Андрей Дубин - написанные рецензии

Рецензия на «Значение уранографии Каббалы для теологии» (Игорь Медведев 3)

Браться за изучения Каббалы,не зная в совершенстве писменную и устную Тору не стоит,ну а христианам вообще и открывать Зогар нельзя,потому что они начинают бредить,не понимая ничего.

Читайте лучше свои греческие мифы,и не лезьте в чуждое Вам учение,будьте поскромнее.)))

Андрей Дубин   26.10.2017 20:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Казнь Мессии» (Евгений Кривенко)

Здравствуйте,Евгений.

Иисус мессией не был,он просто идол,которого Вы впустили в Ваше сознание.

Мне очень жаль,но поклонение Иисусу есть прямое идолопоклонство,подумайте об этом,если Вы уже не в гипнозе.

С уважением Андрей.

Андрей Дубин   26.10.2017 08:24     Заявить о нарушении
У вас есть основания утверждать что вера в Иисуса Христа это идолопоклонство?

Вилор Беленгуров   22.09.2023 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос о власти Иисуса» (Рыжов Александр Геннадьевич)

Что разбирать тут ,Иисус и есть антихрист.

Андрей Дубин   30.09.2017 20:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему нельзя жить чужим счастьем!!» (Максим Шма)

Можно Вас спросить,что Вы курите ?

Андрей Дубин   30.09.2017 20:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитва 121 против уныния» (Николай Москвитин)

Зачем Вы забиваете сайт своей чушью ?

Андрей Дубин   26.07.2017 21:19     Заявить о нарушении
Андрей, во-первых, вполне возможно, что Вы не понимаете старославнского языка. Во-вторых, у меня свои проблемы и я хочу показать свой опыт борьбы.

Николай Москвитин   27.07.2017 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что на Голгофу привело Христа?» (Михаил Стихоплётов)

Привело Исуса на Голгофу незнание и пренебрежение им Торы,и его наглость перед Богом.
Возомнил о себе невесть что,за это и поплатился миним.

Вам бы поставить на первое мес то разум и логику,а не идти вслед своим чувствам.

Исус не христос,а еретик.

Доброго Вам времени.

Андрей Дубин   25.07.2017 03:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Иисус исполнил закон» (Любовь Рыжкова 2)

Христиане,прошу Вас знать хотя бы свои настоящие тексты.

В подстрочнике стоят другие слова,а не приведённый Вами плохой перевод.
А многого вообще нет в первоисточниках,но откуда то появилось у Вас.

Ну хватит врать то !

Андрей Дубин   23.07.2017 21:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «О пресуществлении и преложении Святых Даров» (Про Главное)

Хватит людоедством то заниматься !!!

Андрей Дубин   27.06.2017 20:19     Заявить о нарушении
Андрею Дубинину: кому адресуется сие эмоциональнальное послание? Очень хочется знать.

Про Главное   27.06.2017 21:06   Заявить о нарушении
Конечно всем христианам,Вы ведь пьёте его кровь и едите его тело до сих пор,а это прямо каннибализм.

Андрей Дубин   30.09.2017 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пресвитерская болезнь Самуила» (Рыжов Александр Геннадьевич)

Здравствуйте Александр.

Саул был наказан не за этот промах,а за то,что не убил Амалека, и что его воины оставили из заклятого,животных для жертвоприношения.

Что Бог сказал не делать,то есть он не исполнил прямое повеление Бога.

Доброго Вам времени.

Андрей Дубин   20.06.2017 19:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Бытия. Если читать внимательно» (Николай Кладов)

«И сказал Б-г: Сделаем человека по нашему образу, подобного нам» (Берешит, 1:26).

В связи с величайшим уровнем Первого Человека его созданию было посвящено особое речение [Всевышнего] – ведь природа человека не подобна природе животных, созданных предыдущим речением.

И верный простой смысл (пшат) слова «сделаем» заключается в следующем. Ведь, как уже объяснялось, Б-г только в первый день творил сущее из «ничего» (йеш ми-эйн), а затем создавал и созидал из этой сотворенной первоматерии. Так, когда Он придал водам потенциальную возможность произвести живые существа, Он повелел им: «Да воскишат воды кишением живых существ…» (Берешит, 1:20). И при создании животных Он повелел: «Пусть явит земля живые существа по их видам – скот, и пресмыкающихся, и диких зверей!» (там же, 1:24). А относительно человека Он сказал: «Сделаем…» – т. е. «Я и уже упомянутая земля сделаем человека». И тогда земля произвела из составляющих ее основных веществ тело подобно тому, как она уже «сделала» это при создании скота и диких зверей, – ведь написано: «И создал Г-сподь Б-г человека из земного праха…» (там же, 2:7). А Он, да будет Он благословен, вселил в него дух из Своих возвышенных уст, как написано: «…И вдохнул в его ноздри дыхание жизни (нишмат хаим)».

И сказал «по нашему образу, подобного нам», потому что он (т. е. созданный человек) будет подобен обоим: по строению своего тела – земле, из которой он взят, а по духу – обитателям высших миров, которые не имеют тела и не смертны. И в следующем стихе написано: «По образу Б-га сотворил его» (там же, 1:27), чтобы показать, что он (т. е. человек) чудесным образом отличается от других творений. И это простое объяснение (пшат) этого стиха я нашел у раби Йосефа Кимхи, и оно мне представляется более верным, чем все другие.

И значение слова צלם (образ) подобно слову תואר (тоар) – «облик», «изображение», например, в стихе: «И вид (צלם) его лица изменился» (Даниэль, 3:1). А דמות – это подобие по внутренней сути и действию. …И вот, человек по своему облику подобен как существам нижнего мира, так и обитателям высших миров, как написано: «А Ты лишь немногим умалил его перед ангелами, славой и великолепием его увенчал» (Теилим, 8:6). Тело человека подобно праху, а душа – обитателям высших миров, ведь своей мудростью, пониманием и творческой способностью человек …в буквальном смысле подобен Его Лику.

А душа человека, которая пребывает в его крови (т. е. нефеш), была сделана из земли (т. е. из элементов, составляющих материальные вещества), следуя тому же Его речению, по которому были созданы звери и скот. Ведь все эти «души», дающие движение, были сделаны вместе, а затем для них были сотворены тела – сначала Он сделал тела для скота и зверей, а потом – тело человека, и вселил в него эту «душу» (нефеш). И лишь после этого Он вдохнул в него высшую душу (нешама), как написано: «…И вдохнул в его ноздри дыхание жизни (нишмат хаим)» (там же, 2:7). И об этой особенной душе, которая в нем, сказано в другом стихе: «И прах возвратится в землю, как и было, а душа возвратится к Б-гу, который ее дал» (Коэлет, 12:7).

«И сотворил Б-г человека по Своему образу, по образу Б-га сотворил его, мужчину и женщину – сотворил их» (Берешит, 1:27).

Сначала Первый Человек был сотворен мужчиной и женщиной – и его душа (нешама) объединяла их. Но при последующем создании их был образован Адам(т. е. первый мужчина), а из его грани была сформирована женщина, как это рассказано впоследствии. И поэтому здесь упомянуто «сотворение», а в следующей главе (2:7) – «создание»: «И создал Г-сподь Б-г человека из земного праха…». И разумный это поймет.

[Дополнительные пояснения содержатся в сокровенном комментарии Виленского Гаона: «Сказано: “И сотворил…” – это сотворение души (нешама), и это “по Своему образу”, и в этом основная суть человека, ведь тело называется “плотью человека” (но не “человеком”). А затем Писание разъясняет порядок этого “сотворения”, ведь первоначально, до “создания” мужчины и женщины, у Первого Человека была только одна душа, объединяющая обоих, а потом Творец разделил ее на двоих. …И душа (нешама) мужчины и женщины, когда они составляют цельность, называется “Человек” – в соответствии с изречением мудрецов: “Тот, у кого нет жены, не называется Человеком” (Йевамот, 63а), как сказано: “Мужчиной и женщиной Он их сотворил и назвал их именем Человек (Адам)” (Берешит, 5:2)» («Адерет Элияу», 1:27).

Таким образом, понятие «сотворение» (брия) относится именно к сотворению души (нешама), и в отношении этой души мужчина и женщина являются целостным существом, а разделены только их тела. Но понятие «создание» (йецира) относится только к телу и к соединению его с душой (Р. Нахум Боровский, «Шломей Нахум», Берешит, с. 14).]
http://www.beerot.ru/?p=28765

Андрей Дубин   12.06.2017 17:28     Заявить о нарушении
Я понял Ваши комментарии. Все религии произошли из книг написанных для древних евреев.
Я говорил своим : зачем Вы верите в истории другого народа?
А где Ваши истории и ваши боги? Они молчат. Не знают ответа. Некоторые знают, но их мало.
Я заходил по ссылке и прочитал Ваши комментарии. Спасибо.
Где у нас написано "Бог" там в Танахе написано "Элихим" - чаще во множественном числе, ибо это переводится и означает "пришедшие с неба".

Николай Кладов   12.06.2017 20:29   Заявить о нарушении
-"Я говорил своим : зачем Вы верите в истории другого народа?
А где Ваши истории и ваши боги? Они молчат. Не знают ответа"-
------------------------------------------------------------
Еврейский народ был Первенцем. Поэтому никаких историй о своих богах других народов быть не может.Что касается ваших комментов к Библии, то они весьма посредственные - видно, что наспех прочитано и "выброшено". Во-первых Адам не был единствееным человеком на земле. Быть первым, не означает быть единственным. Первых мужчину и женщину Бог сотворил сразу, а Адама и Еву последовательно - сначала Адама, а потом из ребра Еву. И там где говорится "... не было человека для возделывания земли..." вы читаете, как "вообще не было", хотя чёрным по белому написано, что не было человека, умеющего возделывать землю. Одним словом, вы читаете Библию через призму своих убеждений и ещё в чём-то её обвиняете..... По еврейскому календарю сейчас 5778й год, а календарь они ведут от Адама. Неужели сложно сравнить это с находками и данными археологов о первых людях на земле, которые были намного раньше? Что касается множественного числа, то и в Библии, когда Адам сорвал яблоко, сказано "....вот оно стал, как один из НАС..." Весь Коран написан от "МЫ", но причём здесь Элохимы? Остальное даже обсуждать не хочу, насколько банально... ваши комменты не выдерживают никакой критики.

Онимакрис   13.06.2017 06:32   Заявить о нарушении
Как зовут Бога в иудаизме??? П., Россия

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый П.,
Этот вопрос, как зовут Б-га в иудаизме, уже задал Моше-рабейну — самому Всевышнему (Шмот 3, 13): «И сказал Моше Б-гу: вот, я приду к сынам Израиля и скажу им: “Б-г отцов ваших послал меня к вам”. А скажут мне они: “Как Ему имя?” Что сказать мне им?». На это Всевышний ему ответил (стих 14): «…Я Сущий, Который пребудет. И сказал: так скажи сынам Израиля: Вечносущий (Йуд-Кей-Вав-Кей) послал меня к вам».
Объясняет мидраш (Шмот Рабба 3): «Сказал рабби Аба бар-Мемель: Сказал Всевышний Моше: “Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего).[1] Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь а-Шем, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше: ] “Я Сущий, Который пребудет (т.е., Я буду Таким, Каким буду в то время)” — “по деяниям Моим называюсь Я”».

Из этого мидраша следует, что у Всевышнего нет «самоназвания», все Его Имена описывают не Его, а Его деяния, которые открываются нам.
Почему у Всевышнего нет «Собственного» имени? Потому что имя — это определение, выражение сущности (см. Почему Всевышний не дал Сам имена животным?http://toldot.ru/urava/ask/urava_5796.html), а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить. Сказал пророк Элиягу в молитве (Тикунэй Зоар 17, 1): «Владыка миров… Ты Высший над всеми высшими, Непостижимый из всех непостижимых, мысль неспособна постичь Тебя». Поэтому Всевышний сказал, что Его называют по Его деяниям, т.е. все Его Имена отражают лишь то, как Он открывается нам.

Одно имя Всевышнего все-таки получило в священных книгах название Шем а-Эцем — «Собственное» имя, несмотря на то, что, конечно же, и это имя не говорит о сущности Всевышнего (ведь её невозможно определить, как упомянается выше). Это четырёхбуквенное Имя Йуд-Кей-Вав-Кей.
Виленский Гаон говорит: это Имя указывает на то, что Всевышний существует вечно и не меняется.[2] Оно указывает на основополагающее различие между Ним и всем сотворённым: все творения существуют лишь потому, что такова была Его воля, сам же Он не зависит ни от кого и существует вечно. Возможно, что именно поэтому это имя называется «Собственным» именем.
Из уважения к этому Имени мы не произносим его так, как оно написано — Йуд-Кей-Вав-Кей; мы произносим Адой-ной (Господь).
Что так следует поступать, мы учим из продолжения ответа Всевышнего Моше (стих 15): «И сказал ещё Б-г (Йуд-Кей-Вав-Кей) Моше: так скажи сынам Израиля: Господь, Б-г отцов ваших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Это память обо Мне из рода в род». Стих отделяет Имя Всевышнего от памяти (упоминания) о Нём, т.е. от того, как мы читаем (упоминаем) это Имя. Талмуд (Псахим 50а) толкует этот стих так: «Сказал Всевышний: не так, как пишется Моё Имя, оно читается. Пишется оно Йуд-Кей-Вав-Кей, а читается Адой-ной».
Виленский Гаон так объясняет это в своём комментарии к книге Эстер (1, 4): «Потому что имя Йуд-Кей-Вав-Кей указывает на сущность Всевышнего, благословен Он, а имя Адой-ной указывает на Его царство, [на то,] что Он — Царь над всем миром. Поэтому Йуд-Кей-Вав-Кей читают как Адой-ной, имя, говорящее о царстве, — ведь не принято называть царя по имени, а принято — по названию царства».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Почему мы не обращаемся к Всевышнему на Вы?
[1] Произношение и написание Имён Всевышнего изменяется, если их упоминают не в молитве и не в свящённых текстах, в соответствии с заповедью «Не произноси Имени Господа, Б-га твоего, попусту…» (Шмот 20, 7).

[2] Имя Йуд-Кей-Вав-Кей похоже на слово иhйе — «будет» (йуд-эй-йуд-эй), только вторая буква эй меняется на вав, как это бывает при образовании отглагольных существительных.

Андрей Дубин   13.06.2017 06:53   Заявить о нарушении
Если вы претендуете на Вестника новой религии, то философская линия должна быть безупречно продумана, а не поверхностно сформирована.

Онимакрис   13.06.2017 07:03   Заявить о нарушении
"Еврейский народ был Первенцем."
Еврейский народ был первенцем только за период известных из их Книг.
Но история Земли насчитывает период во много раз больше по времени, чем нам известно из книг религии.
Здесь было пять цивилизаций лемурийцы, атланты, есть мифология древней Греции - это задолго до появления Моисея и его народа. А еще до этого были цивилизации - на острове Пасхи например.
Была еще гиперборея - 66 млн лет назад на севере (говорят там где ледовитый океан)
Так что истории о исключительности и первопоселенцах это...как бы мягко сказать, чтобы никого не обидеть....мифология, живущая внутри одного народа и существующая в истории каждого народа.

Николай Кладов   13.06.2017 07:04   Заявить о нарушении
Онимакрис. Если Вы кому-то обращаетесь, то обозначьте - к кому. Назовите адрес своего Послания.

Николай Кладов   13.06.2017 07:05   Заявить о нарушении
"Поэтому никаких историй о своих богах других народов быть не может."
Вы заблуюждаетесь и очень сильно, уважаемый.
У нас есть истории и самые разные. Ноя не стану Вас переубеждать.
Пребывайте в своем.
Есть два вида информации: желаемое и действительное.
Вам более подходит первое.

Николай Кладов   13.06.2017 07:21   Заявить о нарушении
"Что касается ваших комментов к Библии, то они весьма посредственные - видно, что наспех прочитано и "выброшено"
А я и не претендовал. Каков источник - таковы и комментарии.

" Во-первых Адам не был единственным человеком на земле. Быть первым, не означает быть единственным."
Я об этом писал в статье, хотя это не было её целью. Это очевидно.

"По еврейскому календарю сейчас 5778й год" Да Бога ради. Календарей можно написать тысячи и считать от любого периода.Хоть от точки сингулярности. Весь вопрос зачем?

"Что касается множественного числа, то и в Библии, когда Адам сорвал яблоко, сказано "....вот оно стал, как один из НАС..." Весь Коран написан от "МЫ", но причём здесь Элохимы? "

От том, что Коран написан авторами, которые называют себя "МЫ" я сообщал и мусульманам, которые утверждают, что Коран написал их Бог и он один и ему не нужны помощники. Они не знают, что на это ответить.

А Элохимы здесь при том, что именно они стоят за всеми этими событиями и теми, которые написаны к КНигах Моисея и в книгах мусульман и Нового Завета и вообще
Они - элохимы, как они сами говорят, создали евреев и поселили их здесь на этой земле.
Но вот в чем суть истории Земли, что здесь до появления евреев на ближнем востоке уже было много цивилизация и много богов и много народов.
Но элохимы, мягко сказать, все почистили.
Знаете есть такое понятие "зачистка территории".. вот часть этого даже попала в Книги Бития, как уничтожение городов грешников.
Ну конечно. Грешники. Грешники в том, что они не поклонялись элохимам.

А не хотите читать мои комментарии, пожалуйста.
Я их писал не для того чтобы их ....читали, а чтобы высказаться.
Я хочу сказать, что люди даже книгу от Бога - не читали, куда уж мне.
По тому как, можно смотреть в Книгу, а видеть ...фигу...
Думаю, Вы меня поняли.

Николай Кладов   13.06.2017 07:35   Заявить о нарушении
Сегодня 19 сивана 5777 — 13 июня 2017

Андрей Дубин   13.06.2017 09:07   Заявить о нарушении
Ну и что? А где сегодня Луна или Юпитер? Или Сатурн - исчисляющий время жизни людей? В какой части небосвода?
Вы можете это сказать - не заглядывая к небесные карты?
А я - могу и с точность до градуса.
А вы думали, что разговариваете с неучем, да?

Вы много чего думаете себе, что на самом деле - не так!

Николай Кладов   13.06.2017 09:32   Заявить о нарушении
Николай, а вам не кажется, что такие ошибки недостойны представителей высших расс? Если бы высокоразвитые элохимы хотели создать религию бога, то неужели бы они совершили такую глупую ошибку и написали бы "МЫ"? Вот такой глупостью, взять и расшифровать себя..... То, что цивилизаций было много, никто и не спорит. Когда Адам жил в раю, на земле было полно народу - этого никто и не отрицает. Жизнь на земле идёт циклами, и когда появляется человек нового цикла (Адам), люди предыдущего цикла продолжают жить на земле. В пример могу привести шумерскую версию, которая очень похожа на библейскую, но немного другие детали и имена. Совершенно очевидно, что это история предыдущего Адама. Но со временем, люди предыдущего цикла "вымываются". Поэтому иудеи - Первенец текущего цикла, но не первенец в абсолюте. Бог Абсолютен, а мир в котором мы живём - Относителен. Бог не может войти в этот мир, не разрушив его. Поэтому Моисею и было сказано, что никто не может увидеть Бога и остаться в живых. Не потому,что Бог такой кровожадный, а потому, что наши миры несовместимы!!! Функцию Бога здесь выполняют Ангелы и Дух, поэтому они и называют себя на "МЫ".

Онимакрис   13.06.2017 10:49   Заявить о нарушении
Николай, вы периодически сообщаете нам о том, что вы не неуч, что вы разумный человек..... А как, простите, этому верить, если в качестве доказательств существования элохимов, вы приводите такие вещи - продвинутая тётя мне рассказала, она от них..... Это что, довод разумного образованного человека? Ещё раз вам повторяю, если бы высокоразвитая цивилизация задумала ввести человечество в заблуждение, то в Писании комар носа не подточил бы - всё было бы идеально и никаких множественных чисел там не было бы - всё было бы от "Я"!!! Лет 20-25 назад, подобные продвинутые тёти проповедовали Синтез Рерихов.... теперь новое веяние....

Онимакрис   13.06.2017 10:59   Заявить о нарушении
"Функцию Бога здесь выполняют Ангелы и Дух, поэтому они и называют себя на "МЫ".

Согласен. И имена их даже известны. Например, Коран написал Архистратег Михаил, так он сам заявил и еще добавил, что были правки от людей.

А элохимы - это сообщество, а не личность. Они коллегиальны и поэтому подписываются "мы" и это не ошибка.

Но какую замечательную фразу Вы сказали !!!

"Поэтому Моисею и было сказано, что никто не может увидеть Бога и остаться в живых"

А тогда, с кем Адам разговаривал в ЕДЕМЕ ????
По Книге от того же Моисея именно так! Вот вопрос. Неужели Люди веры, читая эту книгу, сами не задаются этим вопросом ???

Я Вам сам отвечу ибо это не секрет. Это и были "элохимы" - это инфо от них, а не от меня. Они - тоже люди, а не боги.

Книга Моисея о жизни Адама и Евы в саду это рассказ о опытах элохимов по клонированию людей. И попытка вручить им знания. Опыт оказался печальным и элохимов изгнали вместе со своими клонами со своей планеты и они переселились на Землю. И теперь тут шуруют.

А вы в эти истории верите, как в историю о Боге.

А в уровне их развития сомневаться не надо. Нам ещё до этого миллион лет.

Николай Кладов   13.06.2017 11:04   Заявить о нарушении
" А как, простите, этому верить, если в качестве доказательств существования элохимов, вы приводите такие вещи - продвинутая тётя мне рассказала, она от них....."

Отвечаю, Если бы вы знали эту тетю, Вы бы ей тоже поверили.

А я еще раз повторяю, что не я выдумал элохимов, а это персонаж Главной книги религий - Танах. Там бог называется "элохим"

Дело не в этой тёти.
От них в инете есть целое Послание. И я не понимаю почему нужно верить Книге от Моисея и не читать и не верить этому, если в новом послании От Элохимов разумного несоизмеримо больше. Несоизмеримо больше.

Николай Кладов   13.06.2017 11:09   Заявить о нарушении
-"А вы в эти истории верите, как в историю о Боге."-
А вы то что делаете? Я верю в Бога, вы верите в элохимов.... я уже много раз вас спрашивал - в чём разница? Чем одна вера отличается от другой? Суть в том, что свою веру в элохимов вы считаете Истиной. А с какой стати? Ваша вера, так же как и моя, основывается лишь на внутренней убеждённости. Я не могу вам показать Бога, но и вы не можете показать мне элохимов..... Ещё раз задаю вопрос - в чём разница?

Онимакрис   13.06.2017 11:11   Заявить о нарушении
-"И я не понимаю почему нужно верить Книге от Моисея и не читать и не верить этому,"-
--------------------------------------------------------------------------
А вот это уже хороший вопрос - интересный. Помните в Новом Завете, когда апостолов поймали и думали, что с ними делать, то Гамалиил сказал очень важную фразу.
- Отпустите их, ибо если их дела от человеков, то они разрушаться сами по себе, а если их дела от Бога, то не сможете разрушить...
И привёл в пример двух лжепророков - Февду и Иуду Галлилеянина, которые при жизни собрали вокруг себя много сподвижников, а когда они умерли, все сподвижники разошлись, разбрелись и имена их были забыты.
Бог "подогревает" свою религию, поэтому они и стоят тысячи лет!!! На дворе 21 век, люди в космос летают, а люди продолжают верить, причём достаточно образованные люди.... Вера приходит изнутри, а не снаружи!!! Вот в чём всё таинство!!! А вы предлагаете веру снаружи, не подпитанную Духом изнутри. Как Синтез не простоял и десятка лет, так и ваши веяния не пройдут испытание временем.

Онимакрис   13.06.2017 11:22   Заявить о нарушении
Я абсолютно не верю в Элохимов.
Я признаю, что они (вероятно) существовали и есть сейчас.
Так, пот крайней мере написано. И я считаю, что это были здесь на Земле - непрошенные гости. И это стоило жизни многим цивилизация с и их влиянием на историю народов Земли - скорее негативно.
Но они, как и мы разделены на "добрых" и "злых". Это технократическая цивилизация и она для нас противоестественна.
Так что у меня нет такого понятия "веры в Элохимов". Для меня это не боги, а инопланетяне, коих здесь было много и мало кто с пользой для нас.

Николай Кладов   13.06.2017 11:22   Заявить о нарушении
" вы предлагаете веру снаружи, не подпитанную Духом изнутри.!

Я предлагаю, как раз обратиться не тому что идет "снаружи" от чужих книг.
А изучать человеку самого себя, обратиться внутрь себя.
Помните, я говорил, что человек это сам БОГ.

И Христос говорил так же, что царство божие - внутри нас.
А почему люди это "царствие" не ищут? А ждут того, что им принесет смерть?

Кант это называл "нравственным законом внутри нас".

Николай Кладов   13.06.2017 11:27   Заявить о нарушении
-"А тогда, с кем Адам разговаривал в ЕДЕМЕ ????"-
----------------------------------------------------------------------
Да с Ангелом он разговаривал!!! Вспомните момент, когда Моисей увидел огонь и решил подойти к нему
Бытие3
2И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
А дальше говорится
4Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
Так кто там к кому обращался? Люди всегда контактировали только с Ангелами и Духом, но представлялись они всегда Богом. Или вы думаете, что Ангел, как секретарь пригласил Моисея, а дальше уже Бог говорил? Хотя.... забыл - вы же в элохимов верите. Так почему такая двойственность, по вашей теории элохимов? Ангел это был или Бог, по версии элохимов?

Онимакрис   13.06.2017 11:35   Заявить о нарушении
-"А тогда, с кем Адам разговаривал в ЕДЕМЕ ????"-
----------------------------------------------------------------------
Да с Ангелом он разговаривал!!!

Но написано то БОГ!?
И далее все от имени бога. Вот против этого я возражаю.
А ангел это бестелесный дух и Он не может создать землю и воду и людей и зверей и птиц.

Николай Кладов   13.06.2017 11:39   Заявить о нарушении
-"Я абсолютно не верю в Элохимов."-
---------------------------------------
Вы верите в их существование - это точно такая же вера.... Неверующих людей вообще не бывает - кто-то верит в дружбу, кто-то - в любовь, кто-то - в Бога.... мы все во что-то верим, а вы верите в элохимов.

Онимакрис   13.06.2017 11:39   Заявить о нарушении
Но написано то БОГ!?
-----------------------
Так там и Ангел написано!!! Неужели это ошибка элохимов? Нет!!! Это не ошибка, а именно приём, при помощи которого можно понять, что Ангел говорит от имени Бога.

Онимакрис   13.06.2017 11:43   Заявить о нарушении
А ангел это бестелесный дух и Он не может создать землю и воду и людей и зверей и птиц.
-------------------------------------------------------
Это с чего же такой вывод? Бог по-вашему телесен?

Онимакрис   13.06.2017 11:44   Заявить о нарушении
Быт.1:1 В начале сотворил Бог <Элохим> небо и землю.

На иврите в первоисточнике:
;;;;;;; (ray-sheeth' - начало) ;;; (baw-raw' - быть сотворённым) ;;;;; (el-o-heem' – Бог) ;; (ayth – не переводится) ;;;;;; (shaw-mah'-yim - небеса) ;;; (ayth – не переводится) ;;;;; ( eh'-rets - земля)

В тексте используется слово el-o-heem' (Элохим) – Бог, бог, божество.

ЭЛОХ-И'М, или ЭЛОГ-ИМ, является мн. числом от ЭЛО'АХ, в зависимости от контекста слово имеет единственное или множественное число, и обозначает: Бог (мн. число) или боги (мн. число,) и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола:

Бог (мн. число) сотворил (ед. число) небо и землю: (буквально: Боги сотворил).

Слово Элохим родственно с аккадским словом Эль (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ед. ч.) с окончанием множественного числа.

Праотцы еврейского народа называют своего Бога Эл (Эль), при различных эпитетах - Эл 'Элион (Быт.14:22), Эл Рой (Быт.16:13), Эл Шаддаи (Быт.17:1; 35:11; 48:3), Эл Бетел (35, 7), Эл Юлам (Быт.21:33), и что, в частности относительно Эл 'Элион, Бога Мелхиседека, царя Салимского, этот "Эл" представлен тождественным с Богом Авраама (Быт.14:20).

Эти факты показывают не только то, что Бог Израиля есть "Судия всей земли" (Быт.18:25), но также, что Его можно познать и поклоняться Ему как истинному Богу даже и за пределами избранного народа (для всех народов земли).

Однако, такое познание составляет исключение; в большинстве случаев боги народов – это духовные существа демоны, бесы и другие злые духи (Иер.2. 11; 4Цар.19. 18), а. в сущности Эль-Элохим (Эл-Элогим) познается как истинный Бог, только когда Он открывает Себя Своему народ под именем Яхве (Ягве).

Слово Элохим (в син. пер. «Бог», «боги», «судьи», «ангелы») является одним из наиболее употребительных в Библии и встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета) около 2000 раз.

Исх.22:28 Судей <el-o-heem' (Элохим)> не злословь и начальника в народе твоем не поноси.

Пс.8:
6 Не много Ты умалил его <человека> пред Ангелами <el-o-heem' (Элохим)>: славою и честью увенчал его <человека>;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его <человека>…

Андрей Дубин   13.06.2017 11:51   Заявить о нарушении
Назовите, если не трудно, мне такое место в Книге Бытия в первых главах творения, где написано про Ангела, как Вы утверждаете.
Что это он Ангел сотворил и посадил.. и завещал и прочее.
Что-то я этого не нашел, но сейчас поищу....

Там есть далее упоминание про ангелов, но это позднее и не в главных действия.

Николай Кладов   13.06.2017 11:54   Заявить о нарушении
Андрею, спасибо за информацию мы её прочитали. Примерно так же и думали.

Николай Кладов   13.06.2017 12:03   Заявить о нарушении
Назовите, если не трудно, мне такое место в Книге Бытия в первых главах творения, где написано про Ангела, как Вы утверждаете.
------------------------------------------------------------------------------
А почему именно в первых главах? Я читаю всю Библию!!! В этом то и состоит суть толкования, чтобы оно соответствовало всем частям Библии, а не только отдельной главе. А в Библии сказано - Бога не видел никто и никогда!!! Объясняю ещё раз - Абсолют не может войти в мир относительности. Это можно сравнить или уподобить прохождению света через призму, когда свет расщепляется на семь цветов радуги. Если уподобить Бога белому свету, то Он проявился в этом мире, как семь цветов радуги. Самого белого света здесь нет, но есть семь цветов радуги. Белый свет не может войти в этот мир, потому что зальёт всё белым и цвета этого мира просто исчезнут - всё станет белым. Именно поэтому для управления этим миром были созданы Ангелы и Дух - они Бог этого мира.

Онимакрис   13.06.2017 12:03   Заявить о нарушении
Раши.

1. в началеСказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) "Этот месяц для вас - глава месяцев" [Имена* 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Исраэля. Почему же (она) начинается с (בראשית) (с сотворения мира)? Потому что "силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен" [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Исраэлю: "Разбойники вы, захватившие земли семи народов", то (сыны Исраэля) скажут им: "Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам". в начале сотворил Этот стих требует истолкования, как толковали его наши мудрецы: ради Торы, нареченной (ראשית) , началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного (ראשית) , начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т.е. приставка (ב ) может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются "началом", Б-г сотворил небо и землю). А если желаешь дать прямое толкование, толкуй так: в начале сотворения неба и земли, (когда) земля была в хаосе, пустынности и мраке, Б-г сказал: "Да будет свет". Стих не имеет целью указать на порядок сотворения мира, говоря, что они (небо и земля) предшествовали, ведь если бы это являлось целью, следовало бы написать: (בראשונה) вначале, сначала сотворил Он небо и землю. Ибо (слово) (ראשית) в Писании встречается только в сочетании с последующим словом, как например: "в начале царствования Йеhоякима" [Ирмеяhу 26,1], "начало царства его" [10,10], "начаток хлеба твоего" [Речи**18,4]. Так и здесь ты говоришь: (ארב) (בראשית) , как (если бы стояло) кто, в начале сотворения. И подобно этому (תחילת( )דבר( )ה(' )בהושע) [hОшеа 1, 12], что означает: в начале обращения Святого, благословен Он, к hОшeе, Он сказал hОшее и т.д. Если же ты утверждаешь, что целью является указать, что они (небо и земля) были сотворены вначале (сначала), и это означает: в начале всего сотворил Он их, (т.е. перед нами сопряженное сочетание с опущенным словом "всего", подобно тому, как) имеются стихи эллиптические с одним опущенным словом, - как например: "За то, что не затворила дверей чрева" [Иов 3, 10], и не назван тот, кто затворяет; или: "Понесет богатства Дамесека" [Йешаяhу 8, 4], и не назван тот, кто понесет их; или: "Будет ли пахать волами" [Амос 6, 12], и не сказано: пахать человек волами; или: "Возвещающий в начале конец" [Йешаяhу 46, 10], вместо возвещающий в начале дела его конец; - но тогда ты сам удивишься себе, ведь воды предшествовали (небу и земле в их сотворении), ибо написано: "...дуновение Б-жье витает над водами", но прежде Писание не открыло, когда было сотворение вод. Отсюда заключаешь, что (сотворение) вод предшествовало (сотворению) земли. К тому же небеса были сотворены из огня ( )אש( ) и воды ( )מים( ). Как бы то ни было, стих ни в коей мере не учит очередности предшествующих и последующих (ступеней миротворения). сотворения Б-гом (Сказано: сотворил Б-г, Судья), и не сказано: сотворил Господь (Милосердный). Ибо вначале вознамерился сотворить (мир) на основе (строгого) правосудия, но увидев, что мир не может так существовать, выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием. К этому относится сказанное: "в день созидания Господом Б-гом земли и неба" [2, 4]. 2. смятение и пустынность (смятение от пустоты) (תהו) означает изумление и ошеломление, ибо человек изумляется и приходит в смятение от такой пустоты. На французском языке estordison. (בהו)означает пустоту и пустынность. над пучиною Над водами, которые на земле. и дуновение Б-жье витает (парит) Престол славы стоит в пространстве и парит над водами, (держась) дуновением Святого, благословен Он, и Его речением, подобно тому, как голубь парит над гнездом. На французском языке acoveter. 4. и увидел Б-г свет, что хорош, и отделил (различил) Также и здесь мы должны обратиться к агаде: увидел, что недостойны нечестивые пользоваться им (светом), и выделил его для праведников в (мире) грядущем [Хагига 12а]. В прямом же смысле толкуй так: увидел Он, что (свет) хорош и не подобает ему быть беспорядочно смешанным со тьмой, и назначил Он сферой его (власти) день, а сферой ее (власти) ночь[Берешит раба 3]. 5. день одинВ соответствии с порядком изложения следовало бы написать "день первый", подобно тому, как о других днях сказано "второй", "третий", "четвертый". Почему же написано "один"? Потому что Святой, благословен Он, был один в Своем мире, ибо ангелы не были сотворены до второго дня (и первый день был днем единственности). Так истолковано в Берешит раба.

Андрей Дубин   13.06.2017 12:04   Заявить о нарушении
Андрею, спасибо за информацию мы её прочитали. Примерно так же и думали.
---------------------------------------------------------------------
Николай, это вы себя на "мы" называете или "мы" - это элохимы?)))))))))

Онимакрис   13.06.2017 12:14   Заявить о нарушении
Онимаркис.
"именно поэтому для управления этим миром были созданы Ангелы и Дух - они Бог этого мира."
Вашу версию я уважаю. Но в Книге бытия написано Бог, а не ангел.
И книга посвящена фазе творения, а не управления.

А ангел не может сотворить землю и человека. Управлять - да.
Так о ком Книга бытия? Слова Ангел там еще нет.

А Кто был под именем БОГ? Я полагаю, что это были некие сущности, пришельцы,
люди Люцифера, элохимы. Кто угодно, но не бог не Абослют, как думают верующие.
Вот в этом и обман.
А бог не обманывает.

Николай Кладов   13.06.2017 12:15   Заявить о нарушении
Онимаркрис.
Это я такой речевой оборот использую в режиме автополота. И он ничего не означает, кроме того, что не люблю использовать последнюю букву в алфавите.

Николай Кладов   13.06.2017 12:19   Заявить о нарушении
р.Й.Герц - издание Сончино
1.Брейшит Главы 1:1-6:8Происхождение Вселенной и начало человечества Сотворение мираГлавы 1:1-2:3 1. В начале Первый стих Торы провозглашает факт, который с очевидностью вытекает из развертываемой далее картины: Бог - начало и первопричина всего сущего. Дальнейшее повествование посвящено подробному описанию последовательных актов Творения. Тому, кто придерживается теории "Большого взрыва" или какой-либо другой теории случайного происхождения Вселенной, кажется, что процесс постепенного понижения степени хаотичности - от момента возникновения материи из ничего до установления мирового порядка - должен был тянуться миллиарды лет. Но Тора говорит всего лишь о семи днях Творения. Нарисованная картина возникновения мира за семь дней не оставляет места для какой бы то ни было теории случайного происхождения всего существующего: за такой короткий срок Вселенная могла сформироваться только под действием целенаправленных сил, как результат претворения в жизнь стройного плана. сотворения Букв. "сотворил". В тексте Торы глагол, обозначающий акт Творения, употреблен в единственном числе. Таким образом, отрицается сама возможность предположения, что имя Всевышнего как Творца - Элоhим - может как-то ассоциироваться с множественностью. Глагол бара ("творить") используется в Торе только для описания Божественного акта. Действие человека обозначается глаголами "делать", "формировать"; "творить" Тора понимает только как "создать из ничего" (сказуемые, выраженные глаголами "делать" и "формировать", во многих местах текста служат также для описания действий Всевышнего). Всесильным Иврит: Элоhим. Существование Бога, как в Торе, так и в текстах пророков, считается аксиомой и не является предметом обсуждения. Элоhим как слово языка имеет значение "множество высших сил". Однако, когда речь идет о Всевышнем, Тора не допускает никакой ассоциации с аспектом множественности. Слово Элоhим, используемое как имя, имеет несколько иное значение: "Источник возникновения и поддержания существования всех сил". Оно указывает на то, что все существующие силы, где бы они ни проявлялись, всегда находятся во власти Всевышнего. Правильный перевод этого имени на русский язык - "Всесильный". неба и земли Все существующее; то, что впоследствии воспринимается человеком как находящееся выше (небо), и то, что воспринимается им как находящееся ниже (земля).

Андрей Дубин   13.06.2017 12:21   Заявить о нарушении
А ангел не может сотворить землю и человека. Управлять - да.
Так о ком Книга бытия? Слова Ангел там еще нет.
-------------------------------------------------------------
Да с чего вы взяли то? Объясните мне тупому вашу позицию - Библия, по вашей версии, это обман элохимов... но если это обман, то мало ли что там написано? Как можно в качестве доказательства приводить пример из источника, который ты сам же и не признаёшь.... Я в полном недоумении... В Библии нигде не говорится что может и чего не может Ангел. Но именно поэтому везде говорится "МЫ"... "НАС".... "по образу НАШЕМУ"... Мир - это коллективное творение целой команды. Один сотворил тело, другой вдохнул дух.... и т.д. Один творит землю, другой - растения.... Этим и объясняется последовательность творения. Почему Бог не мог сотворить всё за один день? Да, потому что, пока один Ангел не сотворил землю, другой не мог приступить к созданию растений..... и т.д.

Онимакрис   13.06.2017 12:25   Заявить о нарушении
Андрей. Полагаю, что перевод слова "элхимы" как "пришедшие с неба" - наиболее близкий к действительному. Да и сами они о себе так и говорят.

Николай Кладов   13.06.2017 12:25   Заявить о нарушении
Онимаркис.
Ангелы это условно названные людьми некие сущности более высокого порядка.
Их там в высоких сферах бытия Космоса великое множество в разных формах.

То, какими они обладают функциями, возможностями и полномочиями это с нашей стороны версия, не более. Но не утверждение.
Но та сущность, которая может творить - создавать Землю и людей на ней - мы уже называем Богом, а не ангелами.

Николай Кладов   13.06.2017 12:30   Заявить о нарушении
То, какими они обладают функциями, возможностями и полномочиями это с нашей стороны версия, не более
---------------------------------------------------------------------------
Это уже прогресс в дискуссии!!! Значит вы отдаёте себе отчёт, что ваши убеждения всего лишь версия? На счёт Ангелов я не могу сказать точно, потому что сказано в Библии - никто не знает всего воинства небесного, кроме Бога. Я говорю Ангелы, потому что других просто не знаю, но убеждён, что творение - это коллективная работа целой команды. Истинный Бог сотворил бы всё одновременно!!!

Онимакрис   13.06.2017 12:37   Заявить о нарушении
Онимакрис.
Я (мы) вообще предлагаю все в религии принимать в качестве версии, а не веры.
Так же и в науке.
И человеку - ничего пока не утверждать, а познавать и познавать.
А религия вся строиться на утверждениях, которые к тому же мало несут верной и достаточной информации.

Николай Кладов   13.06.2017 12:44   Заявить о нарушении
Николай, точность и объективность бывают только в математике!!! В духовных сферах - всё СУБЪЕКТИВНО!!!

Онимакрис   13.06.2017 12:47   Заявить о нарушении
"Я говорю Ангелы, потому что других просто не знаю"

Рассказываю. У нас измерение трехмерное. Есть четвертое (самое большое) измерение.Есть пятое - сказочное, там где сущности могут творить свое бытие.
и так далее. Всего измерений - т.е. частоты колебаний энергии великое множество - в самом конце которого - Бог Абсолют.

Есть Таблица индексов уровней вибрации (измерений) от учителя по имени Дэвид Хокинс.

Николай Кладов   13.06.2017 12:49   Заявить о нарушении
Вот эта субъективность и неточность и делает Религии - мифологией. Если кому-то угодно, Сказками народов мира.
А что из неё сделали?
КУЛЬТ И БИЗНЕС! Возвели в абсолют в главное духовное учение для человека.

А это версия пришедшая к нам из темного средневековья и не более.
Это даже времени не стоит, которые мы из своей жизни на это теряем.

Николай Кладов   13.06.2017 12:52   Заявить о нарушении
Руслан Хазарзар.
'Имя Бога'
'Титул Бога', палеоеврейское письмо,
реконструкция Руслана Хазарзара

Следует сказать несколько слов и о самом распространенном титуле Яхве в Танахе — Элоhим. Многие исследователи утверждают, что эта форма — множественного числа (окончание -им в еврейском языке обычно указывает на множественное число мужского или смешанных родов), а, стало быть, слово Элоhим следует переводить не как Бог, а как боги. В связи с этим интересно проследить за ходом рассуждения доктора философских наук Иосифа Ароновича Крывелева.

В своей книге “Библия: историко-критический анализ” он пишет: «В древнееврейском подлиннике Библии говорится не об эле или элоха (или элоах) (единственное число), а об элохим (множественное число). Придуманы всевозможные объяснения этого факта, но все они неубедительны. Чаще всего здесь прибегают к такому объяснению: множественное число “элохим” является формой pluralis majestatis (величального множественного)». И здесь И.А.Крывелев дает опровержение цитатой из Словаря библейского богословия (Словарь библейского богословия. — Брюссель, 1974, стр. 78), то есть из клерикального источника: “Элохим — множественное число.

Оно не является формой величания — такой формы еврейский язык не знает”. Далее, ссылаясь на работу академика H.М.Hикольского (Hикольский H. М. Избранные произведения по истории религии. — М., 1974), Крывелев утверждает: «Мы имеем здесь дело с особой разновидностью политеизма, получившей в литературе название генотеизма, или, в более точном написании и произношении, энотеизма.

Суть его заключается в том, что хотя признается реальное существование многих богов, но данная этническая группа, объединение племен или государство поклоняется одному из них. С этой точки зрения у каждого племени или народа существует свой бог, с которым его связывают отношения договора, союза, “завета”. Именно в этом смысле в Ветхом завете говорится о боге Авраама и боге Hахора, боге отца их (Быт.31:53).

В отношении избранного им бога данное племя или народ брали на себя определенные обязательства: поклоняться и служить только ему, отказывая в этом всем другим богам, хотя они и существуют (“Да не будет у тебя другим богов пред лицом моим... не поклоняйся им и не служи им” (Исход, 20:3,5). Энотеизм представляет собой, таким образом, не монотеизм, а монолатрию, то есть единопоклонение [...].

Энотеизм имел не только этнический, но и территориальный характер: считалось, что на определенной территории хозяином является такой-то бог, а на других — другие боги, так что известны случаи, когда та или иная этническая группа, поселившись на новом для нее месте, порывала договорную связь со своим старым богом и принимала соответствующее обязательство перед богом, владеющим новой для нее землей.

Так было, например, с жителями Ассирии, переселенными на землю покоренного ею Израиля: они вскоре приняли религию Яхве, а потом и ее основной документ — Пятикнижие (здесь Крывелев, по всей вероятности, имеет в виду самаритян — Р.Х.). Элоха, которого выбрали для себя из многих известных тогда богов израильтяне, носил имя Яхве.

Одно лишь то обстоятельство, что бог носит собственное имя, показывает, что он не считается единственным, — он не просто бог, не безымянный элоха, он один из богов, определенный индивидуум, которому дается имя специально для того, чтобы отличать его от других элохим» (Крывелев И. А. Библия: историко-критический анализ. — М.: Политиздат, 1982, стр. 64 - 66).

Я не буду в данной работе останавливаться на том, какое значение имел энотеизм на образование формы Элоhим, но отмечу мнение еще одного ученого — И.Ш.Шифмана. Он считает, что окончание -м в слове Элоhим — это так называемая мимация. Оно пережиточно сохранилось со II тысячелетия до н.э., когда играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова.

Так было, в частности, в угаритском языке, где засвидетельствована и форма Илум, соответствующая еврейской Элоhим. В I тысячелетии до н.э. мимация исчезла, однако обозначение Бога с -м сохранилось (Шифман И. Ш. Ветхий завет и его мир. — М., 1987, стр. 30). Таким образом, Шифман считает, что форма Элоhим не множественного, а единственного числа.

Однако нельзя отрицать того факта, что в некоторых случаях в связи со словом Элоhим употребляются слова, указывающие на множественное число. Hапример, в первой фразе Библии: “В начале сотворил Бог (Элоhим) небо и землю” (Быт.1:1), — глагол бара — сотворил — единственного числа, однако во фразе: “Когда Бог (Элоhим) повел меня странствовать из дома отца моего” (Быт.20:13), — глагол hит-у — повели странствовать — множественного числа.

Иногда Элоhим, говоря о себе, использует местоимение множественного числа (Быт.1:26; 3:22).

Имеются и другие примеры использования множественного числа при описании Бога, которые не всегда очевидны в Синодальном издании (см., напр., Ис.54:5; Пс.57:12 = Т'hиллим.58:12; Екк.12:1; и др.).
Таким образом, нельзя объяснить все одной лишь мимацией, хотя она, по всей вероятности, имела место.

Образование формы Элоhим — один из сложнейших процессов оформления библейских текстов, и в данной работе мы не будем более на нем останавливаться.

Андрей Дубин   13.06.2017 12:59   Заявить о нарушении
Есть Таблица индексов уровней вибрации (измерений) от учителя по имени Дэвид Хокинс.
-------------------------------------------------------------------------------
Николай, поймите, это не имеет значения!!! Мне важно понять принцип, а механизмы мне не интересны, поскольку они ничего не дают. Библия - это не источник просвещения.... В Библии главное - это понять, как жить!!! Вот чему учит Библия. Как стать праведным человеком!!! И кто это исполнил (написал) абсолютно неважно!!! Может быть это элохимы..... что это меняет? Если Библию написали элохимы, то мораль, изложенная там неправильна? Да, правильно там всё!!! Бог всегда и всё делает руками людей или силами природы.... Да, если уж на то пошло, то Бог мог использовать элохимов, как орудие Своей Воли, но что это меняет? Вот Бог, чтобы наказать иудеев использовал Навуходоносора....А если бы это был не Навуходоносор, а землетрясение или какой нибудь Македонский, то что изменилось бы? НИЧЕГО!!! Библия - это не свод математических законов, а учение, как стать праведным человеком. Кто её написал - абсолютно неважно. Важно по чьей Воле!!!

Онимакрис   13.06.2017 13:00   Заявить о нарушении
"Да, правильно там всё!!!" Имеется ввиду в Библии.

А поджаривать на костре спасенных животных тоже,
как это делал Ной. чтобы исполнить волю некого бога и неважно,
как его в книге называют ?

И там еще много такого.

Николай Кладов   13.06.2017 13:08   Заявить о нарушении
А поджаривать на костре спасенных животных тоже,
как это делал Ной. чтобы исполнить волю некого бога и неважно,
как его в книге называют ?
--------------------------------------------------------------
Проявление души - это как обработка металлов... Болванку сначала подвергают грубой обработке, потом черновая, потом чистовая, потом шлифование..... Грубой душе предлагается грубое действие, но чем утончённее душа, тем утончённее и предлагаемое действие. А поскольку Библия одна на всех, то мы и находим там и кровь и любовь... Каждый сам выбирает что ему ближе, в соответствии с уровнем проявленности. Мы все в разных фазах проявлениея. У разных людей по-разному проходит этот процесс, с разной скоростью.... Поэтому на земле всегда были и будут все времена - в дебрях Амазонки - первобытный строй, в Афганистане - средневековье, в Европе - культура..... А Библия одна на всех!!!

Онимакрис   13.06.2017 13:20   Заявить о нарушении
Николаю. Богу не нужны жертвы животных - зачем они Ему... Суть жертвоприношений совсем в другом. Если вы помните из Закона Моисея, то в жертву нужно было приносить самое красивое животное, без изъянов. Так вот, суть в том, что животновод такое животное сам любил!!! И суть здесь не в самом баране или корове, а в том, чтобы научить человека отрывать от сердца и отдавать другим. Вот в чём суть сжигания на кострах животных. ЖАЛКО!!! Бог хочет научить человека жертвовать самым дорогим. Понятно, что вам такой приём уже не подходит, вам нужен более утончённый приём, но тем людям отлично подходило.

Онимакрис   13.06.2017 13:31   Заявить о нарушении
Онимакрис.
Я в отношении жертв животных не буду говорить загадками.
Тот факт, указанный в Ветхом завете, где Авель подносит "Богу" тук (т.е. жир с убитого животного) а в сцене спасения животных Ноем, где от него требуется принести животных в жертву на костре это не сцены из жизни того времени и доказательства того, что главный участник этих событий здесь не Бог, а Диавол.

Жертвоприношение делается для того чтобы потреблять живую (божественную) энергию убитого живого существа. Это акт каннибализма на энергетическом уровне.

Бог - носитель энергии, из которого состоит все живое.
Диавол её ворует. По тому как он хищник, а не творец. Он же был и в сцене где от Авраама потребовали убить своего сына.

Вот это я и хотел сказать.

Николай Кладов   13.06.2017 13:58   Заявить о нарушении
Исправление. Читать:
Это не сцены из жизни того времени, а доказательства того...

Николай Кладов   13.06.2017 14:01   Заявить о нарушении
Спорить не буду - бессмысленно, но и согласиться не солашусь. Цель всех жертвоприношений научить человека отдавать то, что ему самому дорого. А про то, что вы пишете насчёт воровства энергии, извините, я нигде не читал - ни в индуистских источниках, ни в буддийских, ни в библейских..... Хотя один вопрос всё же задам - кто написал шумерскую летопись, которая очень похожа на библейскую и там всё точно так же, кроме деталей и имён, но она значительно более древняя чем Библия. Тоже элохимы? Только бога там зовут Энлиль. Значит это были энлилитяне.... А почему сценарий одинаковый?

Онимакрис   13.06.2017 17:56   Заявить о нарушении
Николай, ещё один вопрос - а почему животные требовались без порока и изъяна? У них энергия лучше? Или её там больше?

Онимакрис   13.06.2017 18:05   Заявить о нарушении
В жизни каждого еврея главным являются духовные аспекты, но также присутствуют и материальные аспекты, которые, как и сжигаемое жертвоприношение, меняют свою сущность и служат святым целям: мы даем деньги на благотворительность, из кожи делаем тфиллин, немало времени уделяем изучению Торы, молитвам и исполнению заповедей.

Тем не менее, большую часть денег мы тратим на то, чтобы жить в материальном мире. Мы должны заботиться о пропитании семьи, из кожи также делаем обувь, энергию и время тратим на ежедневные заботы. Но и эти аспекты могут служить Б-гу, когда все они сопровождаются «святостью»: деньги заработаны честным трудом, еда приготовлена по правилам кашрута, а ежедневные заботы направлены на помощь близким и следованию Божественным законам жизни. Сжигание чего-либо — это физический акт, уничтожающий материальную форму и освобождающий энергию, скрытую внутри. В этом заключается внутренний смысл жертвоприношения: животная энергия внутри человека отторгает материальную форму и выступает на алтаре в качестве чистой жертвы Б-гу. «Кровь» животной души — ее рвение и страстное желание материального — нужно пролить на жертвенник; ее «жир» — чрезмерное потакание своим желаниям и поиски удовольствия — нужно сжечь. Но суть животной души — ее мясо — всегда можно освятить и посвятить Б-гу. Только таким образом мы достигаем желаемого – приближаемся к Творцу.

Каббала и учение хасидизма объясняют духовный смысл «корбанот» (жертвоприношений). В самом раннем тексте каббалы «Сефер а-баир» слово «корбан» считается производным от корня קרב (приближать, соединять): жертвоприношение соединяет совершающего его с Божественным миром. Самое подробное изложение символического понимания жертвоприношения содержится в книге «Зоар», где говорится, что жертвоприношение соединяет высший и низший миры, верующего и Б-га, а также мужское и женское начала в самом Б-ге.

Принесение в жертву животных интерпретируется символически, как искупление грехов плоти. По мнению некоторых каббалистов, мясо жертвенного животного достается силам зла; Б-гу нужна лишь доброе намерение совершающего жертвоприношение. О значении жертвоприношений Б-г поведал Израилю после его освобождения из египетского рабства, когда у горы Синай народ принял от Творца закон, устанавливающий число и вид угодных Б-гу жертвоприношений, а также порядок их принесения.

Корбан тамид
Первое и самое важное правило — в жертву может быть принесено только такое животное, у которого нет дефектов и увечий.

Общественное жертвоприношение «тамид», упомянуто в Торе трижды. Первый раз в «Шмот» (29:38-42), второй раз — в «Ваикра» (6:1-2) и третий раз в «Бамидбар» (28:2-5). Общественные приношения осуществляются от имени всего народа Израиля. Физически и технически невозможно сделать так, чтобы в момент приношения весь народ Израиля собрался в дворе Храма. Поэтому первые пророки постановили, что народ Израиля должен выбирать из своей среды достойных людей и отправлять их в Иерусалим, чтобы они присутствовали в Храме при принесении общественных жертвоприношений. Этих людей называли «аншей маамад» (люди, которые «стоят», то есть — присутствуют при осуществлении процедуры приношения). Избирались 24 группы таких людей — по числу коэнов, совершавших приношения в Храме. Каждая группа присутствовала на приношениях неделю. Когда приходила ее очередь, она должна была уже находиться в Иерусалиме или, в крайнем случае, неподалеку. Те, кому предстояло работать в течение текущей недели, входили во внутренний двор Храма («азара»). Остальные люди, которые находились не в Иерусалиме, шли в синагоги своих городов и произносили специальные молитвы (трактат «Йома» 53). Приносился «тамид» дважды в день и каждая его деталь очень детально описана самой Торой.

Безусловно — это самое значительное жертвоприношение, потому что оно искупало весь народ без исключения, от царя и до раба. Деньги на покупку животных для «тамид», как и для других общественных жертвоприношений, в месяце Адар собирались специальными уполномоченными Бейт-Дин и абсолютно с каждого человека (вплоть до применения насилия) и это всем известные «махацит а-шекель» — половина серебряного шекеля, приблизительно 11 гр. серебра. И понятно что, в каждом «тамиде» у каждого еврея была одинаковая доля. И таким образом, неумышленные, не преднамеренные грехи любого еврея, случившиеся ночью (с 18.00 до 6.00), искупались утренним «тамидом», а грехи, происшедшие днем — вечерним.

До приношения утреннего «тамида», не приносились ни какие жертвы, затем весь день можно приносить личные, но как только пришло время вечернего, все прекращалось. Ночью запрещено приносить жертвы (кроме пасхального). Но огонь на жертвеннике должен был поддерживаться всю ночь, и ночью на жертвеннике сжигали туши или внутренние органы и нутряной жир животных, принесенных в жертву днем (т.е. тех животных, которые были зарезаны днем и кровь которых были опрыснуты стены жертвенника в дневное время). Тамид состоит из одного годовалого ягненка — «ола», он сжигался полностью.

Традиция сообщает порядок подготовки жертвенника («мизбеах») к сожжению приношений. Вначале раскладывали дрова для большого костра, на котором сжигали внутренние органы животных, предназначенных для приношения. Затем готовили дрова для костра, из которого брали угли для воскурения «кторет». После этого укладывали дрова для основного костра. Следующее действие — уборка пепла с золотого внутреннего жертвенника. Что касается внешнего жертвенника, некоторые мудрецы говорят, что его очищали каждый день. Другие считают, что его очищали по мере накопления пепла в достаточном количестве. Далее очищали пять свечей «меноры» (семисвечника). Потом делали шхиту постоянного приношения и выплескивали его кровь на жертвенник. Только после этого очищали две оставшиеся свечи меноры. Затем воскуривали «кторет». Сжигали внутренние органы «тамид» на внешнем жертвеннике. Сжигали мучное приношение. Возлагали на жертвенник специальные лепешки. Возливали вино.

Менахот (мучные приношения) кроме минхи, которая является частью «тамид», жертву минха приносили в основном бедные люди не имевшие возможности приобрести животное. В Минха, как правило, состоит из омера (прибл. 2кг) отборной белой муки, смешанной примерно с литром оливкового масла. При этом, многие виды менахот посыпаются сверху левоной (ладан). Это визуально усиливало интенсивность огня, а также в результате над жертвенником поднималось большое, благоухающее облако. Масло символ святости и радости, а «левона» (ладан) — символ очищения и искренней молитвы. Абсолютно все приношения приносились с солью, которая является символом вечности, очищения и благополучия.

Для минхи использовались три вида мацы:

1. Солет мурвахат (или ревуха) что означает — мука тщательно и быстро замешанная с горячей водой, затем в печь и немного зажаренная на оливковом масле.

2. Халот мацот — тесто, замешанное на оливковом масле и запеченное в печи.

3. Ракикей мацот — тонкие хлеба (маца), помазанные сверху маслом, после выпечки. Минха может быть принесена как в сыром виде (тесто), так и в испеченном или поджаренном, но она всегда — маца, т.е. не сбродившее тесто (кроме Шавуот).

В ритуале приношения различных видов минхи есть некоторые различия. Однако выделим здесь главные, общие черты.

1. Приносящий минху, посвящает Всевышнему все ее ингредиенты.

2. Мука и оливковое масло смешиваются в храмовом сосуде, специально для этого предназначенном, а щепотка левоны насыпается сверху.

3. Если минху приносят не в сыром виде, из теста пекут или жарят лепешки, затем этот хлеб или лепешки разламывают на мелкие кусочки, смазывают остатками оливкового масла и посыпают левоной.

4. Все что приведено до сих пор, может совершать каждый, и делает он это во дворе, но затем он передает все коэну. Тот берет сосуд с минхой и подносит к юго-западному углу жертвенника. После этого коэн несет минху к тому месту, где он будет совершать собственно процедуру приношения.

5. Крошки смолы ладана, сдвигаются к одной из стенок сосуда — чтобы очистить поверхность минхи.

6. Коэн берет одну горсть минхи и кладет в особый сосуд. Туда же помещают собранную с поверхности левону — всю, до единой крошки. Из полученного коэном сосуда берут горсть минхи, эта процедура называется «кемица», содержимое горсти — комец (очень маленькое количество).

7. Теперь смесь в особом сосуде переносят к жертвеннику и сжигают. (Существуют виды минхи, которые полностью, сжигаются на жертвеннике).

8. Оставшаяся часть минхи (почти вся) передается коэнам, и они могут ее съесть, но только на территории Храма.

Приношение мучной жертвы, схоже с приношением в жертву животного. Сначала коэн берёт пригоршню муки рукою, и это соответствует надрезу на шее животного. Потом он кладёт эту пригоршню муки в храмовый сосуд, что соответствует получению крови. Потом он несёт пригоршню к алтарю, и так же несут кровь животного. Наконец, четвертый шаг - это сжигание пригоршни на алтаре, соответственно сжиганию частей жертвы. Остальная мука идёт на употребление коэнам.

ТЕМЫ: СЛУЖЕНИЕ ХРАМ
Источник: http://www.moshiach.ru/study/judaism/10000.html
© www.moshiach.ru

Андрей Дубин   13.06.2017 18:45   Заявить о нарушении
Андрей. Я ценю сказанное кратко и своими словами. Но нашел у Вас ценное:

"По мнению некоторых каббалистов, мясо жертвенного животного достается силам зла; Богу нужна лишь доброе намерение "

Доброе намерение не может быть связано с убийством.
Оправдание жертвоприношения это все демагогия хищного мира.

Николай Кладов   13.06.2017 19:38   Заявить о нарушении
"почему животные требовались без порока и изъяна"
да как-то понятно это. Тот кто потребляет живую плоть хочет питаться здоровой пищей.
Только называется он - хищник, как ни крути.

"Цель всех жертвоприношений научить человека отдавать то, что ему самому дорого."
Так отдавай свое, а не чужое.
Жизнь животного принадлежит ему - животному и Богу. А не человеку.
Животное наделено душой (Книга Бытия) а все что имеет душу - убивать нельзя (там же) И спорить не о чем.
И все, кто приносят животных в жертву - служат хищнику ( по религии - диаволу)

Николай Кладов   13.06.2017 19:43   Заявить о нарушении
Николай, я правильно вас понял, что вы вегетарианец? Не едите мяса? И ещё, никакого Дьявола не существует - это собирательный образ. Дьявол - это тот, кто соблазняет. В Бытие - это змей, который соблазнил Еву, в Коране - это джин, в Евангелие Христос назвал сатаной Петра.... Всех их объединяет только одно - они соблазняли кого-то. Дьявол - это любой соблазняющий. Им может быть и животное и человек и джин....

Онимакрис   14.06.2017 07:33   Заявить о нарушении
Тот кто потребляет живую плоть хочет питаться здоровой пищей.
---------------------------------------------------------------
Так жертву всесожжения никто не ел..... Животное полностью сжигалось.

Онимакрис   14.06.2017 07:36   Заявить о нарушении
"Николай, я правильно вас понял, что вы вегетарианец? Не едите мяса? "

Речь не обо мне. Про меня в Книге Бытия не написано что я -
"бог" и "господь ваш".
Какая разница: ем я мясо или нет.

Разве, если я - ем мясо, станет дозволенным убивать другое живое существо, отрезать ему голову (еще у живого) а потом потрошить, жарить и есть и все это делать во имя того, кого они называют не дьяволом и илбисом а милостивым и всевышним?

А вот если тот, кто назвал себя здесь Богом и написал книги, которые стали религией и разрешил убивать и отрезать головы, то его адепты и поклонники
пойдут и будут делать то, что написано в Книги бытия.

А мясо я пробовал есть и не есть.
В последний раз не ел его лет двадцать или более. Даже брал в столовой в комплексном обеде и не ел - относил собакам.
Колбасу и свинину не ем уже не помню сколько времени.
Помню, еще в детском лагере мне подсунули суп и я в супе принял свиное сало за картошку и меня чуть не вырвало...

а как сейчас эти люди едят свинью, я не понимаю!
Вот скажи ему, что он - свинья обидится и в суд подаст.
А сам сидит и жрет это животное и сам становиться свиньей и даже не думает об этом. Потому как все так делают, а все не могут быть не правы.
Но вы меня не поняли. Я не говорил о диете.
Я говорил о том, что животных убивать нельзя.

Николай Кладов   14.06.2017 08:31   Заявить о нарушении
"Так жертву всесожжения никто не ел."
Вы опять невнимательно читаете. Там же сказано и я это привел в статье:

"21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека"

Николай Кладов   14.06.2017 09:37   Заявить о нарушении
Я не могу вас понять.... мясо есть можно, а убивать животных нельзя..... а откуда тогда возьмётся мясо? Что касается фразы "... и обонял Господь приятное благоухание..." - это метафора!!! Но вам это говорить бессмысленно, я уже понял. В любом случае спасибо за беседу, я многое для себя смог понять.

Онимакрис   14.06.2017 10:11   Заявить о нарушении
Николай,христиане ,мусульмане тысячи лет приносят жертвы своим богам,убивая их во славу своего идола,почему Вас это не тревожит ?
Вот ниже прочитайте ответ Рава на этот вопрос и Вам всё станет понятнее.
В чем суть жертвоприношений?

Здравствуйте, уважаемый рав! Известно, что помимо молитв, основная задача Храма состояла в жертвоприношениях. Мне непонятна эта идея, зачем Всевышнему жертвы — кровь и мясо животных?! Молитва — это обращение к Создателю, установление связи с Ним, но жертвы… непонятно! Большое спасибо, Ариэль

Отвечает рав Натан Агрес

Уважаемый Ариэль, спасибо за Ваш вопрос!
Действительно, служение в Храме заключалось в первую очередь в жертвоприношениях — аводат а-корбанот. Ежедневно, утром и перед заходом солнца, приносились постоянные жертвы — корбанот а-тамид, а по субботам, новомесячьям и праздникам к ним добавлялись особые дополнительные жертвы — корбанот а-мусаф, связанные со специфическим влиянием этих возвышенных дней.
Помимо общественных жертв, приносимых от имени всего народа, каждый отдельный человек мог принести свое индивидуальное приношение: обязательное — для искупления греха, или же в силу особых обстоятельств[1], или добровольное — в знак благодарности Творцу, или просто по чистосердечному желанию еще больше приблизиться к Создателю.
О важности жертвоприношений можно судить из сказанного в трактате Авот (1:2): «На трех основах зиждется мир — на Торе, на служении [в Храме] и на благотворительности». Источником этого утверждения служат жертвоприношения Ноаха, совершенные им сразу же после Всемирного Потопа. О них сказано (Берешит 8:21): «И обонял Г-сподь приятное благоухание, и сказал в сердце своем: не буду более проклинать землю из-за [грехов] человека… и не стану более поражать все живое, как сделал Я [при потопе]» — как видим, именно в силу приношений Ноаха Всевышний «дал обет» поддерживать мир и больше не наводить на человечество тотального истребления.
Кроме этого Устная Тора сообщает, что корбанот хранили еврейский народ от всех врагов, увеличивали благодать и процветание[2]. Одним словом, служба в Храме оказывала огромное положительное влияние на состояние народа, как в духовной, так и в материальной сфере[3].
Но Ваш вопрос, в чем состоит суть жертвоприношений, почему это настолько важно и оказывает такое большое влияние?
Жертвоприношение — это хок
На эту тему имеется масса информации, но вместе с этим важно не забывать, что заповедь о корбанот относится к области хуким — законов, истинная суть которых скрыта от человеческого понимания[4].
Эти законы отражают некую объективную духовную реальность, непостижимую для наших органов чувств, и, как следствие, непонятную нашему разуму. Без непосредственного повеления Творца мы не имели бы об этих законах ни малейшего представления. Но даже после дарования Торы Всевышний возжелал скрыть суть этих законов от большинства людей[5]. Он хотел, чтобы мы исполняли их только по той причине, что так Он приказал нам, даже если мы не понимаем их сути и значения. В отношении этих законов Тора ограничивается практическим руководством к действию: что можно делать, а что нельзя и т.д. Исполняя эту инструкцию, мы можем быть уверены, что используем мироздание во всей его полноте наилучшим образом ради нашей же пользы.
Это можно сравнить с использованием компьютера. Для разработки и создания компьютера были затрачены многие годы упорного труда лучших умов человечества, но после того, как «машина» была сотворена, использовать ее может практически каждый. Пользователю совершенно не обязательно вдаваться в премудрости программирования и залезать в дебри электроники и техники производства. Короткий курс ознакомления с правилами эксплуатации позволит ему свободно владеть чудом техники и полноценно использовать его в своих нуждах.
То же самое верно в отношении корбанот и других законов из этой области. Творец создал неимоверно сложный мир, большая часть которого, подобно айсбергу, скрыта от нашего взора, однако переданные нам правила эксплуатации позволяют использовать все части творения во благо человеку.
Поэтому, исполняя предписания, связанные с жертвоприношениями, даже не понимая их сути и необходимости, мы достигаем главного — исполняем волю Творца и приводим в наш мир благо и изобилие.
И все же намеком Тора приоткрыла кое-какие аспекты понимания жертвоприношений; попытаемся вкратце коснуться некоторых из них.

Андрей Дубин   14.06.2017 10:20   Заявить о нарушении
Общая идея жертвоприношений
Про постоянную жертву (корбан а-тамид) сказано (Бемидбар гл. 28): «И говорил Г-сподь, обращаясь к Моше: повели сынам Израиля, и скажи им: приношение Мне (корбани), хлеб Мой (лахми)[6] в огнепалимые[7] жертвы Мне, благоухание, приятное Мне, соблюдайте приносить Мне в положенное время». В этих словах Тора определила сущность жертвы.
Слово «корбан» происходит от слова «кирув», означающего «близость», «сближать», «находиться рядом». Из этого вытекает, что предназначение жертвы — приблизить человека к Творцу (Рамбан на Ваикра 4:2).
Жертвы — хлеб Всевышнего
Но как понимать выражение «хлеб Мой» («еда Моя»), как можно соотнести это выражение с полностью нематериальным Творцом?
Очевидно, что невозможно трактовать эти слова буквально. Тора излагается человеческим языком, чтобы с помощью понятных нам терминов раскрыть глубинные, духовные процессы, не осязаемые нами. Для понимания данной метафоры необходимо разобраться, в чем состоит функция еды в человеческом представлении.
На первый взгляд, пища необходима всецело для поддержания телесной составляющей человека, но в кабалистических книгах сказано по-другому[8]. Хотя сама по себе душа не нуждается в материальной еде, тем не менее, ее связь с телом осуществляется именно посредством еды. Суть дела в том, что в любом материальном объекте скрыт его духовный корень: поглощая пищу, организм расщепляет ее на составляющие, когда тело питается материальными элементами, а душа, в свою очередь, — духовными. И только благодаря этой особой энергии душа не покидает тело, а уживается вместе с ним.
Теперь давайте вернемся к жертвоприношениям.
Тора раскрывает нам, что человек являет собой прообраз всего мироздания; по словам мудрецов, человек — это микромир, а мир — макро-человек. Имеется в виду, что устройство всего мироздания (включая его скрытые пласты, о которых говорилось выше) идентично устройству человека, его тела и души, и всем процессам их взаимодействия![9]
Не вдаваясь в детали, можно сказать, что все мироздание в целом подобно единому гигантскому «телу», когда в роли его души выступает сам Всевышний. Его присутствие наполняет все пространство и как бы пронизывает все его составляющие. Жизнеспособность вселенной всецело зависит от постоянного контакта и связи с Творцом, так же, как жизнь тела зависит от нахождения в нем души.
Всевышний, со своей стороны, неустанно подпитывает свое детище, но эта связь во многом зависит от человека — венца и цели творения. Исполнение воли Творца оправдывает существование мира, и, как следствие, усиливает Его позитивное влияние, а нарушение Высшей воли ведет к обратному результату.
В любом случае задача и цель жертвоприношений — усилить связь человека с Творцом и увеличить тем самым энергетическую подпитку вселенной. Можно сказать, что в этом отношении человек является как бы компаньоном Создателя. Именно поэтому корбан называется «лахми», «еда моя», ведь посредством этого действия «Душа мира» получает возможность находиться в своем «теле»[10], подобно душе человека, связанной с телом посредством еды[11].
«Благоухание, приятное Мне»
А как понимать выражение «реях нихоах» — «благоухание, приятное Мне»? Мудрецы, опираясь на грамматическое подобие[12], трактуют эти слова как «нахат руах» — удовлетворение: «Я повелел, и Моя воля была исполнена» — несмотря на то, что исполнитель не понимает причины указа (см. выше).
Но и в простом понимании текста кроется намек на сущность жертвоприношений. Из всех органов чувств именно обоняние считается наиболее утонченным и близким к духовности. Сам запах — это что-то неосязаемое, в какой-то мере не материальное («реях» от «руах» — дух, ветер, воздух). Не случайно, говоря о жертвоприношении, Тора подчеркивает именно его запах, этим она хочет сказать, что тайна жертвы — в обращении материального (самого животного) в духовное (благоухание, поднимающееся от него).
В этом аспекте состоит основная задача всей человеческой жизни — использовать материальный мир, все его красоты и удовольствия исключительно ради духовных целей, этим человек возвышает материю, как бы обращая ее в духовность.
Прежде всего, это касается взаимоотношения между телом и душой: призвание души — овладеть животным телом и направить все его ресурсы на свои нужды. Праведники, достигшие такого уровня, уподобляются Торой Храму и жертвеннику — месту, в котором материальность превращалась в духовность[13].
Именно поэтому центральное место в акте жертвоприношения занимало окропление жертвенника кровью животного. Кровь — носитель животной души, т.е. самой жизненной силы животного, а принося его в дар Творцу, человек выражал тем самым, что хочет посвятить и свои жизненные силы воле Творца. Более того, высшая душа (нешама) по самой своей натуре стремится к свету и добру, основная проблема возникает именно с телом (животной частью — нефеш), поэтому для того, чтобы возвысить и ее, приносили жертву с подобной животной душой.
Выражение единства Творца
Еще один ключевой момент, связанный с жертвоприношениями, — это раскрытие единства Творца[14].
Говоря о единстве, не имеется в виду только количественный фактор — Творец один, и не более. Речь идет о гораздо более глубокой идее — нет ничего кроме самого Творца! Так же, как до творения мира объективно существовал только один Всевышний, поскольку Его реальность абсолютна и не зависит ни от каких посторонних факторов, так и после акта творения на самом деле ничего принципиально не изменилось! Только в наших глазах (в глазах самого творения) созданный мир представляется как что-то автономное, существующее само по себе, до такой степени, что иногда это наводит на мысль, что у мира и вовсе нет Создателя.
Одна из целей жертвоприношений — раскрыть концепцию единства, поэтому в нем принимают участие все категории творения — мертвая (неорганическая) материя (соль), растения (мука, вино), животные (сама жертва), человек (хозяин жертвы или коэн)[15].
Более того, единство компонентов творения выражается в так называемой цепочке питания: растения усваивают неорганические вещества и включают их в свой состав, животные поедают растения, а человек — животных. В природе царит невероятный баланс между поедаемыми и поедающими, и все они вместе свидетельствуют о единой причине своего происхождения. Эта цепочка не только связывает все создания друг с другом, но и позволяет более простым (неорганическим и т.д.) возвыситься до уровня более высоких, будучи усвоенными их организмом. А в акте жертвоприношения все эти компоненты удостаиваются наивысшего возвышения, приобщаясь к своему духовному корню, что ведет к особому благословению каждого из используемых видов.
В заключение
Сегодня, когда Храм разрушен, мы не можем приносить жертвы, но у нас осталось небольшое утешение в виде молитвы. Подобие молитвы и жертвоприношений — отдельная тема, но одним словом можно сказать, что ежедневно обращаясь к Творцу по всем своим нуждам, мы провозглашаем о Его власти и единстве, ставим себя в полную зависимость от Него, что и является квинтэссенцией жертвоприношений.
Кроме этого, исполнение заповедей и изучение Торы (в особенности законов самих жертвоприношений) также исполняют подобную функцию и служат основным «питательным элементом» для всего мироздания.
В самом тексте молитвы Шмонэ-Эсре (в 17-ом благословении) мы неустанно просим Творца вернуть нам Храм и служение, чтобы с их помощью достигнуть максимальной близости к Нему и иметь возможность полноценно исполнять Его волю.
С уважением, Натан Агрес
Читайте также:

Всесожжение голубей символизирует приземление фантазий?
[1] Например, женщина после родов обязана принести особую жертву роженицы, первенец скота также приносится в жертву, тот, кто принял на себя обет назарея, на заключительном этапе должен принести особые жертвы, и т.д.
[2] См. Раши на Берешит 15:6 и др.
[3] В Песни Песней царя Шломо Храм уподоблен шее — потому что именно шея является соединяющим звеном между головой (разумом) и остальным телом. Так же и Храм являлся точкой соприкосновения духовного и материального миров. Более того, через шею в тело проникают не только нервные пути, но и пища, и так же посредствам Храма в наш мир изливалось как духовное, так и материальное изобилие (от имени рава И.П. Гольдвасера).
[4] В общей сложности заповеди Торы делятся на две группы — хуким и мишпатим. Мишпатим — законы, понятные человеческому разуму, к большинству из которых люди могли бы прийти и сами, без повеления Всевышнего, например, запрет убийства, кражи, прелюбодеяния, обязанность поддержать ближнего и т.п. Хуким, в свою очередь, — это законы, суть которых скрыта от нашего понимания, например, запрет на некоторые виды пищи, смешивание молока и мяса, шерсти и льна и многие другие (по Рамбаму, законы Меила 8:8).
[5] Однако наш учитель Моше, посредством которого, собственно, и была дарована Тора, удостоился понимания всех ее законов, включая хуким и их глубинную сущность. Часть этого знания была включена в тайный раздел Устной Торы, называемый Кабала, и, используя эти знания, некоторые мудрецы (к примеру, царь Шломо) также достигли определенного понимания в этой сфере.
[6] Слово лехем, основное значение которого — «хлеб», используется в Писании и в более широком смысле в значении «еда». Это слово было заимствовано для еды, поскольку хлеб является самой важной едой, а также обычно подается на всех трапезах. Поэтому в данном стихе, возможно, более точно перевести лахми как «еда Моя».
[7] Т.е. полностью сжигаемые в огне (см. об этом ниже).
[8] См. «Эц-Хаим» р. Хаима Виталя от имени Аризаля.
[9] Эта тема представляет собой одну из самых сложных сфер тайного учения Кабалы, требующих углубленного и тщательного изучения. Здесь же мы приводим только общеизвестные заключения в том, что непосредственно касается нашей главной темы.
[10] Важно подчеркнуть, что речь не идет о самой сути Творца, о которой у человека не может быть никакого представления, как сказано в кабалистической книге Зоар: «Творец совершенно не постижим мыслью». Мы говорим только о проявлениях Творца, которые Он раскрыл для установления связи с миром и человеком. Для укрепления этой связи необходимы корбанот.
[11] По книге Кузари и Нефеш а-Хаим (2:5).
[12] Слово «реях» (запах) близко к «руах» (дух, ветер), по-видимому, потому, что запах передается с помощью воздуха-ветра. А «нихоах» (приятное) связано с корнем «нах» — находиться в спокойствие. Отсюда «реях нихоах» (благоухание приятное) — «нахат руах» (удовлетворение духа).
[13] См. Рамхаль в «Месилат Йешарим» гл. 26.
[14] По книге Маараля «Гвурот Ашем» гл. 69, и др. источникам.
[15] См. «Руах Хаим» 3:3.

Андрей Дубин   14.06.2017 10:21   Заявить о нарушении
Христиане и муслимы приносят в жертву своим идолам людей,убивая их во славу своего идола.

Вот это то и должно тревожить людей и вызывать у них большие вопросы.

Андрей Дубин   14.06.2017 10:23   Заявить о нарушении
Андрей, это бессмысленно!!! Николай считает Библию вымыслом элохимов (некоей высшей цивилизации). Его материалистичный ум ищет материальных рациональных ответов - и находит. Инопланетяне приехали и написали Библию, чтобы нас поработить этим - сосать нашу энергию. Он никогда не сможет понять верующего, и я его в этом понимаю, поскольку сам был когда-то атеистом.... Он думает, что вера приходит через информацию - прочитал нужную книжку, и всё в порядке.... и не понимает, что люди сначала становятся верующими, а уже потом ищут форму для своей веры в разных религиях. Сотни востоковедов изучают Библию и не становятся верующими.... Но он этого не видит - он считает, что написав нужную статью, он исправит положение, и люди приняв позитивную информацию сразу забудут про "бред элохимов".Флаг ему в руки.... но спорить с ним бессмысленно.

Онимакрис   14.06.2017 10:36   Заявить о нарушении
"люди сначала становятся верующими, а уже потом ищут форму для своей веры в разных религиях. " Онимакрис.

Совершенно верно!!! У людей есть внутренний позыв и это используется.

Николай Кладов   14.06.2017 10:45   Заявить о нарушении
"Я не могу вас понять.... мясо есть можно, а убивать животных нельзя..... а откуда тогда возьмётся мясо?"

Когда не понимают, наша задача - объяснить.
Нельзя убивать животных. И тогда не будет мяса, как продукта.
Есть некоторые люди (я о них писал это Виктор Коршунов) которые имели честь получить информацию о том, как с этим делом обстоит в высших сферах - в других мирах?
Там едят мясо, но не убивают животных.
Теперь ваша очередь спрашивать: как? Вы же любите читать загадки и аллегории в религиях и защищаете этот язык шарад.
Вот и разгадайте: как можно есть животных и не убивать их?

Николай Кладов   14.06.2017 10:51   Заявить о нарушении
"Христиане и муслимы приносят в жертву своим идолам людей,убивая их во славу своего идола."

Андрей. Христиане уже давно так не делают, а вот вторые и также третьи , которых вы не назвали - делают и сегодня.

Николай Кладов   14.06.2017 10:53   Заявить о нарушении
"Он думает, что вера приходит через информацию - прочитал нужную книжку, и всё в порядке."

Это не я так думаю. Это так делают верующие: мусульмане, которые заставляют своих детей заучивать Коран наизусть и иудеи, ежедневное занятие которых чтение и изучение ТОРЫ.

Николай Кладов   14.06.2017 10:56   Заявить о нарушении
Совершенно верно!!! У людей есть внутренний позыв и это используется.
----------------------------------------------------------------------
Да кем используется? Если я сам перечитал все Писания от индуизма до христианства и сам выбрал то, что мне подходит? Читайте по слогам - По-дхо-дит!!! Всё что сказано в Библии меня устраивает!!! Это вас не устраивает, и поэтому вы ищете чего-то другого.... Так о каком использовании речь?

Онимакрис   14.06.2017 10:59   Заявить о нарушении
Это не я так думаю. Это так делают верующие: мусульмане, которые заставляют своих детей заучивать Коран наизусть и иудеи, ежедневное занятие которых чтение и изучение ТОРЫ.
------------------------------------------------------------------------------
Не обижайтесь, но большего бреда я ещё не слышал!!! Знаете сколько людей, которых в детстве заставляли читать нужные книжки, впоследствии становились атеистами или принимали другую религию? Очень очень много!!! Это не зависит от прочтённых книг!!! Я уже не говорю о том, что это уже давно не так. У меня самого дочь атеист!!! Вы что же думаете, что я её заковываю в кандалы и заставляю Коран читать или Библию? Я отлично понимаю, что пока Дух не откроет ей сердце, она не станет верующей!!! Поэтому она читает то, что хочет. И в других семьях, которые я знаю, точно так же.

Онимакрис   14.06.2017 11:08   Заявить о нарушении
Онимакрис.

"Всё что сказано в Библии меня устраивает!!!" - это Ваше.

Это точно так? И вот это тоже:
Второзаконие.
"гл 7.5. Но поступайте с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушайте, и рощи их вырубите и истуканы их сожгите огнем.
гл. 16 И истребишь все народы, которые Господь, бог твой даст тебе..
гл. 18. Не бойся их вспомни что сделал Господь твой с фараонами и все Египтом.
гл 24. ... не устоит никто против тебя, доколе не истребишь их.

глава 11.
24. Всякое место, на которое вступит нога ваша. будет ваше..
25. И никто не устоит против вас: Господь,Бог ваш наведет страх и трепет перед вами на всякую землю, куда вы вступите.

гл 12. 29. Когда Господь, Бог твой истребит от лица твоего народы...

гл. 13. 6. Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",

то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
Втор 17, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10. побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего "
Конец цитаты.

И это все тоже? Вам подходит? Вы это читали?

Николай Кладов   14.06.2017 11:37   Заявить о нарушении
И это все тоже? Вам подходит? Вы это читали?

=====================================================

Николай,но Вы ведь даже не понимаете то,что Вы прочли и привели здесь в при мер.

Да,Бог сказал уничтожить 7 кнаанских народов,но этому была причина.
Эти народы приносили в жертву Молоху своих детей и делали прочие мерзости и Бог их отверг.
Разве Бог поступил несправедливо ?

Бог не только любовь,но ещё и Судья и нам ли осуждать Его?

Андрей Дубин   14.06.2017 11:55   Заявить о нарушении
Кстати евреи так и не уничтожили эти 7 народов и они стали колючками в глазах евреев.
От них пошло идолопоклонство и все будущие наказания евреям от Бога.
То есть Бог сказал евреям уничтожить причину их будущих бед.

Разве Бог поступил плохо ?

Ну а за идолопоклонство иудею смерть,так Тору ведь приняли добровольно и сказал весь народ:"Сделаем и послушаем".

Ведь союз заключался добровольно.

Андрей Дубин   14.06.2017 12:02   Заявить о нарушении
"Бог не только любовь,но ещё и Судья и нам ли осуждать Его?"
Андрей. Я вас умоляю, будьте корректны в своих высказываниях и не пытайтесь встать между мной и богом.
Я здесь не говорил, что осуждаю Бога.
Я только процитировал и спросил: принимаете ли вы и это?

Николай Кладов   14.06.2017 12:05   Заявить о нарушении
Союз заключался добровольно и именно на условиях,предоставленных Богом.
И в этих условиях были сказаны и наказания за идолопоклонство,прелюбодеяния,убийства и прочего,и все согласились.

Так что пенять нужно только на самих себя и соблюдать Тору.

И будет нам счастье!

Андрей Дубин   14.06.2017 12:06   Заявить о нарушении
Николай,я принимаю всю Тору в целом и в нюансах.
И согласен с Богом во всём,хотя и у меня возникает иногда много вопросов.

Один из низ; За что евреям 2000 лет такого страшного и невыносимого галута???

Почему Бог скрыл Своё лицо от нас ,за что ???

Андрей Дубин   14.06.2017 12:09   Заявить о нарушении
Идолопоклонство это не тот грех, который позволяет один народ уничтожать другой.
Это нравственный императив.
Зачем Богу делать суд над идолопоклонниками чужими руками?
Он не достаточно всемогущь, чтобы сделать это самому?

Мой Бог - ничего не уничтожает из того, что создал сам. А чужое - тем более.

Николай Кладов   14.06.2017 12:10   Заявить о нарушении
"За что евреям 2000 лет такого страшного и невыносимого галута???"

Этот вопрос к Богу и я не могу на него отвечать. Его еще Нострадамус задавал.
Я считаю, что никакой особенной трагичной судьбы от Бога у евреев - нет.

Он бог - дал им свою землю. А Евреи поселились везде на других землях, например в Германии. Но евреи не были готовы к тому, чтобы жить среди других народов.
Они чем-то разозлили пассионарный немецкий народ и я знаю чем.
А вы знаете последствия этого.
А надо страдать не о последствиях, а о причинах.

Николай Кладов   14.06.2017 12:15   Заявить о нарушении
Он же (БОГ) сказал Вам евреям в главе 7. 25 Второзаконие :
"не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;
26 и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое. "

Кто ослушется и принесет в свой дом золото и серебро - к тому придут разбойники.

Николай Кладов   14.06.2017 12:22   Заявить о нарушении
Причина всему одна- это борьба Исава за первородство - это главная причина антисемитизма.

Ну а с Израиля евреев изгнали Римлянине и они не по своей воле жили в Германии и прочих странах.

Андрей Дубин   14.06.2017 12:25   Заявить о нарушении
Андрей, а как же тогда Бог, который им обещал защиту?
Впрочем я вторгаюсь не в свое дело.

Николай Кладов   14.06.2017 12:27   Заявить о нарушении
Николай,это и есть тот вопрос ,который я Вам написал и на него нет однозначного ответа.
Есть много разных попыток на ответ,но они не устраивают меня,об этом мы узнаем когда придёт мошеах.
Кстати ко мне приходил пророк Илия и у меня есть рассказ об этом,самый мой первый здесь,можете прочитать,так то интересно и необычно было всё.

Андрей Дубин   14.06.2017 12:42   Заявить о нарушении
Николай,Бог обещал защиту только пока евреи исполняют Тору,но Бог обещал и все эти наказания за оставлении Бога и Его Торы.

Но 2000 лет назад не было причины для такого страшного галута,евреи исполняли Тору как никогда и в народе не было идолопоклонства.

Почему Бог позволил все эти напасти,мне непонятно.

Андрей Дубин   14.06.2017 12:49   Заявить о нарушении
А Вы не рассматривали такой вариант, что его просто нет.
Ибо, любой родитель не оставит свои детей в беде.

Многое из того,что происходило с людьми, не укладывается в гипотезу по которой Бог это тот, кто заботиться о своем творении.

Николай Кладов   14.06.2017 14:08   Заявить о нарушении
Николай,я не верил в Бога пока ко мне не пришел пророк Илия,сейчас я верю,но сомнения иногда возникают в моей голове,потому что я не фанатик.

Возникающие вопросы и сомнения,это нормально для веры,если бы их не было,вот тогда это было бы уже плохо,это был бы чистой воды фанатизм.

Прочитайте мой первый рассказ о Илии,если Вам интересно.

Были и ещё случаи в моей жизни нереальные для обычной жизни.

Андрей Дубин   14.06.2017 14:35   Заявить о нарушении
Я прочитал. Вам тогда не зачем печалиться и не о чем. Такое напрасно и без повода не бывает.
Это иногда объясняется так: высшее сущности выделяют часть себя, потом они это материализуют в нашем мире и иногда навещают его.
Каждый из нас - фрактальная часть чего то большего.

Люди и народы живущие на Земле созданы не Богом на прямую , а теми кто научился создавать людей и поселять их на других планетах.
Иногда они навещают свои детища и помогают им в трудную минуту. так это описано в Исходе.
Но сейчас все изменилось и, вероятно, запрет на невмешательство стал строже.

Николай Кладов   14.06.2017 15:00   Заявить о нарушении
Николай,в том то и дело что есть печалится о чём.
Ведь я порой думаю,что этого и не было,и всё это выдумки головы моей,то есть шизофриния.

Но опять болеть так, строго по Торе,о которой я тогда и не знал ,так же нереально.

Лично я читая подобное задаюсь вопросом о вменяемости автора,у Вас какие ощущения возникли от прочитаного,могло ли быть такое в реальности ?

Андрей Дубин   14.06.2017 15:45   Заявить о нарушении
Николай, я не просто читал Библию - я её изучал!!! Я даже сам уже не помню, сколько раз я её прочитал. Да, меня там всё устраивает!!! Я всему нахожу объяснение и здравый смысл. А вот ваша позиция мне как раз и непонятна.... В Библии чёрным по белому сказано, что для народов Палестины это был Судный День за их грехи, а Моисей был лишь мечом в руках Бога, но потом, так же руками Навуходоносора были наказаны и сами иудеи. Что касается животных, то на мясокомбинатах сотнями забивают коров - это реалии жизни... кто сейчас ворует их энергию? Вот если я стану праведником и попаду в рай, то там я буду исповедовать Индуизм и уже буду вегетарианцем, но там будут другие условия, которых здесь нет.

Онимакрис   14.06.2017 17:46   Заявить о нарушении
Онимакрис. Считаю разговор законченным. Флаг Вам в руки.

Николай Кладов   14.06.2017 18:34   Заявить о нарушении