Алексий Шиц - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Не бойся, если ты один. Бойся, если ты - ноль." (с) не помню кто
Думаю, что определённый смысл в этом высказывании есть. Посему, можно обратиться к двоичной арифметики.
1 - активная, творческая, доминирующая личность.
0 - пассивная, безвольная, подчинённая личность.
Здесь возможны три случая.
1) 0 + 0 = 0
Две безвольные личности ничего не могут сделать даже вдвоём. Будут искать себе руководителя (единицу). Сумма двух безволий равно безволию.
2) 1 + 0 = 1
Активная личность неизбежно будет доминировать над пассивной, которая рискует быть полностью подавленной, затёртой.
3) Самый интересный случай. Две в равной мере активные и сильные личности. В двоичной арифметике сумма будет выглядеть так:
1 + 1 = 10
Это равенство можно истолковать двояко. Или одна личность всё-таки окажется сильнее и подомнёт под себя другую, которая перейдёт на подчинённое положение (превратится в 0). Или две личности будут дополнять друг друга, усиливать друг друга. Этот союз уже можно назвать единицей более высокого порядка. Лично мне последний вариант нравится больше всего.
Одиночество существует и для единиц, и для нулей. Но только эту проблему они решают по-разному.
Разумеется, в реальности всё гораздо сложнее. Не существует нулей и единиц в чистом виде. Каждый представляет собой целый байт (кило-, мега-, гига-, тера- и даже больше) информации.
С наилучшими пожеланиями,
Алексий Шиц 12.02.2008 09:50 Заявить о нарушении
Не хочу тратить время на то, чтобы вежливо спрашивать Вашего разрешения на публикацию Ваших Величайших Выводов в моём скромном произведении.
Начинаю это делать прямо сейчас, Без Вашего разрешения.
А потом загляну к Вам в гости!
До встречи!
Мирослава Барциховская 12.02.2008 10:03 Заявить о нарушении
Привет! Недавно заходил на сайт www.astafiev.ru.
Что самое интересное, на следующий конкурс собралось много претендентов из Орска. Сдается мне, что это - результат твоей пиар-акции. Поздравляю!
Алексий Шиц 24.01.2006 09:02 Заявить о нарушении
заходи на сайт орских литераторов - мы теперь крутые, свой сайт появился.
не забудь в гостевой чего-нить написать. приятного-))
www.ugsonet.narod.ru
как житуха?-))
Инна Старикова 26.01.2006 20:37 Заявить о нарушении
Пошел по ссылке и наследил ;)
Хорошо, что есть такой клуб по интересам. Людям - отдушина.
За то что решились Красноярск покорять - уважаю.
Многие отбор прошли - это уже о чем-то говорит.
Всего и всяческих!
Алексий Шиц 27.01.2006 15:56 Заявить о нарушении
Инна Старикова 29.01.2006 11:02 Заявить о нарушении
Пишу редко, ибо лень. Бороться за постановку своей пьесы тоже лень. Статейку в газете использую для того, чтобы перед друзьями и дамами красоваться :)
А Красноярск поеду! Если пригласят. Уж больно понравилось! Один из самых лучших городов, где побывал. Решил посему еще раз в конкурс заявиться.
ЗЫ. ИМХО, к работе над вашим сайтом нужно подключить побольше народу, чтобы материал присылали :)
ЗЗЫ. Еще раз всего и всяческих!
Алексий Шиц 31.01.2006 08:54 Заявить о нарушении
Леш, здесь только авторы из нашего города. а они материал медленно несут. ибо, в силу возрастных особенностей( многие пенсионеры), не имеют компьютеров и т.д...
Инна Старикова 01.02.2006 22:09 Заявить о нарушении
Просто такое впечатление, что этот сайт весь на тебе держится.
Может, я и не прав.
ЗЫ. Вспоминаю наш разговор в поезде на тему сайтостроения :)
Алексий Шиц 02.02.2006 15:33 Заявить о нарушении
Сайт держится не на мне, куда там... даже представить такое смешно. это было бы все равно, что мировая катастрофа....-)))))
Сайтом занимается один крутой - крутой парень - писатель. На УГ есть ссылка на его личный литсайт, зайди - почитай. обалдеешь. Ибо он - гений.
Инна Старикова 04.02.2006 07:30 Заявить о нарушении
Не будем засорять лишними дискуссиями твою ленту рецензий.
Лучше будем пользоваться "мылом" :)
Еще раз всего и всяческих!
Алексий Шиц 06.02.2006 11:58 Заявить о нарушении
Инна Старикова 07.02.2006 08:17 Заявить о нарушении
А подобные поповские сочинения в Интернете множатся и множатся. Все и не прокомментируешь! РПЦ приступила к массовому выпуску макаронов для ушей. Читай и смейся!
Алексий Шиц 28.12.2005 09:06 Заявить о нарушении
Выражаю благодарность автору оригинальной статьи за то, что побудил меня в очередной пересмотреть замечательный фильм "Страна глухих". А также за то, что развеял сомнения по поводу деятельности РПЦ в области промывки мозгов.
Алексий Шиц 19.12.2005 10:08 Заявить о нарушении
Здравствуй, Инна! Давненько :)
Действительно забавно. Говоря на подобные темы, люди морщат носы, бормочут, что "это неприлично и не симпатично и не гигиенично". Некоторые еще любят повздыхать о "духовности", "нравственном здоровье нации". А сами не пропустят ни одной статьи "про это", обязательно дочитают до конца, да еще и обсудят с друзьями все подробности. Потому что им жуть как интересно!
Ты, как всегда, на высоте! Читаю твои исторические очерки. Очень занятно. Разумеется, "борцов за нравственность" они гораздо меньше интересуют ;)
Не грусти,
Алексий Шиц 21.11.2005 11:25 Заявить о нарушении
Инна Старикова 21.11.2005 14:15 Заявить о нарушении
Доброе время суток!
Рассказ хороший, что и говорить. Верите? Прекрасно, если это помогает в жизни (в чем сомневаюсь).
Непонятно одно. Зачем утверждать, что все неверующие - непременно зомби? Вот это и есть "безаппеляционочка". Смешно доказывать, что ты - не верблюд. Могу лишь привести высказывание писателя Леонида Каганова:
"По зрелому размышлению, я понял, что мне идеально подходит термин "неверующий" - он описывает самую суть моего мировоззрения, которое не признает понятия "вера" ни в каком ключе - лишь законы логики и причинно-следственной связи. Я не готов брать какие-то факты на веру, поэтому "поверить" в бога (любого из предлагаемых человечеством) не смогу никогда. А вот признать существование бога я готов сразу, как только обнаружатся неопровержимые тому доказательства. Неопровержимые, разумеется, с моей точки зрения. Умозрительные аргументы в духе "бог есть, потому что так написано в книге, данной нам богом" или "бог есть потому что кто же иначе все это создал" не выдерживают логической критики, а отдельные факты типа Туринской плащаницы и чудесного исцеления Васо Пупкинбаева, помолившегося Аллаху, свидетельствуют, на мой взгляд, лишь об обратном - разве может существование Всевышнего проявляться так хаотично и бессистемно, настолько изредка и по таким пустякам? А то, как в целом выглядит наш мир от пещерных времен до наших дней, свидетельствует о том, что Всевышнего присмотра здесь нет: такое количество крови, хаоса и несправедливости может быть объяснено лишь полновластным царстием Закона Случайности на троне Всевышнего. Но спорить о этом я не люблю. Зачем? В конце-концов, так ли это важно, есть бог или нет? Не лучше ли стараться прожить жизнь честно и достойно, не страшась чьего-то гнева, не выклянчивая себе благ и не перекладывая ни на кого ответственности за свои поступки? Образно говоря, если бога нет, всех верующих после смерти ожидает последний и очень неприятный сюрприз, к которому неверующие готовы заранее. Ну а если бог есть - сюрприз ожидает неверующих, причем он будет приятный и далеко не последний. Так что лучше? Обычно мне на это проповедники возражают, что потом уже будет поздно, дескать, без веры невозможно прожить жизнь без греха, а бог люто карает за неверие. Но это же абсурд: основные нравственные заповеди "что такое хорошо и что такое плохо" уже много тысяч лет доступны всем, независимо от веры, а Всевышний (который, как гласит молва, есть Свет и Любовь и Всепрощение и Вселенская Справедливость) на то и Всевышний, что способен на своем Экзамене оценить душу человека по делам и достоинству, не снижая мстительно баллов за "вы не ходили на мои лекции". Так что позиция неверующего, живущего в гармонии с душой и миром, благородна и беспроигрышна. Рекомендую."
Алексий Шиц 11.11.2005 13:42 Заявить о нарушении
Таня Орбатова 11.11.2005 20:14 Заявить о нарушении
Хорошо. Поговорим о самом рассказе.
На мой взгляд - это никакая не апология веры, а просто истории из жизни.
1) Маленькая девочка испугалась грозы.
2) Детишки таскали из чужого яблоки, за что им попало от бабушки.
3) "Муха-цокотуха" (кстати, именно так пишется). Кто этой сказки не знает?
Вместо "лазает", по-моему, лучше писать "лазит". Но это мелочи.
Православные попы про эту сказку писали такое, что волосы дыбом встают.
http://www.warrax.net/51/tsockotukha.html
Вот и верь после этого... :)
4) Неухоженные деревенские дети, вши - это реальность жизни. Никуда от нее не дется.
Как и то, что вшей керосином выводят.
5) Человек, не знавший ничего про электичку, думал, что в песни поется про женщину.
Ничего странного в этом нет. Хотя это и забавно :)
6) Наскальные надписи тоже видел. Даже в Жигулевских горах. Думаю, что человек вначале относился к своей любви серьезно,
а потом перестал и решил просто отшутиться. По-моему, это вполне разумно. Лазить-то по скалам умеет :)
7) Вырубили свет. Ничего сверхъественного в этом нет. Не думаете же, что это Бог повернул рубильник и перерезал провода? :)
Про спиральку в лампе в институте учили. Есть такое явление. Коммутация называется.
Вобщем, обычные дела, которые происходят на глазах у человека, который уже верит.
Почему этот безобидный рассказ вызвал у комментаторов такие агрессивные высказывания по поводу обязательности веры? Для меня это загадка.
Можно и не верить в людей, можно просто их принять такими, какие они есть. Что в этом плохого?
Верить в судьбу или отстутствие судьбы? Зачем? Можно просто использовать это слово или нет.
Про "настоящую любовь" читал в романе "Мастер и Маргарита". Не утверждаю, что таковой нет, но в своей реальной жизни с этим не сталкивался.
Веру в отстуствие Бога считаю не атеизмом, а глупостью. Потому что никто точно не знает, что такое Бог.
Атеисты же считают, что это понятие вводить просто незачем, ибо оно лишено какого-либо смысла.
Об этом и эта длинная цитата. Кстати, Каганов не любит слово "атеист" и называет себя именно "неверующим".
Так что верить во что-либо совсем не обязательно. Можно просто жить. Ради самого процесса :)
Если хотите ознакомится с творчеством писателя Леонида Каганова могу дать ссылку на его личный сайт: http://www.lleo.aha.ru
ЗЫ. Кстати, пока я это писал, свет неожиданно вырубили. Но этот случай меня не убедил. Не может же Бог так мелко пакостить? :)
Желаю удачи!
Алексий Шиц 14.11.2005 10:41 Заявить о нарушении
Все, что вы написали по поводу рассказа (разбор полета)мне интересно. Но не более, чем одно из мнений. Не более.
Думаю, вы цепляетесь к словам (или ко мне лично), но наверное, вы об этом и сами знаете. Не знаю побудительных мотивов, но это и не важно (мне не важно). Я привыкла к тому, что люди ищут соринки в глазах других людей, а не в своих собственных.
А вот то, что свет выключили, когда вы писали этот комментарий, интересно. Хотя я считаю это всего лишь совпадением:))
Удачи вам и лояльности к инакомыслящим.
Таня Орбатова 14.11.2005 11:56 Заявить о нарушении
Я и писал исключительно о моем видении рассказа. К словам и не думал придираться. Просто врезались в глаза две маленькие ошибочки. С кем не бывает?
А где нашли придирки лично к Вам? Еще раз повторю, рассказ хороший, понравился. Интересные истории из жизни. Очень увлекательно написано.
Не согласен именно с трактовкой рассказа другими комментаторами (исключение - Владисандр).
Поиском соринок в чужих глазах не увлекаюсь. Меня интересовало другое. На чем основывалось мнение, что "без веры могут жить только зомби"? Мой личный опыт говорит, что это не соответствует действительности, посему я и привел цитату. Зомби - это как раз кришнаиты с мормонами, вкупе со Свидетелями Иеговы. Религия - вообще опиум. Не согласны? Ваше право. Верить или нет - это личное дело каждого.
Я предпочел просто жить, потому что богоискательство и проблемы с верой часто приводят к "психушке" и к желанию покончить с собой. Зачем это надо?
Ладно, не будем о грустном. "И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел - своей." (с) "Машина времени"
Желаю Вам также терпимости к инакомыслящим и пусть Ваш путь приведет Вас к счастью. У каждого он свой.
Алексий Шиц 14.11.2005 12:55 Заявить о нарушении
Таня Орбатова 14.11.2005 14:22 Заявить о нарушении
Зачем верить в людей? Можно просто попытаться их принять такими, какие они есть. Что в этом плохого?
Зачем верить в судьбу или отстутствие судьбы? Можно просто использовать это слово или нет.
Про "настоящую любовь" читал в романе "Мастер и Маргарита". Не утверждаю, что таковой нет, но в своей реальной жизни с этим не сталкивался. Сомневаюсь, иначе говоря.
Веру в отстуствие Бога считаю не атеизмом, а глупостью. Потому что никто точно не знает, что такое Бог.
Так в чем же заключается моя вера, объясните? Или может быть я - зомби? :)
Алексий Шиц 14.11.2005 14:54 Заявить о нарушении
Вы не зомби, Алексий! :)
Вы, конечно, можете возразить, что это не вера, а знание, основанное на опыте. И будете верить в сказанное. И это правильно. Ведь вера в самого себя и в свою жизненную позицию помогает жить.
Таня Орбатова 14.11.2005 15:21 Заявить о нарушении
"Верите, в то, что незачем верить..." - парадокс на пять с плюсом! Наравне с древнегреческими философами (о как высоко!).
Каким образом получился вывод, что я верю в то, что Нечто может существовать, не знаю. Да это уже и не важно!
Согласимся на том, что жить без личной жизненной позиции могут только... Ну, не зомби, а конформисты.
Спасибо за диалог! Было очень интересно.
Алексий Шиц 14.11.2005 16:00 Заявить о нарушении
Я, кстати, пытаюсь передать свое боговосприятие посредством рассказов, диалогов с той моделью бога, которую для себя выстроила. Но это не значит, что моя модель стационарная. И не значит, что моя модель Бога лучше, чем любая другая. Вот такая история:))
Была рада общению с вами. Получила большой заряд оптимизма.
С уважением,
Таня Орбатова 14.11.2005 16:37 Заявить о нарушении
"Человек, нашедший своего Бога, достоин большого уважения.
Но, может быть, не меньшего уважения достоин человек, решивший остаться в мире один?"
Это так, к слову.
С уважением,
Алексий Шиц 15.11.2005 11:56 Заявить о нарушении
Таня Орбатова 15.11.2005 13:36 Заявить о нарушении
Вы правы! Все происходит именно так.
Вначале сидишь перед простыней, которая разрисована простыми яркими лубочными картинками. При этом кажется, что мир именно таков. Потом эта простыня сгорает, и открывается Настоящий Мир, который кажется темным, безобразным, холодным и непонятным. Начинаешь искать другую простыню, чтобы повесить перед глазами, закрыться от такой неприятной реальности. Так и приходят к религиям, всяческие умозрительным концепциям, хотя это никак реально и не помогает. Потому что рано или поздно простыня ветшает, появляются дыры, и опять приходится сталкиваться лицом к лицу с пугающей реальностью.
А кто не понимает этого, тот - слаб.
Спасибо!
Алексий Шиц 17.10.2005 14:15 Заявить о нарушении
София Прус 17.10.2005 17:47 Заявить о нарушении
Алексий Шиц 21.12.2005 09:26 Заявить о нарушении
Смешное и грустное. В каждом из твоих "бытовых" рассказов обе эти стороны одновременно проявляются и в героях, и в ситуациях.
Здесь в Помпыше за комической маской "важной птицы" и "надутого индюка" скрывается глубокая неуверенность в себе, внутреннние метания. В Светлане за маской услужливой фаворитки - одиночество "маленького человека".
Виктор с Ларисой - и зрители, и участники трагикомического спектакля, разворачивающегося во время обычного пикника.
Интересная, оказывается, штука - жизнь :)
Настоящая драма не случилась? Ну, и ладно. Зато характеры прорисованы и раскрыты. Правдиво и без лишних украшательств.
В реальности этой истории сомнений нет.
Это все, конечно, надо было сказать в Красноярске :)
Узбеков, Инна! От чтения тебя всегда на сердце легче.
Алексий Шиц 07.10.2005 13:11 Заявить о нарушении
захаживай еще! -) всегда тебе рада! -) ты такой добродушный рецензент!.. -))
Инна Старикова 07.10.2005 18:50 Заявить о нарушении
Буквально - таки не смогла сдержать душевного порыва и добавила тебя в рекомендуемый мною список авторов! -))
Инна Старикова 07.10.2005 22:20 Заявить о нарушении
Ангел Инна! Ты - Поэт с большой буквы. Даже в Прозе.
Алексий Шиц 03.10.2005 12:22 Заявить о нарушении
Ты как всегда в своем репертуаре!... Горазд на комплименты, мачо! -)
Мне лень чуток, но на днях выложу про семинар впечатления. Написала уже, а выставлять пока влом....-))))
Инна Старикова 03.10.2005 14:13 Заявить о нарушении
Весьма интересно и остроумно! В чем-то даже оригинально.
Хотя и довольно абстрактно (как, собственно и моя "Теоретическая концепция...").
Как сказал Воланд из "Мастера и Маргариты", "одна теория стоит другой".
Получается, что раз Яхве узурпировал власть над людьми, значит опять во всем, таки-да, виноваты евреи :))))
Вот, пожалуй, и слабое место.
Но тем не менее кое с чем согласен. Например, с тем, что предназначение Человека - творчество и стремление к совершенству.
"И это главное!"(М.С.Г.)
С приветом с того света,
Алексий Шиц 01.11.2004 16:02 Заявить о нарушении
Я считаю евреев, скорее жертвами яхвистского эксперимента.
И очень рад тому что Вы точно вычленили ту основную мысль того, что я старался донести "творчество и стремление к совершенству" а не "борьба с собой, метания и путь к саморазрушению"
Владисандр Люлечкин 01.11.2004 19:31 Заявить о нарушении
Осторожнее теперь буду с рецензиями!
Алексий Шиц 03.11.2004 07:15 Заявить о нарушении