЙ БЕСПОРЯДОК

http://www.youtube.com/watch?v=9YnC1IMjegQ
QR-код /// Оценка. Исследование. Мистика.Число зверя.

http://www.youtube.com/watch?v=Uyl8sgnmE38
юрист о биометрии и QR-кодах
...
"Говорить все-таки надо..."
- да это лучше, чем просто рыдать в подушку, и хоть одной душе помочь уже хорошо.

А счастье, - это когда за други своя и Отечество душу полагаешь, с Божией помощью, и от Него же награду сердцу имеешь..

Доброго Вам, не унывайте, пишите, назидайте
Божией помощи

Сергей Одиниз   02.03.2023 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пошаговая реформа школьной системы» (Олег Литвишко)

Дорогой Олег!
Внимательно ознакомился с Вашими предложениями.
Очень убедительно и профессионально.
Только впечатление, что предложения не учитывают происходящих изменений во всех сферах и странах и направлены скорее на возрождение старой системы, а не на создание новой на базе наработанного опыта, но с учетом новых реалий
Я в вопросах обучения, как во многих других считаю себя дилетантом и потому в споры пытаюсь не вступать, а лишь высказываю свое мнение, которое может и меняться или задаю вопросы для формирования своего мнения, если оно не сложилось
Поэтому наше обсуждение мне хотелось бы отнести к разряду обмена информацией с целью поиска путей эффективного решения одной из важнейших жизненных задач.

При этом хотелось бы заверить, что я стараюсь избегать даже общепринятых стереотипов и иногда ставлю под сомнение на первый раз очевидное, руководствуясь здравым смыслом и логикой, что может быть не верно истолковано.
Мои архитектурные предложения не могут быть созданы без осмысления темы и комплексного подхода к ее раскрытию.
Исхожу из стремления к идеального решения и принятия оптимального.
Уже наметился координально новый подход по решению обсуждаемой задачи
Однако необходимо обнаружить возникающие противоречия и найти пути их устранения

Олег! Мне понятны все Ваши доводы и предложения, но на мой взгляд они во многом не учитывают необходимость комплексного системного подхода для решения такой многофакторной задачи как школьное обучение

Для конкретизации приведу один из последних наших обменов мнениями. Вот он:

Основные принципы реализации процессов

1. Обучение малыми группами от 6 до 12 человек
О. Группы – это имеются ввиду классы? Если да, то это никакой не принцип. Директор решит в рабочем порядке, как ему удобнее и лучше для тех целей, которые он перед собой ставит.
АН Группы - это группы В одном классе может быть до 3 групп, между которыми могут быть организованы соревнования
Роль директора мне представляется как координатора, а не управленца, как принято
2. Подбор групп по интересам и совместимости
О. Это невозможно организовать в принципе, да и не нужно
АН Все возможно и нужно при определенных условиях А почему нет?
По логике: в этом и состоит часть системного комплексного подхода

3. Дозирование различных процессов познавательного, воспитательного, практического и игрового направлений
О. «Смешались в кучу кони, люди…» Это пустой набор слов, который говорит о том, что вы смутно представляете, себе что такое обучение, познание, воспитание и игровой метод обучения
АН Представить не сложно Надо сначала информацию иметь достаточную...
К сожалению, я не учился ни в школе ни в Университете и даже самообразованием не занимался никогда в жизни (шутка:))

4. Проведение занятий в природной среде и в неформальной обстановке
О. Очень уж заморочно и наверняка эта инициатива на практике умрет, родившись.
АН Уже достаточно давно положительная практика имеется
Если создать для этого предпосылки и условия, то очень было быя полезно:)

5. Пирамидальная структура состава с привлечением обучаемых.
О Я не знаю что такое пирамидальная структура. Тут я совсем ничего не понял
АН Все очень просто и известно в разных структурах с управлением сверху до низу с периодической отчетностью снизу доверху
Вот пусть директор и будет на вершине, а учителя и помощники - пониже

Алеф Нун   23.03.2022 14:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алеф.
А давайте начнем с конца.
1. Что вы хотите получить на выходе из Школы? Какими он будут обладать качествами личности, какими знаниями владеть и на какую глубину...Давайте поговорим о целях создания "чего-то образовательно воспитательного".
Оставим в покое вопрос о том, что это будем, а поговорим о том, чего бы хотелось получить от его функционирования.
Хочется привязаться к чему-нибудь практическому.

Рад был вас услышать, хотя до сих пор нам и не удавалась о чем-то договориться.

С уважением,
Олег.

Олег Литвишко   24.03.2022 16:27   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Олег!
Уверен, что наши желания в плане результатов обучения совпадают
Советская школа в нужном направлении дала и нам в свое время много полезного
Сомнения вызывает только необходимость избыточного объема информации по одним дисциплинам и их недостаток прежде всего в практическом плане по другим
Совершенно бессмысленно зубрить сложные формулы и даты различных событий
Необходим более широкий кругозор, умение анализировать информацию и применять ее в жизни, заинтересованность в личностном росте не только потому что это нужно, но и потому, что интересно.
Начиная с 5 класса возможна перегруппировка по интересам и наклонностям, а в старших классах - больший упор на самообразование
Дети могут большую часть знаний и навыков получать в сообществах и на практических занятиях различного типа
При этом не следует упускать из вида экономические аспекты обучения
1. Школьные помещения могли бы иметь значительно большую загрузку при рациональном использовании при сокращении времени на их использовании по прямому назначению
2. Учителям необходима дополнительная денежная стимуляция при меньшей загрузке и большей их эффективности, что требует пересмотр структуры обучающего состава
Имеются более детальные предложения по этим вопросам
Я сейчас заканчиваю предварительные проработки по поселениям нового типа, где одну из ключевых ролей играет тема школьного образования
Пытаюсь исходить из общей информации с учетом здравого смысла и логики, подвергая иногда сомнению стереотипы и общепринятые установки
Без всестороннего осмысления и системного научного подхода это безответственно.
Что касается академий и авторитетов - вопрос не однозначный и может обсуждаться

Алеф Нун   25.03.2022 21:54   Заявить о нарушении
Дорогой Олег!
Диалога не получается по очевидным причинам:
- Для диалога необходимо обоюдное желание
- Предвзятые мнения и установки мешают взаимопониманию
- Необходимо сначала определиться с основными положениями
- Необходим комплексный а не односторонний системный подход
Все это очевидно, но не учитывается зачастую и во многих обсуждениях
Мне как дилетанту необходимо конструктивное содействие специалистов
Жаль. что пока не получается...
С уважением и пожеланием положительных изменений - Алеф

Алеф Нун   04.04.2022 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Второй урок школьной педагогики Что такое воспитан» (Олег Литвишко)

Я недавно прочитала книги А.С. Макаренко и очень впечатлилась. Меня интересует, как в рамках современной семьи можно применять эти принципы. Учитывая, что домашняя работа не требует много усилий, значит нужна какая-то другая деятельность. Детям интересны и рисование, и лепка, и вышивание, и многое другое, но я не знаю, как эту деятельность сделать общественно нужной. Пока кроме как на подарки родственникам, все наши поделки никуда не идут. Может, вы что-нибудь посоветуете?

Елена Ивановская   10.01.2022 13:39     Заявить о нарушении
Организовать "деятельность" в семье очень непросто, потому что нет коллектива сверстников. Братья, сестры, родители- согласитесь не совсем тоже самое и во многом не может заменить школьную среду (при условии, что она правильно организована).
Я в своей семье придумал Большое Семейное Дело, которым в полный рост жили я, жена и младшая дочь. Старшая дочь на десять лет старше и она постоянно отваливалась, пока совсем не отвалилась. Темой БСД выступали бальные танцы. У нас довольно быстро сформировались какие-то свои роли так, что мы могли коллективно принимать решения и отвечать за их исполнение. Немного суррогатненько получается, но тут уж от мастерства родителей зависит. У нас оно (мастерство) было не очень высокое, поэтому мы много ошибались, зато часто делали работу над ошибками.
Тут главное сделать ребенка РАВНЫМ членом команды и не играть в игру, а жить этим Делом.
Как-то так делал я сам. Сказать, что все получилось - не могу. Это был эксперимент. Меня никогда не интересовал объем знаний, меня всегда интересовала мотивация поступков, я смотрел только за этим. Трудолюбие, целеустремленность, верность слову и заботливость (в семье взаимопомощь).
Если очень кратко, то вот так. В семье гораздо сложнее заниматься воспитанием, чем в школе. У родителей очень мало возможностей для этого. В основном только личное воздействие, которое очень неэффективно, а зачастую приносит результат обратный желаемому.

Олег Литвишко   10.01.2022 21:11   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ!

Елена Ивановская   11.01.2022 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый урок школьной педагогики Что такое школа?» (Олег Литвишко)

Если школа не выстраивает в своих стенах успешного человека, значит, она не выполняет своих функций.

То есть если ученик хорошо усваивал весь материал, был отличником, он должен быть успешным и в реальной жизни. Если отличнику не получается стать успешным, значит, в этом процессе было что-то не то, что-то ненужное вместо жизненно необходимых вещей.

Василий Пономарев-Полянский   04.01.2022 14:10     Заявить о нарушении
Я как раз об этом и пишу, только у меня получается, что успешность в жизни зависит не от образованности, а от воспитанности (трудолюбие, целеустремленность, верность своему слову и заботливость).
В мою армейскую бытность говорили, что преуспевают в жизни троешники. Вы не согласны?

Олег Литвишко   07.01.2022 11:47   Заявить о нарушении
Конечно, согласен! Но для чего тогда школа?) Если её знания не делают человека успешным?

Василий Пономарев-Полянский   08.01.2022 12:25   Заявить о нарушении
Знания не делают никого успешным. Успешным человек становится вследствие своих личностных качеств, а это нарабатывается в процессе воспитания. К сожалению, воспитания в нашей школе нет, поэтому результат работы школы получается случайным, как бог на душу положит. Бывают ученые, а бывают уголовники, но больше всего серых обывателей.

Олег Литвишко   08.01.2022 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пошаговая реформа школьной системы» (Олег Литвишко)

Так. Сказали больше не писать в замечаниях :-))) Пишу коротко отдельной рецензией.
ПРИЧИНОЙ развала СССР, как Вы считаете, послужила советская система образования?

В замечаниях я уже подробно высказалась.

Дополню:
СССР просто подло сдали! Продали. Не помню автора высказывания, оно почти дословно, это сказал американский политик, что Россия подключилась к мировому водотоку, но не к водопроводу, а к канализации. Вот это - истина.

Татьяна Тамин   30.11.2021 20:17     Заявить о нарушении
Я могу с вами согласиться, что СССР сдали, а начинал этот процесс еще Андропов, когда открыл обмен студентами с университетами США. Все ученики были сотрудниками КГД стали двойными агентами. Первыми там отучились Яковлев, начальник идеологического отдела ЦК КПСС, будущий идеолог перестройки, Калугин, начальник отдела у Андропова и создатель ленинградской группы реформаторов: Чубайс, Львов, Греф, Кудрин, Матвиенко ну и т.д. Все это так и было, сам участвовал в работе клубов Перестройка и Синтез. Был разработан Курс на сближение с Западом. Андропов же ввел Горбачева в состав Политбюро...

Но все же, я считаю, что СССР сдали люди. Вспомните, как увлеченно все хотели, чтоб было как у них там. Без такой базы у реформаторов ничего не получилось бы. Но так это или не так, сейчас это глубоко вторично. Надо вытаскивать НАШИХ детей, которых затягивают глубоко не туда. А сделать это можно только через школу. Родители, учителя, чиновники и ученые от педагогики ничего сделать не могут. Что-то СДЕЛАТЬ могут могут только Директора школ при массовой поддержке общества и примазавшихся чиновников. Одним из таких чиновников, например, является Греф, которому страх как хочется войти в историю, как создателю новой школьной системы. Этого можно начитаться на Youtube

Олег Литвишко   01.12.2021 10:32   Заявить о нарушении
Ну, разве может быть такая каша в голове взрослого человека? У Вас? Андропов причем? Если он затеял такое хорошее дело – обмен студентами, молодец. В обмене студентами нет ничего плохого. Кстати, почитала биографию Чубайса – ни о какой студенческой практике в США и в помине нет. Был в Венгрии будучи взрослым на экономической учёбе. А что Андропов ввел Горбачёва в Политбюро – тоже не криминал. Горбачёв тоже заранее ничего не планировал, ибо не знал, что появится иуда Ельцин. У Горбачева были ошибки, главное, из-за его доверчивости. Миролюбия.

Сдали люди? Люди были в отчаянии, когда был создан искусственный дефицит продуктов. Это знают все. А дефицит был создан для дестабилизации в стране, для переворота.

И продолжали сдавать?
Уже не было советской идеологии, набирала силу пропаганда свободных отношений, псевдоискусства, непристойной литературы. Люди, привыкшие к советской классике, поэзии 60-ти десятников, прекрасным исполнителям, что популяризировали в СССР, стали «хватать» и это.

Отдельно директора, на которых Вы надеетесь, ничего позитивного в школе не сделают. Надо менять систему, которая прогнила и давно. В правительстве должны быть профессионалы и патриоты России. Но, увы….

Татьяна Тамин   01.12.2021 20:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна,
у меня такое впечатление, что вы не читаете то, что я пишу. Я писал, что те, кто отучились в США по обмену стали агентами ЦРУ. Я не писал, что Чубайс учился в США, я писал, что он возглавлял ленинградскую группу реформаторов, которую создал Калугин, который как раз учился, а сейчас живет в США.

Горбачев не сдавал, потому что доверчивый и миролюбивый? А кто продавил решение через генералов о выводе войск из Европы и роспуске Варшавского Договора по просьбе госсекретаря США. Ему понадобился 1 день для принятия решения, тем самым он обрек почти 100 000 офицеров жить в бараках и без зарплаты.

А кто создал дефицит продуктов? Фамилии. А кто развернул пропаганду западных ценностей? Не Яковлев, начальник идеологического отдела партии и лучший друг Горбачева?
Вы все это называете кашей в моей голове? Но это доступная информация.
Вы говорите, что СССР сдали, но не говорите кто...

А насчет директоров школ: если не они, то кто все сделает и кто будет создавать новую систему образования? Нынешние Министры образования? Фурсенки, Васильевы и прочие Кравцовы? Да они же не знают с какой стороны к ребенку подходить, да и не дети их заботят, у них совсем другие цели и интересы.
В общем вы разбираете не мою статью, а свои мысли, с большинством из которых я не могу согласиться, ввиду полного отсутствия фактов.
Вы написали: "СССР просто подло сдали! Продали. Не помню автора высказывания, оно почти дословно, это сказал американский политик, что Россия подключилась к мировому водотоку, но не к водопроводу, а к канализации. Вот это - истина."

Так вот такие истины меня не устраивают категорически, даже если бы вы вспомнили автора, и даже если бы он оказался достойным человеком. Это просто цитата, которая совпадает с вашими мыслями. Это называется подгонкой цитат под заранее известный ответ.

Олег Литвишко   02.12.2021 16:09   Заявить о нарушении
« А кто продавил решение через генералов о выводе войск из Европы и роспуске Варшавского Договора по просьбе госсекретаря США. Ему понадобился 1 день для принятия решения, тем самым он обрек почти 100 000 офицеров жить в бараках и без зарплаты.» - Ваши слова.

Какое ЭТО имеет отношение к развалу СССР? Никакого. Оперируете невнятицей. Развал начался с внутренней политики, думаю, не без помощи США.

А кто развернул пропаганду западных ценностей? – вопрошаете ВЫ? И отвечаете информацией, взятой из Инета. Одну и ту же инфу можно представить по-разному, смотря у кого какие цели. Можно кого-то оболгать или обелить.

У кого-то Николай || - замечательный, святой, у кого-то – кровавый. Так же и Сталин, к которому, лично Я, отношусь с глубоким почтением. Вы не работали в Органах, как же и я, и всего подковёрного, достоверно, имею в виду фамилии, знать не можем. Шёл разрушительный процесс, все это понимали.

« А кто создал дефицит продуктов? Фамилии.» ---- не смешите….. какие фамилии нам с вами доступны? Ну… Иванов спрятал колбасу, Петров – муку, а Сидоров что???
Ещё раз: мы с вами маленькие люди и оч. далеки от Верхов. В теперешнее время много знаете фамилий, кто привёл к нищете? Кто что там творит? Нет. Сколько скрытой от народа инфы?
« Не помню автора высказывания, оно почти дословно, это сказал американский политик, что Россия подключилась к мировому водотоку, но не к водопроводу, а к канализации.» - мои слова.

НО, я и не обязана помнить американских политиков, а если и назову фамилию американца? Что изменится? Союз вернётся?

Политиков я своих-то не знаю и не хочу знать. Память человеческая не компьютер, она просто не в состоянии хранить много, чего не нужно ей. И ваша память такая же. Если Вы чего-то выхватили из Инета сейчас же, для статьи, не проверив, это не значит, что правда. И что Вы знаете ВСЁ!

Я вот знаю табл. умножения! Но не знаю, кто её придумал – и мне это не важно. )

И про образование…. Ещё раз: директора школ самостоятельно, по отдельности, не исправят положение – нужно менять систему, в большом смысле этого понятия. А до Вас не доходит.

Излагать мысли надо не штампами, как Вы, а просто и понятно. Не цепляться к словам. На той ветке была женщина – молодёц! Мыслит чётко, ясно. Её размышления понятны уже с двух первых слов) а у вас 7 вёрст и всё ни о чём. Казённый, неудобоваримый слог. Так же чиновники готовят документы, чтоб понять – моСк можно сломать)

Татьяна Тамин   02.12.2021 18:19   Заявить о нарушении
Давайте замнем для ясности, так я разговаривать не могу. Из двух спорящих один дурак, другой подлец. Я себя не чувствую ни тем ни другим, а обзывать вас мне не хочется.
На прощание скажу, что вы абсолютно не разбираетесь ни в педагогике, ни в политике, а беретесь судить об этом.

Олег Литвишко   02.12.2021 21:23   Заявить о нарушении
Хорошая юмористическая статья у Вас получилась.
Только, если серьёзно, то можно обойтись всего одним пунктом - вернуть Советскую систему образования, как школьную, так и Высшую(ну конечно с применением современной техники), чтоб нормально обученные учителя в школу приходили, а не безграмотные пустышки, и всё встанет на круги своя: и знания будут на высшем уровне и воспитание достойное, поскольку в советской школе это входило в обязанности пед.коллектива, а теперь... не входит, отсюда и результат получения невоспитанных отроков.

Людмила Калачева 22.09.2021 16:54 • Заявить о нарушении

Вот реальная оценка Вашей статьи, с чем Я согласна на 100%, только из чувства излишнего такта, скажем, не высказалась об этом.

у Вас нет аргументов, остаётся только ЧТО? обзываться, блин :-)))))))

Сколько Вам лет??? )

Татьяна Тамин   03.12.2021 06:42   Заявить о нарушении
Татьяна, успехов вам в творчестве. К сожалению, мы разговариваем на разных языках, а потому продолжать бессмысленно.

Всего вам доброго.

Олег

Олег Литвишко   03.12.2021 21:07   Заявить о нарушении
Самая страшная ложь о распаде СССР | Русская весна
Авторы телеграм-канала «Голос Мордора» поделились мнением о кровавом наследии распада СССР, уроки которого нужно выучить и не предавать забвению, чтобы всё не повторилось снова.

«Самая страшная ложь о распаде СССР заключается в том, что он, этот распад, якобы был бескровным. Те, кто такое декларирует — не просто лжецы, а самые настоящие преступники. Потому что распад СССР — это одна из самых кровавых трагедий двадцатого века. И этой ложью о „бескровности“, никак не обелить память Михаила Сергеевича Горбачёва.

Кровь на пространстве СССР начала литься ещё тогда, когда до его распада оставалось несколько лет. Всё вроде было ещё нормально, перестройка только набирала ход, а на улицах Алма-Аты пролилась первая кровь. Впервые в истории позднего СССР националисты высыпали на улицы и устроили погромы. И с этого момента всё понеслось по наклонной, а поток крови, начавшись с небольшого ручейка, превратился в широкую реку.

Нагорно-Карабахский конфликт, Абхазия, Ош, резня турок-месхетинцев, „вовчики“ и „юрчики“ в Таджикистане — полыхало по всем окраинам СССР, полыхало жирно, коптя густым чёрным дымом. Гражданский конфликт в Молдавии тоже начался ещё до распада СССР. Сначала в Гагаузии, потом в Приднестровье. А в 1992 году в Приднестровье вспыхнула самая обычная война, со множеством жертв и разрушенными сёлами и городами.

Я ничего даже не говорю о Чечне — будем считать, что она случилась позже распада СССР, хотя, несомненно, война на Северном Кавказе тоже являлась последствием этого „бескровного“ распада страны.
„Бескровный распад“ — любимая байка либералов. Какой, мол, молодец, этот Михаил Сергеевич! Уберёг страну от большой гражданской войны!

Господа, вы либо слепые люди, либо абсолютные подонки, для которых сотни тысяч человеческих жизней, сгинувших в топке гражданских конфликтов во время распада СССР, совершенно ничего не значат. А многие из вас, которые участвовали во всех тех событиях, тоже замараны кровью так, что не отмоетесь никогда.

1991 год стал для страны третьей страшной трагедией за один только двадцатый век. Столько испытаний за одно столетие не выпадало на долю ни одной стране в мире.

Сначала революция и братоубийственная Гражданская война, потом Великая Отечественная, когда стоял вопрос о выживании русских как нации и наконец — распад СССР. Тот самый, который какие-то мрази смеют называть „бескровным“.

Хватит с нас таких кровавых уроков. Но что необходимо сделать — признать всю правду о распаде СССР и первом, страшном десятилетии новой России под руководством Ельцина.

Если всё оставить как есть — это вымоется из памяти и забудется. А значит, вся кровь, которая была пролита русскими и другими народами, будет предана забвению.

И всё когда-то повторится снова».
Источник: http://rusvesna.su/news/1662128878

Любовь Еременко   03.09.2022 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пошаговая реформа школьной системы» (Олег Литвишко)

Шалва явно "сам себя долбит".А у нас даже юмористически нельзя об этом говорить./а вдруг кто в правительстве "задумается".Логики у них и сейчас не видно/

Ирина Давыдова 5   22.09.2021 18:15     Заявить о нарушении
Уважаема Ирина,
я к сожалению не очень понял то, что вы написали. Не могли бы вы мне пояснить, как сам себя Шалва долбит?

Олег Литвишко   22.09.2021 19:58   Заявить о нарушении
Когда он говорит-то сам противоречит себе./посмотрите внимательнее на его слова/

Ирина Давыдова 5   22.09.2021 20:11   Заявить о нарушении
Я не согласен с некоторыми высказываниями Амонашвили, но в моих глазах это не делает его менее выдающимся педагогом. Просто он в большей степени гуманист от педагогики, чем практик, как Януш Корчак.

А в тех его словах, которые я привел, я не могу найти противоречий. Помогите, если не трудно.

Олег Литвишко   22.09.2021 21:10   Заявить о нарушении
Ну,хотя бы те пункты ,которые вы сами отметили в его выступлении.Они очень спорны./я могла бы "разобрать" каждый,но на это нужно на каждое предложение писать чуть ли не лекцию/Посмотрите лучше сами,что здесь "не так".

Ирина Давыдова 5   23.09.2021 18:22   Заявить о нарушении
Знаете, Ирина, в тех словах Шалвы Александровича, которые я привел, я не вижу противоречий, более того я с ними солидарен.
Но я очень, очень хочу узреть свои ошибки!
Ну, хотя бы один пунктик! )))) Ну, пожалуйста, ткните носом дилетанта )))

Олег Литвишко   23.09.2021 19:35   Заявить о нарушении
Ну,например с конца :
"стандарт по искоренению стандартов"/снова бюрократизация?/,
оставить Сухомлинского,а остальное выбросить/всю науку по обучению?/,
в школе нет воспитания/это возможно ли,если дети учатся и на плохом и на хорошем-постигают мир через взрослых по-любому?/
и.т.д.

Ирина Давыдова 5   23.09.2021 20:53   Заявить о нарушении
Стандарт по искоренению ... я воспринимаю как ПЛАН отмены стандартов. Просто игра слов такая.

Работы Сухомлинского нельзя сравнивать педагогической научной литературой. Это совсем разные вещи. Если у В.А. это описание и осмысление его практической педагогической системы, то "научная" литература это кабинетная компиляция работ других "ученых". А вообще-то я придерживаюсь того мнения, что педагогика - не наука, а искусство педагогов, а школа в этом смысле ничем не отличается от театра.

в школе нет воспитания/это возможно ли, если дети учатся и на плохом и на хорошем-постигают мир через взрослых по-любому?/

Тут, похоже, мы по разному понимаем, что такое воспитание. Я даже не знаю, что вы имеете в виду, говоря о том, что на плохом и на хорошем дети постигают мир... Воспитание - это, как минимум, сознательно организованный процесс, он либо есть, либо нет. Амонашвили говорит, что сейчас в школах этот процесс нигде не организован.
По любому, спасибо вам за ваш ответ. Вы меня успокоили. Ваша позиция, к сожалению, общераспространённая, просто я ее не узнал по вашему первому посту. Позиция Амонашвили мне ближе, хотя и его часто заносит в утопизм.

Олег Литвишко   23.09.2021 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пошаговая реформа школьной системы» (Олег Литвишко)

Хорошая юмористическая статья у Вас получилась.
Только, если серьёзно, то можно обойтись всего одним пунктом - вернуть Советскую систему образования, как школьную, так и Высшую(ну конечно с применением современной техники), чтоб нормально обученные учителя в школу приходили, а не безграмотные пустышки, и всё встанет на круги своя: и знания будут на высшем уровне и воспитание достойное, поскольку в советской школе это входило в обязанности пед.коллектива, а теперь... не входит, отсюда и результат получения невоспитанных отроков.

Людмила Калачева   22.09.2021 16:54     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила,
а что вам показалось смешным?

Что касается Советской школы, то она была далеко не идеальна и, начиная с сороковых годов, постоянно деградировала. По-моему, это было одной из причин развала СССР.

Олег Литвишко   22.09.2021 19:55   Заявить о нарушении
Извините, Людмила.
Здравствуйте !

Рад знакомству со страницей Олега.
Олег, извините, что пока не в отдельной рецензии пишу.
Что хотелось бы высказать : целиеом поддержываю деятельностный подход в обучении и воспитании.

Какие бы "ссылки" хотел дописать :
1. Трудовой Крестовоздвиженское братство помещика Н.Н. Неплюева. - можно начать знакомиться с сайта http://chri-soc.narod.ru - с первых там по времени публикацыи более кратких статей.
2.
Не толстой книжки Ю.Мухина " наука управлять людьми ..." и другие его работы по поиску : "Делократия..." (именно деЛо ..)
- Мухин уже десятилетия с 1990-х крепко стоит на этом понятии, хорошо - к краткости - проработал.

3. И о школьном - не совсем о обучении : есть здесь авторесса Галина Санорова и есть целый ряд у неё давних текстов о трезвости,
но наиболее насыщен её откликами на Жданова В.Г (считаю - великого педагога и целителя современности ) текст "Авторы прозы о трезвости..."

- без понимания школьниками о том, что алкоголь яд, а не пища, - все усилия воспитателей будут приняты пьяными умами, умами младыми или пожылыми - не важно.

Георгий Сотула   29.11.2021 15:21   Заявить о нарушении
Дорогой Георгий,
к сожалению, я не знаю всех тех людей, на которых вы ссылаетесь, а изучать что-то новое у меня сейчас катастрофически не хватает времени. Сейчас я по 10-12 часов в день сижу с внучкой, больше года изо дня в день. Теорию в практику так сказать )))

с почтением,

Олег

Олег Литвишко   29.11.2021 17:18   Заявить о нарушении
Олег ! Вот внучка то вырастет у такого дедушки ! Всем внучкам внучка !
Сколько же ей сейчас ?

Георгий Сотула   29.11.2021 17:57   Заявить о нарушении
Что касается Советской школы, то она была далеко не идеальна и, начиная с сороковых годов, постоянно деградировала. По-моему, это было одной из причин развала СССР.

Олег Литвишко 22.09.2021 19:55 Заявить о нарушении

Это вы серьёзно??? Советская система образования развалила СССР?

Татьяна Тамин   29.11.2021 20:09   Заявить о нарушении
Дорогой Георгий!
У меня две дочки и три внучки. Младшей внучке, с которой я сижу с момента выписки дочки из роддома, сейчас год и четыре месяца. Ее мама открыла бизнес и плюс к этому учится на вечернем. Ей надо было помочь. Мне это Боженька за что-то награду выписал. )))

Олег Литвишко   29.11.2021 21:31   Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна,
да я искренне считаю, что страну развалила деградация воспитания детей в школе. Я имею ввиду фундаментальную причину, а не предательство Генсека, или что-то в этом духе.
Вас не пугает тот факт, что накануне развала страны сто процентов советских граждан воровали, хотя бы ржавый гвоздь? Пусть 95%, но никак не меньше.
К слову, восхождение России начнется тоже с налаживания системы среднего образования, примерно как я описываю в своих статьях и романе. Конечно, возможны варианты, но принципы будут именно такими.

Олег Литвишко   29.11.2021 21:38   Заявить о нарушении
Олег, видимо, из-за нехватки времени основная тема мало раскрыта у вас. Если помню, сразу писали и про армию, и про школу? Можно было бы разделить на 2 статьи)

« да я искренне считаю, что страну развалила деградация воспитания детей в школе». – Ваши слова.

Не соглашусь. Образование и воспитание было тогда единым целым, всегда и везде. На уроке математики обучили, на классном часе воспитали? Конечно, нет. Давайте возьмём уроки труда. Девочки готовили еду, мальчики, например, столярничали. Потом мальчики приходили и уплетали, что приготовили девочки. Это – воспитание семейных ценностей. Мы восхищались умением мальчиков, они хвалили нас! А что это, как не воспитание уважения к противоположному полу? Не навязчиво?

До сих пор помню образ учителя домоводства, которая, помимо учебы шитью и приготовлению пищи, затрагивала мимоходом происходящее в классе? И со всей взрослой адекватной позиции доносила нам Жизнь.

После 8 класса наш классный руководитель организовала нам 3-х дневный поход на озеро. Подробности организации уже не помню. Вот там я увидела первый раз рассвет, который помню до сих пор как единственный. Она подняла нас часа в 4, наверно, была роса, прохладно, мы хотели спать. Но ту красоту помню до сих пор – вот это и есть любовь к своей Родине, к её просторам и понимаешь это гораздо позже. Но это в тебе живёт к ТОЙ Родине.

Тематические классные часы? Никогда в детстве не позволишь себе сидеть в автобусе, если рядом стоит старший и это остается в силе до сих пор.

Никогда никакого мата при нас, девочках, или при взрослых. А сейчас?

Октябрята – клятва октябрят – воспринимали это серьёзно, а в клятве было только человеческое, созидательное, позитивное. А ещё раньше были тимуровцы. И это всё – советское. И браво ему.

Трудовое воспитание. Помню, были грядки на пришкольном участке и даже теплица. И даже отрабатывали практику – ходили летом дней по 10 работать на участке. Школа никогда не пустовала – мы всегда были там, в кружках и на секциях.

Теперешние школы? Воскресенье – амбарный замок.

Про учебники, советские, – лаконичные, понятные, без «воды», без ошибок! – лучшее, что может быть. ИМХО.

Татьяна Тамин   30.11.2021 16:49   Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна,

к сожалению все то, что вы описали воспитанием не является. Поверьте, не я это придумал. Я просто хотел напомнить об этом читателям. Вы описали некий набор мероприятий, которые проводились в вашей школе. Эти мероприятия отражались на атмосфере в вашей школе, но не более. Воспитание - это техника, технология формирования у детей устойчивой привычки правильного поведения. Правильное поведение - это то, что признано правильным самими школьниками в процессе занятия той деятельностью и разрастания самоуправления, которую выбрали сами ребята и которую они считают важной для себя.

Трудовое, политическое, физическое всякое такое прочее воспитание просто не существуют, это выдумки педологов (была раньше такая наука, которую Крупская положила в основу школьной системы и с которой боролись все великие педагоги).

Учителя не могут воспитывать детей, кроме как душещипательными бесами и трогательными мероприятиями. Других возможностей у них просто нет. Они преподаватели. Это очень много, но недостаточно, чтобы воспитывать.

Воспитание можно организовать в любом коллективе: в коммерческом, военном, политическом. Технология одна и та же. Когда я писал про армию, я писал о том как я применял эту технологию в армейском коллективе. Все это пригодно и для школы.

Олег Литвишко   30.11.2021 17:10   Заявить о нарушении
Олег, тогда что же такое - воспитание? воспитание и достигается, как вы выразились, мероприятиями. Воспитание трудовое - приучением к труду, общественно-полезному в т.ч., нравственное - уважение с старшим, к учителю, к родителям и т.д. Были живые уголки - никто никогда не посмел бы издеваться над несчастным котом, например, и потом весь процесс выложить в сеть, как это делается сейчас. Сейчас воспитание в школах отсутствует напрочь, сейчас в школе - услуги. а услуги бывают и интимного характера. Вот и учителя приравняли к ........

Татьяна Тамин   30.11.2021 17:31   Заявить о нарушении
Танечка! Вам - браво за Ваш комментарий. Целиком и полностью присоединяюсь к каждому Вашему слову. Такое ощущение, что Вы изложили мои мысли.

Олег, простите, но и для Вас несколько слов: школа - это не армия, и потому применять в школе армейское воспитание - это преступление.
Армейское воспитание - это жизнь "под козырёк", без команды старшего по званию ни шагу вперёд, ни шагу назад. Солдат не должен думать, что ему делать, он просто должен подчиняться. И в Армии это правильно и необходимо.

А школа учит человека не только думать, но и принимать решения.
Школа даёт те азы воспитания, без которых человек не может быть человеком. И если учитель умный и сам воспитанный, он с удовольствием передаёт свои знания ученикам, что в советской школе было наравне с подачей знаний.

Кстати, Таня, слышала, что школу то ли уже вывели, то ли собираются вывести из сферы услуг - и это правильно.
Если ещё и учителю вернут право воспитания, как это было в Союзе, то может ещё сможем спасти следующие поколения от безнравственности, бездуховности и невоспитанности.

Людмила Калачева   30.11.2021 17:56   Заявить о нарушении
Люда, согласна с вами на 200%! Про армию такое же мнение, только забыла упомянуть.

Татьяна Тамин   30.11.2021 18:10   Заявить о нарушении
Извините и меня. - не сдержался:
И Олег не доработал :

сказав своё определение "воспитание" не дополнил его комментариями-примерами, которые бы показывали неправильность примеров собеседниц. Т.е. НЕ ДОРАБОТАЛ само своё определение.

Попробую за него это сделать - привести отсекающие примеры - (а значит, для простоты это лучше сделать на примерах однозначно понимаемых, более "низкого уровня" ) :

Учат мальчика боксу. Очень важно : чтоб его кулак (кисть) при ударе ПРИВЫЧНО была прямой сверху (тогда для кисти не будет травм). (В боксе для этого технология - много замедленных повторов удара. Чтоб сама "рука запомнила" НО вначале ПОД КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ (общественного для руки - от мозга) . Которое позже сменится подсознанием ( или сознанием самой руки).

А в коллективе - мню - также : вначале много контроля от вне - общественного обсуждения проступков и поступков, влияния от авторитета (психики) преподавателя как гипноза, а далее сознание излишне - вот мы же подсознательно говорим "здрасьте" при встрече )

А вот "выход на ринг" - это мероприятие. Где могут быть подсознательно усвоены и вредные привычки поведения (боя).

Кратче : внешнее диктаторский контроль нужен вначале, а потом - этап обязательного избавления от нужности внешнего контроля.
Вот как отец сына учит землю пахать : цель : сын САМ должен уметь пахать. Без отца.

(Отдельная к этому очень сложная тема : отец НИЧЕГО не может дать из того, что сам не имеет)

Георгий Сотула   30.11.2021 18:44   Заявить о нарушении
Татьяне :
Предлагаю продолжыть беседу (но не здесь - эта рец уже длинная) о том, что самая лучшая (и я так считаю) система образования - советская - всё же была значимой ПРИЧИНОЙ развала СССР.
В этом пункте я на стороне Олега.

И аргумент о моём "я на стороне Олега" : вот есть сайт Шиманова Геннадия Михайловича. - И он один из немногих разобрал более стратегические причины гибели христианской цывилизацыи. А других таких аналитиков - я не знаю. Скорее всего таких аналитиков и нет.
А раз нет - то и в церкви отношение к Шиманову - отстранённое умолчание. (Не углубляюсь в то, что это грех молчать, и т.д ), завершаю :

предлагаю Татьяне Тамин обозначить "место встречи" и пригласить к наблюдению и возможным дополнениям здесь присутствующих Олега с Людмилой (семинар-беседа двоих, но с репликами наблюдателей )

Георгий Сотула   30.11.2021 19:23   Заявить о нарушении
Татьяне:
неожиданно появилась дискуссия, спасибо вам за это.
Я прочитал ваш пост: "Олег, тогда что же такое - воспитание? воспитание и достигается, как вы выразились, мероприятиями. "...
У меня сложилось впечатление, что вы не прочитали не только мою статью, но и пост, на который пытаетесь отвечать.

Позвольте я процитирую сам себя.

Воспитание - это техника, технология формирования у детей устойчивой привычки правильного поведения. Правильное поведение - это то, что признано правильным самими школьниками в процессе занятия той деятельностью и разрастания самоуправления, которую выбрали сами ребята и которую они считают важной для себя.

Теперь мне хочется задать вопрос уже вам: " А как вы думаете можно приучить детей, хотя бы одного ребенка, к труду? Технически. Какими мероприятиями, коль скоро они (мероприятия) и являются воспитанием?

А какие вы видите способы искоренить живодерство и зависание в сетях? Сделать живые уголки в каждой школе и изъять все компьютеры?

Да и вообще, кто во всем этом криминале виноват? Мало проводили мероприятий? Я искренне не понял, как то что вы пишете связано с моей статьей. Простите.

Олег Литвишко   30.11.2021 22:09   Заявить о нарушении
Людмила, вы пишете: "школа - это не армия, и потому применять в школе армейское воспитание - это преступление.
Армейское воспитание - это жизнь "под козырёк", без команды старшего по званию ни шагу вперёд, ни шагу назад. Солдат не должен думать, что ему делать, он просто должен подчиняться. И в Армии это правильно и необходимо."

Я согласен свами, что армия это не школа. Я это очень хорошо знаю, с 14 лет в течение 15 лет осваивал, но вот что такое армейское воспитание, которое применительно к школе - преступление, хоть убей не знаю. Жизнь под козырек - Это как?
Вы пишете: "без команды старшего по званию ни шагу вперёд, ни шагу назад. Солдат не должен думать, что ему делать, он просто должен подчиняться. И в Армии это правильно и необходимо." Вы действительно считаете, что в армии так воспитывают? Такого даже в фильмах ужасах не показывают.
Один пример. В армии, когда я там служил, в советское время, был такой способ издевательства над солдатами со стороны офицеров. Его применяли только идиоты, но тем не менее он бы. Назывался он "Жить по уставу". К наказуемому прикреплялся сержант, который следил, чтобы наказанный вставал и отдавал честь всем проходящим мимо него, в том числе и солдатам, разговаривал только "Так точно", "Никак нет", отдавая честь в движении, за шесть шагов переходил на строевой шаг (поднимать прямую ногу на 25 см). Ну и так далее. Более страшного издевательства не существовало. Значит мы в армии жили как-то по другому, не по уставу. )))

Воспитание в армии, и в школе, и в коммерческой фирме - одинаковы, так же как существуют приемы обучения, существуют приемы воспитания, и это не одно и тоже.

Воспитание - это прием, технология. Все это я и пытался показать в своей статье. А "не думать", ни шагу без команды сверху, страх, наказания и издевательства. Это не походит к армии, это зона какая-то, да и то не уверен. Да и воспитанием все это не является, с какой стороны не посмотри. Все это не то, о чем я писал в своей статье.

У меня к вам вопрос: "Надо ли, чтобы ваш ребенок (сын) дрался на улице в школе? Если он дерется, это хорошо или плохо? Что вы будете делать, если ребенок придет из школы избитым? А если несколько раз подряд?"

Олег Литвишко   30.11.2021 22:58   Заявить о нарушении
Георгию:

Спасибо вам за поддержку идеи о том, что развал СССР связан с деградацией населения в общественно-социальном смысле, о том как отце учит сына пахать... Пример из бокса как раз и является деятельностным воспитанием, которому посвящена моя статья, только в немного усеченном виде. И этот пример касается индивидуально воспитания, а я писал о коллективном воспитании в школе, в воинской части...

Насчет дополнить примерами. Моя практика показывает, что даже такие коротенькие статейки не читают, а если читают, то не понятно зачем. Все подробно, с образами, примерами, столкновением разных точек зрения описано в моем романе "Второгодник", Вопросы если и задают, то вовсе не о том, что я написал, а о чем-то своем.
Тему воспитания готов обсуждать где угодно и с кем угодно, только не уверен, что получится.
Кстати, мой роман "Второгодник" вполне подойдет под учебник о воспитании, который ищет Людмила в своем эссе "ОТЦЫ И ДЕТИ". Хотя бы в первом приближении. Там почти 500 страниц научно-художественной прозы. Жене понравилось. )))))))

Олег Литвишко   30.11.2021 23:18   Заявить о нарушении
Олег !
Лады. Ознакомлюсь с вашым Второгодник.
В свою очередь (не как ультиматум, и не к продолжению полемики) обращаю ваше внимание на упрёк мой в вашу сторону :
Не достаточно чётко даёте определения.

Поэтому Прошу ознакомиться с моим "Игра против игры..."
Потренироваться с родными. Высказать о их начальной реакцыи. И прошу ещё раз тоже самое слелать (высказать) но через недели две - это будут очень разные вашы высказывания, т.к. у играющих приобретётся опыт, которому они удивятся.

Кстати о школьном обучении в этом ключе : согласитесь, учили запоминать определения, правила : типа : перестановка слагаемых сумму не меняет..., здесь здание здоровья - пишется с буквы З и подобные.

Вопрос : можете ли припомнить школьное обучение ДАВАТЬ определения ?

Георгий Сотула   01.12.2021 00:28   Заявить о нарушении
скачал - прочитаю

Олег Литвишко   01.12.2021 01:41   Заявить о нарушении
Прочитал два раза, но ничего не понял. Давайте попробуем на примере. Возьмите, пжста,из моей статьи определение, которое вам кажется неправильно сделанным и давайте поговорим.
Что касается интервью с ответами ДА-НЕТ, то вообще не понятно что это и зачем. Объясните понятными определениями
Заранее спасибо. Пока мне это делать не хочется.

Олег Литвишко   01.12.2021 08:55   Заявить о нарушении
Олег !
Вот в полемике вашы фразы возражения женщинам :
"Поверьте, всё, что вы написали, воспитанием не является..."
"Трудовое политическое физическое всякое такое прочее воспитание просто не существуют.."

А вот ваше определение в полемике (в статье нет определения) :
"Воспитание - это техника, технология формирования у детей привычки правильного поведения. Правильное поведение - это то, что признано правильным самими школьниками.."

Мои замечания к методу дачи определения (НЕ К О ВОСПИТАНИИ говорю) :
1. Определение "правильное поведение" - вообще плохо : имеет ссылку на себя самоё (толкующие слова опираются на слово определямое. В определении "это то" - сигнал НЕКАЧЕСТВА. а должны быть ясные существительные из "ниже", более понятного.
2.
Ваше Определение "воспитание - это техника ..." имеет аналогичный недостаток : в него входят законно и позицыи женщин в полемике с их "о мероприятиях" : мероприятие - ведь некий шаг (пункт, оператор в компьютерной программе) в процессе, в алгоритме, в технологии.)
-----

И : я сказал выше в беседе о нечёткости вашых определений. А вы - переиначили слово и пишете уже о неправильности определений. Это нехорошо.
Почему не хорошо :
Вашы мысль при прочтении автоматически так сделала - перевела прочитанное слово на ваш лексикон вами оперируемых понятий, смыслов. Я же говорил о чёткости определений как всё большых подробностей.
ПОЯСНЮ : Вот пример краткого определения :
Луна - круглое тело.
Это определение верное (правильное)

Но не достаточное в применении. Не достаточнре тогда, когда разговор идёт о чём-то более дополнительном. Где чувствуется не хватка такого краткого определения. Т.е. - определение нечёткое для других (не о круглости) размышлений. (Школьные уроки - если остались в памяти - о "необходимо и достаточно" - сюда же)
=====

Олег ! Благодарю за чёткость вашего отказа применять текст "Игра против игры...". - благодарю не за отказ, а за ЧЁТКОСТЬ его.
Успеха в чёткости !

Георгий Сотула   01.12.2021 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Риски воспитания» (Олег Литвишко)

Олег, с удовольствием прочитала Ваш замечательный рассказ, который заставляет задуматься, насколько прав отец, так ли необходимо было рисковать. - Мне кажется, что лучше было бы поддержать девочку: «Дочка СИЛЬНО переживала свою «несостоятельность»… Однако в своём воспитании моих деток был крен в другую сторону - жалость, которая очень мешала… особенно сыну. Важен баланс, - как утверждают психологи. Да, воспитание - это искусство, которому я учусь всю жизнь…
В Вашем воспитании присутствует главный козырь ( это чувствуется при чтении рассказа)- ЛЮБОВЬ, которая по праву считается всесильной.

Мила Багрец   13.08.2021 08:04     Заявить о нарушении
Спасибо Мила, очень приятно услышать от вас такие слова.

Любовь почти всегда мешает рисковать - она многократно усиливает ваши страхи, и приходится их преодолевать.

Рисковать или не рисковать - вопрос риторический, потому что нельзя избежать рисков. Не обязательно таких как в моем случае, но все же... Когда-то же ваши дети первый раз взяли в рук столовый нож, чтобы порезать луковицу. Помните, у ребенка слезы текут, нож дрожит, а вам надо дать ему довести дело до конца...

К моему великому сожалению, за любовь к детям часто принимают бесконечное сю-сю. А как было бы здорово, если бы из любви к детям родители из кожи вон выворачивались, чтобы подготовить детей к самостоятельной взрослой жизни...

Спасибо за теплые слова.

Олег Литвишко   18.08.2021 18:34   Заявить о нарушении
Ещё при чтении Вашего рассказа подумала, что таким отцом, как Вы, можно гордиться.
И да, согласна с Вами - не всякая любовь идёт на благо ребёнку. - Оказывается, любить ещё надо уметь…

Мила Багрец   19.08.2021 03:28   Заявить о нарушении
Надо уметь любить..., как правильно.

Мои девочки сильные, успешные, самостоятельные, правильные... а сижу один и неделями жду от них хотя бы звонка )))):

Обратная сторона успешного воспитания )))):

Олег Литвишко   20.08.2021 19:15   Заявить о нарушении
Олег, задумалась о любви детей к родителям, и пришла мысль о любви к себе. Ведь, если человек наполнен к себе любовью, то может делиться этой любовью со всеми, в том числе и с родителями, а если себя не любит, тогда… увы. - Так мне кажется.

Мила Багрец   22.08.2021 06:49   Заявить о нарушении
Мила,
мне очень трудно рассуждать в терминах любовь к детям, к себе, еще к кому-то. Я не очень понимаю, что имеется ввиду, когда употребляют слово "любовь".
Я очень приземленный человек, моя терминология крутится вокруг слов: долг перед ребенком, обязанности, совместные дела и испытания и так далее. Я всегда мечтал и ставил такие цели, чтобы сделать все необходимое, чтобы мои дети смогли полноценно существовать без меня.

В вашем тексте мне слышится очень важная проблема, о которой надо бы написать отдельную работу, потому что об этом мало пишут - родительская жертвенность, когда мамы всю жизнь кладут на алтарь любви и служения своим детям. Я противник этого, потому что такие родители лишают своих детей возможности гордиться ими. Это ужасно! По-моему.

Олег Литвишко   23.08.2021 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что я буду делать, став директором школы?» (Олег Литвишко)

Толковые и практические рассуждения. Есть спорные моменты, но ведь это хорошо, когда есть то, о чем можно спорить предметно. Странно, что тут нет комментариев от педагогов. На сайте-то педагогов много.

Еще Один Дождь   21.06.2021 17:29     Заявить о нарушении
А как найти тех педагогов?

Олег Литвишко   21.06.2021 23:12   Заявить о нарушении
В понимании педагогов я - дилетант, с которым нет смысла разговаривать. Я этого не достоин. С их олимпа меня не видно. Даже у обычных учителок, на мой вкус не совсем даже образованных, снобизм зашкаливает. Мне этого хватило, ничего нового.
Новое для меня то, что родителям тоже все это не интересно. Вот в чем фокус.

Олег Литвишко   22.06.2021 18:59   Заявить о нарушении
"В понимании педагогов я - дилетант, с которым нет смысла разговаривать."
Сам я постараюсь переговорить с теми педагогами, которых знаю, дав ссылку на Вашу страничку на этом сайте. Может кто-то и заинтересуется Вашей работой. Сам я, не имея никакого отношения к педагогике, счел ее интересной как минимум, хотя некоторые моменты меня и смущают.

Еще Один Дождь   22.06.2021 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо. А вот то, что смущает готов послушать и по мере сил развеять... )))

Олег Литвишко   23.06.2021 21:24   Заявить о нарушении