Анатолий Сойнов - написанные рецензии

Рецензия на «Сталинки» (Любовь Волкова-Пьянова)

Дорогая Люба, надеюсь, что в семье у вас с Василием всё в семье хорошо. У меня возникла мысль сделать вам с Василием предложение о сотрудничестве. Ожидается большое празднование 75-летия победы в ВОВ 1941-1945 годов... Мною написан большой цикл песен к 40 - летию Победы. Он не реализован до сих пор. Предлагал я свой цикл Эдуарду Хилю, он согласился познакомиться с ним. Я долго собирался, и он не успел с ним познакомиться, тем более, поработать. Может, у Василия есть возможность (время) познакомиться с моим циклом песен, с другими моими песнями для его голоса? Время ещё есть. Ваш Анатолий Сойнов.

Анатолий Сойнов   28.11.2019 21:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастливая ночь» (Лилия Ахмадуллина)

Здравствуй, Лиля! Спасибо за тёплый отзыв. Несколько слов о твоей Счастливой ночи. Наступила тёмная ночь за окном, - проза, непоэтичная проза. "Наступила" в данном случае - лишнее слово.
В квартире выключен свет. - ненужная подробность.
Эта ночь оставила нас вдвоём, - "Эта" - лишнее слово.
чтоб я не смогла сказать "нет".
Опускается на пол наше бельё, - лишняя подробность.
Я приятную дрожь ощущаю, - легко сказано, когда сердце жарким пылает огнём.
Моё сердце пылает жарким огнём.
И мне кажется, я улетаю.
Два горячих тела сливаются вместе, - натура.
Ветер глушит наш стон.- Откуда в комнате взяться ветру?
До потери сознания пылая, - совершенно неверно передан момент: засыпают любовники от сильной усталости.
Мы крепко обнявшись уснём.
Я уйду, когда солнце проснется,
А луна исчезнет прочь.
Лишь следы на моём теле
Мне напомнят счастливую ночь. - Очень слабое стихотворение. Оно придумано умом, но не передаёт настоящую картину первого любовного свидания.

Попробуй сама определить, каким поэтическим размером написан стих?
Лиля, научись прежде всего чувствовать ритм стиха, понять музыку стиха. Для этого каждому стиху, каждой мысли и каждому чувству искать и находить свой ритм. Вначале придётся "втискивать", а затем придёт чувство ритма и соответствия. Над каждой вещью надо очень много работать. Посмотри черновики стихотворений А. пушкина и других поэтов. Не надо наивно думать, что каждый твой стих - само совершенство. К совершенству надо долго идти и много работать.
Найди в Яндексе Поэтичесике размеры, заучи их и старайся им следовать.

ГЛАВА 2. РАЗМЕР И СЛОГ

2.1. Виды стихосложения
2.2. Основные поэтические размеры
2.3. Дополнительные поэтические размеры
2.4. Античное стихосложение
2.5. Как сделать слог нестандартным

Технически слог соблюсти несложно, но только вот почему-то почти все поэты, особенно начинающие, этим пренебрегают, расставляя слоги и ударения как попало, а потом тупо аргументируя это тем, что самое главное — смысл. Повторяюсь: смысл, конечно, главенствует. Но если вкусную шоколадку завернуть в газету «Советская Киргизия» 1967 года выпуска, в которую прежде была завёрнута рыба третьей свежести, то шоколадка теряет всяческую привлекательность. Точно так же и со стихами.
Несколько общих правил.
А) Считайте стопы, сильные места, ударения, в конце концов, если вы не чувствуете правильности размера! Стихотворение должно быть подчинено какому-то внутреннему ритму, даже номинально безразмерное. Количество стоп в зарифмованных строках должно либо совпадать, либо соответствовать. Как определить соответствие, будет описано ниже.
Б) Желательно не смешивать размеры, не умеючи. Может получиться бред!

2.1. Виды стихосложения.
Введение
Глава 1. Рифма
Глава 2. Размер и слог
Глава 3. Построение стихотворений (рифмовка)
Глава 4. «Спецэффекты» в стихосложении
Глава 5. Занимательное стихосложение
Глава 6. Особенности артикуляции и стилистические ошибки
Глава 7. Поэтический перевод
Разбор полётов. Заключение. Рекомендации
Дополнительные статьи: заметки о стихосложении
Правильные мысли собратьев по разуму.

Всего доброго, Лилия!


Анатолий Сойнов   05.04.2014 13:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизни путь...» (Влад Бойко)

Здравствуй, Влад. Часто люди не понимают рецензии и обижаются. Поэтому, в отличие от многих, я редко даю рецензии на произведения незнакомых авторов. Твоя искренность дала мне повод быть тебе чем-то полезным. Сразу скажу, что стихи, если их можно назвать стихами, у тебя слабые. Не поддавайся похвалам людей, далёких от поэзии, даже, если они ею занимаются. Вспомни пословицу: Хула мудреца лучше тысячи славословий глупцов (что-то в этом роде). Будь достаточно самокритичен, чтобы оценивать своё творчество, скажем, ближе к истине. Несколько предложений: возьми книгу по теории стиха и не выпускай её из рук, пока не овладеешь её знаниями. На каждый стих (ямб, хорей, амфибрахий и т.д.) пиши учебные стихи, забыв про любовь и вдохновение или под их аккомпанемент. Научись слышать музыку стиха, понять его ритм, построение и т.п. На следующий день постарайся хладнокровно прочесть своё детище, проанализировать, найти ошибки: грамматические, теоретические и просто лишние, неточные слова. Исправь и перепиши заново стих. И так каждый день, пока тебе не к чему будет придраться. Отложи стих, чтобы через неделю, месяц снова поработать над ним. И так работай с каждым стихотворением (и вдохновенным тоже). Когда ты сочтёшь стих готовым, покажи его знающим людям - поэтам. Внимательно выслушай их, даже, если тебе покажется, что они говорят нелепости, абсурд. Снова дай отстояться своим мыслям и указаниям знатока, а затем принимайся за следующий этап работы над стихом. Не бойся, не жалей рвать и выкидывать откровенно слабые стихи: они никому не нужны, а для тебя ещё и вредны. Не гонись за количеством, стремись к качеству. Бережно относись к каждому слову русского языка, не коверкай его в угоду своей немощности. Не варись в собственном соку: это смертельно опасно (как говорят у нас в электрике) для поэтической жизни! Не бросай рисование! Возможно, однажды оно тебе понадобится для оформления своей книги. Я очень жалею, что бросил рисовать в отрочестве, хотя мне пророчили с детства быть художником... У каждой, даже самой длинной, дороги есть конец. В поэтическом мастерстве нет предела. К сожалению, как у спортсмена в высоту, у каждого художника - своя планка. Никто не знает, что ждёт молодого поэта в конце творчества... Я же тебе, Влад, скажу: пиши, несмотря ни на что, ибо сам процесс написания стиха вдохновенен, божественен. Минуты поэтического восторга и счастья - всегда настоящие, пусть, окажется потом, что сам стих плох. Работай, Влад! Дерзай! У тебя ещё есть время и возможности.

Анатолий Сойнов   18.02.2014 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две яблони» (Димиозис)

Правильнее будет: ... и не желая вступать... Вся миниатюра требует некоторой доработки, шлифовки. У тебя интересное видение мира.

Анатолий Сойнов   04.08.2013 16:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец пути» (Медведев Дмитрий)

Здравствуй, Дима! Ты, как всегда, не работаешь тщательно над своими рукописями. Таиланд - страна красок. У тебя же всё серо и невыразительно. Ты хотя бы изредка делай яркие мазки на полотна. Например: поля (зелёные или красные), козы (белые или чёрно-белые, или пегие), пёстрые домики (красно -синие, оранжевые)... Нет слова "асфальтоложильщики" - есть "асфальтоукладчики". Прага давно уже для многих стала не замковая, а бордельная, богемная и злачная. Европейская молодёжь слетается и съезжается в Прагу на ночь из-за дешевизны местных путан. "Насколько" пишется вместе. Зачем два сравнения в одном предложении: живые трупы и зомби? Дима, если у тебя есть страница в Фейсбуке, приходи ко мне "в Друзья". Будь здоров!

Анатолий Сойнов   14.11.2012 17:00     Заявить о нарушении
С нехваткой прилагательных для расширенной картины в описании природы - соглашусь. Спасибо за совет - воспользуюсь им.

Однако с остальным готов поспорить! "асфальтоложильщики" - это нарочный неологизм, мол, кто "кладет" а кто - откровенно "ложит". С зомби и живими трупами - тоже прикол, поэтому они стоят рядом. Ну это не суть важно :)

Праге никак не угнаться за Таиландом в плане разврата и злачности. Я был и там, и там - так что знаю о чем говорю. Может европейская молодежь и ездит в Прагу за дешевизной, но уж точно не на ночь. Пример: в странах типа, Англии или Франции - средняя путана на раз стоит примерно 150 евро (+/-50), европейские страны уровнем ниже (вроде Болгарии или Праги) - на полтинник дешевле: за сотню можно снять включая "бар-фри". Переезд ради полтинника... ну пусть даже сотни евро не окупится ни денежно, ни по времени :)
Для заметки, в Таиланде девушка на раз прямиком из "го-го бара" вместе с "бар-фри" и арендой комнаты обойдется в полсотни евро, а если снимать на улице, да у нее еще и своя комната, то можно легко уложиться в 20 евро... но тут главное на леди-боя не напороться :)

На фейсбуке вас не нашел, кликните меня или скиньте ссылку на страницу, как и я:
http://www.facebook.com/medvedev.dimitriy

Медведев Дмитрий   28.11.2012 16:56   Заявить о нарушении
Дима, привет! Я тебя вчера нашёл в ФБ. И ещё одно замечание по ходу. В русском языке нельзя говорить "ложит", "ложить", "ложи" и т.д. Это неграмотно. И применять такие слова можно только для характеристики литературного героя (малограмотного). Без приставки это слово не употребляется: приложить, уложить, наложить, сложить и т.д. Поэтому нельзя от слова "ложить" образовывать другие слова. Будь здоров!

Анатолий Сойнов   29.11.2012 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мироходцы» (Пётр Сойнов)

Здравствуй, Петя! Полагаю, что среди многих Сойновых Петей, ты - тот, с которым мы встречались в Москве, т.е. мой родственник. Петя, в одиночку очень трудно научиться хорошо писать: будь-то, прозу, будь-то, стихи. Тебе обязательно надо найти старшего, опытного товарища по перу, который бы видел и объяснял тебе твои писательские ошибки. Попутно бы правил и грамматические. Не надо вариться в собственном соку: береги время и силы. Расти и не останавливайся в росте. Не стой на месте. Не бойся замечаний мастера. Хорошо бы тебе повращаться в молодёжной литературной среде. Если я могу быть тебе чем-то полезен, не стесняйся, обращайся. Дядя Толя.

Анатолий Сойнов   22.06.2012 22:16     Заявить о нарушении