Демьян Трынкин - написанные рецензии

Рецензия на «11. Н. Искандерова. Встреча в лесу» (Конкурс Копирайта -К2)

Пусть простит меня автор, но я это даже читать не буду. Это не конкурсное произведение, а что-то там для лавки. Вот пусть там оно и будет.
Оценки: 1-0-0-0

Демьян Трынкин   25.08.2016 18:15     Заявить о нарушении
Демьян! А "нули" ставить нельзя!!! Только по "эмоциям".
(здравствуйте)

Лиля Герцен   25.08.2016 18:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Хорошо, тогда 1+1+1+0.
Мне не жалко:)

Демьян Трынкин   25.08.2016 18:59   Заявить о нарушении
вообще, там, конечно, ближе к "нулям"

Лиля Герцен   25.08.2016 19:04   Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Ива   27.08.2016 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Е. Кордова. Усекновение» (Конкурс Копирайта -К2)

Текст очень лунообразный - то выглядывает, то убегает за многоточия. Отсюда вопрос: если автор все время обрывает мысль, то и читатель имеет право проскакивать целые абзацы, правильно? Видимо, автор надеется, что это не так. Да и ладно.
На самом деле, я знаком с этим стилем - женский экспрессионизм. Тут на Прозе много кто так пишет. Обычно они собирают толпы восторженных почитателей. Понять почитателей можно: текст играет на нервах, а в этом как раз и состоит аттракцион литературы: эмоциональный впрыск. Сыграл ноктюрн на нервах - сорвал аплодисменты. Браво, автор.
Теперь по делу (это первый рассказ, где по делу есть что сказать).
Сначала, хорошее: несмотря ни на что, рассказ получился. Это литературный текст. Довольно хороший сам по себе.
Плохое: типология героев очень стандартная, ни одной новой нотки или свежей идеи. Иначе говоря, я уже такое читал.
Очень плохое: начало вообще никуда не годится. Энергичное – да. Но не мастерское. Продираешься как через туман: ух ты! рассказчик – существо женского пола! еще есть какой-то Глеб, который почему-то все время в фокусе… Про него рассказ? Ух ты, нет, не про него! Дальше как-то проясняется, но начало – главная кочка на пути читателя к удовольствию от чтения. ИМХО.
Оценки: 1+6+0+4-1
Комментарий: рамки нет – это обычный по форме рассказ с флешбэками. Соответственно, нет и второго внутреннего героя. Рассказ, тем не менее, мне понравился. Но написан небрежно – штраф.

Демьян Трынкин   25.08.2016 12:44     Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Ива   28.08.2016 11:09   Заявить о нарушении
Ну вот, вас я оставила напоследок.

Ну, с типологией, новыми ноткми и свежими идеями, наверное, сложновато будет - всё так уже замызгано и заношено задолго до нас. Но я подумаю.

А вот с началом очень хотелось бы поподробнее: что конкретно плохо? Начало в данном рассказе - своего рода интродукция, в значении: заселение пространста текста героями, каждый из которых должен сыграть свою партию. Не каждый сыграл - не влез в оговоренный объём.

Спасибо.

Апочемубынет.

От Автора   29.08.2016 19:44   Заявить о нарушении
Вам Ганчар написал то же самое про начало, что и я: читатель чувствует себя дураком и ничего не понимает.

Смотрите, что у вас получается:

Он позвонил (трам-пам-пам куча знаков)

Куда уж афигеннее? Уж полночь близится, и члены вялые, глаза слипаются. После двух суток дежурства не хотелось ничего кроме тёплого пледа и книжки, полная расслабленность и неспособность к какой-либо мало-мальской обороне. А Глеб сразу напрягся – ему завтра как назло раньше обычного. (Гдеб - это он? Нет? Напрягся из-за неспособности к обороне? Глеб способен к обороне, поэтому напрягся? Как Глеб участвовал в разговоре, если разговор - по телефону? Как он получил повод напрячься? ...Видите? Эта фраза про Глеба уже внесла сумятицу в мысли читателя, а ведь он еще не знает, что тот, кто отвечает ЕМУ по телефону - она! Это будет ясно только потом.)

Он (кто? Глеб? Или тот он, который в первом предложении?) продолжал нудить, что (куча знаков).
– Ладно, приходи.
Лицо Глеба поехало на сторону и исказилось неприязненно (чудовищная картинка, но готовит к супрематизму. ага). Вот чёрт! (кто сказал это "черт"? Глеб? ГГ?) Слепив наспех в неряшливый комок рассыпавшуюся волю (о! одним супрематизмом тут не отделаться. привет сюрреализму), в кулак её зажав, добавила сурово: - Имей в виду, у тебя пять минут – мы все устали и хотим спать. Но на той стороне уже щёлкнуло. Господи, о чём это я? Если удастся вытолкать его через полчаса… Пятнадцать минут! - сказала сама себе (ааааа! Тетка! Значит, Глеб - муж! Или сын? Или ответственный квартиросъемщик?)

Общее впечатление: очень неряшливое начало. Как сам Никита. Многословное, мутное, неотточенное.

Как-то так.

Демьян Трынкин   30.08.2016 15:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Демьян.
С вашими комментариями получилось очень смешно.
Я подумаю.

Евгения Кордова   30.08.2016 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Д. Трынкин. Тринадцатый подвиг» (Конкурс Копирайта -К2)

Насчет этого рассказа соглашусь с Лазарем: явно ощущаются потенции, которые автор мог, но почему-то не развил. Опущено очень много эпизодов, например - непосредственно само сражение с отцами. Скорее всего, автор просто не сумел его описать, поэтому дал ретроспективно.
Тем не менее, рассказ неплохой, литературный, особенно на общем фоне.
Оценки: 2+4+4+4-без штрафов

Демьян Трынкин   23.08.2016 16:56     Заявить о нарушении
Решил думать, что вы прикалываетесь.

Джо Бомжо   23.08.2016 17:03   Заявить о нарушении
Я за вас таки давно уже решил то же самое:)))
Не страдайте когниктювитом:)

Демьян Трынкин   23.08.2016 17:09   Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   23.08.2016 17:30   Заявить о нарушении
Демьяну: знаю,где нахожусь. Но вышки в лесу должны таки быть, бо можно без связи остаться. Разъяснил обстановку ,перехожу на рацию.

Джо Бомжо   23.08.2016 17:38   Заявить о нарушении
Бомжо, ваша рация прослушивается, хрен вам, а не конспирация!

Демьяну: не не сумел, а не стал. Жаль было чернило тратить на дешовые спецэффекты)))

Сеня

Автор Хочет Сказать   24.08.2016 13:09   Заявить о нарушении
Мать моя орфография! *дешёвые!!!

Сеня

Автор Хочет Сказать   24.08.2016 13:10   Заявить о нарушении
Рома, емае

Джо Бомжо   24.08.2016 13:32   Заявить о нарушении
Какой-такой Рома? Ничего не знаю.
Девушка, вы сильно обшиблись...

Сеня

Автор Хочет Сказать   24.08.2016 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. А. Глобальный. Шайтан» (Конкурс Копирайта -К2)

Даже не знаю как правильно выразить свое отношение к этому тексту. Приторный очень.
Лично мне уже навязла на зубах эта схема: он - богатый, тратящий на нее время и деньги; она - загадочная, независимая, вещь в себе; никаких обязательств, только секс. Последняя Танька в Париже. Выдуманная жизнь по готовым лекалам.
И еще - эта страсть к диалектическому отрицанию: Она была токаой-то. Нет, она не была такой-то. Я это сразу понял. Хотя кого я обманываю и к чему этот пафос? Я тогда вообще ничего не понял. Я сказал то-то. Ну, если честно, хотел сказать, а так - просто подумал...
Наверное, автор полагает, что это делает текст живым и раскрывает внутренний мир героя. Ну-ну.
Оценки: 1+1+1+2-без штрафов.

Демьян Трынкин   22.08.2016 21:53     Заявить о нарушении
принято, спасибо, Демьян

Конкурс Копирайта -К2   22.08.2016 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Ива. Новая клиентка» (Конкурс Копирайта -К2)

Лично мне тут сказать нечего. 39 тысяч знаков ради истории с сифилисом - это как-то слишком.
Заурядная лайфстори без фантазии.
Тут есть психотерапевт? Я хочу треснуть автора тапком.
Оценки: 2+4+3+0-без штрафов.

Демьян Трынкин   22.08.2016 15:52     Заявить о нарушении
Думаю, тапок жалко:)

Автор ведь сразу обозначил: _клиентка_. Клиентка, а не пациентка! Оттого и психотерапевта там нолик с хвостиком...

Наталья Козаченко   22.08.2016 16:21   Заявить о нарушении
Это ладно - клиент, пациент. Вон, ученики в школе теперь не ученики, а реципиенты образовательных услуг. В частной клинике - может, и клиент, в государственной - точно больной, по-любому.
Дело в другом: самому автору было это интересно писать? От чего он получал удовольствие? От фабулы излагаемой истории или от артистичных вставок: "Да, спасибо, салфетки нужны… Это ничего, что я плачу? " Мне кажется, именно подача материала увлекла автора гораздо больше, чем сам материал. Поэтому и результат на жалкую троечку.

Демьян Трынкин   22.08.2016 21:57   Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Ива   22.08.2016 22:09   Заявить о нарушении
Кстати, Ива, школа теперь СОШ!

Иван Невид   28.08.2016 21:36   Заявить о нарушении
а что такое СОШ?

Ива   28.08.2016 21:38   Заявить о нарушении
Средняя образовательная школа. Ученик спрашивает прохожего: "Где тут СОШ 30"? Нормально в ученической среде Чебоксар.

Иван Невид   29.08.2016 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. И. Невид. Война ефрейтора Лещёва» (Конкурс Копирайта -К2)

Похоже на отрывок из романа времен оттепели. А как цельное произведение - довольно проигрышное, на мой взгляд. Особенно в тему пришлась параллельная публикация размышлений С.Кинга на счет короткого рассказа: в данном рассказе автору не хватило дисциплины ума и авторского чутья. Меня, как читателя, автор утомил и не развлек ни разу (и не нужно мне напоминать тему - литература должна быть литературой, а не прятаться за патриотические чувства).
С другой стороны, рассказ не про брачное агенство, и за это большой респект.
Оценки: 4+3+5+3-без штрафа.


Демьян Трынкин   20.08.2016 23:11     Заявить о нарушении
Демьян, спасибо за респект. За большой респект. Вижу, что патриотическая тема Вам всё же ближе, чем брачная.
Серьёзно: это есть отрывок. Ещё 3 части родились в голове во время написания этого рассказа. Насчёт того, чего не хватило: что не напишешь - всё подойдёт.
Сын Полка

Автор Хочет Сказать   22.08.2016 12:10   Заявить о нарушении
Да, в вашем случае повесть - лучше рассказа. Но вопрос - будет ли у такого текста адекватная аудитория? Мне кажется, что про ТУ войну уже написано достаточно, и, к сожалению, теперь есть ЭТИ войны, про которые писать гораздо сложнее, но они же и гораздо материальнее.

Демьян Трынкин   22.08.2016 14:39   Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   22.08.2016 21:10   Заявить о нарушении
Демьян, аудитория, конечно, хорошо, но писать про современные войны, о которых я ничего не знаю, никак не смогу. Про ВОВ слышал тысячу рассказов, читал. Хоть как-то то оправдывает моё обращение к теме войны 41-45 гг.

Автор Хочет Сказать   28.08.2016 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ильти. За привычной чертой» (Конкурс Копирайта -К2)

Я категорически не люблю литературную обработку интернет-статей. Наверное, так же сильно, как не любят преподаватели сворованные с интернета курсовые и дипломные.
Беру фразу "К событиям в Стране дня, как называют нашу реальность оолуги..." и кидаю в Гугл. Получаю в первых рядах ссылку "2012god.ru/provaly-v-prostranstve-ili-puteshestvie-v-inoe-izmerenie/", читаю, потом возвращаюсь к тексту рассказа и продолжаю читать. Все на месте: неандертальцы, летающие горилы, муравьи, доктор Вескотт, раны и камни. Вся фактология, только для оригинальности муравьи большие как свиньи, а не как собаки, и камень сиреневый, а не фиолетовый. Мое мнение: не о чем писать - не пиши. А если не можешь не ворровать, то хотя бы делай это красиво.
Оценки: 1+3+3+0-1 (штраф за мелкие описки).

Демьян Трынкин   19.08.2016 15:50     Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   19.08.2016 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Гутман. Свои надо иметь» (Конкурс Копирайта -К2)

Пушкой по воробьям. Стилистические изыски в начале сходят на нет к кульминации.
Читается с трудом, не всегда понятно кто, что и зхачем делает. Ужаснули "чернокожие пальцы", особенно в связи с последующим раскрытием темы негритят.
Мне показалось, что автор пытается писать как его кумиры. Не знаю, получилось ли так же хорошо - я такую прозу не читаю.
Оценки: 2+4+3+1-2 (штраф за оформление прямой речи).

Демьян Трынкин   18.08.2016 13:39     Заявить о нарушении
Демьян, прибьюсь к вашему отзыву...

Текст очень женский, несмотря на то, что рассказчик заявлен мужчиной.
Как там говорят: написать женщине от мужского лица - это высший пилотаж в литературе. Здесь полёт на уровне воробышка ))
Стиль - это ещё не всё. За вензельками неплохо бы и простор для читателя оставлять, чтобы можно было плечи расправить, голову повернуть, осмотреться.
В этом же рассказе очень тесно, действительно, как сквозь кусты продираешься.
На раз прочитать - вполне, повторно возвращаться вроде и незачем.

Светлана Малышева   19.08.2016 12:35   Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   19.08.2016 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ю. Камалетдинов. Морские страдания» (Конкурс Копирайта -К2)

А я ждал от конкурса чего-то Булгаковсого...
Шутка. Ждал чего-то подобного: байка обрамленная пролдогом и эпилогом.
Бойко, но с кучей лишних диалогов и подробностей, которые тут для мяса. Финал нелогичный, если не сказать глупый. Название не в тему. Гротеск излишний, а фразы вроде "Меня зовут Марина, мне сейчас тридцать два года. Родилась я в обычной семье…" - вызывают ассоциации со встречами анонимных кого-нибудь (в нормальной ситуации так рассказы не начинают:)).
В общем, чтиво исключительно "конкурсное".
Оценки: 2+4+4+0-без штрафов.

Демьян Трынкин   18.08.2016 13:29     Заявить о нарушении
Демьян, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   19.08.2016 15:55   Заявить о нарушении
Рада, что не обманула Вас в Ваших ожиданиях, Демьян. Капустница.

От Автора   21.08.2016 08:23   Заявить о нарушении
Как часто я вижу это самодовольно-ядовитое "Рада, что не обманула Вас в Ваших ожиданиях". Да наздоровье! Что вы, право?

Демьян Трынкин   22.08.2016 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Портер. Эльфийская дурь» (Конкурс Копирайта -К2)

Интересное обсуждение, хочется присоединиться.

Рассказ, безусловно, сделанный. Даже - выделанный. То есть автор выделывался (извините за грубость), в результате получилось сконструированное произведение без магии настоящего текста. Несмотря на то, что автор владеет приемчиками.

Для любетелей пояснений, приведу два аргумента:

Первый: постоянное повторение-подтверждение-обсасывание того, что сказано в предыдущей фразе демонстрирует не стиль, а фишку. Но одна фишка на весь текст - это мало. На одной фишке хороший текст не построишь: сразу будет видно, что либо текст ради фишки, либо фишка ради спасения текста.

Второй: старательное (нарочитое) разрушение шаблонов напрочь убивает литературность текста, превращая его в демонстрацию "неформатности" и, скорее даже, "нестериотипности". Автору очень хочется быть не таким в пику тем, кто как один - "такие". Например, довольно частый в последних конкурсах прием - неэротичная эротика. Встречается, скажем, у Самойлова - до ужаса часто. В фентези (а перед нами текст с явными атрибутами именно фентези) женщина должна быть красивой, пышногрудой, с бархотной кожей, носить меховое бикини и красивое имя. Делаем с точностью до наоборот: плоская, ножки-спички в синяках, рваные трусы и лифчик на три размера больше, называем ее Светкой - и вуаля! Срыв шаблона!
Дальше - секс. Как сорвать шаблон? Очень просто: никакого удовльствия, буднично, по-бытовому, чтобы читатель не возбудился, а наоборот - испытал отвращение. Тетка курит, елозит, мимо делом садится куда надо. Брррр! Ставим галочку: шаблон сорван.

Ну, и как бонус: Лес с большой буквы и прочие штуки (особенно маршевые лозунги) уж больно напоминают (в смысле навевают воспоминания о) незабвенную Улитку на склоне. Но там - совсем другая история. Да-с.

Демьян Трынкин   10.05.2016 16:03     Заявить о нарушении
При этом "автор Портер" любим, уважаем и талантлив. С последним в этот раз заминка случилась. Спорная, конечно, но заминка. Бывает.
(И нефиг было, Ива, тереть мои тактичные возражения восторгам этому рассказу. Автор не слабак, выдержал бы. А уж "восторганты" — имейте противовес, а как же?
Ага, обиделась. Безвредно, но люто: в День Победы даже от шампанского отказалась.)


Анн Диа   10.05.2016 17:11   Заявить о нарушении
Да когда же мне наконец расскажут, кто этот автор Портер!

Марина Еремеева   10.05.2016 17:22   Заявить о нарушении