Владимир Кузнецов 19 - полученные рецензии

Рецензия на «Афганская разнарядка» (Владимир Кузнецов 19)

Ну вот опять одни обидки.
Русский солдат воюет не ради славы и наград.
У вас нет боевых орденов и медалей за Афганистан?
У моего мужа за две командировки на Кавказ - Осетино-Ингушский коныликт в 1994г. и в Грозный 1995 г. тоже только ведомственные награды и потом появились общественные, включая губернаторские знак особого отличия "За ратную доблесть".
Погибшие из его группы в Чечне получили посмертно звёзды Героев, им же, раненым и контуженным, не досталось даже серебряных крестов ЗМ. Зато, живы остались. Это главное, это дороже. Жизнь даётся однажды, а льготы у ветеранов у всех есть и кто хочет и умеет, тот пользуется возможностями. Мы вот ни разу даже в военный санаторий не ездили семьёй и по линии МВД тоже. Ни к морю, ни в Подмосковье. Скукотища там, одни разговоры о болячках и всяких ништяках, дележе портфелей.

Мой муж получал диплом об окончании АВОКУ как раз из рук Устинова. И фотография на память имеется. Это для него ценнее всех наград. Хватает побрякушек, редко надевает. Даже значок ВООВ ББ и тот давно не катируется. Есть более ценные знаки отличия.

Наталья Иванова 2   19.02.2024 17:36     Заявить о нарушении
"У вас нет боевых орденов и медалей за Афганистан?" Есть.

Владимир Кузнецов 19   19.02.2024 19:41   Заявить о нарушении
Если супруг был участником Осетино-Ингушского конфликта, быть может, Березовского полковника помнит? Он тогда зам по тылу был, что ли.

Владимир Кузнецов 19   19.02.2024 20:06   Заявить о нарушении
Супруг был в качестве добровольца от ГУВД, там и там, из армии он уволился годом ранее и у него были свои начальники, не командиры. Он с 21 года командовал подразделениями. Часто приходилось командовать людьми старше его вдвое.
А какие у вас боевые награды? ЗБЗ, ЗО, ОКЗ? За Операцию "Байкал-79" или за более поздний период службы в Афганистане?
В Чечне и в целом на Кавказе вам тоже довелось побывать? В первую, вторую кампанию? Какой был позывной?

Наталья Иванова 2   19.02.2024 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шторм 333» (Владимир Кузнецов 19)

Может быть Операция по захвату власти в Кабуле и носила обобщённое название, но Операция Шторм 333, с которой и начался, впрочем, успешно и закончился переворот и захват дворца Х. Амина Тадж-Бек был осуществлён спецподразделениями КГБ Зенит, Гром, Вымпел, Альфа, в разное время они носили разное название и если бы не поддержка мусульманского батальона из числа бойцов-среднеазиатов под командованием лейтенанта Рустама Турсункулова, который принял самостоятельное решение войти во дворец и поддержать основную группу диверсантов ГРУ, то, может операция и не завершилась бы за 45 минут. Как раз прикрывал прохождение бойцов по дворцу замыкающим раненый на подъезде к дворцу в БТРе Ахмед Аминов, я его лично знаю. О нём я писала в начале своих публикаций в 2007 году.
Они долгое время были под подпиской о неразглашении военной тайны и им рекомендовано было навсегда забыть и не болтать о том, что произошло в тот день, кто непосредственно участвовал в операции, почему мусульмане вынуждены были выполнить приказ и по сути предать афганское правительство, свой братский народ, который они были призваны охранять под видом северных подразделений афганцев. И свято верили в это до самого начала боя. Тут не до геройства, не до славы, они рисковали и рискуют до сих пор быть уничтоженными своими же единоверцами, но ориентированными на американский истеблишмент.
Ахмед много лет спустя узнал, что в тот день им помогала ферганская 9 рота 345 полка Востротина, которого буквально вчера похоронили, они никогда с ними не пересекались там в Кабуле, не знали, что они тоже были там. Витебский полк ВДВ осуществлял охрану Баграмского аэропорта, шилки били кучно по дворцу в тот день вечером под командованием спеца из мус.бата - единственного участника - славянина, не мусульманина.
Вместо мусбатальона все годы о взятии Дворца Амина сказки рассказывали десантники и представиели разных спецгрупп, которые находились поодаль, помогали, но в качестве штурмовиков непосредственно не участвовали в ближнем бою.
Мусульманский батальон был из числа самых крепких среднеазиатов-спортсменов, мастеров спорта, это и есть спецподразделение ГРУ, их готовили очень тщательно и доставили в Баграм и Кабул загодя до штурма. Об этом снят почти часовой документальный фильм на Останкино, есть в фильме и кадры с рассказами о штурме дворца Амина и Аминова Ахмеда http://www.youtube.com/watch?v=oR-FdRVub6U

Наталья Иванова 2   18.02.2024 01:53     Заявить о нарушении
То есть, вы очень хорошо знаете, что и как происходило 27 декабря 1979 года в Кабуле?

Владимир Кузнецов 19   17.02.2024 23:22   Заявить о нарушении
Да, достаточно хорошо и подробно. Знаю лично и довольно близко участников операции Шторм-333. Я журналист и эта история входит в число моих журналистских расследований, как и расстрел Сергиево-Посадскго ОМОНа в Чечне, уничтожение артиллерией 6 роты псковских десантников в том же квадрате за день жо того, где тоже прорывались басаевцы в Дагестан и проход для них был выкуплен у продажных генералов Березовским. Та же аналогия. Псковские десантники пошли на выручку своих и лейтенант Турсункулов нарушил приказ и пошёл вместе со своим небольшим взводом выручать бойцов Зенита, Альфы, Грома. Внутри дворца Амина и непсредственно возле его неприступных стен и окон находилось два спецподразделения КГБ из числа обученных, подготовленных офицеров, их было порядка 60-70 человек всего в Кабуле, две группы. Из них внутрь дворца в тот вечер смоогли проникнуть при поддержке шилок мусбата лишь 25 человек. Доставили их на БТРах тоже мусбатовцы, один БТР выгорел полностью, в первом был ранен Ахмед Аминов, но всё равно пошёл с отрядом на штурм внутрь дворца. И если бы не этот героический взвод Рустама Турсункулова, который, нарушив приказ пошёл на выручку спецназовцам, неизвестно чем бы всё закончилось. Они смогли уничтожить самого Х. Амина и взять в плен его гостей, родных и охрану из числа особо приближённых - полторы тысячи человек караулили до утра. Условия внезапного штурма были ужасные - поздний вечер, темнота и даже белые повязки не выручали на рукавах, была темнотища, потому что вырубили взрывом связь и свет, пароль и отзыв Миша-Яша не всегда помогал в запарке. Только русский мат спасал от дружественного огня. Витебские десантники не знали этих секретных вводных и могли в ближнем бою расстрелять своих же. Они помогали на аэродроме до и после штурма, помогали огнём издалека во время штурма. Ещё ферганская 9 рота Востротина могла помочь при штурме, там наверняка были тоже переодетые в афганскую форму среднеазиаты, но бойцы из мусульманского батальона их там не видели ни во время боя, ни потом. Наверняка они помогали, и молчали об этом долгие годы. Подписка о неразглашении. Всё должно было выглядеть так, что Амина свергли сами афганцы. А за инфу об операции Байкал-79 спасибо. В общих чертах в самом деле мало кто что знает из широкой публики.

Наталья Иванова 2   18.02.2024 02:17   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2009/08/23/31 Это моя статья про Ахмеда Аминова из мусульманского батальона в наш журнал местный от 2007 года. Я там подробности штурма не пишу по понятным причинам, он сам рассказывает в фильме "Исповедь диверсанта" на Останкино о трофее из дворца у тела убитого Х. Амина, показывает ту самую фотографию в дембельском альбоме.
Если интересно о нашем ОМОНе, который до сих пор представляют расстрелянным своими же и псковских демантниках 6 роты, как было на самом деле - могу дать наводки. Пока об этом умалчивают. Также посмотрите сериал ИНЫЕ о подразделении Анненербе (аналог германского СС в СССР). Ещё одна тёмная и загадочная история. Идёт сериал на кинопоиске, пять серий вышло. http://hd.kinopoisk.ru/film/25ecf58c27bc47b6b5b6ee4b190dc36f?episode=5&from_block=kp-button-online&season=1&watch=
А сценарий к фильму о псковских десантниках писал муж моей знакомой, известный поэт Николай Мельников. Он странным образом умер от сердечного приступа и был найден мертвым на остановке во время съёмок фильма в Козельске. Сценарий потом переписали после его гибели, но главный мотив в фильме о продадности генералов прозвучал. Фильм также не особо раскручивают. Один из тех генералов ещё жив и при делах. Фильм "Русская жертва" http://www.youtube.com/watch?v=3Z4hJKuWJaw (с 50 минуты основная мысль озвучена).

Наталья Иванова 2   18.02.2024 02:52   Заявить о нарушении
Мадам, а для чего вообще вы мне пишете о штурме дворца? Я в своей статье совершенно о другом говорю. Не внимательно прочитали? Я знаю о группах КГБ. Знаю о мусульманском батальоне. Они правда не были мастерами спорта, это обычные бойцы срочной службы. Набирали их весной 1979 года, в том числе и из нашего полка. Что касается сказок рассказанных десантниками. Так мы все эти годы вообще ничего не говорили, у нас не было доступа к средствам массовой информации. Да и сейчас нет. Рассказывали как раз другие. Вот что о них говорит один из руководителей операции "Байкал-79" генерал-лейтенант Кирпиченко:
"После смены власти в Кабуле 27 декабря 1979 года всем участникам этой операции было рекомендовано все забыть,
а документы оперативного характера уничтожить. Ликвидировал и я свои служебные записи,
где не только по дням и часам, но и по минутам было расписано,
как развивались события в Афганистане в декабре 1979 года.

Прошли годы, сменилась власть, и те начальники, которые призывали к молчанию,
начали писать на афганскую тему мемуары, выступать на телевидении, давать интервью.
Причём в авангарде рассказчиков о событиях в Афганистане почему-то оказались именно бывшие сотрудники КГБ,
а отнюдь не армейские генералы.
То ли представители КГБ устали от своей прежней тотальной секретности,
и им захотелось выйти из "зоны молчания",
то ли в армии присяга оказалась покрепче. Не знаю".
И если вы так хорошо осведомлены, скажите,чем занимался в это время Кабульский гарнизон? полк «Командос» - 3 тысячи бойцов и 26-й десантный полк (крепость Бала-Хисар);
52-й отдельный полк связи; 10-й инженерно-саперный полк;
21-й полк охраны; 1-я гв. бригада; военное училище «Харби Пухантун»;
летно-техническое училище (район Хаджироваш).
Штаб 1-го Армейского Корпуса
и входившие в его состав 7-я пехотная дивизия(10 тысяч военнослужащих),
190-й артиллерийский полк, части 8-й пехотной дивизии (артиллерийский полк; отдельный танковый батальон),
32-ой, 71-й, 76-й пехотные полки которой дислоцировались в 75 км юго-восточнее (н.п. Пуло- Алам),
служба безопасности – 1,5 тыс. сотрудников,несколько тысяч бойцов Царандоя (полиции), народной гвардии и охраны.
ПВО Кабула составляли дивизионы 99-й зенитно-ракетной бригады (комплексы С-75 «Двина»),
размещенные на господствующих высотах в районе аэропорта и окраинах города,
и 77-го зенитно-артиллерийского полка, прикрывавшие основные административные и военные объекты.
К этому следует добавить личный состав штабов, управлений, подразделений ПВО, ВВС,базировавшихся в Кабуле и Баграме. Чем они все были заняты, рассматривали в бинокли происходящее? И что за Витебский полк, который охранял Баграмский аэропорт?

Владимир Кузнецов 19   18.02.2024 10:40   Заявить о нарушении
В таком случае сударыня, не мадам. Или вы хотите таким образом ущипнуть меня?
Вы сами участник афганской войны, имеете отношение к этим событиям?
Хочу заметить, что парни в то время были покрепче и поздоровее, повыносливее нынешнего поколения в принципе, в Афганистан отбирали сымых сильных и положительных, морально устойчивых. Это моё поколение, мои друзья туда шли воевать. Мой муж заканчивал АВОКУ к началу Афганской войны и туда пошла чуть не треть его выпуска, потому что они изучали ведение боя в горных условиях, прыгали с парашютами, водили танки и БТРы, знали досконально стрелковое и самоходное оружие, понимали специфику среднеазиатов и многие знали восточные языки (дари, фарси).
Что касается мусульманского батальона, то туда шёл отбор аналогично. Ахмед, про которого я вам пишу, был чемпионом Таджикистана по боксу, он был призван в армию в 1978 году и в Витебской дивизии, в Болграде прошёл серьёзную прыжковую и иную подготовку, в Ташкенте, Чирчике их уже готовили непосредственно к штурму, хотя они об этом не знали.
Что касается участия КГБешников в операции, то тут у них не отнять, не прибавить. Они были основными диверсантами, они проникали всюду и втирались в доверие, они были в самой гуще событий, вели ближний бой 27, 28 декабря. Мусульманский батальон относился к спецназу ГРУ и честь им и хвала, особенно Рустаму Турсункулову, что не бросили своих во время штурма, не побоялись ослушаться приказа.
Армейские более ленивые и осторожные, более подневольные. Они были в начале Афганской войны там, но были инкогнито. Амин оказался слишком наивным и доверчивым, потому и был уничтожен.

Вы бы лучше поразиышляли зачем американцы и советские военноначальники рвались в Афган, что там делили и в чьих интересах эти боевые действия велись и ведутся. Что кроме первосортного героина там зарыто? Кстати, в Афгане на фоне ранений и страха многих подсадили на тяжёлые наркотики и на кровожадность. Многие афганцы воевали потом в Чечне, сейчас воюют в Украине, не смотря на возраст. Это стало смыслом их жизни, для кого-то даже кайфом. Знала и знаю таких. Из них сделали совершенное оружие, биороботов смерти.

Моего мужа - потомственного кадрового военного миновала участь воевать в Афганистане, он был в спецназе в СССР, потом в Польше. А вот Чечню, Кавказ он прошёл дважды, стал инвалидом 2 группы и нынешняя братская бойня для него совсем не по душе. По обе стороны фронта воюют боевые товарищи по Афгану, выпускники одних и тех же военных училищ.

Если до вас дошли неуничтоженные документы по армейским сводкам тех дней, пишите, не будет лишним. Пусть знают своих героев те кто затевал и замалчивал.

Конечно же не сорок человек Зенита-Грома и мусбат свергли строй и пленили многотысячную армию Амина, были и другие участники Операции. А не было ли это спецоперацией для втягивания СССР в десятилетнюю войну для ослабления и прореживания, уничтожения лучших на генном уровне? Может в СССР мужского населения как в том перенаселённом, бесконечно рожающем Афгане, стало слишком на фоне стабильности? Чеченская война началась и затянулась на 10 лет по тем же мотивам? В СВО втянули аналогично хитро-продуманно, дай бог на 10 лет не затянется байда. ВПК жиреет.

Рулит и рулил всем в мире всю эпоху Рыб транснациональный управленческий центр в Лондоне и Ватикане, Вашингтон тоже почти рядовой исполнитель, солдат, полицейский. Об этом стоит подумать, а не делить лавры кровавых событий. Поменьше бы таких, кроме горя и убытков ничего хорошего не приносят. Люди-братья гибнут. Страх парализует разум. Глупость разгуливается как чума.

Наталья Иванова 2   18.02.2024 13:00   Заявить о нарушении
Ни на один вопрос вы не ответили. Поскольку не знаете ответа на них.
Имею ли я отношение к афганской войне и к декабрьским событиям в Кабуле? Да, я непосредственный участник тех событий.Один из них.
Потому и говорю о том, КАК это было.
А было так, что в декабре 1979 года была проведена армейская операция по смене власти в Афганистане.
Называлась она "Байкал-79". Каждому подразделению была поставлена СВОЯ задача.
Основной ударной силой в этой операции являлась 103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия.
За эту операцию дивизия была награждена орденом Ленина. Единственная дивизия получившая высшую награду СССР в мирное время.
Именно об этом я говорю, что 27 декабря 1979 года была проведена операция не по захвату дворца.
А специальная армейская операция, в рамках которой проводилась, В ТОМ ЧИСЛЕ и ликвидация Амина (захват дворца).
Шторм 333 это один из сигналов, которые использовались в эти дни.

Владимир Кузнецов 19   18.02.2024 14:53   Заявить о нарушении
Всё с вами ясно, Владимир. Зрить в корень вы не умеете и не ваше это дело. Вы способны только выполнять задачи.
Что и почему произошло тогда вы не поняли до сих пор.
Каждый кулик своё болото хвалит, логично. Ваше место было поодаль от основного котла истории, может чуть поодаль, может вовсе далеко - в тени славы спецназа КГБ и Мусбата. Это вам кажется несправедливым. Но даже полковник Турсункулов на всю страну спустя годы признал ошибкой произошедшее тогда - не нужно было убивать Амина и его родных. Изменить он что-то он не мог в тот момент, он выполнял приказ или не выполнял, отдавая предпочтение долгу воинской чести и взаимовыручки. В войнах побеждает не солдат, а здравый смысл и стратегия, тактика не на первом месте, а начинают-заканчивают войны политики и финансово-экономические воротилы-кукловоды. Быть на подхвате у них - не велика радость и гордость. Тейпы воинов в чести у семитов и восточных мужчин. Они, может, ничего другого делать не хотят и не умеют. Воевать много ума не надо, строить мир и счастье, благополучие - это дело избранных ангелов света и добра. СверхЧеловеков.
Если вы имели отношение к ВДВ, то и будете с пеной у рта доказывать то, что они самые большие молодцы и благодаря им пришлось воевать десять лет лучшим парням России. Чем отличается ВДВ от остальных воинских подразделений? Это точечные разовые операции. Наскоком, нахрапом, стихийно-безбашенно. Вы офицер или из рядового состава? Впрочем, это не важно. Специфика ясна. Понты "Никто кроме нас" - впереди планеты всей! Это мантра, кодирование, допинг.
На все вопросы я ответила, вы не умеете улавливать ход мыслей разумных думающих людей, не исполнителей чьей-то воли.

Наталья Иванова 2   18.02.2024 15:35   Заявить о нарушении
Ни на один из моих вопросов вы не ответили. И судя по всему, вообще не понимаете, о чём я говорю. Славы чужой нам не нужно, у нас своей хватает.

Владимир Кузнецов 19   18.02.2024 16:58   Заявить о нарушении
На какие вопросы вы хотите чтобы я ответила? Сколько было задействовано всевозможных сил и вооружения там и сям при осуществлении Операции Байкал-79? Но об этом вряд ли вам полноценно и достоверно секретные архивы ответят. Я же не отрицаю факта участия армейцев и других силовиков в операции по свержению власти Амина, я уточнила, что Шторм-333 (взятие штурмом резиденции Амина - дворца Тадж Бек)- это основной и завершающий этап и от его исполнения и исхода зависело развитие дальнейших событий.
Я больше пыталась сделать акцент на то, что эти войны нам не нужны. Это геноцид нации. Война началась при Брежневе и Андропове, Косыгине, Громыко, завершилась при Горбачёве? Надо понимать кто такой Косыгин и Горбачёв. Почему один начал, другой закончил. Но это совсем другая ветвь обсуждения.

Наталья Иванова 2   18.02.2024 20:30   Заявить о нарушении
Третий раз говорю, что не было никакого шторма 333. Была единая операция, которая называлась "Байкал-79". Вы к тем событиям абсолютно никакого отношения не имеете. Для чего, с какой целью вы мне свои претензии предъявляете. Да ещё имеете наглость грубо высказываться о первопроходцах Афгана - "ленивых армейцах на понтах". Вы кто вообще? А вопросы? Не рассмотрели их? Дублировать их я не буду, да можно и не отвечать. Тем более, что этот бестолковый разговор поднадоел - я о белом, мне в ответ о квадратном.

Владимир Кузнецов 19   18.02.2024 22:03   Заявить о нарушении
Я никто и звать меня никак, вам не должно быть интересно кто я, вы и про себя ничего не уточнили кто вы. Тем не менее в своих публикациях на эту тему http://proza.ru/2024/02/18/1993 я опомянула про операцию Байкал-79, в рамках которой состоялся аккродный штурм дворца Амина - Операция "Шторм-333". Думаю, спецназовцам КГБ и бойцам Мусульманского батальона есть что возразить вам по поводу того, что такой операции не было в помине. Про Байкал мало кто знает, про Шторм-333 знают больше.
Всего наилучшего, десантных войск воин! Здоровья и благополучия! Надеюсь, ваши дети и внуки никогда не станут пушечным мясом в политических и финансово-стратегических разборках сильных мира сего, вернее Эпохи Рыб. Она закончилась.

Наталья Иванова 2   19.02.2024 02:18   Заявить о нарушении
Именно об этом я и говорю.
В 90-е годы сотрудники групп КГБ начали активно писать на афганскую тему мемуары.
Выступать на телевидении, давать интервью, снимать фильмы о тех событиях.
Которые они обозначили только лишь как штурм дворца Амина и операция "Шторм 333".
Представив себя супергероями.
И оставив, к сожалению, за скобками всех остальных участников этой грандиозной операции.
Так эта ошибочная информация и укоренилась в сознании не только обывателей, но и военнослужащих незнакомых с этой темой... С бойцами групп КГБ я знаком и общаюсь, мадам. Вы бы не лезли, куда не нужно.

Владимир Кузнецов 19   19.02.2024 09:40   Заявить о нарушении
Куда не нужно лезть, товарищ всезнайка? Я вашу побликацию в топ поднимаю, рейтинг накручиваю, тема интересная.
КГБешники стали говорить о том, в чём сами участвовали. А участвовали они непосредственно во взятии штурмом дворца Амина, это была вишенка многослойного тортика "Байкал-79" под названием "Шторм-333".
Если вы были непосредственным участником тех событий 27-28 декаьпя 1979 года - расскажите, теперь можно. Кем вы были и в каком качестве, в каком конкретно месте, звании, какую задачу и как успешно выполняли. Будет более информативно, нежели надёргивания из интернета, книг и других источников.
Или вы были в Афганистане в другие годы рядовым десантником? К разработке этой операции и реализации её отношения не имеете?
А может КГБ пытались обезопасить других участников переворота, взяв на себя всю отсветственность? Хотя, армейские чины - штабисты формально руководили этим мятежом, но основная часть добычи разведданных, детальная разработка операции была осуществлена диверсантами Зенита. Не на танках и бронемашинах втирались в доверие. Амин до последнего не верил в предательство советских. Врач из советского посольства откачал его после отравления, своим он не доверял. И его тоже пристрелили вместе с Амином во время штурма.
Дело не очень красивое. Было так, что в темноте и суматохе свои десантники своих ГРУшников из мусбата постреляли. Гордиться особо нечем.
Вы злитесь, значит не правы.
Всего хорошего.

Наталья Иванова 2   19.02.2024 14:24   Заявить о нарушении
А с чего вы взяли, что я злюсь. Я понять не могу, почему до вас не дойдёт то, о чём я говорю? Ведь позиционируете вы себя крупным журналистом, а достаточно простую информацию никак не можете переварить. Быть может, дело в переработке, чрезвычайной активности, неутомимости, комментарии даже по ночам строчите. Говорю я о том, в чём принимал участие. А вот о чём говорите вы и какое отношение имеете к тем событиям?

Владимир Кузнецов 19   19.02.2024 15:26   Заявить о нарушении
Так в чём и в каком качестве вы принимали участие? Рядовым данстником 27 декабря 1979 года на аэродроме Баграма? Ещё не придумали?
Я понимаю, что вы чего-то не понимаете и пытаетесь из себя изобразить солидного знатока истории и участника той спецоперации.
Я не крупнеый журналист и никогда на эту роль не претендавала. Я блогер и фрилансер, хоть член СЖР. У меня другая - более достойная ниша и пишу я только по ночам, днём сплю и отдыхаю, такие у меня биологические часы с детства.
Речь не обо мне, а о том для чего вы решили вычеркнуть из истории Шторм-333, объявив что не было такой операции. Байкал-79 был засекречен долгие годы, а ШТОРМ-333, благодаря участию в ней КГБешников и Мусбата был широко озвучен, потому что армейские на пушечный выстрел к резиденции Амина не были допущены по понятным причинам.
Пишите о Байкале-79, расширяйте кругозор знаний обывателей, может что-то ценное нагуглите, хотя вряд ли. До сих пор гриф "Секретно" стоит.

Наталья Иванова 2   19.02.2024 17:09   Заявить о нарушении
Рядовым десантником, простите за опечатку и другие огрехи скорописи, параллельно разговаривала в ТГ.
Не стоит ершиться, раскрывайте тему.

Наталья Иванова 2   19.02.2024 17:11   Заявить о нарушении
Опять Баграм. Что это за Витебский полк, который аэропорт в Баграме охранял? О чём вы всё время говорите? Что касается событий 27 декабря 1979 года, то я уже устал повторять. В 19 часов началась специальная армейская операция, в рамках которой проводилась, В ТОМ ЧИСЛЕ и ликвидация Амина (захват дворца). Шторм 333 это один из сигналов, которые использовались в данной операции. Никакой секретности сейчас уже нет, конечно. Хотя, в то время мы действительно подписывали бумагу о молчании, так её назовём. Это не подписка о неразглашении. Но вот, как генерал Кирпиченко сказал, те, кто призывали к молчанию, начали писать на афганскую тему мемуары, выступать на телевидении, давать интервью.
В авангарде рассказчиков о событиях в Афганистане почему-то оказались именно бывшие сотрудники КГБ. Ну и, понятное дело, о чём рассказывали? О себе. И происходило это год из года. Потому эта ошибочная информация и укоренилась в сознании населения, привыкшего за последние тридцать с лишним лет только телевизор смотреть.

Владимир Кузнецов 19   19.02.2024 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не утонут ли десантники в фонтанах?» (Владимир Кузнецов 19)

Десантники это как ни крути, элита армии уже потому, что они готовы действовать там, где нет тыла, есть только противник и куча проблем усложняющих жизнь...

Андрей Бухаров   03.01.2024 22:54     Заявить о нарушении
На юбилее 103-й дивизии ВДВ командующий мобильными силами Беларуси сказал: "Романтика службы в воздушно-десантных войсках заканчивается к вечеру первого дня пребывания в части..."

Владимир Кузнецов 19   03.01.2024 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первые потери полтинника...» (Владимир Кузнецов 19)

На самом деле в этой истории еще очень много непонятного.
В разных источниках упоминается разное подразделение. Кто-то говорит о комендатской роте (хотя в ПДП по штату был только комендансткий взвод), кто-то о роте десантного опеспечения (почему она летела в первом броске). В книге Шпака это не проясненино. В интервью Кротик(тогда командир 2го батальона, первым прилетевшем в Кабул) говорит "Там находилась кухня нашего батальона, кое-какая техника". О том, что это был его хозвзвод - молчок.
Старший лейтенант Пугачев Михаил Николаевич в каких-то материалах называется командиром 4й роты. Что он делал не с бойцами роты? По данным ArtOfWar 4й ротой командовал Рассказов Сергей Николаевич.
Можно встретить информация, что там было два Урала боеприпасов и бензозаправщик. Но столько просто не поместится в Ил.
Одним словом - загадки.

Владимир Ковалев-Рябой   15.09.2023 06:04     Заявить о нарушении
Конечно, с этой авиакатастрофой далеко не всё так однозначно, как в официальных документах представлено - ошибка экипажа. Родители погибшего Ивана Фраймута ездили в авиаполк и беседовали с лётчиками. Штурман полка им сказал, что от экипажа было получено сообщение - теряем управление, горит хвост или оперение, как правильно они передали я не в курсе. Этого нет нигде в отчётах. Что касается Пугачёва, то он из РДО, это сто процентов, поскольку весной 1979-го года мой комроты Евтухович Валерий Евгеньевич отправил меня и ещё двух сержантов нашей роты в карантин. Я был замкомвзвода, а взводным был лейтенант Пугачёв из РДО. И один из погибших бойцов Хижняк, в карантине был в моём отделении, после карантина направлен в роту десантного обеспечения. Первой группой, которая заходила в Афган 25 декабря командовал замкомполка Фёдор Иванович Сердечный. Но в последующей операции "Байкал-79" основная задача возлагалась на вторую группу, которой командовал комполка Шпак Георгий Иванович. Он летел с нашей 7-й ротой одним бортом, его сопровождал начальник разведки полка майор Симуков. В этой второй группе находилась вся боевая техника - БМД, самоходки. Когда мы приземлились и открылась рампа, Шпака уже встречал Сердечный, что то ему доложил. Мы были заняты выгрузкой техники, движки замёрзли, не запускались. Позже узнали, что Сердечный докладывал о гибели одного самолёта из его группы...

Владимир Кузнецов 19   25.12.2023 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему десантники остались в Афганистане?» (Владимир Кузнецов 19)

Куда только "мохнатые воротники" не суют...
Вместо того, чтобы боевой подготовкой заниматься...
См. Приказы не обсуждаются.

Андрей Бухаров   07.11.2022 18:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первые награды...» (Владимир Кузнецов 19)

Нет ничего проще чем наладить производство медалей и их вручение всем заслужившим....
См. Пушечные деньги.

Андрей Бухаров   07.11.2022 18:03     Заявить о нарушении
Наверное, но на это должно быть решение правительства. В конце 80-х Горбачёв приказал наградить всех пострадавших - раненые, получившие контузии. Знаю несколько человек, получивших награды таким образом. Всех ли сумели охватить, это вопрос. Скорее всего, нет. А не имеющие ранений и контузий и не получившие наград, это отдельная больная тема - бОльшая часть первопроходцев вернулись домой без единой награды.

Владимир Кузнецов 19   25.12.2023 15:25   Заявить о нарушении
Самая лучшая награда на любой войне, это вернуться домой живым и здоровым...

Андрей Бухаров   25.12.2023 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первые потери полтинника...» (Владимир Кузнецов 19)

Все эти годы (40 лет) речь шла о 37 десантниках 350-го гвардейского парашютно-десантного полка и членах экипажа. И совсем недавно стало известно о том, что перед пересечением границы, в этот самолёт сели офицеры штаба Туркестанского военного округа с какими то секретными документами. Альпинисты, задействованные в поисковой операции 1980-го года , утверждают, что перед ними была поставлена задача - найти портфель с этими документами, это была их основная цель...

Владимир Кузнецов 19   11.04.2020 23:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «С парада на войну» (Владимир Кузнецов 19)

Вспоминает генерал-лейтенант запаса И. Ф. Рябченко, в декабре 1979 года командир 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии:

"В конце октября 1979 года я с группой офицеров вылетел в эту страну,
где мы посмотрели основные объекты в столице,
аэродромы - Кабул, Баграм и Кандагар. Задача была одна - ознакомиться,
и в случае получения задачи мы были готовы пойти на прикрытие определенных объектов после высадки...
25 декабря, около 18.00, нам приказали решить те задачи,
которые стояли перед нами.
Началась переброска по воздуху десанта с посадкой на аэродромах Кабула,
Баграма, Кандагара.
В течение вечера 27 декабря был осуществлен государственный или военный переворот.
Правительство возглавил Бабрак Кармаль.
Объяснение получили, что X. Амин оказался предателем, английским шпионом,
но так ли было на самом деле - трудно определить.
Во всяком случае для меня, командира воздушно-десантной дивизии,абсолютно непознаваемое и непонятное, так это или не так."

Владимир Кузнецов 19   09.04.2020 10:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Байкал -79» (Владимир Кузнецов 19)

Одним из руководителей операции "Байкал-79" был генерал-лейтенант Кирпиченко В.А. - первый зам.начальника ПГУ КГБ СССР (разведка).
В своей книге "Разведка:лица и личности" он даёт оценку воспоминаниям сотрудников КГБ о событиях 27 декабря 1979 года.

"После смены власти в Кабуле 27 декабря 1979 года всем участникам этой операции было рекомендовано все забыть, а документы оперативного характера уничтожить. Ликвидировал и я свои служебные записи, где не только по дням и часам, но и по минутам было расписано, как развивались события в Афганистане в декабре 1979 года.

Прошли годы, сменилась власть, и те начальники, которые призывали к молчанию, начали писать на афганскую тему мемуары, выступать на телевидении, давать интервью. Причем в авангарде рассказчиков о событиях в Афганистане почему-то оказались именно бывшие сотрудники КГБ, а отнюдь не армейские генералы. То ли представители КГБ устали от своей прежней тотальной секретности, и им захотелось выйти из «зоны молчания», то ли в армии присяга оказалась покрепче. Не знаю."

Владимир Кузнецов 19   02.04.2020 15:29     Заявить о нарушении