Альфия-Алла Альфова - написанные рецензии

Рецензия на «3. Легкомыслие. Все еще пролог» (Гоша Ветер)

Хотите вы этого или не хотите, но в ваших опусах всегда есть философия - ее надо только разглядеть. Еще у вас на многое свой, отличный от общепринятого, взгляд на вещи. На днях прочла "Реанимационный ад". Комментарий не написала, но то, что узнала о вас, как о человеке, удивляет. А говорите не философ. Самый что ни на есть настоящий ))

Альфия-Алла Альфова   10.04.2024 20:03     Заявить о нарушении
Неожиданно. Надо бы срочно пересмотреть мнение о себе. Порой кажется, что глуп беспросветно :-) Однако, благодарю !!

Гоша Ветер   11.04.2024 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Призрак бродит по Европе...» (Гоша Ветер)

У вас всегда всё просто. Эх, было бы так на самом деле. В одном, пожалуй, соглашусь без оговорок - чрезмерное употребление лекарств здоровья не прибавляет.
И время, кстати, показало, что меры по преодолению пандемии были просто идиотскими. Теперь вот снова заводят эту же шарманку...


Альфия-Алла Альфова   02.03.2024 10:48     Заявить о нарушении
А в жизни и на самом деле всё несложно, во всяком случае с определённой её поры и с высоты накопленных наблюдений. Другое дело - твой опыт на фиг никому не нужен, и тем более, не дай Бог возразить "официальной" точке зрения :-) Начнись сейчас новая волна следущей пандемии, идиотизм в преодолении её повторится в прежней форме. Спасибо за прочтение и отзыв.

Гоша Ветер   25.03.2024 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска о несбыточном» (Гоша Ветер)

Ощутимо почувствовалась тоска. Невероятно красивая история. Прочла её сегодня во второй раз - понравилось ещё больше. Как хорошо, что есть ваши рассказы. Нахожу в них отдушину, успокаиваюсь и возвышаюсь, как будто снова побывала в мире АГ. Благодарю за пережитое чувство.

Альфия-Алла Альфова   05.02.2024 21:40     Заявить о нарушении
Как всегда, премного благодарен !! Особенно за параллель с миром АГ...где я и где АГ :-)

Гоша Ветер   12.02.2024 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Число 12 как символ порядка и гармонии в мире» (Лариса Печенежская)

Не буду оспаривать сакрального значения числа "двенадцать", и даже полностью уверена, что так оно и есть, но имею маленькое замечание.
У одного из авторов этого сайта прочла в одном из сочинений следующий факт, который был мною перепроверен:
"...с древности известно, что всё на Земле настроено на ритм Луны. Злым умыслом был внесён разлад в эту ритмичность, когда сменили летоисчисление, а ведь раньше земляне жили по лунному календарю. Тринадцать месяцев в году по двадцать восемь дней. Тринадцать знаков Зодиака. Название последнему из них было - "Змееносец". Косвенным подтверждением лунной цикличности, влияющей на жизнь землян, являются, например; особенности посева злаков, овощей, известные крестьянам издревле; или цикл менструаций, настроенных на двадцать восемь дней. У многих женщин он сохранился в прежней форме. Разлад вибраций внёс нарушение в ментальность, и ритм сбился, имея следствием недомогания физического тела. Если месячные короче или длиннее двадцати восьми дней, то это считается ненормальным".
У этого же автора имеются некоторые доводы в пользу числа "тринадцать", которое он считает не менее сакральным. Вам что-нибудь известно о числе, которое все считают "несчастливым?"

Альфия-Алла Альфова   18.11.2023 11:48     Заявить о нарушении
Автор, утверждениями которого вы пользуетесь, может иметь свое субъективное мнение. У него есть приверженцы. Но существует наука.В древности, когда сформировалась эта система, понятие созвездия не было чётко определено, и фактически созвездиями признавались культурно выделяемые астеризмы. В конце 1920-х годов Международный астрономический союз (МАС) пересмотрел понятие созвездия, определив его как участок небесной сферы между границами, проведёнными по небесным параллелям и меридианам. Полный список из 88 созвездий и точная схема границ между ними были утверждены в 1931 году. Тогда оказалось, что линия эклиптики пересекает небольшой участок неба, отнесённый к созвездию Змееносца.

Позднее это было замечено астрологами, и некоторые из них стали говорить о тринадцатом знаке зодиака. Серьёзных оснований для этого не было, поскольку знаки зодиака лишь условно связаны с зодиакальными созвездиями. Попадание же созвездия Змееносца на эклиптику есть произвольно принятое решение МАС. Тем не менее некоторые астрологи говорят о тринадцатом знаке зодиака, так как эта необычная, привлекающая внимание и отчасти таинственная деталь полезна для рекламы их деятельности. Поэтому астрономия и астрология - не одно и то же.

Лариса Печенежская   19.11.2023 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «12. Главный клад» (Гоша Ветер)

Какая романтичная и трогательная история! Не так я себе представляла финал, но он оказался более грандиозным, чем можно было предположить. Трудно описать впечатление от вашего рассказа, но оно есть, да еще какое! Редко бывает так, что я оказываюсь "втянутой" в то, что читаю, а здесь проживала события, видя все своими собственными глазами. Как в кино, которое захватывает, а история захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Хочется даже продолжения, хотя вижу, что повествование логически закончено. Интересно то, что снова нашла кое что "о себе".

- "Есть категория людей с особо-тонко развитой интуицией в угадывании событий, но таким людям иногда мешает недоверие к себе в нужную секунду, и усомнившись в внутреннем голосе, они ставят на другое, думая что перехитрили судьбу, а потом кусают себе локти".

Здорово! Наверное, было бы чересчур пафосно написать это сравнение, но ваше творчество напоминает мне повести и рассказы ранее очень известного писателя, который сегодня незаслуженно забыт. Спасибо Гоша!


Альфия-Алла Альфова   25.09.2023 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо что дочитали до конца. Вижу - вы настоящий Читатель, что вдвойне приятно. Будьте счастливы и здоровы !!

Гоша Ветер   27.09.2023 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. У Хельги дома» (Гоша Ветер)

"Так иногда бывает, когда читая книгу человек начинает догадываться о финале, но тем не менее, будучи увлечён сюжетом, скрупулёзно вычитывает предложения, смакуя удовольствие от погружения в захватывающий мир, нарисованный словами автора".

Ваши слова, Гоша, описывают чрезвычайно точно мое нынешнее состояние. Прочитав эти несколько глав, я думаю, что знаю, как закончится произведение, но не буду предвосхищать событие, до того, пока не дочитаю до конца. Действительно, смакую. Сюжет уже захватил. Читается как всегда, с интересом, и особенно интересны ваши рассуждения по ходу повествования, которые есть и во всех других рассказах.

"В нём, в прошлом, покрытом патиной ушедших лет, кроется всегда тоска по будущему, и где прошлое на известном промежутке, встав где-то в условной середине, предстаёт однажды сегодняшним моментом. Всегда день настоящий является следствием причин, возникших в прошлом. Не забывая прошлого, нам представляется возможность увидеть особым зрением план бытия, касающийся нас лично. Как в шахматной игре, можно подумать на несколько ходов вперёд, передвигая затем фигуры текущих и будущих событий. Если удаётся победить на промежуточном этапе, или свести партию с невидимым соперником вничью, то возникает чувство эйфории. Несчастен тот, кто недоступен этому изысканному чувству: в нём растворяется туманная недосказанность причудливого сна и возникает грустное удивление от осознания, что в нашем мире всё намного проще, чем это кажется на первый взгляд. У прошлого есть фундаментальная особенность – никогда оно не повторится, но им можно управлять, если игрок на шахматной доске жизни умеет в настоящем сделать нужный ход конём или пожертвовать слона и офицера".

Шикарно, точно и мудро. Вообще заметила, у вас во многих рассказах проходит красной нитью мысль связь причины со следствием, и вы подаете эту мысль очень деликатно, очень поэтично. Спасибо за удовольствие.

Альфия-Алла Альфова   24.09.2023 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Альфия. Да, считаю, что закон "причины-следствия" - самый важный, о котором надо знать и помнить. Проверено на себе :-)

Гоша Ветер   27.09.2023 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разные мнения» (Максим Анатольевич)

Каждый имеет право на собственное мнение, и каждый имеет право хотя бы попробовать его защитить, но в целом все-же каждый останется при своем.
Сошлюсь на утверждение одного из уважаемых мной авторов на этом сайте - в силу фундаментального принципа устройства бытия, войны неизбежны, и история это показывает со всей очевидностью. Всему есть причина, порождающая следствие.
Если мне будет позволено высказать собственное мнение, то утверждение, что войну начала Россия, несмотря на кажущуюся очевидность факта, является вопиющей ложью.

Альфия-Алла Альфова   08.08.2023 19:36     Заявить о нарушении
Россия, Альфия-Алла, не начинала - начал режим. Соглашусь с вами только в этой части. Ну, а право иметь собственное мнение в остальной части у вас никто не отнимает. Время покажет. Благодарю за визит!

Максим Анатольевич   08.08.2023 19:48   Заявить о нарушении
Как гражданка России сделаю вид, что не увидела словечка "режим" - по моему это расхожий и банальный аргумент, так как его используют все кому не лень, причем не только по отношению к России.
Есть личное восприятие, которое всегда сугубо субъективно, и есть реальность фактов. В 2014 году произошла смена власти в Украине - в 2022 началась военная операция. Те самые восемь лет, о которых вы в публикации заметили: "только не надо их упоминать". Ну почему же, если они были? - хотя я приведу другие факты.
За эти восемь лет имели место дипломатические усилия нескольких стран по "урегулированию обстановки". Минские соглашения, так называемая "мирная формула Штайнмайера", под конец усилия турецкой стороны. Так значит до вторжения России война уже шла? Кто начал первым сбрасывать бомбы? Сегодня время показало, (устами глав этих стран) что Германия и Франция лгали, делая фиктивные усилия но "урегулированию", когда в это же самое время шла накачка оружием, и это факт. Ваш аргумент, что слабая Украина никогда бы не осмелилась пойти против ядерной державы имеет шаткое обоснование, так как украинцам было внушено, что за ними стоит весь блок Нато. Время и это показало - так и есть. Так что подождем еще немного. Время покажет остальное. Войну можно сколько угодно ненавидеть, и это по человечески понятно, но увы - миром пока что правит глупость и несправедливость, интриги, провокации и ложь. Однако, правда, даже через много лет, проявится и восторжествует. Надеюсь, что доживу до этого момента.

Альфия-Алла Альфова   08.08.2023 20:45   Заявить о нарушении
Без обид, Альфия-Алла, но спорить не стану. Бесполезно. Всего доброго!

Максим Анатольевич   08.08.2023 21:02   Заявить о нарушении
Максиму. Россия, Альфия-Алла, не начинала - начал режим\ Самое глубокое заблуждение, что:
"всё это от прихоти одного-единственного маньяка".
Нет, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выполняет поручение своего народа. Как Гитлер выполнял поручение немецкого народа, когда топил в крови народы соседних стран.
ПРИМИТЕ уже эту горькую правду...

Пётр Билык   22.09.2023 17:20   Заявить о нарушении
Пётр! Я не считаю, что Гитлер выполнял поручение своего народа, равно как не считаю, что российский народ поручил своему президенту идти в Украину. Всегда и во всём виновата сама власть. Хотите пример? Корея и её разделение на Северную и Южную. Один язык, одна история, один этнос - и такие различия.

Максим Анатольевич   25.09.2023 10:02   Заявить о нарушении
Причём тут - "я считаю"? Есть РЕАЛЬНОСТЬ. Ваш приятель, разве не народ? А таких большинство.
Разговоры в палате номер 6... глазного отделения больницы.
Один из сопалатников, бывший капитан-рыболов, 76-ти лет от роду, с ГОРДОСТЬЮ рассказывал, как он в советское время менял для работы в зарубежных портах рубли на доллары, стоившие тогда ВСЕГО - 0,6 рубля! А теперь, резюмировал он, эти чёртовы российские банкиры так взвинтили курс доллара к рублю, что просто, «за державу обидно». Я попытался объяснить ему, что курс и тогда был примерно такой же. Простой СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ фокус заключался в наличии промежуточной валюты, а именно ИНВАЛЮТНОГО рубля, который он собственно и менял.
Моя реплика вызвала только полнейшее непонимание, неприятие и раздражение.
Кстати, он, пользуясь некоторым знанием английского, под одобрение остальных,
Обаму называл не иначе как - "black monkey". Вот как тут не вспомнить: «Ай, Моська!..».
Второй, восьмидесятилетний весьма рассудительный старик, всю жизнь проработавший начальником участка на комбинате, все время отвечал на телефонный звонок из дома от жены или дочери вопросом: «КИЕВ ВЗЯЛИ?».
По-видимому, ему даже не приходило в ГОЛОВУ, что это означает СМЕРТЬ десятков тысяч людей.
Третий, весьма безапелляционный, 75-ти летний бывший начальник треста связи, выражал БУРНУЮ радость, по поводу того как нам ВСЕМ повезло с НЫНЕШНИМ президентом. При этом сразу же обозвал ВСЕХ украинцев - «нацией негодяев».
Очень ВОЗМУТИЛСЯ, когда я определил его подход к людям - НАЦИСТСКИМ.
Четвёртый, строительный мастер, мужчина лет сорока, поделился с сопалатниками РАДОСТНОЙ новостью из интернета. Американцам ПРИДЁТСЯ признавать Крым российским,
потому, что базу для тренировок участников экспедиций на МКС, наши ЛИХО перенесли в Севастополь.
Моё простое замечание, что люди, СОРОК ПЯТЬ лет назад слетавшие на Луну, уж наверняка как-нибудь выйдут из этой щекотливой ситуации, поставило его в тупик.
Пятый, пенсионер-строитель с пеной у рта доказывавший, ГНИЛУЮ сущность УКРАИНСТВА вообще, оказался носителем ЯРКОЙ украинской фамилии. После этого открытия, не менее СТРАСТНО доказывал, что эта фамилия - ИСКОННО русская.
(2014 год)

\Корея и её разделение\ Идея, она овладевает людьми - как вирус.
Есть два способа, освобождения среды обитания от вируса. Либо, убить - ЕГО,
либо, убить - его НОСИТЕЛЯ.
Природа, не имея возможности убить идею, часто использует - второй путь.
Поэтому Сев. Корея идёт в тупик...

Пётр Билык   25.09.2023 12:55   Заявить о нарушении
"Ваш приятель, разве не народ?" Я тоже часть этого народа, Пётр. И у меня тоже есть единомышленники. А проводить социологические исследования и считать какое-то там большинство можно только в демократической стране и не в военное время.
И да, насчёт "реальности" в вашей интерпретации: её не знает никто, есть только мнения и гипотезы - в том числе и у меня.
Благодарю за неравнодушие!

Максим Анатольевич   25.09.2023 13:21   Заявить о нарушении
\у меня тоже есть единомышленники\ неужели вы не видите, что единомышленников - горстка. Лично я, в своём окружении, знаю только ТРОИХ...

Пётр Билык   25.09.2023 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Йони» (Гоша Ветер)

Нет слов для описания впечатления. Бриллиант высокопоэтичной эротики! Такого изложения никогда не читала. Звеню внутри от восхищения!

Альфия-Алла Альфова   24.06.2023 22:21     Заявить о нарушении
Уй. Я тоже зазвенел.

Гоша Ветер   01.07.2023 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек-дыра» (Леонтий Варфоломеев)

Не могу найти определения вашему чрезвычайно замысловатому стилю написания, но что-то в нем есть эдакого, когда хочется дочитать до конца. Вполне возможно, что сочинения в той или иной мере автобиографичны, и вы иногда проговариваетесь, показывая мельком свою дыру "бутыли Клейна". А то, что многие женщины рецензиями ласкают пальцами стенки той дыры - что же, в этом тоже нет неправды ))

Альфия-Алла Альфова   12.05.2023 22:08     Заявить о нарушении
Спасибо вам за интересный отзыв. Конечно, всё автобиографично, за исключением того, что во мне, слава богу, нет дыры (во всяком случае, в физическом смысле), я не математик и ко мне не льнут женщины.

Леонтий Варфоломеев   12.05.2023 22:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонтий!

"всё автобиографично, за исключением того, что во мне, слава богу, нет дыры (во всяком случае, в физическом смысле), я не математик и ко мне не льнут женщины.

Леонтий Варфоломеев"

Это не аргумент, на мой взгляд, естессно)

Выглядит очень автобиографично и откровенно. Похоже, на эксбиционизм и глубокие переживания героя, что читателей может всерьёз взволновать...
Мне в голову пришла мысль, на сколько это важно оставаться человеком, до самой последней минуты жизни! Никогда раньше о таком не думала.
Меня это повествование напрягло, за состояние героя(автора) Я восприняла текст, как диагностику себя, как самолечение...
Материал несёт в себе много личного и это воспринимается, как с плюсом, так и с минусом... Я думаю, что где-то может быть через чур, с лишком ...
С интересом,

Ольга Леднёва   15.05.2023 05:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга.

Согласен с вами. Автобиографичность не всегда выражается в дословных совпадениях. Мой ответ на отзыв носил, скорее, шутливый оттенок. Надеюсь, рецензент не обиделась на меня за это.

Благодарю вас за проявленное внимание.

Леонтий Варфоломеев   15.05.2023 07:59   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, мимо не пройти! Задумается ...
С уважением,

Ольга Леднёва   15.05.2023 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Е2ЕЕ» (Гойнс)

Написано мастерски, с той фантазией, которой любому Автору обладать бы должно, но которая здесь на сайте, да и в литературе в целом, встречается чрезвычайно редко. Текст, где со-переживаешь, и где утомление жизнью лит.героя вдруг чувствуешь на собственном потускневшем настроении. Если и мизопсихия, то нарисованная поэтичными мазками, что вам не совсем свойственно, как я заметила ))
Повторюсь: здорово!

Альфия-Алла Альфова   12.05.2023 21:29     Заявить о нарушении