Игорь Дергоусов - написанные рецензии

Рецензия на «ЛЮБО воспоминание 1-часть» (Валерий Торговин)

Валерий, спасибо за приглашение. Прочитал с интересом. Однако ожидал информацию о Международной общественной организации «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков», входящих в СКР и её атамане Толмачёве С.М. Хотелось бы ознакомиться не только с историей начала возрождения казачества в Казахстане, но и с настоящим положением вещей. Если не возражаете опубликую Ваш материал на сайте Союза казачьих журналистов Сибири и Дальнего Востока http://kazakpress-sdv.ru/

С уважением атаман Кемеровского казачьего округа СКВ СКР войсковой старшина Дергоусов И.Е.

Игорь Дергоусов   14.02.2014 02:19     Заявить о нарушении
Спасибо, что посетили мою страницу. Мне будет приятно,что опубликуите мой материал на сайте Союза казачьих журналистов Дальнего востока и Сибири.
С уважением Валерий.

Валерий Торговин   14.02.2014 20:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте Игорь. У меня есть предложение скинуть вам по электронной почте, мой материал с фотками он будет более колоритнее чем в прозе ру. Спасибо. Напишите свой почтовый адрес.

Валерий Торговин   16.02.2014 18:59   Заявить о нарушении
писка

к проекту проведения международного форума «Русь Православная»

в Черногориии 10-13 октября 2014 года г.Будва

К 700-летию со дня рождения

преподобного Сергия Радонежского

Балканы – это наше «среднее зарубежье», стратегически важный регион, от которого во многом зависят судьбы мира.

Балканы – единственный в мире регион за российскими пределами, где внешняя политика России традиционно не только учитывала этнический и религиозный факторы, но прямо делала на них ставку, основываясь на реалии, что это славянский мир, поскольку на Балканах проживает преимущественно славянское население. В русском национальном сознании доминирует представление о том, что именно Россия находится в центре славянского, православного мира, призвана ему покровительствовать и его защищать.

Однако ситуация, начиная с начала 1990 годов, начала резко меняться. Складывается впечатление, что оказавшись вытесненной из региона, Россия не вмешивается в балканские события. Этот вывод основывается на следующем:

Первое - политическая Россия действует в зависимости от отношений этих стран к России.

Второе - у России отсутствуют крепкие экономические связи с постюгославскими государствами (кроме поставок энергоносителей), а значит - нет достаточной основы для сотрудничества.

Третье - Балканские страны войдут рано или поздно в Евросоюз и НАТО.

Эти процессы настолько очевидны, что начинают беспокоить не только россиян, живущих или имеющих интересы на Балканах, но и многонациональное население этих стран.
Проведение международного форума «Русь Православная» основано, прежде всего, на понятии, что Балканские страны это исторически сложившаяся зона российского влияния. Православие и триста лет дружбы – это история и фундамент, которые предполагают перспективы сотрудничества России и Черногории.

Предлагаемый нами форум «Русь Православная» состоит из трех самостоятельных разделов:

- Конгресс «Без веры нет долга»

- Выставка «Русь Православная»

- Культурная программа «Родина и вера»

(фольклорные коллективы)

Для организации такого масштабного мероприятия необходимо получение одобрения Московского Патриархата и Сербской церкви. Планируется, что все мероприятия, посвященные различным аспектам служению церкви и общечеловеческим проблемам, будут проходить при непосредственном участии священнослужителей, что будет иметь важное воспитательное, просветительское и миссионерское значение.

Название разделов могут быть изменены, в зависимости от целей, которые мы, в конечном итоге, поставим перед форумом.

Конгресс.

Предполагается, что основная идея конгресса (согласованная с московским патриархатом) основывается на понятии православия, как идейной базы для объединения.

Учитывая, что форум открывается в дни памяти преподобного Сергия Радонежского, предлагается открыть пленарное заседание конгресса докладом «Сергий Радонежский – печальник земли русской».

В предложениях по названию форума предлагается несколько тематик, которые могут стать или основными докладами, или рабочими названиями секций на конгрессе.

Одним из вопросов конгресса, который может вызвать оживленный интерес и дискуссию, является и вопрос возрождения института казачества (на Балканах – хайдуков).

В настоящее время в России, Сербии и Черногории идет восстановление понятия казачества, как общности людей, обладающей мощной способностью к самоорганизации христианского вероисповедания.

В Сербии и Черногории хайдуки (казаки) являются носителями православной культуры.

Казачество по сути своей являются воплощением мечты о всеобщем братстве и справедливости твердом порядке дисциплине и силе, с которой все будут считаться. Необходимость единения была наглядно продемонстрирована событиями на территории бывшей Югославии, где именно отсутствие данной способности послужило причиной страшной трагедии и фактически развала страны.

На Балканах это хорошо понимают и проведение конгресса с данной тематикой, на наш взгляд будет положительно воспринято как сербской и черногорской православной церковью, так и православными верующими.

В предложениях по названию форума предлагается несколько тематик, которые могут стать или основными докладами или рабочими названиями работы секций на конгрессе.

В рамках форума пройдут мероприятия, связанные с деятельностью русскоязычных диаспор в Балканских странах.

Выставка.

«Русь Православная» является частью церковно-общественного форума, задача которого объединить усилия русской Православной церкви, светской власти, общественности, казачества и хайдуков, народов России и Черногории по сохранению и развитию традиционных форм искреннего и открытого сотрудничества и духовных целей.

Выставка объединит более 500 светских и церковных организаций из России, СНГ и Балканских государств.

В экспозиции примут участие: епархии, храмы и обители, учебные заведения, издательства, паломнические службы, монастыри, художественно-производственные мастерские, реставраторы, иконописцы, народные промыслы и мастера.

На международной выставке «Русь Православная» храмы и монастыри приобретут помощников и благотворителей, специалисты – партнеров, общественные и церковные организации вовлекают людей в социальные просветительские и благотворительные мероприятия.

Примечание:

Организационная структура проекта будет выглядеть следующим образом:

- Попечительский совет;

- Исполнительная дирекция;

- Московское представительство дирекции.

На начальном этапе создается рабочая группа из членов диаспоры, которая берет на себя управление процессом организации (программа, документы, определяющие статус проекта, подбор спонсоров, определение бюджета, организацию рекламы и т.д.)

Данный проект проведения форума, как и предложенная программа по разделам может корректироваться в зависимости от ситуации и пожеланий организаторов и попечителей.
Председатель Совета по ярмарочно-выставочной деятельности

Русскоязычной диаспоры Черногории
Бессараб Владимир Владимирович т. +79601708095

+38269816043

e-mail: bessek@rambler.ru

И казачий Атаман Нижегородской области Грязнов Олег Степановичь

Олег Грязнов   01.03.2014 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самый большой пойманный мною лещ» (Вадим Прохоркин)

Здравствуйте, Вадим. Из рассказа понял, что мы с Вами в каком-то смысле коллеги. Я ведь тоже служил в Белоруссии (РВСН, г. Мозырь, г. Ельск)
Что касается снабжения Белоруссии по сравнению с Литвой, сказать ничего не могу, но то, как снабжался наш военторг, нашу семью вполне устраивало.
"Магазинный" день у нас был в среду. Домой приносил и свинину, и говядину, и курятину, и всё на порядок дешевле, чем в городе.
В Мозыре, мы часто покупали копчённых уток (больше ни где не встречал) и чипсы (длиной с тетрадный лист, шириной со спичечный коробок), а один раз купили копчённую свиную голову.
Да и грибов после смены в карауле, приносил довольно много.
Ну вот, опять ностальгия.

Игорь Дергоусов   21.07.2013 04:50     Заявить о нарушении
Игорь, привет! Ты же связист, как попал в РВСН? Впрочем, связисты и там были нужны. А в каких годах ты там служил? Я отслужив в РВСН 20 лет и кое-что о том периоде своей жизни изложил в сборнике ""Моя служба в потешных войсках". Появится интерес, загляни. Наверное, и у тебя есть воспоминания о том периоде своей жизни, не собираешься их опубликовать?
Здоровья тебе и благополучия. И, конечно, новых творческих успехов.


Вадим Прохоркин   21.07.2013 11:31   Заявить о нарушении
Вадим, в РВСН служил с1984 по 1994. После училища сразу попал на КП дивизии, потом в ВШМС (кладбище капитанов)

Игорь Дергоусов   22.07.2013 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Как мы ходили в гирло Дона» (Вадим Прохоркин)

Суровый круиз. Так драпать от воды слава Богу не доводилось.
Что касается гастрономической части - поностальгировал.
Эх и скусное сало в борще, да ещё и по горилочку.
На счёт рыбного ассортимента не понял, а где же камбала? На мой взгляд, сей вид рыбы достоин упоминания.
В нынешнее время особенно распространился пеленгас и заметно вытеснил бычка (одна кормовая база), но уха из пеленгаса очень достойная.
Как-то в Бердянске(примерно 150 км от Таганрога в сторону Крыма)на рыбном базаре, торговка, предлагая мне купить пеленгаса сказала: - Беріть пеленгаса, цеж саме сало.
Спасибо за рассказ. Мои вкусовые сосочки прооргазмировали.

Игорь Дергоусов   21.07.2013 04:14     Заявить о нарушении
Мне кажется, что камбала водится в Черном море, о присутствии камбалы в Азовском никогда ничего не слышал. Пеленгаса мы тоже не ловили. Впервые столкнулся с этой рыбой в 2010 году, когда мы с супругой и внуками отдыхали на Азовском море, но с его южной стороны, в Щелково, в Крыму. Там рыбаки продавали его прямо на пляже, так что отведать пеленгаса довелось.

Вадим Прохоркин   21.07.2013 11:18   Заявить о нарушении
Я сам в детстве на спиннинг в Азовском море камбалу ловил, правда с лодки, когда в море выходили. Но Бердянск ближе к Черному морю, может заходила и к нам.

Игорь Дергоусов   22.07.2013 19:50   Заявить о нарушении
На таганрогском базаре камбалу не продавали, значит в заливе она не водилась. Видимо, она облюбовала места ближе в Черному морю, где вода солонее.

Вадим Прохоркин   23.07.2013 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о гетмане Сагайдачном» (Вадим Прохоркин)

В той же советской истории как-то не сильно распространялись и о том, как Пётр I начал уничтожать Запорожскую Сечь, а Екатерина II закончила. Молчала советская история и о том, как земли Войска Запорожского Екатерина раздавала своим землякам из Пруссии, о том как паны московские разбирали могилы запорожцев (мраморные надгробия) на строительство своих усадеб.
Я вырос на Юго-Востоке Украины. Каникулы проводил на Полтавщине. Служил четыре года в Кировограде. Нынче проживаю в Сибири, но как слышу песню на украинском языке, так словно бальзам на раны, так они душу греют. Что же касается Сагайдачного, так для меня он национальный герой.

Игорь Дергоусов   29.05.2013 14:13     Заявить о нарушении
Шановний Игорь! То, что Вы не забываете свою неньку Украину, делает Вам честь, но почему Вы покинули её и теперь живете в России? Я,хотя и русский, очень люблю украинские песни, они мелодичны и задушевны. Что касается истории, то каждая власть правит её под себя и не только на Украине или в России. Это объективное явление. В советские времена мы многого не знали, что теперь стало известным, к примеру, мы даже не знали, что великий русский полководец Суворов, возглавлял карательную операцию против Емельяна Пугачева, а маршал Тухачевский такую же операцию проводил на Тамбовщине. Многое вскрылось и в украинской истории. Вы чтите гетмана Сагайдачного и, очевидно, есть за что. Но и на солнце имеются пятна, есть они и у гетмана Сагайдачного, пошедшего на службу к полякам, которые много зла сделали Украине и её народу. Правду о Сагайдачном можете прочесть в публикации Пармена Посохова (http://www.otechestvo.org.ua/main/20071/817.htm), написанную им на основе исторических документов. Одни считают Сагайдачного героем, другие - наоборот. Это жизненная реальность. На западе Украины, к примеру, считают героями Бандеру и Шухевича, а там, откуда Вы родом (кстати, в Польше тоже), их считают немецкими пособниками и фашистами, что есть неоспоримая правда.
Был рад с Вами познакомится.
Успехов.
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   30.05.2013 14:50   Заявить о нарушении
Вадим Иванович, по поводу проживания в Сибири, всё банально просто. После третьего курса Кемеровского высшего военного командного училища связи успел жениться на кемеровской студентке, чьи родители по окончании службы в Кемерово и осели. С неньки просто сбежал в поисках лучшей доли. Карьера военного застряла, жалование ждать надо было полгода, двое детей в 11-ти метровой гостинке и никаких перспектив улучшения жилищных условий. А в Кемерово на тот момент тёща проживала в трёшке, позвала, мы и поехали.
На счёт того, что история конъюнктурна согласен.

Игорь Дергоусов   21.07.2013 03:14   Заявить о нарушении
Я уже решил, что ты пропал безвозвратно. Спасибо, что не забыл, вернулся. После развала СССР стала разваливаться и армия, так что мне понятна твоя жизненная история. Как жизнь в Кемерово? Чем занимаешься?
Здоровья и успехов.
PS. Не заметил, что перешел на ты, не против?

Вадим Прохоркин   21.07.2013 10:40   Заявить о нарушении
В данный момент пенсионер МВД, на общественных началах атаман Кемеровского казачьего округа, создал и веду несколько сайтов. Выпустил сборник стихотворений, записал студийный диск с песнями (тема командировка в ЧР). В начале месяца третий раз стал дедом.

Игорь Дергоусов   22.07.2013 19:54   Заявить о нарушении
Значит, ты из казаков, пан атаман. Интересно. А какие в Кемерово казаки? Какого войска? Вспомнилось, что крестным отцом моей матери был близкий друг нашей семьи козак Полтавской губернии, Кобелякского повита, местечка Кишенки Яковенко Онисим Андреевич. Не тех ли местах ты проводил каникулы?

Вадим Прохоркин   23.07.2013 09:48   Заявить о нарушении
Территория, на которой находится нынешний город Кемерово относится к Сибирскому казачьему войску. Начало освоения территории казаками и русскими людьми положил атаман Ермак. Территория нынешнего Кузбасса начала осваиваться с заложенных казаками острогов, впрочем об этом написано много.
Что касается Полтавщины, то родился я в Великих Сорочинцах Миргородского района, правда волей родителей был записан рождённым в городе Бердянске Запорожской области, с братом такая история уже не прошла. Он записан рождённым в Сорочинцах.

В своё время в Сорочинцах размещалась Сорочинская сотня Миргородского казачьего полка.

Давно було це, ще й прадіди дідів були малі,
Життя як зароїлось у нашому селі.
Краснопіль – так село у ті роки звалось,
І хтозна як людям у нім тоді жилось.
Ярема Вишневецький в цих землях панував,
Богдан Хмельницький доки поляків не прогнав.

В гетьманщину село Сорочинці вже звалось,
То й сотня козаків Сорочинською назвалось.
Село Павло Апостол у ті часи придбав,
А син його Данило тут церкву збудував.
Миколу Гоголя в цій церкві похрестили,
Батьки й не відали, що Велич народили.

Було село й Нероновичи звалось,
Але не довго, бо не прижилось.
І добрі дні знало село, і так таки не дуже,
Але ж живе село на радість нам, мій друже.
На весь Світ ярмарок Сорочинській гримить,
Ой, добра ж музика на ярмарку звучить.

Село наше на річці Псьол стоїть,
На кручі церков сонечком блищіть.
А як садки в селі весною зацвітуть,
Хіба в Раю така краса ще може будь.
То вже ж вгадайте строчку на кінці,
Наше село …

Игорь Дергоусов   28.07.2013 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иткаринский парадиз Новела 1, 2» (Екатерина Лукиан)

С интересом прочитал новеллу. Родились вопросы. В тексте значится Щегловский острог, может быть имеется ввиду Верхотомский острог? Почему-то обойдён вниманием Мунгатский острог. Опять-таки в новелле не упоминается о казаках, которые эти самые остроги закладывали, а потом и защищали.
Автор ставит знак равенства между хохлами и украинцами, а это не очень корректно, так как обидное прозвище хохол получили запорожские казаки из-за своей необычной причёски. Обычные же крестьяне в Украине так не стриглись. Известно, что с Ермаком покорять Сибирь отправились как донские казаки, так и отряды запорожских казаков. Может поэтому и хохлы в Сибири?

Игорь Дергоусов   26.04.2013 17:17     Заявить о нарушении
Я весьма благодарна Вам, что прочли новеллу с интересом. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы. У меня не было задачи - называть все остроги, хотя, наверно, надо было. К украинцам отношусь с любовью."Хохлами" они названы в "документах" Томского музея.О переселении украинцев в Сибирь я написала роман, опубликовала некоторые фрагменты.Заходите на мою страницу.С уважением

Екатерина Лукиан   27.04.2013 00:23   Заявить о нарушении
Вот "беда" с этим Томским музеем, думай теперь кто же всё-таки переселялся?
Запорожцы посполитых (подневольных крестьян, проживавших на территории нынешней Украины, не казаков) называли гречкосеями. Сами же казаки на Запорожье были людьми разных национальностей, в том числе, русские, поляки, татары.
Пойду части из романа читать...

Игорь Дергоусов   21.07.2013 03:26   Заявить о нарушении
Эх поздно спохватился "Автор закрыл свою страницу"

Игорь Дергоусов   21.07.2013 03:28   Заявить о нарушении
Позже, в XIV в. , в 1358 году на месте, где сейчас расположен город, в густых лесах был основан улус хана Иткара. В то время это место было выгодным военно-стратегическим пунктом. Природные условия благоприятствовали земледелию, животноводству, рыбной ловле и охоте.
От имени речки Еткары, которая, в свою очередь, была названа по имени начальника золотоордынского улуса хана Иткара (от тюркских слов «ыт» - «собака» и «кара» - «черный».

Тамара Порышева   16.11.2014 02:07   Заявить о нарушении