Брюхоног - написанные рецензии

Рецензия на «Триллер. Танец с тенью. Глава 1» (Лариса Евсикова)

Лика откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. «Как глупо и пошло протекает моя жизнь», - промелькнула мысль, и она окунулась в воспоминания...

Брюхоног   10.07.2018 11:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Удар током» (Вадим Яловецкий)

Ох уж мне эти попаданцы. Полистал, собрался в очередной раз посетовать на безликость и похожесть "мастеров" жанра, как споткнулся и поймал себя на мысли, что читаю не фантастику, а воспоминания из жизни школьника. Правда поступками школьника руководит уклад длинной в жизнь. Что зацепило – реалистичность. Никаких, блин, звездолетов, мечущихся между солнечными системами, заковыристых имён, многообразия технических гаджетов и приспособ из неведомого будущего, в неведомой стране, неведомыми человекообразными. Тут и вспомнил нескольких авторов дотошно копающихся в советском прошлом. Вадим Яловецкий из этого числа. Пришлось читать.

Роман разбит на части, это три истории, связанные главным героем Дмитрием Петрушевским. Сделано весьма интересно: если дневниковые воспоминания, как и положено подаются от первого лица, то две другие истории, уже от рассказчика, но в разных временных пластах. Вроде мудрёно, хитрый автор зацепил читателя интригой попаданца из двадцать первого века в 60-тые прошлого. Сюжет и интрига, вот один из многих плюсов, которые отмечу наравне с провалами. В чем хитрость повествования? Там, где возникают непонятки и желание спросить автора: "это как?", читатель находит ответы в следующих историях. Картинка склеивается и приобретает вменяемый вид. Если проще, то строить мнение о произведении лучше в конце. Всё разъяснено, что-то придётся додумать, на что-то просто закрыть глаза – фандоп вменяемый и укладывается в логику повествования. Мне пришлись по душе "рамочные литературные" конструкции, что не часто встретишь в современной беллетристике. Улыбнул авторский самопиар со ссылками на две истории косвенно связанные с действующими лицами романа, причём не менее интересными по тематике и фактуре.

В чем смысл произведения? На мой взгляд, осознание своего места в обществе и умение встраиваться в заданные обстоятельства. Петрушевский, пацан не промах, но по стариковски сентиментален и по взрослому жесток. Он вынужден постоянно сравнивать прошлую жизнь с реалиями вновь возникающими по воле обстоятельств. Вот ведь фигня какая: обстоятельства полностью раскрываются в третьей истории, а часть нового проживания, оставшегося за кадром, откроется во второй.. Запутаться не получится, авторская дотошность и местами назойливое разжевывание причинно-следственных связей, поможет разобраться в коллизиях. Мне казалось местами, Вадим Яловецкий что-то не договаривает, путается в своей истории, но как-то умудряется выруливать и вести читателя за собой.

Характеры героя и персонажей окружающих Петрушевского, весьма разноплановые. Прописаны короткими мазками, без полутонов: этот плохой, этот хороший, а тот вроде бы ничего, но по законам жанра, красной линией проходит конфликт главного героя и его опекуна. Автор обязан раскрыть суть противостояния Петрушевский – Соболев, и он это делает, описывая действующих лиц подробно и обстоятельно. Не очень по душе морализаторство, а порой нытье ГГ, это не есть хорошо, как и присутствие штампов. Подобная особенность авторского языка, иногда портит картину, зато крепко "размочена" интересным сюжетом, чередой ярких историй. Так же занимательно описание быта и особенностей Ленинграда времен эпохи Леонида Ильича. Изюминку, которую я постоянно ждал, присутствует. Мне всё время хотелось от ГГ каких-то необычных поступков, результатов особый знаний из будущего героя, но Петрушевский как назло реализует себя по вполне житейским лекалам советского обывателя: не меняет событий, не конфликтует с властью (правда нарушает временами закон), не ошарашивает изумленных девиц из прошлого своим мачизмом и не складывает их штабелями под себя. Но меня приземленный герой устраивает гораздо больше, нежели нафаршированный эрудицией и сверхспособностями полубог из будущего. Интересен его жизненный путь, стремления и идеалы. Мне легко подставить себя в личину ГГ и следовать за его поступками, учиться жизни, вникать в тексты песен, следить за ростом в рок-группе, интересно познавать рабочие специальности или служить в армии.

Понравилась вполне вменяемая криминальная и детективная линия, это плюс к сюжету и дополнительные очки на оценочные весы восприятия. Намеренно не занимаюсь спойлерством и избегаю вклинивания цитат, дабы не погасить искру читательского интереса. Сложно однозначно отметить роман. В нем безусловно присутствует многоуровневая реальность, последовательность разворачивающихся видимых событий, материальный план бытия, внутренний мир, мысли героев, их чувства, их диалоги. Возможно для фантастики минус, когда не задействованно проявление сверхъестественных идей, таинственных непознанных явлений. Не стоит примерять объемный текст по принципу "не верю, а значит шлак". Авторский креатив, порушивший традиционные схемы попаданцев в набившей оскомину тематике, не слишком заметен, он однозначно присутствует в виде приземленного раскрытия темы. Не надо бросать в мусорную корзину историко-фантастическое повествование из нашей прошлой жизни, поверьте это добротный самиздатовский образец для широкого чтения. Узнал, кстати, что здесь присутствует вторая книга "Рекуперация", возможно старые герои раскроются с новой стороны.

Брюхоног   04.11.2019 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор. Обычно читаю глупости, тут же претензия на рецензию). Всех благ, господин Брюхоног.

Вадим Яловецкий   14.05.2018 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе. Большому писателю без пиара никак нельзя?» (Лариса Евсикова)

Похоже вас гложет зависть гр. Евсикова, прошли бы мимо, так нет надо подковырнуть писательницу.

Брюхоног   10.10.2017 07:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозару - как штурмовать рейтинг» (Вадим Яловецкий)

Однако вы сами все утро на первой строчке рейтинга - забавно)

Брюхоног   05.09.2017 10:15     Заявить о нарушении
Интереса ради посмотрел свой рейтинг на пол двенадцатого - 331 место. Лишнее доказательство эфемерности и никчёмности данной опции. Вы должно быть чего-то попутали, уважаемый Брюхоног))).

Вадим Яловецкий   05.09.2017 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стешог» (Абсолютный Угар)

Очень современно).

Брюхоног   01.09.2017 11:20     Заявить о нарушении
Ну я старался :)

Абсолютный Угар   01.09.2017 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Yesterday. Вольный перевод» (Натачка)

Ну и ну! Надеюсь это не битловский хит?

Брюхоног   23.06.2017 10:47     Заявить о нарушении
Это построчник-перевод. Возможно, будет исполняться. Читать нужно под музыку.
Спасибо за прочтение.

Натачка   23.06.2017 11:09   Заявить о нарушении
И везде у вас негатив...вы глубоко несчастный человек Брюхоног, мне вас жаль...

Алиса Енгибарян   15.07.2017 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах! белые ночи! - над Шпилем...» (Улыбающийся Пересмешник)

Текст никакой - обороты жучайшие. Зачем разряжение? Зачем упражнения с капсом? Зачем бесконечные многоточия? Зачем восклицательные знаки в каждом предложении? Зачем обсирать мой город бездарными опусами, землячок хренов?

Брюхоног   18.06.2017 06:58     Заявить о нарушении
Эх! я увы - зная, и при палеонтологию и историческую геологию", не знаю такой животинки - "брюхоног"...

Потому - просто улыбнусь!

Улыбающийся Пересмешник   18.06.2017 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «И был я социума частность» (Вадим Яловецкий)

Зрелые стихи, правильный размер, оригинальные обороты и яркая рифмовка. Немного мудрёно, но всё понятно, зауми не нахожу. Автор лукавит по поводу иронии - в стихотворении чувствуется скрытая горечь. Часто захожу на стихотворные страницы портала и читаю редкостные по бездарности сочинения. Оттого скажу: это достойная гражданская лирика, не гнилая, без соплей и прочей графоманской шелухи. Респект!

Брюхоног   06.06.2017 07:27     Заявить о нарушении
Благодарю, помаслили))).

Вадим Яловецкий   06.06.2017 07:30   Заявить о нарушении