Аллези Изелла - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо за очень интересный материал. Думаю, нашим художникам тоже понравится. Характер статьи - искусствоведческий, что лично для меня наиболее ценно.
Аллези Изелла 07.11.2019 22:39 Заявить о нарушении
С днём рождения!
Аллези Изелла 11.07.2019 10:47 Заявить о нарушении
Легкая, воздушная проза.
Аллези Изелла 18.11.2018 20:11 Заявить о нарушении
"...Госпожа Ойгла наклонилась над ним и сказала той убедительной интонацией, которой она разговаривала с больными, желавшими услышать слова поддержки и утешения:
-Ты не умрёшь..." Как частица, так и приставка "не", при полном понимании логики высказывания, игнорируются подсознательно. Если мы попытаемся представить, к примеру, "некрупного небелого немяукающего кота, нелениво проходящего по совсем не мокрой от дождя дорожке", то прежде мы, разумеется, нарисуем в воображении картину отрицаемого. Когда больному говорят, да еще и убедительной интонацией, что он не умрет, то ему следует посочувствовать вдвойне. Конечно, "в 13-14 веках" могли мало придавать значения фокусам языка и тонкостям формирования установки, к тому же, негативность утверждения, выраженная через отрицание, может просто указывать на собственный настрой персонажа. И тем не менее, есть принципиальная разница между теми же пожеланиями "не болеть" и "быть здоровым", синонимичными с лингвистической точки зрения и противоположными с психологической. Звучало бы лучше, если бы Ойгла, действительно желая выздоровления пациенту, поддерживала бы его словами "ты будешь жить". А слово вполне может способствовать и исцелению, и пробуждению, и возрождению, и становлению на ноги.
Аллези Изелла 18.11.2018 19:00 Заявить о нарушении
Вы могли бы писать сценарии к историческим фильмам.
Аллези Изелла 19.11.2018 20:57 Заявить о нарушении
Интересный материал. Спасибо за подобного рода публикации.
Аллези Изелла 14.11.2018 17:15 Заявить о нарушении
Когда-то "Происшествие в Сьене в 1647 году" носило название "Маригюрд и Николоза" и вдохновило на написание "Последних капель", воплощенных впоследствии в рисунке (от идеи до воплощения прошло три года, с 2005 по 2008). Сегодня это просто "Капли", а рисунок затерялся, за ненадобностью, среди множества других работ. Безусловно, однажды он найдется. Перед глазами только написанные в течение одного дня строфы, для автора которых так и остался открытым вопрос: как стихи, Марина? А в качестве рецензии?..
Капли
Е. Крутовская
Капли последние с неба на землю упали,
В майской прохладе волшебным цветком зацвели…
Мы вдохновенье находим в последней печали,
Если в отчаянье первом
Найти не смогли…
Капли упали на землю, о травы разбились,
В детской улыбке застыли весенней зари…
Мы лишь вдохнули их свет, мы цветку удивились,
В небо печаль отпустили
Навеки с земли…
4.06.2006
(http://www.stihi.ru/2018/07/30/6057)
Аллези Изелла 04.11.2018 16:28 Заявить о нарушении
В оригинале текст о мире у Екатерины Крутовской звучит так:
Пусть будет мир
Если ты трус, то пусть будет мир,
Чтобы тебе никого не предать.
Если ты храбр, то пусть будет мир,
Чтоб не погиб ты, свершая свой подвиг.
Если же ты простой человек, пусть будет мир,
Чтобы спал ты спокойно.
2000
(http://www.stihi.ru/2018/07/27/3838)
Аллези Изелла 28.10.2018 10:12 Заявить о нарушении
Огромный интерес вызывает проведенное по картине В. Карпаччо исследование. Первый в истории европейской живописи портрет-фигура, выполненный в натуральный рост – великолепный пример многоплановости второстепенных деталей, привнесенных в поддержку главного персонажа, при поиске композиционного баланса и в целом выстривания композиции (и надо отметить, что композиции периода кватроченто). Очевидно, приверженность к детализации изображений у художника перенята им от Джентиле Беллини, учеником которого был В. Карпаччо, а Д. Беллини, в свою очередь, учился у своего отца Якопо Беллини (В. Карпаччо, впрочем, тоже), а Я. Беллини – у Мариотто Альбертинелли и других. Учеником Беллини-старшего являлся и второй его сын, Джованни Беллини, лучший венецианский живописец, которого сменил на этом «посту» в 1516 году Тициан (там действительно имела место должность официального художника Венецианской республики). Джованни Беллини, в свою очередь, «воспитал» таких мастеров как Джорджоне и Пальма Веккио. Исторические сцены в исполнении Витторе Карпаччо более живые интонационно, непринужденные, по сравнению с таковыми у Джентиле Беллини. Вообще, венецианская повествовательная многофигурная композиция по-новому зазвучала в произведениях Карпаччо. Но мы говорим о портретном его наследии, а именно о загадках «Портрета молодого рыцаря» («Юного рыцаря», «Портрета рыцаря»). Исторический контекст более чем убедителен. Порой так необходимы те или иные исторические сведения при рассмотрении вопросов истории изобразительного искусства, для понимания творчества того или иного художника. Спасибо, Марина, что разместили здесь данный материал. Как всегда, на высоком уровне. P. S. Вглядываясь в портрет «Неизвестного в красном берете» кисти Витторе Карпаччо, тоже невольно задашься вопросом: кто он, этот неизвестный с глубоким, выразительным взглядом?..
Аллези Изелла 23.09.2018 21:07 Заявить о нарушении
Аллези Изелла 26.09.2018 18:55 Заявить о нарушении
Ковалева Марина 2 27.09.2018 17:57 Заявить о нарушении
Аллези Изелла 28.09.2018 19:35 Заявить о нарушении
Аллези Изелла 14.10.2018 22:59 Заявить о нарушении
Если бы я была мужчиной и находилась в Фаэнце во время её защиты, то у меня был бы, вероятно, монархический склад мировоззрения.Если бы я не была главой
Ковалева Марина 2 19.10.2018 19:08 Заявить о нарушении
Ковалева Марина 2 19.10.2018 19:12 Заявить о нарушении
Аллези Изелла 21.10.2018 22:58 Заявить о нарушении
Аллези Изелла 22.10.2018 02:58 Заявить о нарушении
Аллези Изелла 28.10.2018 09:39 Заявить о нарушении