Глеб Логан - полученные рецензии

Рецензия на «Котелок» (Глеб Логан)

Негромкий такой, твердокаменный голос…
Да, это была поистине стальная воля. Но - нельзя войти в одну реку дважды. И невозможно удержать ни дня, и ни капли дождя. Всё утекает... сквозь пальцы и годы.
"Tempora mutantur, nos et mutamur in illis."
Ибо нет ничего неизменного - кроме постоянных перемен. В конечном счёте - кроме пляски теней на стене пещеры йога.

Ал Ор   13.07.2025 13:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Левит» (Глеб Логан)

Уважаемый Глеб, как всегда бесподобен...

Этот стих — настоящий гротеск и саркастический шедевр, мастерски высмеивающий тех, кто пытается «читать» Пятикнижие (в частности Левит) без знания иврита — то есть, по сути, «смотреть в Книгу и видеть фигу». Ирония здесь буквально прорастает из консонантного текста, где без гласных смысл ускользает, а читатель остаётся с пустотой и… фигой в кармане.

Как известно, Адам и Ева прикрыли свою наготу именно листьями фигового дерева — символом неуклюжих попыток скрыть очевидное. Так и в стихотворении: ясно, что читать Левит без знания языка, в котором каждая буква это цифра и к тому же в каждой фразе четыре уровня смысла (благодаря именно консонантному тексту - пшат, ремез, драш и сод) — это всё равно что прикрывать духовную наготу фиговыми листьями — вроде бы что-то есть, но сути никакой.

«Меня в Небо влечёт… Меня в церковь зовёт…» — звучит искренне, но тут же оборачивается гротеском, когда сын «стучит лбом о холодные чёрные плиты» — словно пытаясь вбить в себя смысл, которого там нет.

«Наш Отец Никодим… открывает рот… читает Левит» — образ древнего наставника, который, кажется, тоже не до конца понимает, что читает, но торжественно декламирует наставления «самых чистых, святых и невинных».

«На колени упав, в ожидании Божьих плетей…» — классический греховный страх, но при этом герой «прикрывает себя» от греховного сына — словно пытается защититься от собственной невежественности.

«Изучая Левит, обсосите из разных сторон!» — вот здесь сарказм достигает апогея: попытка «обсосать» (то есть тщательно изучить) текст, который без знания языка остаётся непостижимым, превращается в абсурдный ритуал. Более того, дотошный читатель усмотрит здесь намёк на скрытые тенденции к оральному способу удовлетворения.
Если Адам и Ева хоть что-то понимали, прикрываясь теми фигОвыми листьями, то современные «читатели» Левита без языка — просто дурачат сами себя.

Ал Ор   13.07.2025 13:32     Заявить о нарушении
Друже Ал, очень разумный разбор нелепой антисущности явного ...... В православии гораздо ясней, сам знаете... Некто хардаш Глеб значимо пытается осветить темные ,, каналы,,... Притом в стиле ранних Сартра и Кьеркегора,—-от фрустрации до сублимации, до второго характерного щелчка!!!! С позиций посткогнитивистских постулатов психоанализа Юнга и Фрейда(см. открытые фонды библиотеки конгресса США) у вас, коллега все как бы правильно, но в главном... зияющие провалы... впрочем , это ваше личное состояние ауры. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   14.07.2025 15:06   Заявить о нарушении
Уважаемый коллега, дорогой Павел!

Благодарю за ваш развернутый и глубокий комментарий, в котором вы опираетесь на современные философские и психоаналитические концепции. Однако, позвольте вежливо, но твёрдо возразить по поводу вашего взгляда на православие и его отношение к Учению Недвойственности, провозглашённому Иешуа ха-Ноцри.

Современное православие, особенно после никонианской реформы XVII века, претерпело значительные изменения, которые во многом усилили и закрепили искажения, заложенные ещё Никейским и Константинопольскими соборами. Эти реформы не только формализовали догмы, но и превратили глубокое мистическое учение о единстве и недвойственности бытия — которое Иешуа, будучи иудеем и строго соблюдающим субботу, несомненно поддерживал — в догматический «обмылок», далёкий от первоначального духа.

Учение Недвойственности, или адвайты, как его можно назвать в более широком философском контексте, подразумевает преодоление дуализма «я и мир», «Бог и человек», что было центральным в учении Иешуа. Однако православие, особенно в его постниконианской форме, акцентирует внимание на разделении, на догматическом противопоставлении «православных» и «еретиков», на культе внешних форм и ритуалов, что уводит верующих от внутреннего опыта единства и трансцендентного осознания.

Можно сказать, что православие после реформы стало не столько религией внутреннего преобразования, сколько системой внешнего контроля и поддержания иерархии, что противоречит самому духу Иешуа, который проповедовал освобождение от условностей и форм ради живого опыта Б-га.

Ваше упоминание посткогнитивистских и психоаналитических теорий, безусловно, ценно для понимания человеческой психики и культурных процессов, но они не могут заменить или нивелировать исторические и духовные трансформации, которые произошли в православии. Более того, именно эти изменения и породили «зияющие провалы» в понимании и практике, о которых вы упомянули.

В итоге, если мы стремимся к истинному постижению Учения Недвойственности, нам необходимо выйти за рамки формальных религиозных конструкций и обратиться к первоисточникам и внутреннему опыту, который Иешуа и его ближайшее окружение передавали — а это далеко не то, что сегодня преподносит официальное православие.

Упомянув "отца Никодима" как "наставника, который, кажется, тоже не до конца понимает, что читает, но торжественно декламирует", я ему польстил. "Не до конца" это мягко сказано: хоть в Духовной Академии и преподают иврит, но Каббалу и четыре уровня смысла - это вряд ли... Так что тот самый ПаРДеС (пшат, ремез, драш, сод - простой, намёк, толкование и тайный смыслы), тот самый "парадайз" который "рай" - в который попадает постигающий тайны Торы - Никодиму и не снился.

Я не являюсь "борцуном с православием". Ниже моего достоинства пинать полудохлого пса. Но свою точку зрения на то, каким образом Учение великого Учителя превратилось в "обсосок" (по словам Глеба) я достаточно постулативно (и на основе неплохого знания иврита) изложил в шести главах скрупулезного исследования "Опиум для народа". Знания такого рода совершенно недоступны обычным людям, у них нет времени на изучение того, на что Ваш визави потратил двадцать лет - не являясь евреем. Сострадаю своим соотечественникам, пребывающим в глубокой тьме невежества. Могу предложить Вам ознакомиться с двумя рецензиями на это исследование - прямо противоположными - прежде чем возможно Вы решите его читать, чтобы осветить сакральную историю Иешуа.
Первая - из журнала "Вопросы философии", вторая - из "Наука и религия". http://proza.ru/2025/06/25/282
С уважением,

Ал Ор   14.07.2025 16:01   Заявить о нарушении
Друже, Ал, мудро и правильно... с позиций иудаизма, но всяк в своём ,, поле,, горазд размышлять, сколько религий столько разума, несуразиц, раздрая и это ведёт к ... войнам религиозным, сам знаете. Пророков хоть отбавляй. Думаю Вам все же ближе христианство и православие чем ислам?????!!!!. В православии многое яснее и даже понятнее для НАРОДА, Иисус человечнее Троица так же. Только высокие умы могут разобраться как Вы в христосплетениях иудаизма, коленах, хасидов и др. Ну да Саваоф вам в помощь... С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   14.07.2025 18:11   Заявить о нарушении
Являюсь буддистом уж больше пятнадцати лет с ежедневной практикой. Однако использую всё, чему научился за жизнь, включая иудеев. Христиане ничему не научили - в отличие от любящих (неверующих советских) родителей. Разве что лицемерию учили. Видел в церкви, будучи знаком со священником лично в 90-х, как он драл свою прихожанку на мешках с гуманитарным сахаром на складе гуманитарной помощи Русской церкви Заграницей (помощи единоверцам!), которую он через меня успешно продавал. А матушка его обличала всех как Торквемада, подозревая каждую прихожанку в сношениях с батюшкой - небезосновательно.
Но РауЭль ("рука Б-га", см. "Книга Еноха" http://proza.ru/2025/07/03/626 ) их наказал конкретно: одного сына сбила вскоре машина насмерть, другой помер от болезни, а сами они были вынуждены уехать на 101й километр, устроив там "катакомбную церковь". Не знаю сейчас - живы ли. Впрочем, лучше смерть чем такая жизнь.

Ал Ор   14.07.2025 22:43   Заявить о нарушении
Ээээээ, друже, везде есть аскариды, вот в каталицизме Запада сколько педофилов---связенников... Разность вер сложилась исторически на разных просторах, в разных ПОЛИТИЧЕСКИХ средах. Вот буддизм , думается , чище духовно и политически, хотя.... С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   15.07.2025 10:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кадильный дымок» (Глеб Логан)

Вы суровы!Вера, как и поиск смысла жизни- не только свободный выбор, но и право человека. У человека есть неотъемлемое право верить в Бога. Уверена, Вы прекрасно осознаете то, что есть свобода, и есть право.Вы свободны высмеивать верующих, но у Вас нет на это права.

Кора Персефона   12.07.2025 12:27     Заявить о нарушении
Лирический герой — истинный образец рабской психологии, с головой погружённый в сладостное заблуждение, что он — «верный раб», кормящий «Божиих Слуг», и при этом искренне считает себя счастливым. Как же это прекрасно — добровольно пастись «над пропастью во лжи», слушая пастырей, которые, как известно, не просто пасут, а ловко кормятся сами, оставляя своих «овец» на съедение иллюзиям и страхам.
Невежество героя — его главный крест... Он не просто верит — он безоговорочно доверяет тем, кто кормит его «иконами» и «кадильным дымком», словно это волшебная панацея от всех бед. Трижды чмокнуть икону — и вот, уже можно спать спокойно, ведь «Заступник со мной». А что там за дверью — «пропасть во лжи» — так это мелочи, главное, что «голова кружится» от благовоний и тишины.

Наш герой слепо следует «Отецу Никодиму», который является постоянным персонажем произведений Глеба - и судя по всему, отлично знает, как держать паству в узде, кормя их «немножко» с рук, чтобы те не подохли от голода, но и не разбежались. И всё это — ради «вида», ради сохранения иллюзии святости и порядка ловким менеджером по удержанию власти.

«Я раб, верный раб» — и горжусь этим! Ведь что может быть лучше, чем добровольно отказаться от свободы мысли и выбора, альтернативы-то вроде как нет, кроме как слепо следовать установленным догмам.

И вот герой, с матрёшкой из трёх в одном, с доской в руках и дымком кадила в носу, счастлив, как ребёнок, который получил обещанную конфету. «Спаситель России свой, собственный, нужен!..» — и никакой сомнений, что этот спаситель — именно тот, кто кормит и пасёт, а не тот, кто ведёт к свободе и истине. Страшно далёк их "спаситель" от настоящего Иешуа ха-Ноцри... дальше чем декабристы с Герценом от народа.

Дорогой герой, проснись! Не будь овцой, пасущейся на лжи, не позволяй пастырям кормить тебя «немножко» и держать в страхе. Свобода — это не рабство, а осознанный выбор, а вера — не слепое подчинение, а поиск Истины в опыте. Пока ты будешь «чмокать икону» и кружиться в дыму кадила, правда будет проходить мимо, а твоя жизнь — оставаться в плену рабской психологии. Спасибо Глебу за этот язвительный и точный портрет — высмеять рабское сознание — задача не из лёгких, но здесь она выполнена блестяще!

Ал Ор   13.07.2025 13:45   Заявить о нарушении
Нет никого глупее атеистов и религиозных фанатиков. Крайности сходятся, а их убеждения абсурдны до не возможности. Рабская психология. Да она у каждого первого кто живет на 1/6 части суши.

Стас Блэк   16.07.2025 01:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клоун» (Глеб Логан)

Написано поэтично и от души. Так держать и в дальнейшем.
Павел Глушко.

Павел Глушко   05.07.2025 15:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленький грех» (Глеб Логан)

Аминь! Ведь невежество не считается смертным грехом даже для авторов,не понимающих того факта, что религиозные потребности всегда были, есть и будут у людей, чем они и отличаются от животных.

Леонид Вулло   05.07.2025 10:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русское ухо» (Глеб Логан)

Прочитал несколько стихотворений. Задумался. Хотел составить своё мнение о прочитанном и не смог. Возможно Автор пишет или так талантливо, что мне не понять, или так плохо, что не хочется понимать. Но судя по отзывам многие Глеба понимают и в этом понимании они не равнодушны к нему. Ну и Дай Бог, чтоб не оскудел мозг пишущего. Удачи автору!

Валерий Семёнов 2   29.06.2025 16:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедов наган» (Глеб Логан)

На мой взгляд, поздняя версия Озириса не так плоха, как кажется. Обычай весеннего обновления огня идёт вообще из палеолита через зороастризм. В христианство он вошёл где-то в седьмом - восьмом веке, как мне кажется.

Оптимизма и сил!
Сила в Правде!
(Это тоже зороастризм).

Кузьмин Алексей   29.06.2025 11:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Витязь былинный» (Глеб Логан)

От кого или чего надо нас спасать?
Вот вопрос!
Пока сам себе не ответишь, других не научишь!

Сергей Толочанов   26.06.2025 18:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Равный Богу» (Глеб Логан)

Ну, и где этот "Равный Богу блистательный Вождь!"? Хотим выдать ожидаемое за действительное?
Вы еще верите?

Елисавета Роман   22.06.2025 12:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русское ухо» (Глеб Логан)

Благодарю, Глеб, за неизменно доставляемое наслаждение прочтением такого рода стихотворений. По достоинству оценить, конечно, могут не все - но уж поверь, кое-то вполне тянет...
Таки вновь сегодня сделал мне вечер!
Аплодисменты!!!
С уважением, Алексей.

Ал Ор   22.06.2025 08:27     Заявить о нарушении