Виктор Комаровский - написанные рецензии

Рецензия на «Снова бриллиантовые. Часть вторая» (Андрей Грачев 2)

В этой статье вы превзошли самих себя (обращаюсь как к "коллективу авторов") в плане притяжек. Все более-менее известные исследователи авиации, которых я просил прокоментировать ваши работы, говорят, что вы злоупотребляете интересом читателей и скармливаете им..., скажем так, непроверенную информацию, основанную на домыслах и без критического анализа (это не мое мнение - это мнение таких людей как М. Тимин, Н. Егоров, Д. Марченко, И. Борисенко - список можно продолжить). Но вот это статья прямо феерия. "К черту советские документы, к черту немецкие, к черту даты и отмеченные места" (о списках квартирмейстера вообще не говорю - у вас и 10% - безвозврат) - "коллективу авторов" виднее, где, когда и что происходило. И если первичные данные в "версию" не укладываются, значит, тем хуже для данных: "все врут" - а "читатель и так схавает". В этой статье даже не о наличии совести (исcледовательской) может идти, а, вообще, о здравом смысле. Немцы не тот день указали, не то время, не то место - не беда, нужно найти рандомный бой в стороне, где даже по "горячим следам" не было засчитано молодому советскому летчику победы - и вуаля, "историческая правда восстановлена". Это пародия на историческое исследование. С чем я вас и поздравляю.

Виктор Комаровский   08.04.2024 04:01     Заявить о нарушении
Я же сказал, дискуссия с вами окончена. Не в коня корм. Мне некогда метать перед вами бисер. Я бы сказал, что вы смешны, но ваша манера обращения к незнакомому человеку на "ты" (я, заметьте, ни разу не опустился до такого уровня) и приписывания ему всяческих инсинуации, связанных с вашими личными комплексами - говорит, что вы просто хамло и "базарная баба" и место ваше в нацистском хлеву или в "желтом доме"
Кстати, ваша неоднократная аргументация в стиле "тебе хочется, что б немцы всегда побеждали", "обидно, что твоих любимых немцев показали, кем они были" только подтверждает, что вы человек небольшого ума, с патологией в психическом развитии – это ничто иное как сублимация своего состояния на посторонних.Я понимаю, что вам тяжело будет понять смысл этих слов, но тем не менее это факт (в отличии от ваших “выводов” в данной статье). На сим позвольте откланяться. И займитесь, вместо графомании, своим психическим здоровьем - пользы больше будет.

Виктор Комаровский   08.04.2024 16:33   Заявить о нарушении
Ваш пункт 3 - требования корректного стиля. Вы меня насмешили. "Бревно в своем глазу" вы мастерски игнорируете. Именно вы задали стиль этой ветки и предыдущих наших "диспутов" Подходите к себе с обозначенной вами планкой для других. Остальных пунктов вашего последнего сообщения это тоже касается

Виктор Комаровский   08.04.2024 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Враги полны отваги» (Олег Каминский)

Спасибо, Олег, интересный материал. В этом бою из немцев больше никто не подавал заявки? Немецких потерь больше не отмечено?

Виктор Комаровский   07.04.2024 03:02     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за отзыв!
К сожалению, таких данных у меня пока нет.

Олег Каминский   07.04.2024 03:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бои 2й ВА в мае 1944» (Дмитрий Марченко 2)

Спасибо Дмитрий, как всегда интересно и обстоятельно

Виктор Комаровский   06.11.2023 18:34     Заявить о нарушении
Вам спасибо Виктор за отклик и интерес. У меня тут скорее обзорно)

Дмитрий Марченко 2   07.11.2023 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истребители гибнут по всему фронту. Часть 16» (Олег Каминский)

Олег, здравствуйте, если можно, вопрос не по теме статьи - учитывая, что у Вас большой массив данных по потерям личного состава ВВС - по имеющимся у меня данным данным 14.10.44 немецкий ас Антон Хафнер заявил два Яка в районе Паланги. Один из них вроде бы пилотировал летчик по фамилии Безручко. Помогите установить этого человека - имя, часть, краткие сведения о боевом пути (по "Памяти народа" вроде бы не нашел) Есть зыбкое предположение, что он из 4-й ГИАД. Ну или если не получится - можете указать потери истребителей 3-й Советской ВА с 13 по 15 октября 1944?

Виктор Комаровский   20.07.2023 18:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Летчика по фамилии Безручко я не встречал.
Потери самолетов 3-й ВА следующие:
13 октября - сбит ЗА 1 Ил-2, не вернулся с боевого задания 1 Ил-2.
14 октября - сбито ЗА 4 Ил-2, сбит ИА 1 Ил-2, не вернулись с боевого задания 6 Ил-2, 3 Як-9, 1 Як-3, 1 Аэрокобра.
15 октября - не вернулись с боевого задания 1 Ла-7, 1 Як-7.
Буду рад Вашим дальнейшим отзывам.

Олег Каминский   21.07.2023 06:24   Заявить о нарушении
старший лейтенант Безручко Василий Дмитриевич,
1915 г.р., 976-й ИАП, погиб в воздушном бою 14.10.1944 года, самолет упал 5 км. южнее г. Мемель...

по данным сайта "Память Народа"

Собянин Александр   22.07.2023 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Охота на немецких асов - 2» (Андрей Грачев 2)

Извините за позднюю рецензию, недавно нашел этот ресурс, только начинаю изучать. По данной статье к автору возник ряд вопросов:
1)
Почему 20% немецкого самолета считаются чуть не неремонтнопригодным? Насколько я знаю в из таблицы оценки повреждений (извините, вставлю скопированным текстом):
До 10% - небольшие повреждения и поломки, которые устраняются механиком самолета
10 - 24% - средние повреждения, требующие ремонтных работ на уровне технической службы подразделения.
25 - 39% - повреждения, для устранения которых требуется исследование машины техническим офицером и главным механиком подразделения.
40 - 44% - повреждения, для устранения которых требуется замена двигателя или одной из систем (например, шасси), в некоторых случаях подлежит ремонту прямо в подразделении.
45 - 59% - тяжелые повреждения, требующие заводского ремонта и замены основных компонентов, однако в некоторых случаях выполняются механиками в аэродромных условиях (например, замена крыла)
60 - 80% - самолет непригодный для использования, запчасти которого возможно применять при ремонтных работах. Под эту категорию подпадают временно и постоянно непригодные самолеты
81 - 99% - списанные самолеты, разбившиеся на своей территории
100% - списанные, разбившиеся на вражеской территории или упавшие в море и др. недоступные места.
2)
Значит ли это, что когда в других статьях говорится, что немецкий самолет получил фатальные повреждения, Вы, на самом деле, исходите не из общепринятой практики записывать в безусловно уничтоженные только с повреждениями от 60% ( ну или хотя бы в районе 50%)?
3)
Каковы же, по Вашим данным оценочные повреждения самолета Дитриха Храбака 2.06.44? К примеру, Андрей Михайлов, на статью которого Вы ссылаетесь, степень повреждения Bf-109 командира JG 52 не знает.


Виктор Комаровский   25.06.2023 20:44     Заявить о нарушении
Скоро сделаю список самолётов, которые были потеряны после повреждения ниже 40 процентов. По факту 40 процентов - это всегда почти потеря самолета либо замена основных агрегатов. Часто немцы вообще потери не включали в списки таблиц квартирмейстера, яркие примеры с Лютцовом, с Бобом один из случаев, с Липфертом, даже с Раллем. Что до самолета Храбака, то он больше нигде не фигурировал, то есть был потерян. По факту любая посадка на брюхо это уже серьёзное повреждение.

Примеры скоро будут

Андрей Грачев 2   25.06.2023 21:55   Заявить о нарушении
Просто надо учесть, что немцы были ещё те лжецы. Вся их система была построена на лжи и накрутке как потерь врага, так и своих

Андрей Грачев 2   25.06.2023 21:56   Заявить о нарушении
Со всем уважением, но это какой-то детский подход.

По первому Вашему тезису - есть приведенная схема ранжирования повреждении для технических служб. Она в подразделениях не для галочки делается; если степень ремонта указана неправильно (что бывало) самолет не сможет ни отправиться на авиазавод (в зависимости от степени повреждений), ни к нему не смогут выписать запчасти для соответствующей графы повреждении. Вы представляете себе, что такое работа с материальными ценностями? Да, на местах происходило всякое - допустим поврежденный самолет канибализировали, неправильно первоначально оценивали, не могли эвакуировать с места вынужденной в конце-концов, но в ежемесячной таблице по движению матчасти степень повреждения уточнялась и принималось то или решение по аппарату. Вы того же Михайлова почитайте - обычно 40% повреждений и выше (в разных местах по разному, но обычно чем стабильнее положение на линии фронта, как в Румынии в начале лета 1944, тем ситуация для ремонтников благоприятнее) - с аппарата снимали все нужное и отправляли на капиталку в Рейх, после капиталки, на фронт он если и попадал, то уже получал новый шильдик по дате окончания ремонта. Либо же оседал в учебных и резервных частях. Вполне возможно такова судьба аппарата Храбака. Либо вообще не ремонтировался (устаревание модели, не рациональность и др)

По второму тезису - после вынужденной, да, самолет получал повреждения, но Вы в курсе, что из собранных по местам вынужденной посадки советских самолетов во время сражения на Кубани 2/3 вернули в строй? И после этого Вы пишите, что оцененные в 20% повреждений самолета Хартмана на вынужденной - фатальны? И это не только этого случая касается - у Вас везде в работах подобным образом натягивается сова на глобус. Может все-таки больше следовать документам, раз уж Вы хотите писать серьезные исследования, а не фантазийную беллетристику?

По последнему Вашему тезису, что немцы всегда и всюду врали - это вообще за гранью логики. Допустим фраги, да, можно приписать, но как свои потери скрыть в оперативной документации, предназначенной для служебного пользования? Вы понимаете, что в соответствии с ней идет восполнение потерь? Вы понимаете, что если какой-нибудь коммандор немецкой эскадры начнет занижать перед начальством в служебной документации уровень потерь - у него месяца через 3 такой практики самолетов по факту не будет, а по бумагам - полный штат?

Виктор Комаровский   26.06.2023 08:37   Заявить о нарушении
Есть один пример, но очень яркий.

11 мая 43 года Вольф-Удо Эттель был сбит в бою (сам он решил, что его сбила ЗА) и совершил вынужденную посадку прямо среди советских позиций. Самолет, конечно же, эвакуировать было нельзя, но Эттель смог к нему пробраться и снял ценное оборудование. В итоге самолёт этот оценили в 25 процентов. Похожая ситуация была с пилотом Фридрихом Руппом, которого вообще сбили в тылу советских войск, он потом пешком добрался до своих, но самолет оценили в 25 процентов. Это в ноябре было. А полный список самолётов, которые оценены в 30-40 и даже менее процентов, но были потеряны, я скоро приведу. Кроме того, полезно читать воспоминания. Так, Новотны вспоминает, как после боя с Кобрами его самолет был похож на решето, и он удивился, как вообще смог дотянуть. Но в таблицах потерь этот случай никак не отражён. Липферт вспоминает, как в декабре 43 года он дважды провел тяжелые бои, в одном случае чудом ушёл от Яка, который приклеился к нему намертво, но самолет надолго был отправлен в ремонт, а во втором случае самолет и вовсе был не ремонтируем. Но и эти сюжеты не были отражены в таблицах квартирмейстера. Приводит такой пример и Лавриненко, упоминая, как Эвальд потерял самолёт, который был сильно поврежден, но в таблицах потерь случай этот не упомянут.

Что до завышения успехов, то Вы, надеюсь, читали наши статьи. Немцы мастерски умели создавать впечатление, что они на голову выше советских пилотов. Но это было не так

Андрей Грачев 2   26.06.2023 10:54   Заявить о нарушении
Так, я изначально писал не о том, занимались ли немцы оверклеймом или нет. Вкратце по этому вопросу – все было очень индивидуально, спросит у Ивана Клепикова, который в соавторстве с Вами пишет, либо внимательно его сайт прочтите “Воздушные бои Второй Мировой”. Что б окончательно закрыть выдвинутую Вами тему счетов – в среднем, завышали все стороны, и как бы очень большой вопрос, с какой стороны больше.

По Вашим тезисам:

Вы не только работы Михайлова не читали относительно учета немецких потерь, но и мой предыдущий коментарий, очень поверхностно разъясняющие указаные Вами примеры. Извините, подробно у меня здесь разобрать не получится, тем более круче Михайлова я не смогу объяснить, что отчеты генерал-квартирмейстера примерно равнозначны первичным отчетам о потерях, предоставляемых штабом Советских ВА и содержат примерно одинаковый процент неточностей (Михаилов допускает - 5 -10%), уточняющихся с течением времени в других документах – например, журнал учета движения материальной части подразделения.

Но я не об этом. Начал я с вопроса - почему в данной статье Вы идете на прямой подлог – 20% поврежденный самолет Хартмана севший на вынужденной на своем аэродроме Вы объявили безусловно уничтоженным, а самолет Храбака (с очень большой вероятностью уехавший в мастерские на капиталку) – “разбитым в дребезги” на вынужденной? И такие натяжки у Вас в статьях постоянно встречаются. Из аргументации: ”Немцы врут и скрывают”. Это называется перестройка реальности под свои убеждения

PS: Безусловно Ваши работы я читал и нахожу их интересными – мало кто описывает те события с опорой на документы. Но их слабая сторона заключается в том, что Вы выбрали стиль работы “оптимистично-патриотически” и подспудно пытаетесь показать, занимаясь, в том числе, и откровенными натяжками лубочно-вымышленную картинку сплошных побед Советских ВВС над асами Люфтваффе, которые только в приписках и сильны. Это не мое мнение, а обобщенный вывод ряда компетентных исследователей просмотревших Ваши статьи.

Виктор Комаровский   27.06.2023 05:04   Заявить о нарушении
У меня сейчас нет времени подробно объяснять, что к чему, я напишу позже. Пока просто тезисы:

Самолёт на фронте больше не появился, значит потерян.

Если вы обратили внимание, я сильно повреждённые советские самолёты тоже отношу в разряд потерь. Вернее мы относим. Потому что такой самолёт, даже если починен путем замены ряда агрегатов, фактически теряет свои боевые качества и обычно используется как резервный. Плюс затрачивается масса сил на его эвакуацию с вынужденной. Вы вообще понимаете, что такое самолет и насколько важно, чтобы был идеальный баланс в его конструкции?

20 процентов это не лёгкие повреждения, а весьма серьёзные. Лёгкие вообще не учитывались в таблицах, примеры я привёл. 20 процентов это имеется в виду, что 20 процентов агрегатов самолета более негодны. Логика именно такая. То есть 40 процентов это значит, что 40 процентов негодны. Такой самолёт можно починить только путем замены половины его агрегатов. Но это фактически уже новый самолёт. Плюс не лучшего качества. Липферт на таком эвакуировался из Крыма, советую прочитать.

То, что мы пишем про потери немецких асов и про их завышение - это наше дело. Вероятно, вам интереснее читать про то, какие наши лётчики были не умелые и какие немецкие асы молодцы. Но где Вы увидели, что мы принижаем немецких асов, я не пойму. Работ, где льют грязь на нашу авиацию и пилотов, и без того достаточно.

А подробный список ещё будет. Как только у авторов время появится. Сейчас все в загрузе

Андрей Грачев 2   27.06.2023 11:19   Заявить о нарушении
По поводу лубочной картинки - вы читали например наши статьи про Сталинград, или Моздок, или Воронеж? Хотя бы последние статьи про Новотны? Что вы несёте?!

Андрей Грачев 2   27.06.2023 11:42   Заявить о нарушении
Еще раз – повреждение 20% - это не уничтожение 20% самолета – это привязка аппарата к графе требуемого технического обслуживания – в данном случае графа 10% -25% - “средний ремонт ведущийся непосредственно в подразделении”, а 40% - 45% -это работы примерно уровня советского ПАРМ (40% - к примеру, замена только крыла), промежуток между этими цифрами – оценка руководителя технических служб подразделения (есть материалы и время, обстановка спокойная – будем на месте ковырятся, нет – отправляем в тыл. Михаиилов пишет, что, как правило, выше 40% - отправляли. В случаях невозможности (отступление, труднодоступная местность) - уничтожали или разбирали (но уже фиксировалось это в другой документации помимо генерал-квартирмейстера. По самолету Храбака – его номер не отмечался он не отмечался на територий подразделения – это означает, что его повреждения оценили не сразу и они, как минимум, равны 25%, предполагающие отправку из части. Но считать его полностью разбитым - это натяжка. И у Вас таких много
Мне интересно читать не то какие немцы молодцы или наоборот, а объективный материал, а не лубочно-приукрашенную картину. Еще раз повторяю – в Ваших статьях есть и интересное, но однобокая подача материалов в стиле “Немцы только отгребать умеют и мухлевать” Цитата (почти полная, у Вас длинней) из одной Вашей статьи “Опытные советские летчики в 1942 сражались на одном уровне с Люфтваффе” и подборка самых-самых немецких оверклеймщиков в период обострения “шейной чесотки”- в ту же кассу искажения реальности. Еще раз – это не только моя оценка, а и оценка серьезных исследователей, что материалы на сайте однобоки, во многом притянуты и очень напоминают уровень агитки типа “Дымич 2, но без откровенных фантазии и ляпов уровня Аркадии Суков” (тоже цитата не моя). Причем, (это к слову, те же люди хвалят сайт Вашего коллеги Ивана Клепикова "Воздушные бои Второй мировой" (это к тому, что материал у Вас нормальный, вот только при подаче его больше на лубок напираете.

Виктор Комаровский   27.06.2023 15:22   Заявить о нарушении
Значит, так, для особо одарённых. У нас есть тема. Это не тема "обзор боев за Сталинград", а конкретная тема "неудачные бои немецких асов в небе Сталинграда", или например потери JG51. Если бы мы ставили целью оценки обоюдных потерь, мы бы рассказывали о потерях обеих сторон. У нас изначально заявлены задачи иные. Мы им следуем. По этой логике статьи Каминского, в которых он перечисляет потери той или иной эскадры, из той же оперы. Мы же не говорим, что потери несли только немцы.

Какие ещё вопросы? Заводской ремонт? Вы хоть понимаете примерно, что это значит? Это значит, что в хламину раздолбанный самолёт путем замены большинства элементов пытаются вернуть в строй, потому что банально каждый самолёт на счету.

Мы поставили целью показать потери JG51, ворошим архивы, ищем, и тут некий умник начинает вопрошать, а где потери советских ВВС? Вот будет тема про потери советских ВВС, тогда и поговорим. Но, если у вас глаза есть, вы увидите, что мы и в этой статье рассказываем о потерях советского полка. О гибели Табакова. А вам, наверное, хочется видеть, как мы пишем: немцы были намного лучше, но иногда случайно получалось сбить немецкого аса. Именно случайно.

По поводу того, что в 42 году наши лётчики научились бороться с немцами почти на равных (речь идёт о советских опытных пилотах, конечно, а не о новичках), это как бы факт. Подкрепленный рядом доказательств.

Андрей Грачев 2   27.06.2023 15:41   Заявить о нарушении
Если не верите нам, прочтите Липферта. Как он оценивает советских пилотов.

Про потери мы можно сказать вам ткнули ряд примеров, и всё зря.

И не надо на Клепикова ссылаться, он давно поменял свое мнение на более взвешенное.

Андрей Грачев 2   27.06.2023 15:45   Заявить о нарушении
От себя могу добавить, извините за критику, в конце-концов я признаю, что немного перегнул. В целом, как я написал Ивану, каждый творческий коллектив имеет право на свои стиль изложения и подачу своего материала ориентированного на "своего" потребителя.

Виктор Комаровский   27.06.2023 15:45   Заявить о нарушении
Итак, обещанный список потерь, пока за 41 год, самолётов, получивших 50 и менее процентов повреждений по ТК.

Стоит сразу сказать, что тут не действует правило "не смогли эвакуировать", поскольку немцы исключительно наступали.

JG3

22.06 - 7 отряд, пилот Ханс Хайнц, 25 %

24.06 - штаб, пилот Вальтер Даль, 20 %

25.06 - 4 отряд, пилот Альберт Хелм, 25 %

23.09 - 5 отряд, пилот Карл-хайнц Штайнике, 30 %

JG27

25.06 - 9 отряд, пилот Людвиг Бергер, 40 %

JG51

23.06 - 1 отряд, пилот Хайнц Шваллер, 50 %, 3 отряд, пилот Фриц Дюнкель, 50 %

28.07 - 3 отряд, пилот Хорст-Гюнтер фон Фассонг, 50%

16.11 - 5 отряд, пилот Юлиус Уссманн, самолёт вообще не учтён

JG52

26.07 - 6 отряд, пилот Герхард Гляйниц, 50 %

JG53

24.06 - пилот Вольф Шиллер, 40 %

04.07 - 3 отряд, пилот Ханс Рёриг, 35%

04.09 - 5 отряд, пилот Хельмут Кюле, 50 %

19.09 - 7 отряд, пилот Фридрих Белов, 40 % (подбит при атаке на свой же хе-111)

JG54

06.07 - 8 отряд, пилоты Хайнц Ланге, 50 %, и Эрвин Лейкауф, 20 %

11.09 - 2 отряд, пилот Фриц Тегтмайер, 50 %

30.12 - 3 отряд, пилот Йоахим Титце, 40 %

JG77

22.07 - пилот Райнхард Гейдрих, знаменитый как нацистский палач, 30 %

21.07 - 4 отряд, пилот Хайнрих Зетц 30 %

22.09 - 5 отряд, пилот Франц Хрдлика, 50 %

11.10 - 5 отряд, пилот Рудольф Шмидт, 50%

15.10 - 9 отряд, пилот Вильгельм Баумгарт, 25 %. Интересно, что самолёт сел на чужой территории.

Такой вот список, и это только те самолёты, чью судьбу удалось проследить. Впечатляет

Андрей Грачев 2   28.06.2023 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Юбилейные победы асов Люфтваффе» (Олег Каминский)

Олег,спасибо за труд. Вопрос, когда в дате на месте числа дня месяца стоят нули, означает ли это, что точная дата неизвестна?

Виктор Комаровский   20.06.2023 09:06     Заявить о нарушении
Рад, что Вы оценили мой труд, Виктор! Спасибо! Действительно, в некоторых случаях точная дата побед пока не известна. Надеюсь, со временем текст удастся подкорректировать...

Олег Каминский   20.06.2023 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счет финских истребителей в 1943 году» (Дмитрий Марченко 2)

Спасибо, Дмитрий. Интересную и малохоженную тему Вы затронули.Я так понимаю, будете углублять? Не могли бы Вы, в таком случае, вернуться на 1942 или даже 1941 - там очень много любопытного для меня по финнам.
PS: Да, еще если можно, помогите мне разобраться с действительно знаменитым бое 21.04.43. В моих источниках указано, что заявки распределились так: финны - 19 (10 Як-1, 5 ЛаГГ-3, 4 Ла-5), советские ВВС - 6, действительные результаты - финны 6 побед (3 Як-7, 2 Ил-2 и 1 Ла-5), СССР - 2 указанные Вами Брюстера. Получается помимо указанного Вами Ла-5 советских самолетов больше не было сбито? Либо же эти потери по другой графе прошли?

Виктор Комаровский   18.06.2023 18:43     Заявить о нарушении
Вам спасибо Виктор за внимание и интерес. Такие потери балтийской авиации 21.04.43г.: 3 Як-7, 2 Ил-2 и 1 Ла-5 - видимо пошли от мемуаров Василия Голубева, где он такие приводит. В Хроника ВОВ на Балтике, где за каждый день приводят все потери в самолетах, за 21 апреля только одна потеря - Ла-5. Видимо Голубев допустил ошибку спутав еще какойто другой день.

Дмитрий Марченко 2   18.06.2023 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Статистика воздушной войны 14» (Дмитрий Марченко 2)

Спасибо, Дмитрий. Странно, что еще Р-40 юзали американцы, казалось бы могли себе позволить и что-то поновее. Вообще, интересно, когда все же Хоуки убрали с первой линии в Европе?

Виктор Комаровский   01.06.2023 18:32     Заявить о нарушении
Да долго юзали американцы Р-40, да и британцы, правда в 1944 уже они мало у кого оставались из Групп и Эскадронов, выполняли они задачи сугубо штурмовые. В течении 1944 вроде бы всех там перевооружили с Р-40х.

Дмитрий Марченко 2   02.06.2023 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Статистика воздушной войны 11» (Дмитрий Марченко 2)

Спасибо, Дмитрий, качественная и подробная работа. С праздником Вас. Будете ли продолжать по 1944 или перейдете на новую тему?

Виктор Комаровский   09.05.2023 15:56     Заявить о нарушении
Вам спасибо, что читаете Виктор. С праздником! Да думаю продолжить 1944й год.

Дмитрий Марченко 2   10.05.2023 14:32   Заявить о нарушении