Алексей Ка - написанные рецензии

Рецензия на «О вере в светлое будущее и разбитом корыте» (Игорь Вайсман)

"Бегство от свободы" (и ответственности) (Э. Фромм).

Стоит ли винить народ в том, что он приспособился к жизни, адаптировался, пригрелся... так удобнее. Пытаться вразумить огромные массы народа - как биться головой об стену, больно и бесполезно. Выход, который видится мне (и который я пытаюсь проводить в жизнь), это демонстрация на собственном примере: воруют, а ты н воруй! плюют, а ты не плюй! - Без залезания на броневики и танки, без скандирования с трибуны. Действие. И те, кто видят это действие, если для них оно важно, то они будут действовать так же. А дальше в геометрической прогрессии. При этом я совершенно не против заявлений с высокой трибуны от значимых авторитетов. Полагаю, все должно быть в совокупности, в системе.

Алексей Ка   01.01.2013 21:24     Заявить о нарушении
Собственный пример - замечательное средство, но не в условиях разгула личной свободы. Ваш благородный пример потонет в тысячах противоположных примеров, многократно усиленных телевидением и полным попустительством государства. И геометрическая прогрессия у тех примеров просто несоизмерима с вашей. А народ винить надо, коли виноват.

Игорь Вайсман   02.01.2013 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слона то я и не приметил!» (Игорь Вайсман)

Согласен с Вами, одна из главных наших проблем не дураки и дороги, а бескультурие. Государство взялось за "дороги" (во всяком случае у нас, в Пермском крае), с дураками (образованием) пока еще не все гладко, а вот с невоспитанностью никто на государственном уровне не борется. Возможно, не знают как бороться, возможно, следуют заветам Маркса и пытаются выстроить "базис", на котором впоследствии вырастет "надстройка", а может быть, это и не их задача.

Мне кажется, задача нравственной борьбы лежит не столько на плечах государства, которое должно обеспечить материальную составляющую (необходимое количество библиотек, музеев, религиозных сооружений и т.п.), сколько на плечах представителей культуры (художников, поэтов, писателей, музыкантов...). Нравственность не измерить в цифрах - это абстрактный показатель. Поэтому, мне кажется, власть может способствовать, стимулировать, косвенно влиять, но ответственность за нравственное воспитание лежит на нас с Вами.

Алексей Ка   01.01.2013 20:52     Заявить о нарушении
Пожалуй, не соглашусь! Если бы ответственность за нравственное воспитание лежала только на нас, то было бы (и есть) то, что мы и имеем - безкультурье, как вы выразились. Деятели культуры тоже не всесильны. Власть может не только создавать материальную базу для воспитания, то и воспитывать с помощью законов, которые полностью отсутствуют по данному вопросу. Ответственность за воспитание лежит на всех: и на нас, и на деятелях культуры, и на власти. И нравственность можно измерить в цифрах: снижение уровня преступности, бытовых проступков; повышение качества образования; повышение общей культуры; увеличение количества зрителей в театрах и т.д.

Игорь Вайсман   01.01.2013 21:19   Заявить о нарушении
Я так понимаю, вы ведете речь об идеологической работе со стороны государства, когда с центрального телеканала в прайм-тайм ведутся беседы о нравственности, рассказывается как дОлжно поступать? Это было возможно в Советском Союзе, но не в демократической Российской Федерации, т.к. противоречит главному принципу демократии - свободе (мнения, вероисповедания, слова...). Нравственные императивы, если обращаться к Канту, это то, что дОлжно, здесь нет простора свободному выбору, ты либо принимаешь их, либо не принимаешь.

Патриарх Кирилл в одном из своих интервью высказал очень верную, на мой взгляд, мысль (передаю как запомнил): демократия - это верховенство закона, а закон есть то, что сдерживает от совершения тех или иных поступков, т.е. внешнее сдерживание; нравственность - это то, что сдерживает от совершения тех или иных поступков изнутри. - Мне кажется, это ключевое различие: закон - снаружи, нравственность - изнутри. Можно сколько угодно повышать штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах, нравственность от этого не повыситься. Запрет должен идти изнутри, а добиться этого можно не санкциями, а убеждением.

В принципе, я не отрицаю, что власть может способствовать формированию нравственного поведения, но не прямым, а косвенным путем.

Про измерение нравственности: приведенное Вами - все же косвенные свидетельства ее роста: преступность может снижаться из-за множества причин, в том числе из-за ужесточения наказания, но это не делает людей более нравственными; образованный не значит воспитанный (таких сейчас, к сожалению, много); повышения количества зрителей в театре вполне может быть из-за правильной раскрутки, рекламы, при этом качество самого спектакля может оставлять желать лучшего (жутких, безвкусных постановок, на мой взгляд, сейчас предостаточно).

Согласен, что можно "на глазок" сказать повысилась или понизилась культура в обществе, но можно ли измерить в граммах?.. Возможно, если дать власти четкий критерий измерения культуры, представить четкий план дейтсвий для ее повышения, что-то изменится, а пока государственная машина вертится, как вы сами отметили, основываясь на статистических социологических опросах.

"Дайте мне точку опоры и я переверну землю" (с) Архимед.

Алексей Ка   01.01.2013 23:59   Заявить о нарушении
Суть наших разногласий в том, что я представляю все с позиции "как должно", а вы пытаетесь примерить мои мысли к демократии. Это Явлинский назвал "скрестить ежа и ужа". С помощью демократии, да еще с российским лицом, только и возможно, что провалиться в Тартарары. Сейчас я заканчиваю работу о том, каким мне представляется государственное устройство. Как закончу и если прочитаете, буду ждать ваши критические заме6чания.

Игорь Вайсман   02.01.2013 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Следующий... И так до бесконечности...» (Лена Митра)

Проблеск надежды

Он знал, какие подобрать слова и какие предпринять действия, чтобы она осталась у него – алгоритм давно опробован и заучен до автоматизма. «Если А, то Б или В, если Б, то Г, если В, то Д…».

Она лежала, уткнувшись в его правое плечо… нежное, хрупкое создание. Ему хотелось сделать ей приятно, хотелось, чтобы она почувствовала себя рядом с настоящим мужчиной (которым он, несомненно, являлся). Он нежно обнял ее и поцеловал, теплое тельце прильнуло еще ближе. В свете ночных фонарей он увидел ее чудесные глаза, наполненные какой-то непонятной грустью. «Чего она хочет?» - пронеслось у него в голове, но мысль тут же исчезла, ведь сейчас он готов ей дать все, что только она пожелает. Ему казалось, он давал все, что она желала…

Завтра, возможно, через неделю, она исчезнет из его жизни, оставив приятные воспоминания, а он продолжит свой бесконечный поиск, поиск любви. Любви, которую ни одна из них (все ли имена он сейчас вспомнит?) не смогла ему дать… Медленно поплыли образы его прошлых попыток, слышались какие-то голоса, но слов было не разобрать, пока все это не смешалось и не превратилось в бессмысленный калейдоскоп. Он захрапел.

Занимался рассвет. Зимнее солнце медленно поднималось над миром, рассекало лучиками тепла ночной холод, даря надежду и любовь. Возможно, только солнце одно понимало, что любовь нельзя забрать, обменять или вымолить, ее можно только дарить, не требуя ничего взамен.

Алексей Ка   16.10.2012 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! У меня описана только одна сторона ситуации - взгляд девушки. А Вы подарили другой взгляд - сторону мужчины... С чувствами, с поиском, с желанием... Это было мимолетно, они встретились и, проведя ночь вместе, расстались. Любовь не может быть мучительной, она - радость. Но сколько раз нужно разочароваться, чтобы ее найти...

Лена Митра   17.10.2012 15:11   Заявить о нарушении