Рецензия на «8. Заноза. Пёс» (Мария Шпинель)
Добрый день. Для начала великолепное начало. Трансформация пространства на закате. «Тени удлинялись, сглаживая углы». Неудивительно, что тень собаки обретает размеры жирафа, а то и больше. А за тенью и сама собака растёт в глазах рассказчицы. Отлично – ветер дует оттого, что деревья качаются. За собакой растёт сопутствующая мелочёвка: «я могла разглядеть длинные острые когти на ее лапах и, запутавшийся в шерсти, репей». Кто сказал, что только видимый мир трансформируется? – Звуки тоже отбрасывают удлинённые тени: «часа через два непрерывного оглушительного лая, который множился эхом, отражаясь от соседних домов, мне было плевать на свое безумие». Заодно и время ведёт себя, как хочет. Судя по последующему развитию событий, собака лаяла не так уж долго, но у нас и время отбрасывает безразмерную тень. Лай затих, стемнело, над крышей звёзды и луна. Теней быть не должно, но автор их находит: «Повернулась в другую сторону – из люка все еще торчала только моя голова». Вот так-то! Деформации продолжаются - смотрим на себя со стороны. Последующее уже не удивляет: принять речную ( или какую?) воду за слюну любвеобильной собаки – в созданной неподдающейся никаким ограничениям системе координат – вовсе не удивляет. А вот спастись тому, кто попал в деформированный мир, почти невозможно. Чудо, учетверённое чудо – собака+врачи+воля к жизни+сила воображения. Да, несмотря на нарастание деформаций, начало выглядит сильнее финала. Есть такое. Автора оправдывает то, что ему надо вытащить читателя из реального мира в мир нагромождения теней, а потом резко в него вернуть, и завершать рассказ уже в реальном мире. Конечно, мир без теней кажется обыденным. Автор не первый об это спотыкается. Если вспомнить финал Алисы в стране чудес, там ведь тоже простенькая посадка после высшего пилотажа. Автору решать, надо ли с этим что-то делать. Пёс заслужил кусок колбасы больше, чем тень от этого куска. Хороший мальчик. Гутман 24.03.2024 14:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гутман! Надеюсь, Вы не будете против. Завершить рассказ в реальном мире, говорите? Согласен. Только вот что есть реальность? Есть такое короткое стихотворение какого-то известного японского поэта, не помню имени, уверен, что Вы тоже его знаете, прошу прощения за вольную интерпретацию, мне важен смысл: Я был бабочкой, порхающей от цветка к цветку, потом проснулся человеком. Мой сон был так ярок и реален, что теперь я не знаю, кто я: человек или бабочка? К чему я все это? А к тому, если остановиться на предпоследней фразе, где героиня засыпает, то это вполне логичное завершение этого рассказа: уснув, она вновь вернется в реальный мир. Что думаете?..
С уважением, Майор Кукарекинд 24.03.2024 17:29 Заявить о нарушении
Гутман, не ожидала вашей похвалы. Рассказ написался быстро, но с финалом мучилась до последнего, Саша не даст соврать. Считаете он стоит правок? Заноза
Шпинель 24.03.2024 20:44 Заявить о нарушении
Майор, если у вас есть конструктивные идеи на счет финала, с удовольствие выслушаю. Хочется, чтобы сюрр до конца оставался сюрром. Заноза
Шпинель 24.03.2024 20:46 Заявить о нарушении
Должен признаться, что совершенно незнаком с японской поэзией.
Прошу прощения за моё невежество. Гутман 24.03.2024 22:05 Заявить о нарушении
Уважаемая Заноза, у меня только одна конструктивная идея: закончить рассказ на предпоследней строчке. Лично мне этого бы вполне хватило. Не мучайте его, всем не угодишь. И ещё раз скажу: Вы - молодец!
Майор Кукарекинд 25.03.2024 06:02 Заявить о нарушении
Я думала о таком варианте, Майор, и он мне не поравился. Осталось чувство незавершенности. Не пытаюсь никому угодить, это обманчивое впечатление) Люблю слушать мнения других, критический взгляд со стороны нужен всем, чтобы не протухнуть, варясь в собственном соку. Заноза
Шпинель 26.03.2024 21:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |