Шри Бумер - полученные рецензии

Рецензия на «Сутра Йоги Живого Пива» (Шри Бумер)

Респект!
А вот в "Камнях на пути" ...
Кстати, тоже было интересно описать эту тему - http://www.proza.ru/2013/08/11/1852

Анама   31.03.2015 11:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сутра Йоги Живого Пива» (Шри Бумер)

Блестяще!
И мудро...

В приходской практике зачастую приходится знакомиться с бывшими "эзотериками", которые когда-то в бурной юности восторженно и бездумно практиковавали всевозможные йогические упражнения. Сейчас они, постаревшие и умудренные, успокоились. Однако "шрамы" на душе остались - в их духовном устройстве вдруг обязательно невольно фиксируешь какой-то чужеродный элемент "измененного сознания", по правде более смахивающий на легкий шизофренический крен...

А использовать для отрезвления болящих сих разрешите?

Протодиакон Сергий Шалберов   10.03.2014 15:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я -русский» (Шри Бумер)

Да, сегодня русский народ, пережив слишком много изнуряющих сердце исторических драм, утомлен, разочарован и озлоблен, апатичен и лжив - температура нашего отношения к действительности, к запросам души, к будущему родной земли сильно понижена: словно и теплым летом мы живем для мертвой зимы с ее теснотой в домах и душах, с ее темными длинными ночами и холодной похмельной лихорадкой. Люди словно рождаются с трусливым чувством предостерегающей злобы - этой болезнью души, такой же застарелой, как и неизлечимая усталость жизни, унаследованная от отцов и дедов, кровавой звездою распинавших Бога. И в то же самое время, иногда из ледяной среды таких хронических грешников вдруг, как Божье чудо, возникают горящие подвижники любви, и именно они делаются светильниками света, которые берут на себя тяжкую ношу покаяния и отчаянно вымаливают спасение для всего вымирающего народа. Таких, немногих оставшихся, сохранивших трезвое целомудрие, честь и совесть, надо беречь - чтобы все их молитвы сливались в одну реку, и текла бы эта река широко и свободно в море светлых радостей новой Божественной жизни...

Протодиакон Сергий Шалберов   10.03.2014 14:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о смерти» (Шри Бумер)

Благодарю вас - слова о смысле Жизни падают на душу раскаленными искрами...

Апостол когда-то укрепил нас: «Не скорбите о мертвых, яко прочии, не имущии упования» (1Фес. 4:13). Но имеем ли мы сегодня такое упование? И не потому ли так редки сейчас герои, жертвующие собой за ближних? Да и способны ли мы, одержимо соревнующиеся в безумной гонке за "теплое место под солнцем", остановиться и оглянуться, чтобы вместить в сердце великое евангельское откровение «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы»(Лк.20:37-38)? И тогда радостная уверенность, что мертвые будут жить снова, способна вытеснить животный страх перед смертью, который заполняет все наше обывательское существо, ибо благодаря жертвенному подвигу, мы приближаемся к Богу, Который есть Любовь...

Протодиакон Сергий Шалберов   10.03.2014 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хроники Царства Си Ся» (Шри Бумер)

Повествование достойное всяческого внимания! Такой и бывает мудрость: простой и доступной для понимания каждого, а что прочитавший вынесет с собой это уже не столь и важно, ибо на подкорке всё равно след оставлен.

Валерий Буслов   14.01.2012 05:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хроники Царства Си Ся» (Шри Бумер)

С большим интересом прочла)))))) - Великолепно!!!!

Лана Истор   08.02.2010 15:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о смерти» (Шри Бумер)

Глубокое стройное и красивое эссе!
Последовательное чёткое развитие идеи жизни в Духе легко воспринимается, даже при рассмотрении сложных философских концепций,
истоической литературы.
Именно, этот ненавязчивый философский подход и художественное мастерство
делает работу такой привлекательной! Вызывает желание обратиться к источникам, додумать, определить собственный взгляд на вечные вопросы.
И просто полюбоваться одухотворённым творчеством древних, в котором заложено так много смысла. В этом отношении восприятие современности несомненно деградирует.
Поэтому во всех отношениях появление этой творческой работы замечательно в наше время, когда низменные инстинкты правят обществом и людьми на всех уровнях!
Буду возвращаться, чтобы уловить и то, что сразу при беглом прочтении
не всегда доступно.
Спасибо и за приведённые источники!

С уважением,

Симона Тешлер   23.11.2009 18:11     Заявить о нарушении
Дорогая,Павсим!
Спасибо Вам, что не поленились почитать,а более всего, что не поленились душой и оставили такой развернутый отзыв.Это большая редкость в наши дни.
Искренне Ваш.

Шри Бумер   23.11.2009 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я -русский» (Шри Бумер)

Н-да-а-а... Велика Россия, а отступать некуда - обязательно в забор упрёшься, на котором кто-то написал: ты русский-ты злой-ты русский-ты лгун-ты русский-ты трус... и где-то из поднебесья донесётся далёким звоном: все русские верят в Бога... все русские верят в Бога... но однажды предали его,отправив вниз по течению в образе идола.
С ув.,

Нил Чжан   22.11.2009 12:33     Заявить о нарушении
Дорогой(-я) Нил Чжан.Ответьте пожалуйста:Вы кто девушка или мужчина?
Я бы хотел сказать Вам пару слов.
Во-первых, Ваши размышления мне не интересны.Их Вы прекрасно можете публиковать на своей странице.
На моей странице, меня интересует оценка моей работе или замечания по моей работе,а так же дискуссия по вопросам, которые мне интересны.
Заметьте, что на Вашей странице я оставил предельно понятный комментарий.
И во вторых, я не знаю, что Вы имеете ввиду, когда говорите:"все русские верят в Бога... но однажды предали его,отправив вниз по течению в образе идола".
Имеете ли Вы ввиду статую Перуна отправленную вниз по течению Днепра или Лыбиди князем Владимиром?Или быть может Вы считаете Кресты Храма Спасителя утопленные коммунистами в Москве реке.Или это образ,безбожной Рассеи, утопившей своего Бога в реке крови междуусобной войны?Я могу назвать еще тридцать предположений, но ни одно из них не может быть верным.Почему?Потому,что Вы не определили свою половую принадлежность.И я не знаю, думаете ли Вы каждые 6 минут о сексе, или каждые пять минут, о том как выглядит Ваша прическа.
Своим комментом, который несет информацию о Вас, а не о моей скромной работе, Вы отняли у меня время и заработали себе балл.
Вы либо не оставляйте комменты,либо делайте их функциональными.
Искренне Ваш.

Шри Бумер   22.11.2009 15:54   Заявить о нарушении
Дорогой (-ая) Шри Бумер! Отвечаю: я женщина, но это = человек и не более. Извините за Ваше драгоценное время, но ведь необязательно было и отвечать, коль столь заняты...причёской? А "коммент" таков, каков есть: читаю, и на то, что задевает - высказываю так сказать "мысли вслух". если Вам интересны только мысли "допущенных" - объявите об этом. Ваш пространный ответ говорит, что вам неприятно вторжение незнакомых людей, т.е. Вы общаетесь в кругу избранных Вами - Увы... простите ещё раз.

Нил Чжан   22.11.2009 18:07   Заявить о нарушении
Дорогая Нил Чжан,Вы очень обидчивы и мне понятен Ваш сарказм, но Вы вероятно прочли мое замечания пребывая в негативе.А оно меж тем очень позитивное.Суть его в том, что там где написано "рецензия" правильнее было бы оставлять рецензии.А там где табличка "М" и "Ж" правильно какать и писать.Вот и весь мессидж.А проникновенная глубина Ваших творений мне, тем не менее, импонирует.
Искренне Ваш.

Шри Бумер   22.11.2009 19:37   Заявить о нарушении
Итак, несмотря на занятость, вы вступили в общение с неизвестной личностью - я рада что интерес взаимен вопреки тому, что вместо "Ж" я отправилась в "М"(ей-богу, не нарошно)))
А рецензии писать(то бишь все + и все -?) - претендовать на право оценивать - не моё кредо, увы... Не могу лишь равнодушно проходить мимо того, что тронуло, задело, зацепило...
С ув.,

Нил Чжан   22.11.2009 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закон Человека» (Шри Бумер)

Короче, любишь кататься - люди и саночки возить. Вопрос: зачем такое словоблудие? Если по Чехову искусство прозы - это искусство вычеркивания, то для стиха действует тот же закон. Язык стиха всегда афористичен, всегда, как писал Максимилиан Волошин, гиероглифичен. В стихе слово, чаще, чем в прозе, не знак, но символ. Отсюда и сжатость стихотворного текста. Для стихотворца (я не говорю "поэта", потому что это звание еще нужно заслужить) проблема выбора слова и оправдания выбранного слова особенно остра.

Чем ты можешь оправдать свои слова? Тут не удержусь и вставлю кусочек одной из своих статей:

Посему уместно сказать несколько слов о поэзии вообще.
Одно из свойств поэзии – она почти всегда лирична (исключение – эпические произведения). Противостоя эпосу, лирика всегда энергийна, всегда личностна, всегда психологична и страстна. Страсть тут следует понимать не как исступление, но как яркость чувства, эмоции, мысли (которая в стихах никогда не бывает сама по себе – она также всегда энергийна).

Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре»,— сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.

Вот и вёчер
в полную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любеночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Вы скажете: «Но это же Маяковский!» А мы ответим: «Ну и что?»

Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.
И чувствую —
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.
Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,—
ему уже некуда деться.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.

Энергийность стихотворения реализуется через интонацию, общее настроение текста. Отсюда и форма. Но бывает, что и форма (как словесно неоформленное настроение, как песня без слов, как мелодия) порождает текст.

Итак, интонация и энергийность – вот, что делает стихотворение, что превращает рифмоплетство в поэзию, ремесло в творчество, а продукт в эстетически ценный объект.

Другое важное, но не обязательное, свойство стихотворного текста – образность. Художественный образ всегда должен оправдывать себя. Оправдание это – через ассоциативную связь, через настроенческую связь, через художественную логику. Образ нельзя сунуть в текст просто так. Образ часто – иносказание. Образ – пояснение. Образ – спасение от банальности и обращение к иррациональному восприятию человека. Образ не должен заставлять разгадывать себя – он самоочевиден, любой образ – будь он простым классическим, или же авангардным. «Из груши выползал червячок, а из подушки – сновидение». Образ – та же картина, но писанная словом.

Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
Я три дня и три ночи искал ваш умёт,
Тучи с севера сыпались каменной грудой.
Слава ему! Пусть он даже не Петр,
Чернь его любит за буйство и удаль.
Я три дня и три ночи блуждал по тропам,
В солонце рыл глазами удачу,
Ветер волосы мои, как солому, трепал
И цепами дождя обмолачивал.
Но озлобленное сердце никогда не заблудится,
Эту голову с шеи сшибить нелегко.
Оренбургская заря красношерстной верблюдицей
Рассветное роняла мне в рот молоко.
И холодное корявое вымя сквозь тьму
Прижимал я, как хлеб, к истощенным векам.
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.

Вы скажете: «Но это же Есенин!» А мы ответим: «Ну и что?!» Здесь образность Есенина ясна, оправданна, психологична, экспрессивна. Ты можешь не понимать ее головой, но внутри она отзывается, внутри она – создает гармоничную, чувственную картину, внутри она бьет и пульсирует: Есенин бледнел, когда выкрикивал этот стих!

Конечно, бывает, что образ заставляет себя разгадывать, но это сознательный шаг художника. Пример – пластические образы в поэзии Николая Заболоцкого:

Движение

Сидит извозчик, как на троне,
Из ваты сделана броня,
И борода, как на иконе,
Лежит, монетами звеня.
А бедный конь руками машет,
То вытянется, как налим,
То снова восемь ног сверкают
В его блестящем животе.

У того же Заболоцкого – образность уже иного типа: сразу рационально непостижимая, но постижимая интуитивным зрением.

Прямые лысые мужья
Сидят, как выстрел из ружья,
Едва вытягивая шеи.
Сквозь мяса жирные траншеи.
И пробиваясь сквозь хрусталь
Многообразно однозвучный,
Как сон земли благополучной,
Парит на крылышках мораль.

Но стихотворение может быть и безобразно. Последняя часть стихотворения «Натюрморт» Бродского:

Мать говорит Христу:
- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?

Он говорит в ответ:
- Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.

Другой пример безобразной поэзии – хрестомайтиное пушкинское «Я вас любил…»

Поэзия – это не лиловые туманы и не лазурные дали. Даже в случае с символистами, которые так любили абстрактную «лазурную» лексику, ведь их абстракции всегда были сознательной реализацией философии символа: слово – не просто слово, не просто знак, но – символ. К. Бальмонт:

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.

И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

...

Теперь пару слов о твоем тексте. Он абсолютно ни чем не оправдывает свое существование. Энергийности - никакой. Образности - никакой. Чувства - нет. Сплошная нудная дидактика и засилье штампов - как и лингвистических, так и смысловых. Ну, что ты тут сказал нового? Ничего. Может быть, сказал как-то по-новому? Нет. Текст пустой - и по форме и по содержанию.

Родился ты, иль умираешь, во мраке ты иль видишь свет,
За все, что ты в жизни не сделал, придется держать ответ.

Ну, это и ежу понятно... Однако не верю я твоим словам. Они не проходят мне в сердце, в них нет заряда. Общими фразами и я могу крутить, а ты мне скажи так, чтобы я понял! Чтобы твой стих был - топор в лице! А то развел, понимаешь... :)

PS: Для любителей закона: прочесть "Слово о Законе и Благодати" митр. Иллариона. :) Ветхий Завет - закон, а вот Новый - это уже не закон, а Благодать. Христос не закон принес.

Сущенко Денис   21.11.2009 18:57     Заявить о нарушении
Да,Денис, уконтрапупил ты меня бедолагу.Чтож подписываюсь под всей рецензией.Одно,хорошо - стихов я не пишу.Это был эксперемент по рифмованию основных законов бытия.Спасибо,за столь развернутый комментарий.Вывод сделал.

Шри Бумер   21.11.2009 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я -русский» (Шри Бумер)

Я кришнаит.
Все кришнаиты ...(вписать пропущенное на своё усмотрение).
Особенно интересно наблюдать пританцовывающих кришнаитов где-нибудь на Старом Арбате,на снегу.
А вот про то, что кришнаиты ещё и пишут по-русски, я только сегодня узнал.В "Известиях" писали, что сикхи ферму где-то в Подмосковье успешно организовали.Может Вам туда податься для проветривания фантазии?

Ванька Жуков   21.11.2009 15:24     Заявить о нарушении
Ванька,друг ты мой ситный, а то куда же?Кончно в пампасы.Туда где арийцы сливаются с массаями в безудержной ламбаде.Туда, где старый сикх тычет рыбьей мордой в харю Ваньке Жукову, а кришнаиты бьют при этом в барабаны.Все в сад Вано, все в Сад...

Шри Бумер   21.11.2009 15:43   Заявить о нарушении