Константин Сергеев - написанные рецензии

Рецензия на «Мухи. Глава 1» (Алексеев Кирилл)

Сначала о личном… Хоть я давно уже отошел от дел и состояние моего лицевого счета меня ничуть не волнует, однако Ваши манипуляции с призовыми баллами меня ужасно огорчили. Впрочем, не мне Вас судить…
Теперь к сути.
Стиль изложения, на мой взгляд, излишне «размазанный», тягучий какой-то. Масса малозначительных уточнений, однородных членов. Каждое действие любовно препарировано, разложено по полочкам и снабжено бирочками с аккуратными подписями. Динамика повествования просто вязнет в этих бесконечных авторских пояснениях. По мне, так сократить каждое предложение раза в два – и атмосфера будет нагнетаться куда лучше. «Зловещность» попрет! Кстати, давно хотел Вам сказать. Практически во всех Ваших произведениях, с которыми я имел честь ознакомиться, Вы, на мой взгляд, злоупотребляете словами типа «немного», «чуть-чуть», «почти» и т. п. Лично меня это иногда раздражало. Долой неуверенность, полумеры и задумчивый прищур вкупе с беззвучно шевелящимися слюнявыми губами! Даешь уверенность высказывания и полноценность формулировок!
Немного о смешном. Вообще-то, такового было изрядно, однако над предложением «Андрей, маленький толстячок с по-детски доверчивым лицом, заросшим трехдневной щетиной, которая придавала ему вид громилы-недотепы, снял затертую зенитовскую бейсболку, вытер ладонью вспотевший лоб с высокими залысинами и нахлобучил кепку козырьком назад» я ужасно «хохотался» :)) Воля ваша, но существование человека с такой внешностью и в такой кепке противоречит всем законам мироздания…
Искренне Ваш,
К.С.
P.S. Пунктуация ни к черту…

Константин Сергеев   09.03.2007 12:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одинокий мужчина» (Алексеев Кирилл)

Ага! Вот оно, значит, как... Тут и плагиат, и подвижничество, и длительные возмущенные высказывания (как выяснилось - с фигой в кармане!) - весь букет преступлений налицо! А я ведь чувствовал - не так, ой, не так заходили Вы, голубец, на посадку. А сколько было помпы, сколько экспрессии!!! Все эти выкрики в пьяном угаре, эти снисходительные лекции матерого ремесленника, обращенные к простым представителям Гильдии, копощащимся в пыли и прахе... (Далее непечатное).
Миниатюра, кстати, здорово Жванецким отзывает.

Константин Сергеев   06.10.2006 12:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Курьер» (Balgator)

Уважаемый Balgator. Рад бы написать рецензию, но, к сожалению, в масшатабах миниатюр это занятие пустое. Нет, в самом деле... Что такое миниатюра? Пара предложений, связанных одной мыслью. Что тут обсуждать? Нечего. Можно лишь сказать, как автор вяжет в предложения слова. Но с писательской деятельностью этот навык имеет мало общего. Автор начинается с рассказа (более или менее объемного), как минимум. И литературный труд с рассказа начинается. Для писателя (а разница между автором и писателем огромная) планка выше - сборник рассказов или роман. Остальное - суета, что бы вам ни говорили прозарушники. Если можно, дам крошечный совет. Не тратьте время (если хотите писАть) на мелочи. Малая форма может быть лишь разминкой. Но это не литература в полном смысле этого слова. Человек начинает что-то понимать в творчестве после того как написано хотя бы двадцать авторских листов (надеюсь, вы знаете, что такое авторский лист). До этого он всего лишь неопытный любитель, не более.
Вообще, Проза.ру - убийца писателей. Здесь могут развернуться лишь законченные графоманы. К тому же, графоманы ленивые. Ориентируясь на Прозу, вы сами себя загоняете в рамки, которые не имеют ничего общего с литературной деятельностью. В итоге - толпа поклонников, состоящая из глуповатых подростков с комплексами и сотня другая никому не нужных рецензий от них же.Согласитесь, не очень много. Стоит ли заниматься такой ерундой?

Константин Сергеев   28.05.2006 02:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Я полностью согласен с Вами, Константин.

К сожалению, время пока не позволяет мне заниматься словами столько, сколько мне бы хотелось - поэтому, чтобы не закоснеть, я стараюсь делать хотя бы минимум. Я пишу не для прозы.ру, а для себя, ставлю перед собой небольшие задачки, с успешным решением которых приближаюсь к реализации более серьезных целей. Прекрасно понимаю, что сейчас я хороший рассказ не потяну. Я тренируюсь на мелочах - как Вы сказали, делаю разминку.

Спасибо!

Balgator   28.05.2006 11:58   Заявить о нарушении
И все же - способен ли я одолеть нечто большее, как считаете?

Balgator   28.05.2006 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я умер...» (Алла Чимшит)

Мдя... давненько такой хрени не читал )))) Госпыдя-я, хоть бы русский язык подучили чутка! "Иступляющие крики прохожих" - это кого крики "иступляют"? Героя? Или автора? Поди, вконец уже иступили )))

Константин Сергеев   28.04.2006 01:25     Заявить о нарушении
Вы идиот или учитесь?
Или просто туповаты чуток?
Или Вас мама уронила в детстве? )))
ВЫ КОМУ ПИШИТЕ О ЗНАНИИ РУССКОГО?! МНЕ?
Это определение относится к слову КРИК!

ТАК ЧТО ЭТО ВАМ, НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ В РУССКОМ )))))))))))))))))

Вы смешны!

Алла Чимшит   28.04.2006 02:14   Заявить о нарушении
Повествование идёт от имени героя,- протрите глазки...

Алла Чимшит   28.04.2006 03:41   Заявить о нарушении
Да, насчет знания (вернее, незнания) русского языка - это вам ))) Иступленные крики - это понятно. Иступляюще - это уже из чукотского языка, а не из русского. Вы хоть школу-то окончили? Или в процессе?
А психовать не нужно, Алла ))) Меня на крик не возьмешь. Если человек пишет хрень - я так и говорю: вы написали хрень. И нечего орать. Грыжу только наорете. Лучше словарик прикупите.

Константин Сергеев   30.04.2006 23:11   Заявить о нарушении
Да, насчет знания (вернее, незнания) русского языка - это вам ))) Иступленные крики - это понятно. Иступляющие - это уже из чукотского языка, а не из русского. Вы хоть школу-то окончили? Или в процессе?
А психовать не нужно, Алла ))) Меня на крик не возьмешь. Если человек пишет хрень - я так и говорю: вы написали хрень. И нечего орать. Грыжу только наорете. Лучше словарик прикупите.

Константин Сергеев   30.04.2006 23:12   Заявить о нарушении
Костя, Вы дурак?!
Вам повторить мой ответ на рецу?! Вы плохо буковки знаете?
Сначала полагала, что просто гений непризнанный + нереализованные амбициии...
но решила спросить всё -же...
по поводу "хрени", оставьте Вашу хрень себе, нечего гадить на чужих страницах, показывая свой неоправданный апломб, который впрочем, ни-ко-му неинтнресен.
Нормальная критика воспринимается тоже нормально.
А критика с "вызовом", можно сказать с хамством, никогда не давала желаемого результата...
Это такой способ обратить на себя внимание многих авторов? Вот , дескать, какой я тут умный и великолепно-гениальный нарисовался, браво мне - поглядите на меня...!!!
Мне это всё НЕинтересно, юный гений... Вы скуШны и неаппетитны ))
Есть замечания, пишите по делу, а валить свои говёные кучи, идите в туалет. Эмоции мне Ваши не нужны, они мне до одного, всем известного места.
Ясно?

Алла Чимшит   30.04.2006 23:48   Заявить о нарушении
Повествование идёт от имени героя,- протрите глазки...

иступлённые- это ужас прохожих,
а иступляющие- это ужас литгероя,-ВАМ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ТАКИЕ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ? И ВЫ МНЕ ПЫТАЕТЕСЬ ВТИСНУТЬ СВОЮ БРЕДОВУЮ ТУФТУ?

С ЧЕГО ЭТО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО Я НЕ ЗНАЮ СЛОВО ИСТУПЛЁННЫЙ/ЫЕ?
ВЫ С ВЫСОКО ШКАФА СВАЛИЛИСЬ, УЖ ПРОСТИТЕ...
ПИШИТЕ ГЛУПОСТЬ ПРОСТО.
Я НАПИСАЛА ТО,-ЧТО НАПИСАЛА! ЕСЛИ ВЫ НАПИСЛИ БЫ ПО ДРУГОМУ, ЭТО ВАШЕ ПРАВО. И НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
УСПЕХОВ, ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ

Алла Чимшит   30.04.2006 23:54   Заявить о нарушении
"А критика с "вызовом", можно сказать с хамством, никогда не давала желаемого результата..." - Да мне чихать на результат ))) Графоман никогда писать нормально не научится, сколько его правильно не критикуй )))
А с вами забавно разговаривать ))) вы такая экзальтированная особа )) Столько криков, столько экспрессии! Давно таких визгливых авторов не встречал на полях прозыточкиру.
Ну да ладно, посмеялись и хватит. Ваяйте себе дальше свои нетленки и гордитесь ))) Ох, который раз вспоминается мне после переписки с автором замечательная фраза: "много у нас диковин, каждый мудак - Бетховен!"
Удачи!

Константин Сергеев   01.05.2006 14:44   Заявить о нарушении
Не смешите, юное дарование ))) Засядут за комп, парочка прыщавеньких юнцов и давай рассказывать всем подряд, как они гениальны!)))Слишком много о себе возомнили..
(я по поводу "криков") Мне Ваши глуповатые излияния, мягко говоря "по барабану"! Кто здесь тут указывал на то, что это нетленка? Где написано, что это мой гениальный труд? У Вас богатое воображение, юный гений :-)))
Что Вы тут попискиваете, натужно пытаясь обратить на себя внимание? ))) Не напрягайтесь уж так сильно, сынок, а то так и обделаться можно от напряжения! )))
Вы, и Ваше убогенькое мнение, мне не интересны, так что можете не напрягаться особо... Кроме иронии, Вы у меня ещё вызвали, здоровый смех!))) И на том спасибо!
Так , что брысь, брысь, брысь... )) Не мешайся под ногами, жаль времени, потраченного на твои "тщедушные" упражниния в письменности..


Алла Чимшит   01.05.2006 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на Родина» (Карен Арутюнянц)

Отлично! Крепкая пятерка для миниатюры )))

Константин Сергеев   28.04.2006 01:15     Заявить о нарушении
Отлично. Крепкая пятёрка для рецензента.

Карен Арутюнянц   28.04.2006 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суицид диагноз, а не геройство!» (Анна Семироль)

Ага, очень бодро... Еще можно написать статью на тему: "Нэт наркотикам, да?" и о вреде алкоголизма. Тоже будет круто и очень правильно. ))) Скажу сразу - среди моих знакомых ни одного суицидника нету. Самому в голову такие мысли никогда не приходили. Но убежден, что ваши призывы такая же чушь, как и призывы к обратному. Суицид - это проявление той самой свободы выбора, а которой все любят трещать направо и налево. Почему чей-то личный выбор нужно клеймить позором? Что делать со своей жизнью - проблема конкретного человека, а не борцов за счастливый мир. Убивать других - да, в некоторых случаях нехорошо. Убивать себя - безусловное право каждого. Это раньше, у неандертальцев, смерть каждого члена общины была трагедией для всего племени. Людей было мало и каждая пара рук, способных завалить бизона была на счету. Сейчас все гораздо проще. И если вы уж так против самоубийств, бороться нужно не со следствием (суицидом), а с теми явлениями, которые обусловили рост числа самодельных покойников. А это (как минимум): увеличение населения, технический прогресс, превращающий человека в инструмент для обслуживания машин, и уменьшение роли религии в культуре.
Словом, прежде чем писать подобные призывы, следует хоть немного изучить вопрос.

Константин Сергеев   19.04.2005 12:41     Заявить о нарушении
Уважаемый Константин!
В данном произведении я говорила о том, как меня достала пропаганда суицида повсеместно, и один суицидопоклонник в частности. Если Вы действтельно внимательно читали, то возможно заметили, что я выразила СВОЁ негативное отношение к данному явлению, как к явлению социальному.
С вопросом знакома: врач по образованию. Навидалась. Хватает. Имею право орать "мать вашу, да хватит хернёй страдать!!!".
Спасибо за высказанное мнение.

Анна Семироль   19.04.2005 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо после смерти» (Евгений Петрович Ганин)

О литературных достоинствах судить не берусь. Как-то сложно это, когда дело касается военной тематики. Пишу просто для очистки совести ))) Пару фактических ляпов нашел. Чарли - это не из-за маленького роста. Вьетконговцев обозначали по радио и в документах - VC, что при радиообмене произносилось как Виктор Чарли (обычное дело при переговорах по рации, чтобы буквы не перепутать). Отсюда и осталось - чарли. Хотя чаще солдаты называли вьетов гуками. Гук - один вьет, много вьетов - гуки ))) Презрительная обидная кличка. Вроде как у нас некоторые товарищи с проблемами в развитии говорят - черножопый. Негативный оттенок тот же.
Броников у американских морпехов тогда не было. Разргузки были, а бронежилетов нет.
Галсами - это все-таки из морского дела. Вряд ли хорошо здесь смотрится. То же и к бронетранспортеру - это как-то слишком по-нашему.
С уважением,
К.С.

Константин Сергеев   20.03.2005 04:15     Заявить о нарушении
Были броники. Нейлоновые, без вставок стальных. От гранатных осколков не спасут...
С уважением, Михаил.

Михаил Белофф   12.12.2006 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на удаленное произведение

"Я не сторонник тряпичной политкорректности, я просто за нормальные человеческие отношения". Сколько в Москве и Питере живет чеченцев? И нормально живут, хочу заметить. А сгоняйте на недельку в Чечню в качестве туриста. Чем дело может закончится? Так кого вы призываете к нормальным человеческим отношениям? Воины Аллаха в каком-нибудь горном ауле вряд ли этот сайт посещают...

Константин Сергеев   11.01.2005 12:22     Заявить о нарушении
К „человеческим отношениям“ призываю всех. Конечно, СЕЙЧАС в качестве туриста в Чечню лучше не ехать. Но ПОЧЕМУ Чечня стала такой?
Я пытаюсь занять позицию простого маленького человека, которому с рождения морочат голову исламом, политикой, шовинизмом...

Алексей Камаринский   11.01.2005 12:32   Заявить о нарушении
Что значит, "стала"??? Уж Лермонтова, на худой конец, еще в школе проходили. Всегда была именно такой. Я на Кавказе семь лет прожил в семидесятых. Народ там и тогда был бодрый. Просто власть была посильнее, приходилось "гордым горцам" с государством считаться. Так что не надо говорить, что русский солдат превратил этих ребят в любителей поиграть в футбол человеческими головами.

Константин Сергеев   11.01.2005 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виртуальное зачатие» (Елена Сафронова)

Очень хорошо! Сюжет отличный. Не затертый до дыр... Единственный минус (ясен пень, на мой взгляд) - кое-где многовато слов. Яркий пример: "Одно воспоминание о нем – сверхдоза героина по венам". Не бодрее и острее было бы: "Воспоминание о нем - доза по венам"? "Одно" в значении "даже" или "само по себе" тут просится, но вяленько, лучше избавиться, потому как утяжеляет. "Сверхдоза" - неоправданное преувеличение, зачем оно? Что такое вообще "сверхдоза"? "Героина" - какая разница, чего? К тому же, героин - слишком избито... "Винт" хотя бы - уже свежее. В таком вот акцепте. Ежели подчистить таким манером еще чуть-чуть, будет очень даже ок.
Все это, конечно, мнение личное. Хотя, какое еще может быть в данном случае?
С уважением,
К.С.

Константин Сергеев   27.12.2004 14:56     Заявить о нарушении
Почему такое личное внимание именно к слову "сверхдоза" из двадцати восьми тысяч шестисот девяноста двух прочих, использованных в рассказе? Согласна, что их многовато, правда, этот рассказ у меня еще из лапидарных. Если очень хочется, попробуйте подчистить, вставьте "винт" и т.п., у себя на странице разместите, а я потом посмотрю. Потому что я категориями "винта" и "дозы" не мыслю.

Елена Сафронова   11.01.2005 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пластилиновая Литва» (Дмитрий Александрович)

Угумс... Хороший рассказ. Золотое дно для рецензента.
Неоспоримый плюс произведения - оригинальная идейка с совращением бедного мальчика. В том смысле, что обычно совращают девочек, а тут парень стал жертвой педофилии. Замысел хорош, хотя и есть в нем что-то донельзя инфантильное. Но это мелочи.
Про психологическую достоверность писать не буду. Писали психологи и покруче меня. Однако немного поспорю с автором. Вы, Дмитрий, утверждаете, что с психологической достоверностью поступков героев проблем нет, это только кажется всяким злопыхателям. Может быть. Но рассказ на то и рассказ, что читает его не только сам автор, знающий и понимающий, что и как, но еще и бестолковые читатели, которым хотелось бы хоть скромненьких,но пояснений или мотиваций. Вместо этого мальчик входит в магазин и подвергается изнасилованию. Очень бодро. Такое в жизни сплошь да рядом случается, чего мусолить... Опять же вы говорите, что не хотели затягивать рассказ и уходить далеко от сюжета. Ага. К сожалению, с сюжетом и композицией здесь беда полная. Мальчик полрассказа восхищается архитектурой, музыкой и прочими прелестями "заграницы", а потом уже в последней трети произведения теряет девственность, сталкивается со смертью и внезапное замужество матери, сиречь, обретение отчима. События, которые на нормального подростка произведут впечатление неизгладимое, в рассказе преподносятся как поход в магазин за пельменями. Ну понервничал, поплакал, расстроился немного. И всего делов! Куда важнее описать в подробностях всяких бабушек, теть, кошек и улицы с домами. Это, типа, все и есть развитие сюжета. Нет, и сюжет не развивается с самого начала рассказа, как вы говорили одному из рецензентов. Вот не развивается и все.
Сложнее всего дело обстоит с языком. То есть со стилем. Не с ошибками стилистическими, которых почти нет, к счастью. А именно со стилем изложения. Например: "Как-то в разгар зноя скучающий Сережа зашел в промтоварный. В пустынном душном помещении царила первозданная тишина, нарушаемая лишь жужжанием полусонных мух". Сразу вспоминается знаменитое: "Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко"... и так далее. Абсолютно мертвый язык с какими-то нелепыми (вроде "первозданной тишины") пассажами. Очень жаль, потому что сама по себе ситуация заслуживает того, чтобы о ней написали хорошо.
Это если коротко. Буду вопросы, пишите. С удовольствием отвечу.
К.С.



Константин Сергеев   05.10.2004 14:55     Заявить о нарушении
Вот так, Дима! Есть еще Чернышевские в русских селеньях:)
Почти слово в слово то что я и говорил.

Александр Арген   05.10.2004 21:58   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение. Было интересно, хотя и не везде внятно. Вы, очевидно, относитесь к той категории читателей, которые предпочитают исходить не из авторских задумок и их реализации, а из собственных представлений человека пишущего, как бы он развивал заданную тему и конструировал сюжет, и вообще, о чем он бы хотел прочесть.
Итак, обсудим ваши комментарии.
"...оригинальная идейка с совращением бедного мальчика". Я не считаю идею оригинальной, сюжет многократно описан в мировой литературе.
"Замысел хорош, хотя и есть в нем что-то донельзя инфантильное". Что именно инфантильного может быть в сюжете? Если то, что вся ситуация описана через призму восприятия подростка, то это и было одной из моих целей.
Далее у вас, уважаемый Сергей, сентенция общего порядка: "Но рассказ на то и рассказ, что читает его не только сам автор, знающий и понимающий, что и как, но еще и бестолковые читатели, которым хотелось бы хоть скромненьких,но пояснений или мотиваций. Вместо этого мальчик входит в магазин и подвергается изнасилованию. Очень бодро. Такое в жизни сплошь да рядом случается, чего мусолить...".
Попробуем разобраться в причинах вашей иронии. Вам нужно объснять разницу между совращением и изнасилованием, или сами посмотрите в специальной литературе? А теперь по существу. Вы ожидали разжевывания мотиваций совратительницы? Вам показалось мало, что фактически брошенная женщина бальзаковского возраста, имеющая пьющего и гуляющего молодого мужа, бездетная, выпивающая сама, заглядывается на красивого приезжего подростка, одинокого и без родительского присмотра? Вам показалось невероятным, что она увидела в нем сексуального партнера? (Кстати, эта тема у меня более подробно в другом рассказе - "Просто Мария"). Или странно, что мальчик растерялся и не знал, как себя вести? А может вы не поняли, для чего архитектура, этнография и "прочие прелести заграницы"? А чтобы показать мир и интересы подростка и степень его готовности к произошедшему в дальнейшем. Стечение обстоятельств - инородная среда, первый сексуальный опыт, смерть близкого человека, внезапное замужество матери - ведет к осознанию, что детство кончилось. Прощание с детством - вот тема рассказа по задумке автора. Но не только.
"События, которые на нормального подростка произведут впечатление неизгладимое, в рассказе преподносятся как поход в магазин за пельменями. Ну понервничал, поплакал, расстроился немного". Судя по тону, вы считаете себя психологом. Может, подскажете, какой должна быть первая реакция подавленного событиями, но воспитанного московского мальчика? Истерика? Драка? Побег?
"Куда важнее описать в подробностях всяких бабушек, теть, кошек и улицы с домами". А вот здесь радикально с вами не соглашусь. Потому что это моя попытка запечатлеть "уходящую натуру" - жизнь города и местечка в уникальной этнографической области литовско-белорусского пограничья в приснопамятные советские времена. По крайней мере, я не встречал таких картинок в художественной литературе. Понимаю, что вам, как читателю, озабоченному развитием сексуальной коллизии, это малоинтересно, но в этом и разница наших представлений о замысле автора.
Что касается ваших стилистических замечаний, то никакого смысла в них я, увы, не нашел. Лишь убогое и некорректное сравнение. Попробуйте пофантазировать еще.
Вот теперь с удовольствием отвечайте на вопросы:)
Всех благ и вдохновения

Дмитрий Александрович   05.10.2004 22:00   Заявить о нарушении
Вы, Дмитрий, делаете одну ошибку, очень характерную для авторов Прозы.ры (то есть любителей, пишущих для себя, но желающих, чтобы их творения обязательно признали). А именно: раскрываете замысел произведения не в самом рассказе, а в ответе на рецензии. Это, согласитесь, минус. Проза.ру этим здорово развращает авторов. Она дает им возможность исправлять свои ошибки в последующих дискуссиях.
Все, что вы сказали в ответе на мою рецу, безусловно умно и толково. Только это есть лишь в вашем ответе. Но совершенно не читается в произведении. Предвижу вашу реакцию: "не увидел в рассказе, значит, сам тупой, интересуешься только сексуальной коллизией". Может быть и так. Может, тупой. Но, например, ваши слова по поводу продавщицы: "Вам показалось мало, что фактически брошенная женщина бальзаковского возраста, имеющая пьющего и гуляющего молодого мужа, бездетная, выпивающая сама..." Ок. Из всего этого в рассказе есть только то, что она выпивает сама. Ну и возраста немного. Всего остального, а главное - того глухого отчаяния, которые вы умело изобразили в ответе на рецу, в рассказе нет. Вы это держали в голове, когда писали, но там, в голове и оставили. До читателя не донесли. Отсюда моя ирония к данной ситуации. Ни с того, ни с сего взяли и перепехнулись граждане в магазине. Да даже если про половозрелых ровестников писать, нельзя из просто так спаривать, что-то должно быть и до этого. И не в голове автора, а в тексте произведения. Поверьте, я знаю, о чем говорю. У меня издано шесть романов, в каждом из которых приходилось решать эту проблему - после того, как напечатают, уже поздно будет объяснять, что хотел сказать и что имел в виду.
По поводу расстроившегося мальчика. Та же ерунда. Конечно, он не должен биться в истерике и вешаться. Но в тексте я не уловил ни малейшего напряжения. Не стоит за словами маленькая, но драмка. Для пацана это небольшой шок. Так почему же никакого шока в тексте нет? Почему все такой же вялый невыразительный язык. Не повествование, а словесная каша?
Еще ваше возражение: "Потому что это моя попытка запечатлеть "уходящую натуру" - жизнь города и местечка в уникальной этнографической области литовско-белорусского пограничья в приснопамятные советские времена". Да ради бога! Только объем этих описаний хоронит под собой все остальное. Это описания для повести, а не для короткого рассказа, где главное - прощание с детством. Потому и разваливается сюжет. А вовсе не из-за того, что я сильно сексуально озабочен. Вообще, идиотская манера переходить на личность рецензента. Или вас только целовать взасос можно, а критиковать ни-ни?
Далее: "Что касается ваших стилистических замечаний, то никакого смысла в них я, увы, не нашел. Лишь убогое и некорректное сравнение". Дело ваше. Хотите писать плохо - пишите. Плюс в том, что никто не запрещает считать самого себя непризнанным гением.
Удачи.
К.С.

Константин Сергеев   06.10.2004 12:18   Заявить о нарушении
Да, забыл... "Что именно инфантильного может быть в сюжете? Если то, что вся ситуация описана через призму восприятия подростка, то это и было одной из моих целей". Человек обычно пишет о том, что его волнует. Если волнуют проблемы детства, значит, оно не совсем кончилось внутри. Я только это имел в виду.
К.С.


Константин Сергеев   06.10.2004 12:24   Заявить о нарушении
Опять не соглашусь с вами, Сергей.
Во-первых, я давно не являюсь любителем, пишущим лишь для себя, количество читателей на разных сайтах и десяток опубликованных рассказов говорят в пользу обратного. Конечно, у меня нет шести романов, но вот у Донцовой, к примеру, их еще больше, а читать ее не стану ни за какие деньги. Сегодня вот полюбопытствовал насчет ваших литературных вкусов, даже отклик написал, а в результате понял, что говорим мы на разных языках и пишем в разных манерах. Надеюсь, для вас не секрет, что далеко не каждый автор Прозы является профессиональным критиком или знающим литературоведом. Так что не обижайтесь, если я принимаю всерьез не более пятой части замечаний.
Соглашусь, что рассказ пока сыроват - только что испечен, и над текстом я буду еще работать, особенно над финалом. Однако замысел я комментирую в ответах на рецензии лишь в случаях, когда вижу непонимание авторского замысла. И ошибки я буду исправлять в тексте, а не в дискуссиях. Обсуждение служит лишь лабораторным целям, а именно выработке стратегии усовершенствования текста. пусть и в небольшой степени, но и вы в этом мне помогли. Хотя, почитав вас, я более чем спокойно отношусь в таким "корректным" наскокам, как " Почему все такой же вялый невыразительный язык. Не повествование, а словесная каша", "Та же ерунда" или развязному "вас только целовать взасос можно...?"
Кстати, не принимаю упрека в переходе на личности. Фраза "Понимаю, что вам, как читателю, озабоченному развитием сексуальной коллизии, это малоинтересно" вовсе не означает, что я вас назвал "сильно сексуально озабоченным". Это ваши слова. Впрочем, ищущий повод для обиды всегда найдет.
Впрочем, меня больше интересует содержательная часть. "Из всего этого в рассказе есть только то, что она выпивает сама. Ну и возраста немного". Утверждаю: "все это" в рассказе есть, вы невнимательно читали. Хотя вы правы, "глухого отчаяния" нет, есть лишь легкомыслие необремененной моральными принципами женщины.
И напоследок отвечу вам на ерническое "Хотите писать плохо - пишите. Плюс в том, что никто не запрещает считать самого себя непризнанным гением": я не хочу писать, как вы.
За сим откланиваюсь



Дмитрий Александрович   07.10.2004 02:34   Заявить о нарушении
Последний раз возражу. По паре пунктов. Во-первых, легкомыслия "необремененной моральными принципами женщины", как мне кажется, недостаточно для того, чтобы она поимела подростка, почти мальчика. Педофилия у женщин встречается крайне редко. Психологи объясняют это материнским инстинктом, который у дамочек есть. Короче, для такого поступка должны быть у нее более веские основания, чем легкое опьянение. Вот об этом-то и шла речь. Можно дать намек на то, что тетенька слегка ненормальная. Совсем чуть-чуть.
Во-вторых, десяток опубликованных рассказов и публикации в сети - это, конечно, круто. Но это все равно любительщина, уж извините. Я уже два года живу исключительно на деньги, заработанные написанием книжек и при этом считаю, что до профессионалов вроде Донцовой мне еще пилить и пилить. Все не так просто в литературе, так что нос задирать не стоит раньше времени. Кстати о Донцовой, все мы говорим "фи", услышав Донцова, Маринина и иже с ними. А вот написать книжку, которая разошлась бы тиражом хотя бы в 100000 экз. ума не хватает. Но большинство "гениев" предпочитают думать, что на подобную "низкую" литературу даже и сил тратить не стоит. Я всегда говорю в таких случаях: попробуйте хотя бы такую чушь написать и продать, и посмотрим, что из этого получится.
А насчет моего ерничания и иронии... Это исключительно потому, что не могу я всерьез разговаривать с людьми, которые уверены в собственной гениальности. Автор, защищающий свой опус с пеной у рта ничего, кроме иронии вызвать не может. Просто потому, что если человек хочет действительно быть писателем, каждый написанный вчера рассказ, сегодня должен быть для него самого полным отстоем. Самый последний рассказ на Прозе я вывесил года полтора назад. Тогда он казался мне хорошим. Теперь без слез читать не могу. Стыдно даже подумать, что я мог такое написать... И когда пинают за это, мне плевать, потому что я и сам знаю, что это чушь, а то что я пишу сейчас в два раза лучше. Постоянное развитие, вот в чем штука. А как можно развиваться, судорожно цепляясь за вчерашний день? Ну да ладно, это уже вопрос мировоззрения.

Константин Сергеев   07.10.2004 12:20   Заявить о нарушении
"...десяток опубликованных рассказов и публикации в сети - это, конечно, круто. Но это все равно любительщина, уж извините". Извиняю, уважаемый Сергей. Как любитель - писателя-шеститомника.
"Я уже два года живу исключительно на деньги, заработанные написанием книжек и при этом считаю, что до профессионалов вроде Донцовой мне еще пилить и пилить". Пилите, Сережа, пилите. У меня вот тоже приятель недавно издал книжку за собственные деньги и теперь раздаривает, представляясь писателем. Жаль, что не смогу прочесть ваши шесть крутых томов, но искренне верю, что вы два года жируете на гонорары. Не смог, к сожалению, отыскать следы ваших шести романов в сети, - все путался в яндексе под ногами танцовщик и хореограф Константин Сергеев (а может, это вы и есть? Тогда срочно перехожу на Вы и беру комплиментарный тон), нашел вот только вашу страницу на Прозе.ру с миниатюрами. Не подскажете, в каких издательствах и когда вышли ваши шесть томов? А может ссылки дадите?
Да, я вот не писатель, у меня другая профессия и другие заработки. Вот вы говорите в таких случаях: "попробуйте хотя бы такую чушь написать и продать, и посмотрим, что из этого получится". Очень вам сочувствую. Но писать чушь с целью продать не хочу. И смотреть даже не хочу.
"Но большинство "гениев" предпочитают думать, что на подобную "низкую" литературу даже и сил тратить не стоит". Мне польстило, что вы записали меня в "гении" по этому единственному признаку. Я тоже считаю, что сил тратить не стоит. Вообще же, слова о чьей-то гениальности принадлежат исключительно вам, из чего делаю заключение, что вопрос этот вас одолевает не на шутку.
Я же часто вступаю с моими рецензентами в дискуссию, а иногда и провоцирую, с целью увидеть свой текст в разных ракурсах. Иногда, признаюсь, везло на умных критиков, заходящих с искренней целью помочь автору. А вот вы зачем тратите столько времени на разговоры под моим рассказом, не совсем ясно. Грешным делом подумалось, что в поисках самоутверждения. Или такая форма мазохизма?
В любом случае желаю вам преодолеть творческий кризис, писать в четыре раза лучше, чтоб вы читали собственные нетленки без слез и тошноты.
Благополучия и процветания.

Дмитрий Александрович   08.10.2004 18:42   Заявить о нарушении
Вот странный вы человек. Я говорю с вами о литературном труде вообще, приводя конкретные примеры из жизни. Вы же все переводите разговор на личности. Зачем? Думаете, если вы убедите меня в том, что я дурак и бездарь сами станете крутым писателем? Ну-ну... Впрочем, у каждого свой путь развития. Может, вам действительно легче думать, что все говно, а вы ДАртаньян. Глядишь, всех тупыми назвал - и вроде как самый умный.
Ладно. Это ваше дело. А рецензии я пишу только тем авторам, в которых вижу потенциал. Мимо абсолютного бреда прохожу стороной. Жаль только, что иногда более или менее толковые произведения встречаются у самовлюбленных ......., нормальный диалог с которыми невозможен в принципе.
Интересно, кстати, на кой ляд запихивать в промопакеты рассказ, над которым, по вашим словам, еще надо поработать? По-моему, это все равно что издать черновик романа, рассчитывая потом кое-что подправить по ходу дела. Вот это и есть любительщина, Дмитрий.
И еще, не зовите вы меня Сережей. Потрудитесь почитать внимательнее подпись под этой рецей. Там написано Константин Сергеев. Для особо одаренных: Сергеев - это фамилия.

Константин Сергеев   10.10.2004 15:39   Заявить о нарушении
Какой же вы обидчивый, Константин:) Удивлен, что не требуете писать вам "Вы". Я не перехожу на личности, а лишь использую сугубо вашу информацию, которую вы применяете как аргументацию в придании веса своим словам. И Сережей, за которого вы так оскорбились, я вас назвал в спешке, за что приношу глубокие искренние извинения.
Разумеется, мне было интересно и полезно побеседовать о моем тексте, но это же не я стал хвастаться шестью романами (кстати, вы так и не соизволили дать их выходные данные) и литературными заработками. Я не называл вас ни дураком, ни бездарью, ни говном, ни тупым. Это ваши фантазии - достаточно перечитать нашу дискуссию. Все-таки, вы, очевидно, писатель-фантаст:) Это единственный эпитет, который я себе позволю в ваш адрес в ответ на массу нелестного о моем рассказе и обо мне, самовлюбленном:)
И очень вы меня напоследок повеселили сравнением промо-пакетов с изданием. Благодарствую, теперь я знаю, что такое "любительщина":)
А вообще заходите, буду рад - люблю, понимаете, общение с профессионалами - духовно обогащает, а уж пальчики размять - святое дело:)
Здоровья вам, счастия & материального благополучия.

Дмитрий Александрович   10.10.2004 17:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. Обязательно зайду. Было очень приятно пообщаться. Пальцы размять действительно иногда полезно ))). Обижаться я и не думал. Просто надо же поддерживать разговор в определенном тоне )). Так что и вы не обижайтесь. На самом деле Проза - это один большой прикол, как выясняется. Я сообразил это года два назад. С тех пор размещаю здесь только рецки, когда хочется пообщаться. Всереьз их воспринимать не рекомендую.
Насчет моих романов - сказал об этом только потому, что зашел разговор типа: а сам-то что из себя представляешь. Ну и ответил. Назвать их не могу по той простой причине, что пишу под иностарнным именем, и издательство меня накажет, если информация просочится. А вот не романы, то есть книжки по популярной психологии назвать могу - это творения Андрея Ермолова и Алексея Кириллова. Только к художественной литературе они отношения не имеют, так что не показатель. Но все равно, хоть какие-то имена.
Удачи вам и творческих узбеков!
К.С.

Константин Сергеев   10.10.2004 21:21   Заявить о нарушении
Сразу вспоминается знаменитое: "Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко"... и так далее. Абсолютно мертвый язык с какими-то нелепыми (вроде "первозданной тишины") пассажами.
----------------------------------------------
То есть, примитивная поделка из пластилина, механическое пианино, "абсолютно мертвый язык с какими-то нелепыми (вроде "первозданной тишины") пассажами" и т.д. Что и требовалось доказать. Так что сомнений в прежних утверждениях не осталось.



Геннадий Москвин   16.03.2010 22:31   Заявить о нарушении