Анатолий Марасов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
...в стране бурлила битва между феодальной идеологией и верой в светлое будущее, и уже схватка между животным нацизмом и верой в человеческое будущее нашей Родины, и среди первых защитников за честь Человека всюду был И.А.Рапопорт:
За честь Человека "фехтовальщик"...
Спасибо Вам за так необходимое напоминание о достоинстве, которое должно быть неотторжимо от сущности человека и которое не "измерена никем и ничем"!
Анатолий Марасов 09.09.2024 08:02 Заявить о нарушении
В конце своей книги Вы пишите, какую философию исповедуете:
«Вечный поиск истины, возможностей для бесконечного совершенства тела и духа, возвращение гармонии окружающей природе-матери — вот достойный удел и истинное призвание человеческого разума, а все остальное — это оболочка, средство для достижения этой цели….»
А вот какая философия привлекала «отца советской дипломатии» Г.Чичерина: «Философия вечного долга, вечного возобновления, всемирной взаимозависимости, познаваемой действительности и творческой деятельности. Философия количественного изобилия». Какие качества? «Избыток восприимчивости, гибкость, страсть к всеобъемлющему знанию; никогда не знать отдыха, постоянно быть в беспокойстве». Что такое величайшее счастье по Г.В.Чичерину? «Сцепления. Неутолённые и вечно живущие желания, недостижимые и вечно сияющие горизонты, неизгладимые и вечно страстные воспоминания; испытывать вторжение проносящихся ветров и трепет всемирных веяний. И принимать участие в созидательном огне….Эпикуреизм выполненного долга и ирония преодолённых контрастов. Одна борозда в степи бескрайной. Радость народа, массы»; величайшее несчастье? - «когда всё это поглощается небытием». (из книги Г.Чичерина «Моцарт»,1970:23)
Всего Вам доброго! Вашу позицию разделяю.
Анатолий Марасов 04.03.2024 16:05 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Алекс Савин 04.03.2024 16:33 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за размышление. Математику, к сожалению, не знаю (видимо, не было умного посредника-Учителя). Поэтому, как биолог обращаю Ваше внимание на ДАРВИНИЗМ,к которому и сам выдающийся натуралист имел отношение как к гипотезе, а её раздули, как и остальное (и раздувают!), с англосаксонским размахом...В современных работах по эволюционной проблематике чаще "вспоминают" о Ламарке, который первым понял, что прогрессивная эволюция и приспособительная - явления разные.
Второй момент: о вере как таковой. Странно, что и Вы веру рассматриваете только в рамках той или иной религии. Вера не умещается в те или иные рамки! Два "отрывка" из публикации "Человек" принадлежит целостной работе "Человек и Бог", где по мере собственных возможностей я стараюсь доказать, что вера имеет и имела большее значение, чем знание (!!!)...
Ваш А.Н.
Анатолий Марасов 24.02.2024 10:56 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим работам и благожелательный отзыв!
Джону фон Нейману как сделали замечание, что его математическая теория выглядит чрезвычайно сложной.
- Да что вы, - отвечал Нейман, - вот травинка, что видна за окном, устроена сложнее, чем вся наша математика.
И я думаю, что Нейман прав.
С уважением,
Петр Савватеев 25.02.2024 02:23 Заявить о нарушении
Это нормально.
Анатолий Марасов 25.02.2024 09:36 Заявить о нарушении
Этот букет… трепетно переживаемых произведений под патронажем стилистически не обнаруживаемого педагога – сам по себе феномен, и останется органическим – без «менторских» швов – воображением ребёнка, подобно тому, как серебряный век отечественной культуры выдал наивную, но безупречно философскую поэтическую фразу: «Я и садовник, я же и цветок»!
Анатолий Марасов 22.02.2024 09:35 Заявить о нарушении
Анатолий Марасов 22.02.2024 13:57 Заявить о нарушении
Меня интересует проблема сознания, а оно, как считает классическая философия, «равномощно Вселенной». Поэтому заглядываю к Вашим работам. А Вы – физик, думающий самостоятельно.
В науках и философиях (не только классической), к сожалению, немало заблуждений. О них, кроме А .Любищева ((Уроки истории науки), в недавнее время писали Ю. Шрейдер в Новом мире (Наука – источник знания и суеверия, 1969 г), и Ю. Чайковский (Наука без истории - ремесло убогое, в Химии и жизни. В 1992 г).
А в физике, к сожалению, тем более, в математике я совершенно не пони маю, поэтому отклики Вам не пишу. Однако, кажется, по проблеме времени Вы с Н.Козыревым «заодно»…
Анатолий Марасов 08.12.2023 13:09 Заявить о нарушении
Про теорию времени Н.Козырева наслышан, но нигде не читал оригинал. Если вы укажите источник обязательно вам отвечу. Отвечать - «заодно» я не могу потому, что в интернете есть ссылки на теорию, но не само описание. С материалами которыми я ознакомился, у нас разное представление о времени и его проявлениях. Хотелось бы попробовать самих устриц, а не читать рассказы от пересказчиков о вкусе кем-то съеденных устриц.
С уважением. Игорь.
Игорь Левдоне 10.12.2023 15:48 Заявить о нарушении
О Козыреве я читал примерно в 2010-2011 гг, когда писалась книга «Этюды к описанию сознания». Ульяновск,2012 г. 280 с. А вот где читал о нём – не могу сказать (не помню), т.к. я хорошо знал тогда, что пишу «для себя»… В этюде № 856 (из Продолжения книги, здесь же, на Прозе.ру) выдёргиваю цитату: по Козыреву «некоторые явления психики человека объясняются возможностью связи через время: например, интуиция и телепатия». Может быть, эта цитата взята у Юрия Линника, с которым меня связывала примерно 20-летняя дружба. Я перебираю свой Архив, и очередь приближается к альманахам поэта и мифотворца, доктора философии Ю. Линника…
Попутно Вам сообщаю о Н.Кобозеве, который ставил опыты, кажется, ещё до ВОВ и сделал вывод о безэнтропийности мышления (этюд № 532). У Кобозева есть брошюра, которую, вспоминаю, я брал в главной библиотеке нашего города.
Извините, ради Бога, меня за неопределённость ответа.
В своей публикации «Время» я сослался на Ваше определение Времени в
Ответах на вопросы к рецензии статьи Эволюция спира.
Анатолий Марасов 10.12.2023 17:25 Заявить о нарушении
С уважением. Игорь.
Игорь Левдоне 10.12.2023 17:46 Заявить о нарушении
Анатолий Марасов 10.12.2023 18:27 Заявить о нарушении
Анатолий Марасов 10.12.2023 20:11 Заявить о нарушении
К сожалению Ваши заметки справедливы
Кавалерийские атаки Х1Х-ХХ веков на проблему человека идеологизированных материалистических «исследователей» уходят в небытие…
И проблема Человека встаёт во весь свой рост.
Но и в прошлом можно найти трезвых и глубоких мыслителей. Так что, если Вы не оставите эту тему – дерзайте!
Анатолий Марасов 01.10.2023 08:13 Заявить о нарушении
Я пролистал все три блокнота созерцаний, но успевал задумываться: остро и - глубоко, например, № 35 второго блокнота - "Это мы выиграли войну? А живём так, как будто её проиграли"... А это, ведь, настоящий приговор! Это как в природе занятая (навеки!) ниша жизни... Личностей - уйма, богатств - не меряно, а живём так, что словно Рюрика надо приглашать править нами!
Ваши Созерцания весьма и весьма удачны; они дерзки и, одновременно, глубоки. Взвешены и метафоричны. Это - показатель!. Ваши созерцания по качеству (не преувеличиваю) достойны быть Настольной книгой.Я благодарю Вас.
Анатолий Марасов 13.09.2023 17:26 Заявить о нарушении
Теперь придётся соответствовать Вашей оценке.)
Простите за несвоевременный комментарий.
С самыми наилучшими пожеланиями!
Хеккуба Крафт 17.09.2023 09:26 Заявить о нарушении
Да, по отношению к отдельному человеку Вы правы. А народу, прав он или нет, навязывает идеология... И в отношении менталитета народа: навязываемый ему образ жизни, становясь господствующим, по существу отлучает людей от самостоятельности в мышлении и поведении.Однако, полностью искоренить самоидентичность в человеке (ни у одного народа)невозможно.
Навязываемая тому или иному народу того, что он всегда прав (очевидно,прежде всего, в морали)- катастрофа.
Анатолий Марасов 08.09.2023 12:44 Заявить о нарушении
Ну, Пётр Сюткин, "Платон мне друг, но истина дороже": у Вас не трактат, а воинский устав...А если "прямо",по граждански, то - по каким-то пунктам можно спорить, по другим - просто отменять за ненадобностью, а по каким-то и на суд подавать! Но лучшее суждение, думаю, что Вы просто написали сие ради, что называется, хохмы! Получилось!
Анатолий Марасов 06.05.2023 20:05 Заявить о нарушении
по каким-то пунктам можно спорить,
по другим - просто отменять за ненадобностью,
а по каким-то и на суд подавать!
Анатолий Марасов.
* * *
=============================
П.С.: Meci, Анатолий, но, Вы забыли Приемеры привести,
без Них (без Приемеров) - НЕ-понятно, по каким пунктам:
- можно спорить,
- какие отменять,
- а по каким на суд подавать?
Буду рад, если напишие.
* * *
Петр Сюткин 07.05.2023 01:00 Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! В Вашем сочинении нет твёрдых основ - фактов,теорий, понятий; Ваше Учение зиждется только на Вере, пусть и навеянной какими-то иными, скажем, прошлыми,стремлениями о лучшей человеческой доле. Нельзя строить подобный Труд без фундамента!, а им служат именно твёрдые знания, которые добывает наука...
Высокая нравственность - это мечта всех религий, в которых, к сожалению,абсолютизируется что-то одно, и поэтому "восстановление утраченных связей" (а именно такой перевод у данного понятия)не достигается. Достоевский в "Легенде о великом Инквизиторе" это прекрасно показал. Высокая нравственность недостижима только верой в неё: нужна тяжёлая работа с реалиями - государством, обществом, личностью (т.е. не просто с индивидуумом);и все эти реалии в их становлении имеют просто кровавую историю...
Всё же Вам известно! Известны и замечательные (высокообразованные и талантливые) люди, которые так и остаются утопистами на этом пути: примат веры над знаниями дорого обходится!
И последнее: я имею в силу возраста и опыта право Вам так сказать. Всего Вам доброго!
Анатолий Марасов 15.02.2023 13:50 Заявить о нарушении
Гарантом истинности моего учения служит также и то, что на базисе того механизма функционирования сознания, который был мной показан в самом начале его, была мной в дальнейшем разработана концепция бинарной природы происхождения мироощущений, присущих разным народам мира. Так, в частности, в этой концепции говориться что, мироощущение людей, входящих в состав самых различных социальных и этнических групп народов, которые живут в странах Восточной Европы, Азии и Африки, и мироощущение людей, входящих в состав самых различных социальных и этнических групп народов, которые живут в странах Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки, Австралии и Японии, принадлежит к СИСТЕМАМ ДВУХ СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННЫХ КООРДИНАТ.
Это знание дает нам ответы на такие вопросы, как:
1. Кто мы такие, как есть.
2. Почему мы такие, как есть.
3. Кто такие наши соседи, как есть
4. Почему наши соседи такие, как есть.
Это знание сможет помочь нам в таких делах, как:
1. Избавление нашего народа от иллюзии вхожденчества в глобализированный мир!
2. Создание избирательной системы гарантирующей приход во власть в нашей стране только настоящих ее патриотов!
3. Создание в нашей стране такой политической системы, которая соответствует духу населяющего ее титульного народа!
Это знание даст нам уникальную информационную технологию с помощью которой мы сможем совершить прорыв в таких делах, как:
1. Умение прогнозировать все процессы и тенденции в развитии существующего мироустройства!
2. Умение проектировать и создавать любые мироустройства по своему собственному усмотрению!
Все это крайне важно для всех нас! А особенно это знание важно именно в этот, наблюдаемый нами воочию переломный период истории. Когда в любой момент может случиться непоправимая беда, и наша страна, (а, то и весь мир) рухнет в бездну небытия! Но все как всегда. Нет пророка в своем отечестве! Никто не хочет попуститься гордыней своего всезнайства и опуститься до понимания сути сказанных мной слов!
Владимир Баталов 15.02.2023 15:31 Заявить о нарушении
Не примите за оскорбление, но я все же хочу указать Вам на те заблуждения в понимании путей, коими движется в своем развитии наука. Приведу дословно тот ваш совет мне, что Вы написали в своем последнем замечании: «Нельзя строить подобный Труд без фундамента!, а им служат именно твёрдые знания, которые добывает наука... »!
Ваше глубокое заблуждение заключается в том, что на трудах, подобных моему, по сути, и зиждется любая отрасль науки! А имя у каждой из них - ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ТЕОРИЯ. Именно ТЕОРИЯ и есть тот самый первичный базис, который каждый ИСТИННЫЙ ученый создает в качестве опоры для добывания любых новых знаний! При этом, критерием истинности самой ТЕОРИИ служит решение тех загадок бытия, которые ученый смог непосредственно осуществить с ее помощью!
А какие загадки бытия были уже решены с помощью моей ТЕОРИИ? Об этом всем я Вам уже писал. И все таки думаю, что самое большое достижение моей ТЕОРИИ — это есть возможность постижения той окутанной тайной головоломки внутри загадки (со слов Уинстона Черчилля), коей является РУССКАЯ ДУША!
С уважением, Владимир Баталов!
Владимир Баталов 20.02.2023 13:05 Заявить о нарушении
В своё время «Новый мир» (№ 12 за 1989 г) и 2 за 1990 гг) опубликовал письмо математика и православного философа В. Н. Тростникова под названием «Научна ли «научная картина» мира?».
На письмо откликнулись другие учёные и философы (№2 за 1990г); приведу из писем суждение только одного человека – также математика и философа Ю. А. Шрейдера:
«Когда же речь заходит о тех проблемах, которые связаны с человеческими отношениями, ценностями (этическими и эстетическими) и вообще с областью проявления духа, то опора на достижения науки оказывается довольно шаткой, а ссылки на авторитет науки бездоказательными, ибо в этой сфере наука не наработала никаких рекомендаций, хоть сколько-нибудь сопоставимых по значению и глубине с опытом мировых религий и философской мысли.
Осмысление места совести в человеческой области, выявление подлинных ценностей, на которые можно ориентироваться в жизни, открытие смысла человеческого существования – всё это лежит вне пределов компетенции науки (подчёркнуто мной - А.М.).
Вряд ли… наука способна…обосновать религию» (с.260).
«…попытка сделать мировоззрение науки…и добытое ею знание основой целостного мировоззрения означало бы поставить знание выше свободы, выше любви, выше благодати» (с.261).
А ещё раньше, в 1969 году тот же журнал напечатал (как оказалось) «пробную» статью Ю.А. Шрейдера «Наука – источник знаний и суеверий» (№ 10), на что через год (также в №10) последовала сокрушительная статья математика академика А. Александрова «Раз уж заговорили о науке»…
Цитировать полемику нет смысла из-за очевидности позиций, но не премину возможностью вспомнить А.А.Любищева, который, разделяя позицию Ю. Шрейдера и, будучи знакомым А.Д. Александрову, написал академику огромное открытое письмо-статью (от 5.03.1971) под тем же названием. (Письмо опубликовано: сб. « ХШ Любищевские чтения», Ульяновск, 2001: 3-39).
Приведу только цитату о «критерии практики»:
«По критерию практики наш советский диалектический материализм является, куда большим суеверием, чем, скажем, астрология и алхимия…. Астрология дала принцип всемирного тяготения «внедрённого в науку» Ньютоном, а на основе огромного количества очень часто хаотических достижений алхимии родилась настоящая химия, не забудем, что последним учёным в значительной мере разделявшим алхимические представления, был тот же великий Ньютон («индуктивный осёл» согласно возгласам наших энтузиастов)».С. 38.
*
Что же есть практика как «критерий» истины? Не проявление ли скрытых закономерностей в определённых условиях?
* * *
http://proza.ru/2018/11/20/1928
Анатолий Марасов 20.02.2023 13:14 Заявить о нарушении
Однако же, оставаясь при всем том, посыл моего предыдущего замечания был все таки несколько иным. И весь пафос его был обращен только лишь на оправдание роли ТЕОРИЙ в осмыслении наукой реальности!
Владимир Баталов 20.02.2023 15:02 Заявить о нарушении
Анатолий Марасов 20.02.2023 15:36 Заявить о нарушении
Также считаю, что всякое разделение функционала на детерминизм и индетерминизм есть глупость несусветная! Ибо если в одном разе может действовать предопределение, то в другом разе его может и не быть!
А кстати, эстетика в моей теории присутствует. И это первое, что бросается в глаза даже тому, кто, не вникая в ее суть, просто пробегает по тексту глазами!
Владимир Баталов 20.02.2023 17:26 Заявить о нарушении