Сергей Команов - написанные рецензии

Рецензия на «Наедине с ночным ветром. II. Об уроках и учителях» (Торбейн)

Прошу прощения за такой длительный перерыв между прочтением первой и второй главы. Хотя – куда ж ты денешься с подводной лодки? Поэтому, без лишних сантиментов перейдём к основной причине моего появления.

Итак…

Глава порадовала сразу же, как только попалась мне на глаза. И даже не речевыми оборотами или понятным стилем, ставшие уже баянами в большинстве моих рецензий, а тем, с какой тщательностью автор подходит к написанию своего произведения. Да-да, я о семейном древе в шапке главы! Щепетильность, с которой прорабатывался мир, не может не радовать. Даже интересно становится, что же мы увидим в следующей… И в этом же кроется небольшая ловушка для автора – если в новой главе я не увижу интересной информации о мире, оформленной в удобоваримой картинке формата .jpg, я очень огорчусь.

Однако при всём при этом меня также не покидает опасения о перегруженности информацией, которая может свалиться на голову неподготовленному читателю. Хотя признаюсь, что я уже начал понемногу понимать, что здесь к чему. Если всё будет продолжаться в том же духе, то мои опасения будут напрасны.

В противовес первой главе, начальный этап второй вызвал массу положительных эмоций. Описательная часть вновь на высоте – вышло достаточно живо и интересно, чтобы удержать внимание на абзацах с описаниями и не пропускать их, чем я время от времени грешу. Текст не перегружен, образы яркие – в общем, всё как надо.

Кагорет (до сих пор размышляю, каким образом правильно читается буква «е») действительно вышел интересным. Да и Хазамир вышел интересным персонажем – его немногословность ему определённо идёт. Очень порадовал эпизод в саду. Он держался очень достойно – лично я в таких ситуациях чувствую себя полным идиотом. Так что «респект таким парням, которые могут молчать в общении с девушкой и гордиться этим»!

Вторая часть получилась очень… контрастной, что ли. Во всяком случае, у меня она вошла в резкий контраст с первой. Возможно, дело в резкой смене атмосферы – первая половина была неторопливой и наполненной небезынтересными мыслями, описаниями, образами. Вторая же часть начинается, и тут – внезапно! – трупы, вонь, смрад, сумасшедший пацан, место которого в углу с ремнём в заднице… кхм… извиняюсь, я увлёкся.

Собственно, это единственное замечание, которое я могу выявить после прочтения. Потому как пусть поначалу вторая половина вызвала небольшую озадаченность, она пошла очень хорошо. Диалога много, но он понятен и, я бы даже сказал, необходим. Я так понимаю, именно с помощью диалогов в первых двух главах автор пытался подготовить читателей к грядущим событиям. И ему это удалось – я втянулся в мир, и больше не пугаюсь длинных имён и странных названий.

Подводя итог, скажу, что вторая глава пошла гораздо лучше, чем первая. Постепенно всё становится понятнее, ступень входимости здесь кажется на порядок ниже. Буду ожидать третью главу и надеяться, что всё будет только лучше.

С искренними пожеланиями успеха,

Сергей Команов   25.07.2014 13:51     Заявить о нарушении
Привет. Надеюсь, мое молчание не утомило тебя, дело в занятости. Я, например, уже четыре недели не написал ни строчки. Очень благоприятный отзыв, он меня порадовал. Приоткрою завесу тайны: к следующей семье уже подготовлена аналогичная генеалогия для ладорской семьи. Так что думаю, если не разочарую, то по крайней мере уже не больно-то впечатлю. В Кагорете, кстати, е читается как типичное е.

Торбейн   28.07.2014 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наедине с ночным ветром. I. Последний ученик» (Торбейн)

КАРТА! О БОЖЕ, ЭТО ЖЕ КАРТА!!! ОНА… КАРТА!!!
Однако здравствуйте.

Первое же предложение меня успокоило – товарищ Тор всё ещё остаётся собой! А то после поэтично-возвышенного пролога я уже начал серьёзно опасаться, не размяк ли он за всё то время, что мы провели в относительном оффлайне друг от друга. Но нет – детские вопли расставили всё на круги своя.
Дорогая, я дома!

Глава вышла насыщенной – я бы даже сказал, временами излишне насыщенной. Очень порадовало, что ты решил создать полностью авторский мир, с собственными определениями и понятиями – это всегда вселяет уважение к автору, ибо здесь заключён весьма немалый труд. Достаточно трудно вписать их так, чтобы читатель в итоге понял, о чём идёт речь, запомнил их и принял к сведению. И здесь же, пожалуй, кроется та ложка дёгтя, которую я собирался вбросить в данный обзор.
Первая часть повествования получилась перенасыщена определениями, понятиями, названиями и именами. Это не плохо, но лично я в конце концов потерялся, и большая их часть попросту растерялась где-то на просторах сознания. Основная проблема здесь, пожалуй – диалог. Он не кончается даже тогда, когда мне хотелось бы от него немного отдохнуть. Было бы неплохо разбавить его описательной частью, или простыми словами автора, которых хотя бы немного позволили читателю отойти от наплыва информации и немного перевести дух. Кроме того читая данный отрывок, я так и не сумел понять, где происходит действие. Нас резко перебрасывает из одного помещения в другое, причём поначалу я даже не понял, как это произошло и откуда вообще взялись советники. После подробного, размеренного стиля описания пролога этот момент очень сильно бросился в глаза. Потому что я знаю – ты можешь. Но почему-то не сделал.

Начиная же со второй части главы всё вновь встаёт на круги своя. Описательная часть вернулась на прежний уровень, персонажи снова стали понятными и явными. Даже стали выделяться те, коим я, скорее всего, буду симпатизировать. Правда, из-за непривычности имён (для меня это частая проблема – я достаточно долго запоминаю имена персонажей авторских миров), всё пока ограничивается тем, что: «А этот хитрожопый мужик однозначно будет интересным персонажем…».

В целом, глава понравилась, но, признаюсь, нравиться начала лишь со второй своей половины. Понимаю, что первая часть была сделана для того, чтобы читатель имел определённое представление о ситуации в мире, что без этой части было бы непонятно то, что происходило в первой её части, но… факт остаётся фактом. Будешь ли ты с этим что-то делать или нет – оставлю это на твоей совести.

И напоследок:
«Впервые за семь лет покидая это место.»
Не очень понял смысла наличия этого оборота.

Сергей Команов   14.07.2014 07:47     Заявить о нарушении
Рад, что тебе приглянулась моя новая карта мира. И то, что я остаюсь для тебя собой, тоже не может не радовать. Всё таки, как гласит резюме на моей страничке, я стараюсь быть потемнее.

Неперевариваемость первого эпизода - основная причина жалоб читателей. Но осознал я её ещё до первого отзыва: лишь выложив и прочитав. До тех пор я, знакомый, естественно, со своим миром и политической составляющей в нём лучше всех, как-то не думал, что этот отрывок текста будет мудрёным не пойми чем для рядового читателя, которого к этому жизнь не готовила. Поэтому само собой вскоре я разбавлю текст пояснениями.

На счёт "Этого хитрожопого мужика" - вторая глава определённо тебя порадует. Там целый эпизод посвящён ему, и по отзывам читателей он в целом неплохо справляется с задачей пояснения первого эпизода первой главы и предыстории этого героя.

На счёт непривычности имён, тебе тут наряду с почти любым аниме нет равных. Двухслоговые и четырёхбуковные имена действительно удобоваримы! Но проблема в том, что их много не напридумаешь. Иначе Лина будет путаться с Луной, Дрейк с Драком и так далее. Для меня, пытающегося создать мир со своими законами и с множеством персонажей на протяжении всего существования этого мира, этот вопрос очень принципиален. Выделяющихся имён я, по-видимому, выдумать не смог, но проблема, наверное, не в именах, а в подаче героев.

Торбейн   15.07.2014 12:57   Заявить о нарушении
И снова здравствуй!

По мере прочтения произведения я обычно делаю наметки, чтобы знать, от чего потом стоит отталкиваться. И все отзывы прочитал лишь после прочтения. Действительно, оказалось, что не я один такого мнения от первой части главы. Но стирать наметку было не слишком-то охота, да и лишний голос в копилку статистики лишним явно не будет ).

Относительно "того хитрожопого мужика" - я очень рад! В последнее время мне очень импонирует подобный тип персонажей... во всяком случае, я очень надеюсь, что он и вправду окажется тем самым типом, которые мне ОСОБЕННО импонируют. Прочитаю вторую главу и выскажу окончательное мнение.

Такамагахара. Такомагутсучи. Не надо вот мне тут про аниме и простые имена :). То был скорее мой личный недочёт в фантазии.
Нет, тот момент с именами был вовсе не претензией и даже не замечанием. Просто длинные имена запоминаются чуть сложнее, чем короткие - требуется какое-то время и привыкание к этим героям.

Сергей Команов   15.07.2014 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наедине с ночным ветром. Пролог» (Торбейн)

Если честно, заходя сюда я ожидал увидеть практически что угодно, но текст пролога меня даже... удивил. По-хорошему удивил. Даже и не знаю, почему именно от тебя такой красивый во всех отношениях текст особенно меня порадовал: то ли из-за антиутопических настроев, которые я читал в твоих старых произведениях, то ли ещё почему-то. Но это и здорово - когда автор способен представить на суд читателей что-то такое, чего от него совсем не ожидают - это всегда радует.

На самом деле, текст почему-то заставил вспомнить множество классических авторов - очень уж подробно здесь расписана описательная часть. Чувствуешь практически каждую мельчайшую подробность происходящего. И некую... торжественность момента, что ли.

Как правило, именно пролог обычно определяет, буду ли я читать произведение дальше. И твой меня заинтересовал.

И, чтобы уж совсем не погрязнуть в розовых соплях:
«Холодно. Тени клубились вокруг. Огонёк бился о края пространства.»
Я понимаю, что это придирка ради придирки, и возможно, я даже и неправ, но мне почему-то кажется, что в настоящем времени эта фраза смотрелась бы лучше.

Сергей Команов   14.07.2014 06:01     Заявить о нарушении
Уже хотел было напомнить тебе, что не ради отзыва на ИП ты сюда заглядывал. Но постыдился: ты идеально дополнил мои мысли по четвёртому сезону, да ещё вот сейчас взялся за НСНВ. Первый вопрос, который мне хотелось бы тебе адресовать - помнишь ли ты "Последнего ученика"? Ведь НСНВ - по сути его ремейк. Второй вопрос - помнишь ли, что именно ты посоветовал мне художницу, и до того как пролог был выложен, ты был единственным, кто видел заглавное изображение?

По твоему отзыву сложно определить, приятно или неприятно ты удивлён стилистикой пролога. Сразу или погодя ты смекнул, от чьего лица идёт повествование в этом отрезке текста. Поэтому помимо двух задам ещё несколько наводящих вопросов (не подумай дурного, меня действительно вдохновил твой отзыв, просто хотелось бы дополнить статистическую информацию). Кто-то жаловался, что не сразу ясно, что повествование идёт от лица огонька. Каково твоё мнение по этому вопросу? Как ты в целом оцениваешь пролог, оригинальна ли идея, понятны ли основные детали мира, которые я старался осветить?

Торбейн   15.07.2014 12:21   Заявить о нарушении
Извини, что так долго - мне пришлось выкраивать такое время, чтобы произошло это с утра - ибо с утра у меня всегда прилив сил; и чтобы меня не дёргали - такое у меня на работе происходит крайне редко ).

Значится, фраза "по-хорошему удивил" совершенно ни о чём не говорит :). Ну что ж, статистика - мать всех наук!

Да, я помню "Последнего ученика", но - каюсь - я не очень хорошо помню, о чём именно там была речь. Всё же много воды утекло с тех пор - отчего-то с тех времён мне в душу сильно запал "Морок".
И да, я помню эту замечательную художницу - всё же, не каждый день для меня рисуют что-то потрясное... хоть и за деньги XD. До сих пор её работы остаются для меня образцом того, как должны рисовать любители... хоть и за деньги XD. Я рад, что вы с ней поработали... не знаю, почему :).

Я читал прочие отзывы, и, если честно, не сразу понял, что же здесь непонятного. Да, немного абстрактно, немного (возможно) непривычно, но всё же вполне себе понятно... Хотя, возможно, это лишь моё восприятие.

В целом я оцениваю пролог очень положительно. Здесь, как мне кажется, всё на своём месте. Именно так, как и должно быть в прологе. Относительно концепции мира, правда, не очень понял вопроса - потому как их освещение я, возможно, проморгал :)

Сергей Команов   15.07.2014 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мысли после 4 сезона Игры престолов» (Торбейн)

Не сумел пройти мимо, решил оставить хотя бы одну рецензию действительно хорошему обзору.
Думаю, ты прекрасно знаешь, что я не большой умелец выискивать нелогичные моменты в построении миров, да и с замечанием откровенного идиотизма во время просмотра/написания/чтения чего-либо у меня тоже всегда были проблемы. НО... да не убьют меня фанаты, я согласен со всем тем, что было здесь написано.
ОДНАКО когда происходящее действо начинает заставлять тебя эти косяки искать (хотя бы для того, чтобы разбавить скуку), это, мне кажется, далеко не хорошая черта того или иного творения. Я всё ещё считаю "Песнь льда и пламени" хорошим, добротным повествованием несмотря на перечисленные глупые неточности (я и сам баловался в своё время "всеобщим языком", поэтому кто я такой, чтобы укорять за это кого-то другого? XD), и я помню великое множество моментов, которые действительно меня задели. Поимённо помню всех тех персонажей, что безвылазно запали в сердце. Но, в отличии от большинства, я не считаю его идеальным. Хорошим - да. Но не идеальным. А начиная с четвертого сезона для меня встал под вопросом даже ярлычок "хороший".
Действие медленное, декорации блеклые... Даже пресловутая оборона Чёрного замка выглядела как театральная постановка, когда издали нам показывали огромное компьютерное многотысячное войско, и в следующем кадре по лесу бежит человек десять, воинственно размахивая оружием. Да и сама эта оборона выглядела как-то... не фальшиво, конечно, но меня она не захватила. Как и все прочие сюжетные повороты сезона.
К слову о поворотах.
Как правило, каждый "ПОВОРОТ СЮЖЕТА!!!" заключается в смерти того или иного персонажа. Я совсем не против, конечно, но... Когда тебя вдруг ни с того, ни с сего начинают кормить тортиками, тебя это устраивает. Ты любишь тортики - так почему бы не насладиться ими ещё пару-тройку раз? И вот, ты ешь тортики каждый день, и в конце концов тебя начинает от них тошнить. Ты толстеешь, начинаешь быстро утомляться, лежишь на диване, жрёшь очередной торт, и думаешь: "А на кой оно мне вообще надо? Я ведь мог бы пообедать салатом". Смерти персонажей - это здорово. Я до сих пор считаю их лучшим способом придать сюжету динамики и драматизма. Но не стоит ими злоупотреблять. Смерть Оберина была вообще ни к чему. Я к тому, что - зачем вообще была эта сцена? Это что-то изменило в судьбе Тириона? В этой истории всё закончилось тем же, с чего и начиналось - его всё ещё казнят. Тогда какой смысл вообще было добавлять этого персонажа в повествование? Каждый персонаж должен выполнять свою роль, как фигуры на шахматном поле. Оберин... просто появился и умер. Да, я знаю, что его смерть осложнит отношения с... я даже название дома запомнить не успел. Вы скажете: "Это же "Игра престолов"! Здесь все персонажи смертны". Согласен. Однако по всем законам жанра смерть персонажа должна быть толчком для сюжетной линии. Здесь же... они просто есть. То же самое я могу сказать про Пса. Его смерть была совершенно неуместной, как по мне. Их встреча с Бриеной напомнила мне краткие пояснения перед боем в какой-нибудь файтинг-игре.
"- Эта девочка пойдёт со мной.
- Нет, не пойдёт.
- Ах, так? Тогда получи!
- Нет, это ты получи."
Я не говорю, что четвёртый сезон плох - он собрал много положительных отзывов, насколько я мог увидеть. Да и меня, когда я высказал свою точку зрения, едва не загрызла одна ярая фанатка. Но то ли я начал уставать от этого повествования, то ли всё реально очень плохо... но никогда раньше я не проверял бегунок проигрывателя, чтобы проверить, сколько ещё осталось до конца серии. А это, я думаю, кое-что значит.

Сергей Команов   10.07.2014 06:25     Заявить о нарушении
Согласен с каждым словом - хоть в сам текст вставляй. Особенно по части персонажей ради смерти, а смерти ради смерти. И краткий обзор встречи Пса с Бриенной порадовал. Вообще, когда персонажи были хоть сколь-либо сюжетно значимыми, их гибель хоть как-то трогала. А в четвёртом сезоне сюжет встал на месте. Двинутая на свободе бабень решила никуда не плыть. Отлично, теперь она меня не раздражает - я просто буду проматывать эпизоды с ней и её компашкой, пока не прочту в кратком описании к серии, что она таки грузит корабли. Восставших больше нет, кроме Грейджоев, о которых, очевидно, все забыли, и Станниса, на которого положили болт. Судьба дозора и одичалых меня изначально не колышет: прорвутся за Стену - и замечательно, не прорвутся - ну и ладненько. Армия мертвецов всё движется и движется ещё со второго сезона, только ночью потихоньку возвращается на исходные позиции. Иначе я понятия не имею, почему их до сих пор не видно у Стены, да и как-то все о них забыли. Про Брана я уже говорил. Таким образом приходим к выводу, что ничего не происходит. Только десятая серия на этом фоне выглядит хоть сколько-то получше - но ей и положено. Уверен, пятый сезон вернёт всё на круги своя.

Торбейн   10.07.2014 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мармеладное царство. СВЛ. 7» (Марина Добрынина)

Я, кажется, уже говорил о том, что в любом рассказе, как правило, принимаю позицию хищника. Вот и выдалось в моей жизни исключение. Если добыча сама лезет в рот, если ты не ощущаешь азарта охоты - какой ты на фиг хищник?! Поэтому товарищу змею я от всего сердца желаю пришествия в царстве какого-нибудь змеееда (слово какое-то неправильное получилось). Наверняка к тому моменту он будет уже настолько толстым, ленивым и довольным, что сможет проявить ровно столько же сопротивления, сколько и прочие обитатели царства. Аминь :)

Я так понимаю, эти сказки ты пишешь в One shot, в смысле, в один присест? Потому что встретил я по ходу чтения пару не ахти звучащих предложений :)

Сергей Команов   29.11.2012 12:00     Заявить о нарушении
да, в один присест)) а царство еще и почти не вычитывала, так что можешь кидать свои мысли сюдой)

Марина Добрынина   29.11.2012 12:13   Заявить о нарушении
Мне вот что не понравилось:
>>"Волк был сыт сейчас и любопытен по натуре" - не очень понравилось построение этого предложения :)
>>"а потому решил не есть пока это аппетитное существо" - тут то же самое. Вообще, стоило, наверное, объединить эти два пункта, но я решил, что так будет нагляднее - всё же, предложение сложносочинённое :)

И... хм, странно... Кажется, мой критикан ещё не проснулся - вчера мне казалось, что таких предложений было как минимум три. Ну да ладно, не расстраиваться же мне по этому поводу :).

Кстати, на правах оффтопа, как ты относишься к форумным ролевым игрищам? Интересным, я имею в виду :)

Сергей Команов   30.11.2012 05:38   Заявить о нарушении
нужно подумать на эту тему, а вообще я в отпуске и в инет вылезла сейчас случайно) все вопросы после 15 дек

Марина Добрынина   30.11.2012 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка зрения. СВЛ. 1» (Марина Добрынина)

Наверное, я ужасный человек, но я до последнего был уверен, что верблюжонка слопают :). Да и вообще в большей части историй я чаще встаю на сторону хищника, нежели жертвы. Думаю, это послужило бы самым наглядным способом надлома убеждений верблюжонка.

Сергей Команов   29.11.2012 07:18     Заявить о нарушении
Ну что ты так?) волк счел, что верблюжонка не стоит лопать) он у меня оригинал

Марина Добрынина   29.11.2012 09:10   Заявить о нарушении
"Понимаешь, верблюд, в мире существует такая любопытная штука, которая называется пищевой цепочкой. Позволь я продемонстрирую..."
Дети будут в восторге :D
Я сгорю в аду, я знаю...

Сергей Команов   29.11.2012 11:26   Заявить о нарушении
дети - да) но урок для верблюжонка явно впрок не пойдет)
(ну, мож и сгоришь, толь я тут точно буду не причем)

Марина Добрынина   29.11.2012 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непонимание. СВЛ. 4» (Марина Добрынина)

За соседним от меня столом сейчас вот сидит цапля, и примерно тем же самым занимается. Нет, не ест лягушек (хотя лучше бы я на это полюбовался). Мир, каким бы гадостным и несправедливым он не был, раскрашивается именно в те цвета, которые мы сами для него подберём. Кому-то нравятся розовые, кому-то серые, кто-то вообще раскрашивает это дело в беспроглядно-чёрный или слепяще-белый. А уж если цапля постоянно вздыхает о несправедливости и ужасности собственной жизни, то тут никто, кроме самой цапли, не виноват.

Решил вот порыться в новостях за последний месяц и обнаружил, что ты единственная из моего списка всё ещё продолжаешь выкладываться. Огромный тебе за это респект! Моё ошалевшее от окружающей личной жизни Я обливается кровавой завистью, ибо все его попытки выдать что-нибудь более-менее стоящее заканчивались перед открытым документом Ворда с даунской миной на лице. Хотя... ладно, не хочу опять себя сглазить.

Такой вот скромный вопросик: как оно продвигается в творческом плане? Издателя пока не видно? Что там насчёт моего предложения с частушками, песнями и плясками? :)

Сергей Команов   28.11.2012 09:59     Заявить о нарушении
издатель йок) ваабче)
а моя цапля, мне казалось, вздыхает исключительно для того, чтобы за нее, страдающую, кто-нибудь что-нибудь сделал. Ты к своей цапле-то присмотрись))
а выкладываю я сказки волчьего леса. Пишу и сразу выкладываю) еще несколько авторов подбила на это дело, так что присоединяйся если что)
Мой собственный роман (даже две штуки) лежит неоконченный и терпеливо ждет, когда я бездельничать закончу)
и что там у тебя такое с личной жизнью?

Марина Добрынина   28.11.2012 10:12   Заявить о нарушении
Наша цапля вздыхает исключительно чтобы испортить настроение окружающим. По крайней мере проработав с ней два с половиной года, я пришёл именно к такому выводу. Бывают цапли весёлые, жизнерадостные - слопают лягушку и анегдотами её затравливает, чтобы хоть как-то приподнять настроение. Бывают такие, как в этой сказке: "Ах, пожалейте меня, пожалейте". А бывают такие, которым, в общем-то, уже ничего и не надо, желудок уже превратился в коммунальную квартиру для лягушек любого возраста, а им жизнь всё равно не мила настолько, что все окружающие просто ОБЯЗАНЫ знать, насколько несправедливо обделила её жизнь. Ещё и лягушек жалко - вообще сплошные минусы :)

Моя личная жизнь протекает в настолько спокойном штиле, что волей-неволей мозговые клетки начинают атрофироваться. Потому-то моё Я и ошалевает от собственной беспомощности :). Все проекты пришлось заморозить в связи с одним простеньким фактом - на рисунках они выходили куда лучше, чем на бумаге. Если бы умел нормально рисовать, замутил бы комикс - возможно, это получилось бы интереснее хотя бы для меня :). Поэтому пока что решил работать над чем-нибудь более приземлённым (как же я ненавижу, когда буква ё выделяется ошибкой >_<).

Насчёт сказок можно подумать, но у меня лично складывается ощущение, что моего жизненного опыта не хватит даже на малюсенькую мораль :). Хотя посмотрим - отрубил чувство меры, и вперёд :).

Кстати. А издатель йок до частушек или после? хД

Сергей Команов   29.11.2012 05:33   Заявить о нарушении
без частушек))

Марина Добрынина   29.11.2012 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследие Гиссвира» (Торбейн)

Итак, прочитав-таки этот кусок (нет, ну серьёзно, именно кусок! Пальцы требуют перелистнуть страницу, а листать нечего :( ), хочу согласиться с Богданом в том, что завершающий эпизод слишком сильно выбился из общего повествования. Если бы дело подошло к этому чуть более плавно, то это не смотрелось бы так дико.

Сразу видно, откуда ты черпал своё вдохновение. В принципе, об этом прямо-таки кричит цитата из сериала "Рим", да и сама ситуация очень уж напоминает начало падения великой империи. К слову, очень понравился эпизод с варварами. Особенно порадовали клички центровых персонажей, да и фраза
"если бы смелость вселялась в души такими словами как «возможно», «чем чёрт не шутит» или «в крайнем случае, развернёмся и побежим», он не стал бы кривить душой и сказал бы всё, как есть"
заставила похихикать. К сожалению, если бы я посмеялся, окружающие мгновенно спалили бы всю мою деятельность :).

И - да, как всё же сказала Марина, на пародию это пока не сильно тянет :). Однако как некое проявление сарказма - очень даже ничего. Чтобы сложить окончательное мнение, мне бы стоило почитать ещё какой-нибудь отрывок, уже из самой повести. Но понимаю, что этого пока не произойдёт :).

Ну, собственно, как-то так. Подведу итоги, пока не начал лить воду.

Из плюсов:
Очень понравилось описание событий, во времена которых происходит повествование. Эдакая выдержка из фэнтезийного учебника. Варвары невероятно порадовали. Никогда бы не подумал, что проникнусь к этому племени некоторой симпатией. Ну, и нет никакого нагромождения непонятными терминами и названиями: спасибо сноскам за это :). Всё прочиталось очень легко и усвоилось с первого раза. Как по мне, это тот самый плюс, который способен перекрыть любое количество минусов.

Ну, а теперь о минусах:
Не очень понравилось окончание. Понимаю, что ты не удержался, но, по моему скромному мнению, произошло всё слишком резко. И попробуй что-нибудь сделать с первым абзацем, потому что, в отличие от остальных, он читается невероятно трудно.

Собственно, всё. На данный момент плюсы заметно перевешивают, поэтому ставлю тебе заслуженный "лайк" :).

Сергей Команов   29.02.2012 13:19     Заявить о нарушении
Очень полезно, когда у автора есть вот такой вот ряд друзей, которые могут указать на плюсы и минусы. Пять рецензий - и уже можно составлять статистику в духе "концовка: не понравилось 3 - не не понравилось 2". Вот, это такой мой способ сказать "спасибо")

И никто не увидел законченности, даже несмотря на то, что этим последним эпизодом я и намеревался поставить эпизодическую точку. То есть полной независимости я даже не предполагал, но хоть какую-то законченность концовкой организовать планировал. И это наталкивает на рассмотрение решения о принятии данной зарисовки в качестве пролога в повесть.

"В принципе, об этом прямо-таки кричит цитата из сериала "Рим"" Ну, если ты смотрел его, то должен помнить, что события, описываемые в сериале, и начало падения Западной Римской империи разделяют четыреста лет. Так что я бы не сказал, что цитата кричит о чём-либо кроме моей любви к античной истории. Но если говорить о падении империи, то да, здесь явная аналогия. И дело не в том, что я вдохновлялся историей. Сначала я придумал общую задумку, историю. Факт пропажи магии, логику развития мира в условиях магии - а падение империи стало уже логичным исходом. Ну и когда я начал думать, каким образом империя должна умереть, самым логичным стал исторически проверенный пример Рима. Так что я продумываю свой мир, стараюсь соответствовать логике внутренней, но если откуда-то можно взять приблизительную аналогию, я её с удовольствием возьму.

Варвары представляют собой немалую долю той комичности, которую я уготовал для повести. Так что им положено =) Однако, я постараюсь сделать из них не только забавных, но живых персонажей. Так что на одних варварах далеко уехать не выйдет.

"И - да, как всё же сказала Марина, на пародию это пока не сильно тянет" Но ты же понял, что пародии я собирался уделить не большую роль, чем сюжетности и посылу?

"Понимаю, что ты не удержался" Ну нет, не то что не удержался, если ты предполагаешь мою манию избавляться от героев. Эта деталь была призвана показать, ссимволизировать то, что повесть будет не ржакой, а несколько мрачным произведением, просто не лишённым юмора в удобных для этого моментах. Так что чтобы не было потом отзывов в духе "под конец вообще поржать негде было".

Торбейн   29.02.2012 23:01   Заявить о нарушении
Что-то непозитивно как-то я. В целом меня твой отзыв порадовал, если что =)

Торбейн   29.02.2012 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор» (Мария Григорьева)

Какого Евангелиона ты успела посмотреть в моё отсутствие? :) Серьёзно, мне во время этого диалога Синди вспомнился. Да и вообще... на философию потянуло? И опять без меня. Ну вообщееее...

Вот такая вот абстракция :)

Сергей Команов   13.12.2011 07:54     Заявить о нарушении
Не смотрела)) И если честно не факт что соберусь это посмотреть))) А На философию часто тянет...а я виновата что ты неизвестно где бродишь?)

Спасибо и за нее)))

Мария Григорьева   13.12.2011 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небывалая жестокость» (Марина Добрынина)

Атмосферненько! Преотличнейшее начало для какой-нибудь дарк-фэнтезийной истории, в главной роли - стоматолог Варя Матвеевна, представляющаяся читателям в роли Вседолбящего, Всесверлящего и Всеболючего зла, с которым и предстоит столкнуться юному герою Анджею, вооружённому лишь двумя рядами зубов и целым рядом подручных средств... Хотя это будет скорее автобиография моего развесёлого похода к стоматологу, после которого меняискаи едва ли не всем кабинетом. Сначала на территории больницы, а потом и по улице... Никто и не догадывался, что я тем временем преспокойно прятался под каким-то пальто в гардеробе.

Замечательная история со смачным финалом! Браво, как всегда! :)

Сергей Команов   02.11.2011 12:50     Заявить о нарушении
Привет))) так может мне переименовать Анджея в Сережу?)

Марина Добрынина   02.11.2011 13:10   Заявить о нарушении
Боюсь, тогда придётся добавить великое множество дополнительных подробностей под чутким и капризным руководством ни черта не великого, но до ужаса ужасного меня... а оно тебе надо? :)

Сергей Команов   02.11.2011 20:52   Заявить о нарушении
а что? будет забавно))))

Марина Добрынина   02.11.2011 21:36   Заявить о нарушении