Гутман - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Доброго вечера.
Такой вопрос: неужели в копейке можно оставить работающие дворники при выключенном двигателе? Или Лена оставила ключ в зажигании? - Это слишком даже для самого нетерпеливого водителя, а уж тем более, для того, кто минуту колебался прежде, чем бросить машину.
Ещё один момент: после того, как героиня несколько часов просидела безвылазно в машине, какое желание будет самым острым? - Да, нырнуть под куст пока видимость ослаблена дождём, и только потом бежать за ребёнком. А тут, например, прохожие некстати. Решила попроситься в туалет в детском саду, но сторож встретил её уже на выходе. Вот оно - напряжение последних сил, невозможность адекватно разговаривать со сторожем, дрожь, ответы невпопад, итд.
Вот такая фраза: "Уйдя в себя, Лена не сразу поняла, что транспорт встал – совсем и окончательно". - Этой фразой автор убивает нарастание напряжения героини из-за неизбежного опоздания. Во первых, когда прошло полтора часа после той минуты, когда ей казалось, что времени достаточно, уже трудно уйти в себя. Уже ты обречён на счёт секунд и непрерывную внутреннюю дерготню. Во вторых, именно в эти минуты, когда автор отправил героиню в себя, должен происходить переход от тревоги к панике. Этого-то перехода автор читателя лишил.
В остальном- понравилось.
Гутман 19.11.2024 01:05 Заявить о нарушении
Вопросы могут возникнуть, конечно. Но если принять тот тип личности, что описала я, а не "усреднять" до шаблона, то история будет такой, какую вы прочитали. В этом рассказе героиня достаточно легкая, отчасти даже легкомысленная. Поэтому нет в ней ни тяжелой паники, ни "последних сил", ни даже острого желания сходить в туалет :) Бросила машину и сбежала вроде как на пять минут. Оттого и ключи остались в зажигании. Такая вот... Племянница ))
Автор Хочет Сказать 19.11.2024 08:42 Заявить о нарушении
Вот есть у меня подозрение, что каждый писатель, увидевший чернуху, именно так вот и читал (как Гутман). Исходя из своего понимания того, что молодая мать может чувствовать в этой ситуации. Типа, "я думаю, что она должна была поступать и думать вот так, у нее там паника и беспросветность, поэтому рассказ - чернуха и депресняк". Хм.
Ну, так... Мысли вслух. Может есть смысл поговорить о таланте читателя? Который каким-то чудом прочитывает именно то, что сказал автор, а не достраивает историю по своему миропониманию)?
п.с. у меня в очереди стоит еще одна "Дорожная история". Которая писалась, конечно, не по такой формулировке, а просто как рассказ. Кстати, тоже обозванный членами СП депрессивным. Стоит ли её сюда нести, как думаете? Есть тут кто-нибудь, кому это всё интересно?
п.п.с Циферки при написании комментария сохраняются, но они мне уже нравится. Иначе мой коммент улетел бы уже два раза с кучей очепяток 🤣
Спасибо, Гутман, еще раз!
Светлана Малышева 21.11.2024 13:28 Заявить о нарушении
Несите, Светлана, я тоже правлю - загоняю ещё одну историю под определение "дорожная"- много в ней всего и другого, пытаюсь сократить.
Про вашу "пробку" ещё подумаю, что сказать в связи с новыми комментариями.))
Тётя
Автор Хочет Сказать 21.11.2024 18:20 Заявить о нарушении
И мне захотелось добавить ещё один нюанс, вдруг вам пригодится: у меня машина другого поколения, хотя и ей уже пятнадцать лет. В ней нет замка зажигания в привычном понимании. Ключ можно держать в кармане, что я обычно и делаю. Можно уйти из машины, не выключая двигателя, и забрав с собой ключ. Двигатель будет работать, жечь топливо, аварийка будет мигать, дворники скрести по сухому стеклу, но машина не тронется с места, пока ключ не вернётся в салон. Может быть, вашей героине такая машина больше подходит? Вы представляете себе, сколько возни с копейкой? Способна ли ваша Лена часами ковыряться в капоте? Меня, например, слова "выставить зажигание" или "заменить маслосъёмные колпачки", молчу о "перебрать коробку", отправляют в нокаут. Конечно, у вас там по радио говорит некто Зубков, премьер-министр 2007 года, но незаменимых людей нет. Отправьте его в отставку, и перенесите действие на десять лет вперёд. Подарите героине старенькую VOLVO.
И пускай бежит напролом через кусты к сыну. Этот импульс абсолютно принимаю, он понятен и человечен!
Всё, простите, мне сегодня нельзя за руль, сегодня третий четверг ноября, beaujolais nouveau est arrivé!
Гутман 22.11.2024 01:33 Заявить о нарушении
Света, давай новую историю. Интересно, что там обозвали таким уж депрессивным. Почитаем, а Тётя пока допишет свою, а там, глядишь и ещё кто подтянется.
Чёрная Палочка 22.11.2024 06:58 Заявить о нарушении
Но в рассказе менять - только портить. Иномарка, даже старенькая - это уже другой статус героини, и невольно - другое отношение к машине. В том числе и окружающих. На "Копейку" не позарятся, а "Вольво" уведут, однозначно. Да и устоялся уже рассказ в таком виде, что к нему возвращаться-то...
Светлана Малышева 22.11.2024 07:48 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 22.11.2024 07:53 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 22.11.2024 08:09 Заявить о нарушении
А потом эта грубая перебранка водителей и низменные мысли Лены, вслух выложенные на бумагу, и автор "Племянницей" ещё назвалась. Потому мне понятна реакция СП - неужели за рулём в пробке все такими плохими словами думают и говорят? У Деда в рассказе такого нет совершенно. Предлагаю перечитать))
Не сомневалась нисколько, что с ребёнком в детском саду ничего не случится, было интересно в чём фишка - что же произошло на дороге в пробке? Оказывается, машину хозяйка бросила с включённым двигателем. Спасибо ещё раз, что просветили, Гутман. А то после Зубкова про всяких Витек и Димок читала через строчку - просто радовалась очень появлению третьего рассказа, было интересно, кто же это такой дерзкий автор? "Кто-то из новеньких! Свои все готовятся к дуэли, – думала Тётя.
Автор Хочет Сказать 23.11.2024 14:17 Заявить о нарушении
Не, не поэтому. А потому что якобы всё у героини беспросветно: мужа нет, ребенка нагуляла, вынуждена допоздна оставлять его в саду, юного папашу использовала втемную, ездит на старой развалюхе, мать не помогает, ну и так далее. Низменные мысли в пробке на дороге вообще никто не заметил ))
Светлана Малышева 23.11.2024 14:29 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 24.11.2024 09:41 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 24.11.2024 09:43 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 24.11.2024 10:17 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 24.11.2024 10:28 Заявить о нарушении
Видно, что рекрутёр во Вселенной не новичок. И с Парнем из Преисподней встречался, и на Обитаемом острове зимовал. Ну, очень похоже на подход Братьев наших старших: нет одного-двух фантастических допущений, вместо этого на читателя вываливается готовый фантастический мир, и никаких дополнительных разъяснений не даётся. Изволь сам разобраться. Пишут братья так, словно читать их будет человек из созданного ими мира, для которого основные принципы существования этого мира очевидны. А читателю, с фантастическим миром незнакомому остаётся конструировать этот мир по обрывкам мыслей и действий героев.
Здесь же автор в какой-то момент вспоминает об отвлечённом, а если честно, настоящем читателе, и начинает разжёвывать обстоятельства, в которых находится герой. Мы узнаём о стовековой межгаллактической войне, коммерческом обмене планетами, итд. Современнику героев не пришлось бы всё это объяснять, он в этом живёт. Считаю это ошибкой рекрутёра. Он отстраняет читателя от событий, и уже не завербует его на новую войну.
Добавим отдельные нюансы: «Стовековая война». Вспомним расхожее, но справедливое утверждение, что ни Жанна Д’Арк, ни Карл Седьмой, понятия не имели, что на дворе у них Столетняя Война.
Про добычу полезных ископаемых можно было рассказывать читателю середины двадцатого века. Тогда фантасты выдумывали золотые астероиды, и прочее. Им было позволительно. Наука того времени гораздо меньше, чем сейчас, знала о планетообразовании. Современный читатель в курсе, что таскать из космоса металлы и даже алмазы, бессмысленно. Поговаривают об отдельных изотопах, которые образуются под действием космического излучения, и могут пригодиться в хозяйстве. И если в мире, где живёт рекрутёр, добывают изотопы, то и сказать об этом надлежит непринуждённо, как о современных нефтяных вышках. По этому отрывку, пожалуй, всё.
Еще парочка замечаний: ваш герой затащил на далёкую планету бумажную книгу. Опять же, всему своё время.
У Жюль Верна профессор Аранакс гуляет по океанскому дну пешком, у Кира Булычёва Алиса, собираясь на межзвёздные каникулы, запасается плёнками для фотоаппарата, а у любимых Братьев врач, спешащий на роды в двадцать втором веке, не знает, мальчика ждать или девочку. Это нормально для того времени, когда эти сочинения создавались. А мы с вами, в свободное от чтения фантастики время, сокрушаемся о скорой ненужности бумажных книг. И если вы хотите вернуть бумажные носители в отдалённое будущее, то об этом как раз лучше сказать отдельно. Это аномалия, на которую автор, разумеется, имеет право, но на аномалии надо заострить внимание.
Вот чего я не понял: в отпуск герой летал на Землю, и можно понять, что вообще вся эта воюющая Вселенная со всеми коалициями, расами, и прочим, продолжает вращаться вокруг Земли. Земля остаётся главной метрополией. Но на заслуженный отдых герой улетает на планету, названия которой не помнит, в какое-то жуткое Вселенское захолустье. Это почему? По аналогии с Римскими легионерами? И почему он опять кого-то вербует, если он уже на пенсии?
И напоследок: прошу прощения, возможно, это дефект моего восприятия, но финала я не понял совсем. Что там между бывшими друзьями произошло, что была за миссия, и почему она провалена?
Меня ваш рекрутёр не завербовал, от стовековой войны остаюсь в стороне.
Спасибо
Гутман 18.09.2024 00:11 Заявить о нарушении
И да: фантастика классическая со стандартами прошлого века (космические путешествия,война миров...) сегодня проигрывает жанрам - фэнтези, мистика,хоррор.Нужно что-то особенное, а здесь ощущение - "сделано по сюжету", будто уже этот эпизод встречал, и этот...
И отмечу смелость автора: выложить рассказ в книжной лавке - взойти на эшафот))
Я не рискую)
Олег Сёмин 20.09.2024 19:43 Заявить о нарушении
Олегу: ну, почему же, если в Лавку, то сразу на эшафот? (Улыбаюсь) В Лавку и надо черновики выкладывать. Сразу все косяки увидятся. А если враг виден (косяк тот же враг) с ним легче бороться. Или, если отстраниться от своего детища и глянуть глазами читателя с другой стороны, можно же в более интересный вариант всё перепахать.
Меня вот потянуло пофантазировать на тему прои. Исходя из фандопущения, бессмертие можно как приобрести, так и потерять, При каких условиях? Допустим, воздействием некоего излучения на клетки организма. Предположим, саркофаг запускает механизм активации процесса перестройки клеток на внутреннее поддержание стабильного режима. Клетки не стареют, организм без грубого внешнего вмешательства бессмертен. Но ведь по сюжету, этот самый саркофаг ещё и мозги форматирует особым образом. Иначе с сего вдруг враги становятся смирными новообращенными овечками. Вот... А Ричард каким-то чудом ломает саркофаг. Каким спрашивается? Получается, Ричард успешно противостоит и физическому излучению, и ментальному внушению. Теперь смотрим, кто такой Ричард? Изначально обычный человек, подвергшийся однажды воздействию саркофага. Потом отцы-шаманы что-то такое с ним сделали, что бессмертие он утратил. Этот факт не вызывает у меня противоречия. Подвергся одному воздействию - клетки перестроились - стал бессмертным. Подвергся другому воздействию - клетки перестроились - вернулся к прежнему состоянию. Работает режим включили/выключили. Но почему/как он ломает саркофаг? Физически повредить вряд ли возможно. Тогда как? Ричард ведь обычный (ключевое слово). Вот если бы в саркофаг запихнули шамана, вот ту можно допустить, что сломает. Возможно мозг шамана умеет работать на необычных частотах и волнах. Грубо говоря, что-то типа "короткого замыкания" сотворить способен. Но Ричард не шаман, и шаманом за двое суток вряд ли способен стать. Допустим, шаманы перестроили его организм особым образом и он способен сломать саркофаг. Но! Чтобы провернуть это, так как показано в сюжете:
а) Ричард должен знать наверняка о своих новых способностях;
б) намеренно искать встречи с напарником (из желания отомстить; испытав у шаманов просветление; из других каких-то побуждений)
К чему я клоню. В любом случае, при любом раскладе, должна быть внутренняя логика событий. Сейчас, в черновике логика событий не видна. А должна быть. И сейчас самое время над ней подумать и её выстроить.От того какая это будет логика, будет очень многое зависеть. И жанр и читательское верю/не верю.
Чёрная Палочка 20.09.2024 20:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте все, и Катя Маслова, тоже здравствуйте. Этакое вы будущее своей героине загадали!
Нет, жизнь - не книжный роман, даже если это роман Толстого. ( в скобках замечу, что КНИЖНЫЙ РОМАН - то ещё масло масленое, но об этом чуть позже)Из этой истории, кажется, не только героиня, но и её мама, вывели вывода. Мама-одиночка, библиотекарь, не пускавшая Катю за пределы книжных полей, не применила к дочери семейных мер, и вообще, кажется, ни слова упрёка не сказала. И по всем признакам, поняла, что подросток - не библиотечный формуляр.
Добавим ситуационное замечание: в больнице под корешок кромсали толстую косу (гордость, результат многолетней заботы), суровая тётя высокомерно и унизительно стыдила, полицейский допрашивал, не дав времени прийти в себя, но на учёт поставили только подружек. Что, высокомерная тётя разобралась, кто зачинщик? Учла, кто из бухающей семьи, а кто из читающей? - да плевать ей с её высокомерной колокольни.
Это библиотекарь постаралась, чтобы накосячившую дочку из базы данных изъяли. Но Катя об этом не знает, она многих накрученных вокруг неё связей не понимает.
Предательство? Потеря друзей? - Да посмотрите, какие разные Алка и Венера, их двойственный союз против третьей, крайне непрочен. Всё ещё перевернётся, и обиды забудутся.
Теперь отдельно о языке героини. Крайне не выдержан, содержит элементы лексикона книжного, дворового, подслушанного у взрослых, сдержанного и несдержанного.
То у неё предки бухают, то мама сердобольная, то полицейский тянет признание раскалёнными клещами, то всё случившееся кажется весёлым приключением на кураже.
А простите, "накосячила, напилась" - как такой случайный намёк на иные шалости молодёжи, может восприниматься в полиции?
И это отменно работает на образ барышни, у которой выросло всё, кроме ума. Считаю такой подбор словечек и оборотов из трудносовместимых лексиконов, большой удачей Кати Масловой.
Есть ли тут предательство, вольное или невольное? - Ну, есть, даже если его девчонки придумали. Под предательством разные люди могут понимать разное. Это и показывает блестящим образом сегодняшний конкурс.
Чего мне в рассказе не хватает? - Да в принципе, всё есть, только надо крепче сбить. Особенно то, что наивная героиня не понимает происходящего вокруг неё.
Всё, пожалуй. Читаю дальше, навёрстываю упущенное. А то моё исчезновение со связи в разгар конкурса кто-нибудь мог счесть предательством.
Гутман 24.08.2024 18:16 Заявить о нарушении
Не думаю, что вас сочтут предателем)) Мы все понимаем, что исчезновения бывают по уважительным причинам - кто-то махнул волшебной палочкой неудачно и всё) Исчез человек. Так что, скорее, все будут рады, что вы вернулись)
Катю тоже поставили на учёт. Подумала, что это итак понятно. И, да, в планах было, если не заленюсь, в продолжении, что замирение произошло и закончилось ещё более печальной историей.
Попробую сбить, с учётом замечаний.
Маслова
Шпинель 25.08.2024 17:42 Заявить о нарушении
«Он выныривал из дома через дымоход, приближался к мчавшейся ракете, пытался договориться с её духом, но ничего не получалось.- эти слова делают рассказ выигрышным, несмотря на все нагороженные по ходу сюжета несуразности». Домовой кричит то, во что не хотелось верить: нет больше доспехов, над которыми рыцарю положено бдеть всю ночь, нет лука Одиссея, нет меча Роланда, нет самурайских мечей с заложенной в них священной силой. ( Простите, в самураях не силён, могу запутаться в терминологии). Есть слепая и бездушная сила, носитель смерти, и больше ничего. Может быть, здесь и усилить можно, всё-таки, для понимания Домового, это гораздо более неожиданно, чем для человека.
Второе. Опять же, несмотря на всё остальное, обаятельный домовой и симпатичная хозяйка дома, преподаватель йоги, и заодно, если я правильно понял, переводчик с немецкого, получились. Хочется налить старательному домохозяину рюмку коньяка и оставить ломтик лимона и плитку шоколада. А у Виктории попросить перевод первоначальной версии Сказки о рыбаке и рыбке.
Теперь о том, что мешает. Много не выверенных предложений, из-за которых теряется понимание происходящего.
«Но пока девочка подрастала, домовой наблюдал за семьёй и ни с кем не общался и только когда злодейка-судьба отобрала у Виктории мужа, решил помогать, развлекать, оберегать». – До этого про мужа ни слова, после тоже, к чему это?
«Ей бы повесить в квартире больше зеркал в бронзовых рамах и чаще любоваться своим отражением, как любила хозяйка замка, и двигаться величаво, а не носиться по комнатам, вытирать пыль и мыть пол». - К концу предложения становится непонятно, кто моет пол?
«В те времена она ещё не была лично знакома с домовым, но он уже старательно развлекал будущую подругу, показывая старинных жильцов дома, вернее, одного из них, художника».- Вообще ничего непонятно. Что за художник? Когда состоялось личное знакомство? Из рассказа нам понятно, что Домовой так и остался невидимым как капитан Немо вплоть до эпилога Таинственного Острова.
Кобальду нравилось её разыгрывать, заставлять удивляться, а потом звонить подругам и рассказывать о странных пропажах то ежедневника, то нужной книжки или какой-нибудь мелочи. – Кто звонил подругам?
«Чтобы обмануть ревнивую жену, он устраивал соседке скандалы без повода. В очередной раз, устроив разборки, скандалист пришел домой и чуть не умер от сердечного приступа». – Кому сосед устраивал скандалы? – Виктории? Для отвода глаз? А роман у них уже развивался? Или он так клеился? «Это вы ко мне в окошко запустили воробья? – А что, ну, я». А домовой прервал эти замысловатые отношения, не спросив, что вдова об этом думает? – А вдруг, ей нравились притворные скандалы, и она предчувствовала, что за этим последует романтика в подвале для занятий йогой?
«Ей стала попадаться информация о привидениях в компьютере» - Ещё раз уточните, где у нас привидения, в компьютере?
Также ничего не понял с переездом Виктории в мужской клуб. Потом вернулась? Потом снова уехала?
В общем, хорошо бы все эти двоякости выверить.
С почтением
Гутман 04.06.2024 16:46 Заявить о нарушении
Благодарю.
Остальное двоякостями не считаю.
Минор
Воинственный Читатель 05.06.2024 20:25 Заявить о нарушении
Минор, мне очень понравился ваш Кобальт. Как Джин, что ради Алладина поменял лампу на обычный горшок, Кобальт выходит за рамки своих обязанностей. И не просто выходит - жертвует собой ради Виктории. Это так по-человечески. Трогательная сказка и, несмотря на трагедию, очень светлая!
Спасибо!
Катя.
Шпинель 06.06.2024 22:14 Заявить о нарушении
Минор
Александра Стрижёва 07.06.2024 12:33 Заявить о нарушении
Добрый день. Идея залезть в будущее, чтобы исправить настоящее, кажется мне интересной и свежей. Так-то литераторы всё больше прошлое исправляют. "Может быть, в консерватории что-то подправить?"
Индийская тематика для меня слишком экзотическая, мне трудно судить. Но если автор решил в неё погружаться, так уж надо погружаться. Например, слово "шанс" в устах дедушки не звучит.
Спасибо
Гутман 30.03.2024 16:18 Заявить о нарушении
Добрый день. Для начала великолепное начало. Трансформация пространства на закате. «Тени удлинялись, сглаживая углы». Неудивительно, что тень собаки обретает размеры жирафа, а то и больше. А за тенью и сама собака растёт в глазах рассказчицы. Отлично – ветер дует оттого, что деревья качаются. За собакой растёт сопутствующая мелочёвка: «я могла разглядеть длинные острые когти на ее лапах и, запутавшийся в шерсти, репей».
Кто сказал, что только видимый мир трансформируется? – Звуки тоже отбрасывают удлинённые тени: «часа через два непрерывного оглушительного лая, который множился эхом, отражаясь от соседних домов, мне было плевать на свое безумие». Заодно и время ведёт себя, как хочет. Судя по последующему развитию событий, собака лаяла не так уж долго, но у нас и время отбрасывает безразмерную тень.
Лай затих, стемнело, над крышей звёзды и луна. Теней быть не должно, но автор их находит: «Повернулась в другую сторону – из люка все еще торчала только моя голова». Вот так-то! Деформации продолжаются - смотрим на себя со стороны.
Последующее уже не удивляет: принять речную ( или какую?) воду за слюну любвеобильной собаки – в созданной неподдающейся никаким ограничениям системе координат – вовсе не удивляет.
А вот спастись тому, кто попал в деформированный мир, почти невозможно. Чудо, учетверённое чудо – собака+врачи+воля к жизни+сила воображения.
Да, несмотря на нарастание деформаций, начало выглядит сильнее финала. Есть такое. Автора оправдывает то, что ему надо вытащить читателя из реального мира в мир нагромождения теней, а потом резко в него вернуть, и завершать рассказ уже в реальном мире. Конечно, мир без теней кажется обыденным.
Автор не первый об это спотыкается. Если вспомнить финал Алисы в стране чудес, там ведь тоже простенькая посадка после высшего пилотажа.
Автору решать, надо ли с этим что-то делать.
Пёс заслужил кусок колбасы больше, чем тень от этого куска.
Хороший мальчик.
Гутман 24.03.2024 14:57 Заявить о нарушении
С уважением,
Майор Кукарекинд 24.03.2024 17:29 Заявить о нарушении
Шпинель 24.03.2024 20:44 Заявить о нарушении
Шпинель 24.03.2024 20:46 Заявить о нарушении
Прошу прощения за моё невежество.
Гутман 24.03.2024 22:05 Заявить о нарушении
Майор Кукарекинд 25.03.2024 06:02 Заявить о нарушении
Шпинель 26.03.2024 21:42 Заявить о нарушении
Драгоценные рецензенты и читатели, в этом рассказе вам, и мне, естественно, предоставлена роль девушки из харчевни. Отметили уголком глаза внешнее сходство клиентов, выхватили из разговора имя "Артём", и довольно. Большего нам знать на положено. Артем - это муж, жених, сын, начальник, потенциальный работодатель? - Нам знать не надо. Право клиента не впускать официанта в свой мир даже на полшага. Но и клиент, чем хамить официанту, мог бы как-то с фантазией уклониться от ответа.
Мне-то что, клиент пришёл, и ушёл, не притронувшись к печенью. Провожу неделикатную посетительницу взглядом, и подумаю себе тихонько, что жизнь её так и останется пустышкой, независимо от цвета ногтей и марки машины. Наша кофейня называется Надежда, а она, похоже, и названия при входе не прочитала. Если ещё придёт, обслужу с каменным лицом.
В рассказе есть замечательная фраза: "и я покорно поплелась за ней в Надежду".
Нет, конечно, если девушка из харчевни, проводив посетительницу, посмотрит в зеркало, и увидит непререкаемое сходство с Алисой.... А Алиса и не поняла. Но это слишком, это уже не короткий рассказ, это надо гнать от себя.
Алисе больше ничего не скажу, а Иде спасибо за рассказ.
Гутман 09.02.2024 13:30 Заявить о нарушении
Впрочем, может я чего-то недопоняла в деталях и настрое вашего отзыва.
Но подумалось, что вы заглянули в замочную скважину, уловили некое движение и на этом всё. Как и Ангелина, вы почувствовали себя обманутой девушкой из харчевни, которую к тому же обидела невоспитанная клиентка.
То ли дело, если бы вам рассказали про Артёма.
Автор будет думать, скрежетать головными винтиками и шпунтиками. Что-то мне подсказывает, что затык с Артёмом так и останется покрытым мракой.
Спасибо вам большое за ваше внимание, за рецензию.
Ида
Шпинель 09.02.2024 16:13 Заявить о нарушении
"За окном нахмурилось. Усилился ветер. Ветка липы стучала о раму, будто требовала впустить её внутрь. Дождь пойдёт". Очень атмосферно, передает настроение. Вот бы в этом ключе сделать весь рассказ, было бы хорошо. Про неоправданную хамоватость Алисы уже писали, не буду повторяться. Меня еще не отпускало ощущение, что Алиса-пришелец должна сообщить нечто важное, она ведь знает будущее, судя по ее словам. А так из-за чего было нарушать законы мироздания, только ради "верной дорогой идете, товарищи"? Не хватает интриги. По моим ощущениям использован инструмент, а материала нет. Вот, например, сказала бы, что в ее варианте Артем погиб или нечто подобное. Нужен факт, подтверждающий правильность сделанного выбора, а не просто бла-бла-бла про жизнь-пустышку. Такое вот у меня сложилось впечатление.
Пешка
Шпинель 10.02.2024 12:02 Заявить о нарушении
Шпинель 10.02.2024 16:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Петрова и читатели.
Спасибо за рассказ, получил удовольствие. Бунимовича узнал, не моргая, однажды довелось иметь дело с таким в десятку типажом.
Автор мастерски постепенно открывает перед читателем реальную картину: сначала, очень недолго, веришь, что мы на настоящей войне, потом, тоже не задерживаясь в этом состоянии, полагаешь, что перед нами заигравшийся шестилетка с облезлыми деревянными солдатиками из песни Высоцкого, потом этот же мальчишка обращается в несчастного хронически больного, не вылезающего из больниц, цепляющегося за танки как связь с внешним миром, и только потом реальность: «я Иван Коренев, генерал-майор танковых войск. А Котовский был кавалеристом и звание имел прапорщик Русской императорской армии, потому что в Красной Армии в то время званий не было, только должности, а потом уже… Впрочем, мы все солдаты».
Перед нами выживший из ума отставной генерал, к которому чувство реальности возвращается только когда разговор заходит о военной субординации: «Не посыльный, а фельдъегерь, - Ваня гладил сухой ладошкой орденские планки на кителе».
На этом-то пристрастии к субординации и ловит генерала хищная медсестра Рита: «Это мы уже играем, - думал Ваня, - это фельдъегерская служба привезла бумаги на подпись».
Ваня выпрямился, насупил начальственно бровки».
И сразу понимаешь, что беспомощная жертва аферистов был когда-то грозным генералом, который не дёрнув бровкой, отправлял младших по званию на смерть. И так до конца жизни ничто в нём и не дрогнуло, он лишился рассудка не от угрызений совести, а от долгой-предолгой благополучной жизни, полной чувства собственной правоты. И стал жертвой того мира, который он своими убеждёнными приказами и создал. И никто за него не вступился, не нашлось даже племянника, готового из шкурных интересов до поры позаботиться о старике. Всякое, конечно, бывает….
Удивила намеренная скупость Риты, которую автор старательно подчёркивает: такси, электричка, такси, несмотря на вероятность того, что старикан разболтается, заведёт речь об уколах… Или просто упадёт в обморок…. Уж могла бы раскошелиться на безопасную доставку. Зачем-то это крохоборство на грани фола автору понадобилось. Ведь Рита явно для автора важна. Рассказ заканчивается на ней: с танкистом всё понятно: будет до конца дней посылать на смерть облезлых солдатиков, и никогда не дождётся мамы.
Но последнее слово в рассказе за Ритой:
«Врешь, не ждут меня там… не ждут… не дождутся!»
Похоже, поскучает, погрызёт себя так, чтобы не загрызть до смерти, и найдёт для себя оправдания «невольного участия в недобром деле».
И опять появятся на горизонте поезда- платформы с танками.
Всех с наступающим.
Гутман 31.12.2023 14:45 Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную и интересную рецензию. Дочитала до середины и начала удивляться - неужели это так прочитывается: "беспомощная жертва аферистов был когда-то грозным генералом, который не дёрнув бровкой, отправлял младших по званию на смерть. И так до конца жизни ничто в нём и не дрогнуло, он лишился рассудка не от угрызений совести, а от долгой-предолгой благополучной жизни, полной чувства собственной правоты". Абсолютно не вкладывала такой смысл. С чего вы это взяли? Ваня - старик, впавший в детство, замученный деменцией и наркотическими инъекциями жуликов, умыкнувших его генеральскую квартиру. Какая еще благополучная жизнь у генерала танковых войск? Вы представляете себе это благополучие по гарнизонам, полевым лагерям, постоянным учениям, тревогам и т.д., даже если не было реальных военных столкновений? Не родился же он сразу генералом. Не могу понять, откуда такая трактовка.
Удивила намаренная скупость Риты? Да подобные ей персонажи удавятся за копейку, щедрые люди не будут обкалывать наркотой больного старика и отжимать его квартиру. Скупость - неотъемлемая черта мошенника и подонка.
Почему последнее слово за Ритой? Важно ведь не кто начал\закончил диалог, а что он сказал или сделал и почему. Мне хотелось показать, что не смотря на кажущуюся победу зла в этой ситуации, радости-то у победивших нет, сколько бы они ни украли, скольких бы ни ограбили, на каких бы золотых островах не упивались своей безнаказанностью, как только закроют они глаза, серые дощатые вагоны увезут их в смрадную ночь, и позавидуют они своим жертвам.
Спасибо. Я посмотрю, подумаю, почемы вы прочли вовсе не то, что я написала.
С уважением,
Петрова
Воинственный Читатель 01.01.2024 20:37 Заявить о нарушении
Доброй ночи, Илона.
Продавщица, худосочная рыжая девица с невыразительными, почти бесцветными глазами и редкой чёлкой, прикрывающей тонкие кукольные бровки, обнажив в искусственной улыбке мелкие, словно подпиленные зубы….
Такое начало! – Этакая крыса, и то героиню презирает. Другая крыса с ней дружит, но не поднимается до настоящего друга человека.
Мы читаем, что крыса привязалась к героине как бездомный щенок.
На самом деле гостья «Изо дня в день в течение недели объёмная серая тень сидела на полке поверх книг, вперившись в хозяйку немигающим взглядом, чем подтвердила свою верность». – Так себе дружба, особенно если вспомнить, что других крыс «Пират» передушил.
Женщина выбрала для жизни трущобу. Складывается впечатление, что она старательно рвёт с прежней жизнью, зарывается в землю, лишь бы никаких старых знакомых. Недаром Олег неделю не может её найти. А времена у нас явно не восьмидесятые: мобильники, электронная почта, соц.сети, те же атрибуты у старых знакомых, всё это героиня похоронила. При этом, в прошлом у неё всё не хуже, чем у многих. Покажите человека, не пережившего неудач в любви, непонимания, обмана, использования чужих чувств в личных целях! Почему для героини этого оказалось довольно, чтобы потерять интерес к жизни, да ещё и поддерживать в себе эту потерю интереса? – Автор этого не показал. Выбор героини показался прихотью автора. Или спонтанным, как сказал автор о решении Олега вернуться на родину. Хотя его-то решение ни разу не спонтанно. На чужой почве быстро исписался, а замах на место в мировой литературе сделать успел. Его интересуют две вещи – родная почва как источник вдохновения и черновик брошенного романа как отправная точка для нового витка в творчестве. Ну, возможно, бывшая помощница, как дополнение к родной почте и замена бывшей жене, нашедшей себя в Америке. А уж чтобы он её любил…. Нет, не тот персонаж. По крайней мере, Олег, каким он здесь описан, любит только себя, и если у автора другое мнение, то я попросил бы предъявить читателю другого героя.
–« Эмма! Дорогая… что с тобой? Эмма, очнись, посмотри на меня, я здесь, вернулся… скажи мне, что случилось? –– Я больше никогда не оставлю тебя… пожалуйста, открой глаза… Эмма» - Эти слова могли быть произнесены, но с почти нулевой искренностью. – Олегу может быть просто жалко женщину, любую, постороннюю, почему бы не наговорить лишнего, если это поможет вытащить умирающего из безнадёжного состояния. Я даже готов поверить, что он в этот момент думал не только о рукописи, эгоист, но не безжалостный.
Но всего, что автор вложил в этот момент Олегу в голову, не было, не тот человек.
А вот кого не хватило, так это Димки, который мог бы, и даже должен был, образ обязывает, не дожидаясь щедрого незнакомца забить тревогу, и проявить для доброго дела воровские навыки.
Ну, а бирюльки тут уж и вовсе оставлены про запас. Может быть, намечается продолжение?
Но написано хорошо, много вкусных мест, меткого глаза, цепкого языка, въедливого ума.
И финал с двумя знаками вопроса. Пусть не продолжение, но что-то ещё тут последует.
С наступающим
Гутман 28.12.2023 01:42 Заявить о нарушении
Перечитываю отдельные абзацы рассказа и понимаю, что многое - просто на грани! Не правдоподобное, фантастически не справедливое, ужасающе горькое... да, именно таким образом, неординарно сложилась судьба Эммы. О заурядной жизни обычной женщины стоило ли писать? Таких мы встречаем в жизни повсеместно, хотя, если задуматься, у каждой наверняка есть, как говорят, скелеты в шкафу и, если ненароком приоткрыть дверцу, то сколько всего любопытного можно узнать и чему удивиться!
Читаю полноценные рецензии - эмоциональные, рассудительные впечатления наших участников конкурса и читателей... И явно ощущаю, одно - чувство протеста! ) Так быть не должно, могло ли произойти случившееся с образованной, умной женщиной? Как она могла опуститься до такой степени крайности? Какая-такая несчастная любовь её настигла и погрузила в состояние опустошённости и саморазрушения? Видимо, на все эти вопросы существует один ответ: таковы правила игры!
Если, предположим, сидеть дома и, желательно, под колпаком, то ничего такого с тобой не случится. Ни плохого, ни хорошего.
С самого рождения мы пускаемся в открытое плавание под названием жизнь. С возрастом, опыт добавляет нам ума, чтобы становиться более осторожными, трезвомыслящими, рассудительными.
Наверное, Эмма, под влиянием эмоционального стресса, вышла за рамки того, чему учит жизненный опыт. Пренебрегла правилами... и вот - итог.
Вы говорите: "Покажите человека, не пережившего неудач в любви, непонимания, обмана, использования чужих чувств в личных целях! Почему для героини этого оказалось довольно, чтобы потерять интерес к жизни, да ещё и поддерживать в себе эту потерю интереса? "
А почему вы рассуждаете так однобоко?
Существует множество примеров (и в литературе и в жизни) тому, когда из-за неудач в любви не только теряют интерес к жизни, но и решаются шагнуть в открытое окно... Так что Эмма ещё держалась и, условно, не опустилась на самое дно.
Да, вы правы, Олег - эгоистичен, амбициозен и самовлюблён. Любовные отношения, да ещё и вне рамок супружеского долга его напрягают, отвлекают от главного, - творчества. Возможно, Эмма это понимала и даже ценила в нём. Пришлось лишь смириться и ждать.
На мой взгляд, присутствие Димки в рассказе вполне достаточно. Он мальчишка, совестливый, порядочный... Стучал, но не достучался. Вскрывать дверь с помощью отмычки? Зачем? Он решил, что если Эмма не открывает, значит, её нет дома. Кто бы на его месте мог додуматься, что ей отчаянно нужна помощь и необходимо действовать срочно?
Настоящую игру "Бирюльки" искала по магазинам я долго. Нашла на рынке у одного любителя, который сам выточил малюсенькие игрушки. Не простая игра, как можно подумать с первого взгляда. Нужны сноровка, исключительная аккуратность и продуманность, прежде чем, не задев другие, вытащить из горки нужную фигурку.
Эта задумка и легла в основу главной темы рассказа.
Не уверена, что стоит писать продолжение. Что ещё значительного можно добавить к сказанному? Тем более, что не ставилось цели писать полновесный роман. Рассказа, думаю, достаточно.
Ответ на вопрос - жива ли Эмма - отдан на усмотрение читателя...Хочется верить, что Олег не опоздал )
Спасибо вам за разговор, за вопросы и неравнодушное отношение к судьбам героев.
С уважением и наилучшими пожеланиями радости и благополучия в новом году,
Илона
Воинственный Читатель 28.12.2023 10:27 Заявить о нарушении
Всем спасибо за игру. Игра получилась достойная.
Впереди караван, нельзя бросить игроков в одиночестве. Хотя будет трудно- впереди нетрезвые дни.
Если кому интересно, объясняю происхождение псевдонима.
В моём рассказе есть эпизод, в котором шахматные фигуры представляют себя кем-то другим, в том числе, конь - фаворитом, ладья - узницей на выданье, а свихнувшийся слон - епископом.
По-английски шахматный слон - bishop, то есть, епископ.
По-французски - fou. Наиболее распространённое значение этого слова - сумасшедший, но также оно может означать шута.
У меня был соблазн сделать слона придурковатым, объединив таким образом сумасшедшего и шута. Долго колебался, но в итоге, решил, что свихнувшийся лучше звучит.
До встречи в караване.
И на всякий случай, с наступающим.
Свихнувшийся
Гутман 26.12.2023 23:32 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 26.12.2023 23:55 Заявить о нарушении