Алевтина Евсюкова - написанные рецензии

Рецензия на «Предки. Из жизни в доисторическую эпоху» (Яков Рабинер)

Вполне согласна с откликом на Ваш, Яков, рассказ, Виталия Овчинникова 03.11.2008 12:39 "Написано сильно, почти натуралистично, хорошим литературным языком. Однако совершенно не согласен с идеей рассказа. Люди, несмотря ни на что, не являются животными. И половые связи между родственниками не могут быть определяющими в их жизни. Чаще всего - это случайность, патология. Иначе человек давно бы уже выродился".
Почему? Всё очень даже просто. Сознаём мы или нет то, что в природе изначально существует закон равновесия. Познавая мир глубже, мы видим наглядно, что в любом сообществе животных, птиц, рыб и, уж, тем более людей, изначально существуют определённые законы(!) взаимоотношений, которые определяют цель существования в мире самой природы, её явлений, влияющих на жизнь любой из стай: животного мира, класса птиц, рыб, и, безусловно, человеческих родов. Самцы и самки совместно защищают своих детёнышей и друг друга, а не только самих себя, от всех(!) внешних и внутренних опасностей и угроз их существованию. Да, существуют также и законы противоречий, нередко возникающих между особями любых родов. Но, противоречия возникают как раз именно на почве нарушения субординации между особями обоих полов, которые существуют от начала существования в мире всех родов и классов. Все живые творения Бога или Богов, Высшего ли Разума - являются ПЛОДАМИ СОЗИДАНИЯ ЛЮБОВЬЮ: ДУХОМ ЛЮБВИ, но не силами разрушения, зла и насилия. Пример? Пожалуйста. Из пещерного образа жизни: мужская половина рода каждой пещеры (группы людей) во время холодов или в период сна ночью располагалась лицом к отверстию пещеры, чтобы вовремя услышать и увидеть угрозу из-вне, а женская половина вокруг очага спиной к отверстию, , укрывая или заслоняя собой детей. То же самое и в логове зверей, где самцы закрывают собой лаз логова, располагаясь головой к самому отверстию. Об этом говорили наскальные рисунки древних родов человечества. А это значит, что и звери, и люди имели чувства и привязанность к более слабым сородичам: женского пола и к детёнышам. Мы также не можем не видеть, что животные живут семейственно, защищая самку и своё потомство от любой угрозы и опасности для них. И за свою половину животные бьются не на жизнь, а на смерть. И, думаю, что дело не в одном животном инстинкте, - ведь они завоёвывают не любую самку в битвах с соперниками, а ту, которую выбирают по наитию, им одним известному. В волчьей семье один из двух самцов находится при самке с детёнышами от отца, охраняет её с детёнышами, в то время, как сам отец, условно так скажем, охотится за живностью, чтобы накормить свою семью. Только у слонов о детёнышах заботится вся стая взрослых слонов. Теперь о пещерных жителях. У них, как обнаружилось из тех же наскальных рисунков, где в одной большой группе людей вероятного рода, были обособлены отдельные группки людей с детьми, что навевает мысли на существование семей. А если наблюдать за обезьянами (и не только за ними), можно увидеть, как они обнимаются даже не из поползновений к близости, лаская друг друга и своих детёнышей, и, по всей вероятности, от проявления любви. Мы также можем наблюдать, как просто обнимаются котята, кошка с котом. Значит, есть между ними любовь, привязанность. Так почему надо думать или предполагать, что пещерные люди могли быть хуже зверей? Многие из нас замечали, как целуются и обнимаются собаки, лошади, лебеди и др. живые существа. Что это, как не привязанность между ними и сама любовь? И, разумеется, мы помним пословицу: "В семье не без урода". Ведь и сегодня нельзя назвать массовым стремление к насилию и прочим порокам. Значительно большая часть общества стремится любить и быть любимыми, вплоть до самопожертвования. И явления платонических чувств далеко не редки, и, даже, свойственны едва ли не каждому человеку. Да, обо всём можно долго полемизировать. Но любовь - это чувство созидания жизни на земле. И нельзя безосновательно отвергать то, что она существовала всегда - с времён зарождения мира на Земле.
С уважением, А. Е.


Алевтина Евсюкова   23.07.2019 00:37     Заявить о нарушении
Для автора очень важно, среди прочего,
чтобы его произведение не оставляло
читателей равнодушными.
Похоже, что именно это и происходит
в данном случае.
А точки зрения на прочитанное будут
всегда разными, ведь не зря говорят - сколько людей,
столько и мнений. Что в целом очень хорошо.
Меня всегда интриговал этот спектр мнений.

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   23.07.2019 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая речка» (Тадэуш Мотас)

Замечательно о маленьких речках, Тадеуш!
С первой же новеллы, под впечатлением от прочтённого, внесла Вас в список избранных авторов.
А у меня есть строчки о сибирских маленьких и прозрачных речках, в которых мелькают юркие гольянчики и пескарики. В этих речках, глубиной - самое большее - по плечи, дно устлано галькой и песком.

Есть что-то от нежной печали у маленькой речки

Есть что-то от нежной печали у маленькой речки -
Прозрачна, чиста, обаянием радует взгляд,
А в заводи тихой грустят камышовые свечи,
И ивы раскинули вплавь серебристый наряд.

Там воздух взрывается гаммами песен пернатых,
И свадебным стоном лягушечий хор голосов –
Манят отголосками в сердце, и в ритме стакатто,
Оно раскрывает объятья как вечности зов.

01.06.2010г.

С теплом, А. Е., г. Севастополь

Алевтина Евсюкова   08.07.2019 21:45     Заявить о нарушении
Великолепный отзыв, наполненный тонким поэтическим впечатлением и зоркой наблюдательностью неравнодушного сердца.
С почтением к Вашему творчеству.

пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   07.07.2019 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философско-лирическая миниатюра Пушкин 2» (Борис Гатауллин)

Здравствуйте, Борис! Мне нравится Ваш стиль передачи Вами мыслей, выраженных в смысловой нагрузке, где слова точны, ёмки и дают простор восприятию Ваших строк в созвучии со своими мыслями читателям.
Ну, а А. С. Пушкин - это особая ипостась выраженных мыслей и чувств к нему всех тех, кто сердцем соприкоснулся с его поэзией, уже тогда, опередившей столетия и не увядающей и в последующих столетиях. Мало сказать, что Александр Сергеевич Пушкин - ГЕНИЙ. Это гигант, пророк, учитель и дирижёр творческого вдохновения всех истинных поэтов - последователей его гения.
А это мои мысли о нём:

А. С Пушкину

Для Вас – коль Пушкин дорог Вам, –
Читайте. Чувствами к нему вы – не едины.
И как же хочется увидеть у камина
Хоть силуэт... Но, всё слова...
А, вот, поэзия певца – неповторима.
А. С. Пушкину

Кто может превзойти поэта,
Оставившего миру перлов бриллианты
Прекрасных строк, им созданных в миг страсти?
В них – музыка души бессмертной.

Он верил, что «в подлунном мире»
Зажжётся свет его души, горячей,
У тех, кто чутко сможет сердцем, зрячим,
Услышать пенье звонкой лиры.

И нежное её пиано
Звучит в полночный час и на рассвете,
И внемлят этим звукам все поэты,
Едва услышав музыки дыханье
В миг тайного с его душой свиданья.
07.05.2012 г.

Пушкинской поэзии

В строке, бегущей словно вязь
Узоров света,
Сплелась божественная связь
С душой поэта.
В ней радость сердца, грусти тень
И гордость духа.
Она – как утро или день –
Рожденье слуха,
Наитья тонкого поток
Из горних мыслей.
Её питающий исток
Наполнен смыслом,
Чтобы любой читатель смог
Найти созвучье,
Впитав душою каждый слог,
Рождённый чувством,
В строке, бегущей словно вязь
Узоров света,
А в ней таинственная связь
С душой поэта.
06.04.2010г.

* * *
Поэт – в душе,
поэт – в стихах,
он – человечище!
Поэт – в любви,
скажите же,–
как это важно!
Лишь только в нём
найдёте свет –
Но кто же, вот, ещё
Любить способен
так, как он,
и быть отважным?
И только он алтарь любви
украсит святостью,
И поклоняться может
искренне и нежно,
Но, задыхаясь, упадёт
в атаках яростных
Зловредных козней, словно
гаер на манеже...
02.06.2010г.

С дружеской улыбкой, А. Е., г. Севастополь

Алевтина Евсюкова   28.05.2019 09:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чтоб душу колдовал былиный вид...» (Валентин Суховский)

Уловима жуковская стилизация стихотворной формы.
А как Вам гомеровский стиль - гекзаметр? Хотелось бы услышать от Вас.

Легенда Дева и гладиатор Из книги цикл "Сказания и легенды о древнем Крыме" (они размещены здесь почти все - приглашаю на эти страницы, если найдёте возможность и время, - не заскучаете).

Алевтина Евсюкова, г. Севастополь

Солнце, любуясь своим отражением в водах, лазурных,
Множилось искрами в гребнях бесчисленных волн, среброликих.
В сонме феерии бликов Нептун, в украшеньях, жемчужных,
Тихо вздыхал в наслажденьи, счастливом, в том царстве, великом.

Бриз, суетливый и ласковый, резво играл парусами
Легкого судна, скользящего, словно летящая чайка.
Кто же так мчался под парусом, словно паря над волнами,
Вдаль на судёнышке том, разгонявшем прочь рыбные стайки?

Там на скамье одиноко прекрасная дева сидела.
Взгляд ее глаз неотрывно следил за волною морскою,
И, чуть касаясь кифарной струны, что-то грустное пела,
Изредка пряча глаза от палящего солнца рукою.

А, между тем, перед мысленным взором беглянки,
Снова и снова встает образ юноши, милый и светлый.
Стройный красавец – был искренний, нежный (любил безоглядно!) –
Пленником был, но всегда оставался он гордым и смелым.

Горькая участь снедала духовные силы влюбленных.
Сердце пылало, сжимаясь от страха за милого друга.
Жил он под гнетом неволи и рабства, на смерть обреченный –
Ведь гладиатора жизнь коротка, – их пугала разлука.

Вдруг увидала однажды во сне окровавленных грифов –
Затрепетала, предчувствуя горе, в отчаянье дева.
Мигом проснулась от львиного вопля и жуткого крика,
И в одночасье от боли смертельной она онемела,

Оцепенела от участи грозной душою и телом.
Тенью, скользящей, бродила она лабиринтами сада.
В том ослепленьи от горя мгновенно она поседела.
Кров свой покинула дева на крыльях хмельного пассата.

Что же, она напевала, всё ниже склоняясь к кифаре?
Может, молила богов о чудесном и мирном забвеньи
Жуткой ночи, и внезапного в сердце удара?
Но ее пенье услышал могучий Нептун в то мгновенье.

Брови нахмурив, он грозно глазами окинул владенья,
Гневно трезубцем взмахнул над зловещей пучиной, морскою.
И, громыхнув в поднебесье грозою, одним мановеньем
Вздыбил валами пучину, свирепо смеясь под водою.

Судно, легко подхватив на лету, как скорлупку ореха,
Деву безумную спрятал тотчас он в чертогах жемчужных,
И, поперхнувшись на миг от коварного злобного смеха,
Всхлипнул внезапно и тут же затих, лишь вздыхая натужно.

Девы прекрасной исполнив мольбу, подарил ей забвенье,
Жемчугом бережно девичье ложе усыпал он щедро.
И до сих пор царь морей, вновь и вновь трепеща от волненья,
Девы забвение бдит, охраняя глубинные недра.

Помнит историю древнюю лишь Генуэзская крепость,
Но от бессилья, под гнетом веков, в безнадежном безмолвье,
Смотрит тоскливо дряхлеющим взором уж целую вечность,
Все порицая жестокость сатрапов, и царство безумное моря.

21.07.2008 г.

« Изгои» (легенда)

В прошлом изгнанники в юдоли скорбной края покидали.
Может быть, страх на мгновения сковывал души героев?
Что ж оставалось у тех беглецов в их краях за спиною?
Берег, им ставший чужим из-за бед? А в пути, за кормою
Хмурились тенью своей бесконечные зыбкие дали –
Там поджидала тяжёлая участь несчастных изгоев.

Здесь же Нептун, многоликий, блаженно взирая на небо,
В волнах качая суда, забавлялся мерцаньем на гребнях,
Пеной морской перламутровых волн, как цветной чешуёю,
В них отражаясь в извивах на солнце зеркальной змеёю.
Сумрачный вид всех изгоев ему показался нелепым,
И бог морей рассердился, внезапно от гнева темнея.

Вмиг всколыхнул он пучину морскую, трезубцем сверкая –
Громко взревел, исторгая проклятья, тряся бородою.
Рёвом и грохотом волн заглушил стон и крики несчастных –
О, беглецы к милосердью богов призывали напрасно! –
В злобе Нептун не щадил, и волну за волной извергая,
Мрачную бездну раскрыл, устрашая несчастных бедою.

Но возмутилась безумьем Нептуна Аврора и грозно
Стала взывать к милосердию ветра и к милости Феба:
«О, помогите страдальцам! Спасите от бедствий несчастных!
Остановите безумца! Ведь к гневу его не причастны –
Не причинили злодею они никакого урона!»
И лишь успела промолвить Аврора, прояснилось небо.

Взором, сияющим, Фебу она улыбнулась любезно.
Хлынули солнца лучи, испарив в небе мрачные тучи.
Феб, в окруженьи летящих потоков весёлого бриза,
Рад потакать был богине Авроре в малейших капризах.
А в бирюзово-лиловых волнах море светом чудесным
Вновь заискрилось, играя их рябью и пеной кипучей.

Ошеломлённые вдруг наступившим затишьем и миром,
Вмиг беглецы благодарно в почтенье склонили колени,
Жертвенный дар принося всем богам, фимиам воскурили,
И за спасенье в восторге они всех богов восхвалили.
День у богов на Олимпе закончился праздничным пиром.
А беглецы свой продолжили путь, вновь полны вдохновеньем.

Долго ли, коротко ль – путь продолжали, надеясь на счастье,
И огибая теченья проливов, угрозу таящих,
Вновь призывали на помощь богов и богинь, умоляя
Жизнь сохранить им, спасенье от шквалов и бурь посылая,
Жертву, суля принести всем богам, когда час тот настанет.
Боги, внимая мольбам беглецов, помогали несчастным.

Полную горечи чашу судьба преподносит нередко –
Вряд ли минует кого-то из смертных с лукавой усмешкой…
И, вот, казалось бы, берег, желанный и девственно чистый,
Близок и радует взгляд красотой и цветеньем душистым…
(О, нелегка была доля, подчас роковая, у предков!) –
Ветер, собрав горы туч, вдруг примчался стремительный, крепкий.

Волны, огромной лавиной, исторг он из бездны зловещей.
Мигом корабль подхватил как щепу и помчал его к скалам.
Видно, Нептун оказался коварным и мстительным богом!
Что для него глубина бухт прибрежных у горных отрогов? –
Пусть, ощутив силу власти его, все живые трепещут!
Горд бог морей, приводя в ужас жертвы. – Чужда ему жалость.

В то же мгновенье Гермес увидал все бесчинства злодея,
И закричал: «О, ревнивец, жестокий! Опомнись скорее!
Видно, ослеп ты, Нептун, в дикой злобе от страсти безумья,
Если посмел на страдальцев обрушить свой нрав!? О, бездушный!»
Замер на миг бог морей, от досады и гнева серея,
И сокрушённо вздохнул, осознав, что пропал след Борея.

Волны, полого сползая с утёсов, стыдливо застыли.
Штиль, наступивший внезапно, привёл в изумленье несчастных.
«О, всемогущие боги! Хвала вам за наше спасенье!
Видно, вмешались в судьбу нашу горькую в миг озаренья...
Может быть, боги, в забвении праздном, Нептуна простили?
Что ж, ведь взывать их к возмездью нелепо. И труд сей напрасный…»

Люди, приняв милосердия знаки, вмиг бросили якорь.
Скарб подхватив, поднялись по крутому откосу на плато.
Жадному взгляду пришельцев открылись картины природы,
Щедрой дарами своими. – Не зря пережиты невзгоды.
Вспыхнула пламенем радость на сердце так бурно и ярко,
Что на душе всем богам неожиданно стало отрадно.

18.09. 2004 г.

Впервые начала писать в 2000 году. Раньше никогда не писала.

С улыбкой, А. Е., г. Севастополь

Алевтина Евсюкова   19.05.2019 00:29     Заявить о нарушении
Алевтина, мне понравились Ваши стихи. близко к гекзаметру я писал когда-то акростихи:
Волнения сладки душе, потрясённой любовью.
Ах, юности поздней так зыбки закатные сны.
Лелею Ваш образ и сходите Вы к изголовью,
Ещё чуть коснувшись тончайшей сердечной струны.
Всего Вам наилучшего, Алевтина! С теплом

Валентин Суховский   21.05.2019 00:35   Заявить о нарушении
Валентин, дорогой, Вы меня извините, но то четверостишие, которое Вы выдаёте за "близко к гекзаметру", написано в размере АМФИБРАХИЯ.
Мои же обе легенды написаны не только в размере гекзаметра, причём, ещё и кольцевой рифмой, - заметьте.
Итак о ГЕКЗАМЕТРЕ:

Гекзаметр представляет собой стих с шестью ударениями и двумя (реже — одним) безударными слогами между ударениями; то есть, с точки зрения силлабо-тонического стихосложения — шестистопный дактиль с возможной заменой каждого дактиля хореем (т. н. шестистопный дактило-хореический дольник).
«Чудище обло, огромно, озорно, стозевно и лаяй!» Тредиаковский в изложении Радищева
17. «Роза прекрасна по форме и запах имеет приятный.
17 Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет.
17 Байрон и Шиллер, и Скотт совершенны и духом, и телом,
17. Но безобразен Буренин и дух от него нехороший.
Саша Черный (1880—1932)»
17. «Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,
17. Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен,
17. Многих людей города посетил и обычаи видел».
Гомер

Литературоведы указывают на то, что, чтение античных гекзаметров должно проходить в форме четкого скандирования, с соблюдением двудольного протяжения долгих слогов в дактиле и спондее
«Современный гекзаметр В языках, в которых долгота гласных не является фонологически значимой (напр. русском, немецком и т. п.), гекзаметр был сконструирован искусственно для передачи античного размера в переводах древнегреческой и латинской классики (Германия — с XIV века, Франция — с XVI века).
Такой гекзаметр представляет собой стих с шестью ударениями и двумя (реже — одним) безударными слогами между ударениями; то есть, с точки зрения силлабо-тонического стихосложения — шестистопный дактиль с возможной заменой каждого дактиля хореем (т. н. шестистопный дактило-хореический дольник). При этом обязательной остается серединная цезура (чаще после седьмого слога):
17. Гне́в, о боги́ня, воспо́й || Ахилле́са, Пеле́ева сы́на…
(Гомер, «Илиада», I 1; перев. Н. И. Гнедич)»

Я прочла Вашу лицевую страницу. Ранее прочла много Ваших произведений. Возникли серьёзные вопрос. Главный из них: "Куда мы катимся?"

Алевтина Евсюкова   21.05.2019 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли» (Юрий Грозный)

Протестно отношусь к использованию авторами ненормированной лексики в их любых произведениях, увы.
С улыбкой вредной старухи,

Алевтина Евсюкова   18.05.2019 22:16     Заявить о нарушении
Я за протесты!)
Конечно засрАмериканцы не виноваты, что такой народности нет, но это же притча.)
Вы Алевтина оч глубоко копаете.) Я ведь зашифровал тут малость...))
Творческих успехов и Радости Вам!
С уважением, Юрий.

Юрий Грозный   18.05.2019 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый ДРУГ» (Юрий Грозный)

Философия в психологии. Краткость - сестра таланта. Это что-то вроде японских миниатюр: слов мало, но и они вмещают в себя множество образов и метафор.
С улыбкой,

Алевтина Евсюкова   18.05.2019 22:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо Алевтина за внимание и емкие отзывы!
В «размышлениях дождя» сжато процесс создания нашей биолаборатории «Земля».)
И поданная возможность со-Творить.

Вы добрейший Человек, поклон Вам!
С уважением, ученик Юрий.

Юрий Грозный   18.05.2019 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышления Дождя» (Юрий Грозный)

Затупила... Не поняла. Слишком просто.
С улыбкой,

Алевтина Евсюкова   18.05.2019 22:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ценности 10. 0» (Юрий Грозный)

Как в притче: "Иду, смотрю - блестит! Поспешил, разглядел - блестит! Подумал - и понял, что блестит-то!"
С улыбкой, А. Е.

Алевтина Евсюкова   18.05.2019 22:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Статус» (Юрий Грозный)

Афористично...

Алевтина Евсюкова   18.05.2019 21:54     Заявить о нарушении
Очень правильная мысль! Полностью разделяю!

Соломон Дубровский   02.07.2019 17:18   Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы товарищи-авторы!)

Юрий Грозный   09.07.2019 00:53   Заявить о нарушении