Елена Прудиус - написанные рецензии

Рецензия на «Фразеологизм» (Элла Лякишева)

Вышел и не вернулся! Повод для всеобщей радости. Она так нужна в серьезных процессах, таких, как образование.

Елена Прудиус   28.06.2022 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елена!
С уважением,

Элла Лякишева   28.06.2022 18:07   Заявить о нарушении
добрый день. Исчезла Елена с "радара"

Исабэль   25.04.2024 06:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интервью с Э. Лякишевой» (Элла Лякишева)

Элла, здравствуйте! У меня в юности был тот же девиз "бороться и искать, найти и не сдаваться", и любимый портрет полярника Георгия Седова. Спасибо за возможность вернуться к воспоминаниям юности. И продолжайте писать!

Елена Прудиус   28.06.2022 10:43     Заявить о нарушении
А какие портреты были в моей комнате, можно узнать тоже:
http://proza.ru/2020/11/01/1123
С улыбкой,

Элла Лякишева   28.06.2022 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Люблю балбесов» (Светлана Третьякова 5)

Очень интересные истории. На самом деле это еще и работа психолога по изменению самочувствия и самосознания ученика. Я поделюсь вашим рассказом в своей родительской группе ВК. Очень познавательно.

Елена Прудиус   27.04.2021 06:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыцари» (Шарафисламов Рустем)

Замечательная история... Спасибо за человечность и рыцарство.

Елена Прудиус   06.03.2021 08:26     Заявить о нарушении
как всегда-плачу
Он не рыцарь - он настоящий русский мужик

Ольга Разина 2   21.01.2023 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Розгавор у ридуктора» (Николай Тарлев)

Забавно и очень актуально! Интересная работа у редакторов, как у золотоискателей.

Елена Прудиус   09.01.2021 06:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернемся из праздников в будни» (Николай Тарлев)

А ведь верно Вы подметили - этакая внутренняя противоречивость, сила напряжения личности поэтов (да, собственно, и прозаиков). Возможно, она и является движущей силой их творчества?

Елена Прудиус   09.01.2021 06:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в детство...» (Инна Михайловская)

Получилась по-настоящему живая картина детства..., очень мило и трогательно. Все так и было и в моем далеком-предалеком детстве!

Елена Прудиус   06.01.2021 13:04     Заявить о нарушении
Да, Елена... тогда у всех так было... Спасибо за эмоции)))!!!

Инна Михайловская   06.01.2021 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь Чудес» (Инна Михайловская)

Инна, спасибо за Рождественскую историю! Что бы не происходило с бедными взрослыми людьми, до какой степени окостенения не доходило бы наше образное мышление, с нами рядом есть дети, которые продолжают из века в век верить в чудо и сказку!

Елена Прудиус   06.01.2021 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Просто взрослым нужно почаще вспоминать о детстве... реже умничать и ворчать... любить и дарить любовь!!! Тогда и чудеса будут видны)))!!! С Новым Годом, Елена! Любви и Чудес)))!!!

Инна Михайловская   06.01.2021 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путинская демографическая политика - туфта» (Сергей Столбун)

Согласна с вами, что есть женщины, которые всерьез думают о том, какое будущее ждет их детей. На форумах чайлдфри есть много таких рассуждений. Только вот эсхатологическое настроение не единственный фактор снижения материнской мотивации. Девочку развращают рекламой красивой жизни, которой она, видите ли, достойна. И девочка пускается во все тяжкие ради этой красивой жизни. Какие уж тут дети...
И вот еще насчет капитализма. Я тоже еще недавно считала, что у нас в стране капитализм, пока не прочитала книгу "Краткая история человечества" (Ю.Н. Харари). Оказывается наш строй не соответствует основному критерию капитализма, каковым является тенденция к вложению средств в расширение производства, приоритетная над вложением в предметы роскоши. По этому параметру у нас, увы, феодализм, а вовсе не капитализм. Мы были застигнуты врасплох изобилием, так, кажется, у Стругацких в романе "Хищные вещи века". И никакая демографическая политика, по-видимому, не отменит этой проблемы.

Елена Прудиус   28.12.2020 07:23     Заявить о нарушении
Вот здесь не согласен.

Общественный строй определяется прежде всего классовой природой власти и уровнем технологии (на языке марксизма - производительных сил). При этом в каждой общественной формации всегда присутствуют на периферии элементы как прошлых, так и будущих формаций (см.мою статью "Рукопись 2"), но это не меняет природу строя. Так, в США в середине 19 века вовсю использовался труд рабов, но это не отменяет капиталистический характер строя вцелом.

Эти разночтения возникают потому, что в представлениях либералов-западников капитализм - это только что-то большое и хорошее. Между тем, капитализм - это сегодня единая формация на планете Земля, но есть капитализм передовых стран, и есть ПЕРИФЕРИЙНЫЙ капитализм, как раз в большей степени несущий в себе черты предшествующих формаций. И именно такой капитализм сейчас в России (и другого быть не может).

То, что элита и у нас, и на Западе все меньшую долю прибыли вкладывает в развитие и производство, и все больше - в финансовые спекуляции и личное потребление, говорит о том, что капиталистический строй, наконец, приблизился к исчерпанию своего прогрессирующего потенциала. Марксистский прогноз сбывается, хотя и с большим опозданием.

Стругацкие считали общественный строй в СССР феодальным, ссылаясь на ГУЛАГ и "агрогулаг" в колхозах, и здесь они были неправы. Правда, и социалистического строя у нас тоже не было. Каким я считаю общественный строй в СССР - см.мои статьи: "События 80-х - 90-х годов, их суть, причины и классовая подоплека" и "Еще раз о природе строя в СССР".

О Стругацких. Когда меня спрашивают, кто мои любимые писатели, я отвечаю одназначно: "братья Стругацкие". Но мое современное отношение к ним не столь однозначно.

Главная заслуга Стругацких - создание самого яркого в литературе образа коммунистического будущего. Считаю, что братья Стругацкие сделали для коммунистического воспитания людей больше, чем все идеологические отделы ЦК КПСС вместе взятые.

А запрещали их в советское время потому, что слишком очевиден был разрыв между созданным ими образом коммунистического общества и советской реальностью, что подводило читателя к мысли, что общественный строй в СССР вовсе не социалистический, что означало сомнения в правдивости и легитимности советского руководства.

Кстати, теперь я стал встречать статьи, где авторы ругают именно ранних Стругацких, и именно за то, что они изображают Мир, где люди бескорыстно и творчески служат обществу, что противоречит человеческой природе и порождает у читателя опасные иллюзии, ведущие к экстремизму. Так что ранних Стругацких, как и всю великую крылатую советскую фантастику 60-х годов, возможно, снова запретят, уже за "пропаганду коммунистического экстремизма".

Иное дело - поздние Стругацкие. К концу жизни они изуверились в коммунизме, причем не только в политической части (что еще можно понять), но и в этической, что уже ни понять, ни простить нельзя. Их рассуждения о "пяти типах неедяк" - откровенная пропаганда социального дарвинизма, что является одной из мировоззренческих основ фашистских теорий, и корреспондируется с намерениями мировой капиталистической элиты сократить население Земли, уничтожив тем или иным способом "лишние рты".

Во второй части повести "Экспедиция в преисподнюю" Стругацкие, по сути, отреклись от своих ранних произведений, дав читателю понять, что весь их "Мир полдня" - всего лишь веселый спектакль вроде мультфильма "Бременские музыканты", и к глупо воспринимать его всерьез.

А после того, как они, вслед за остальной "демшизой", стали говорить в своих интервью, что коммунизм - это то же самое, что фашизм, Стругацкие вообще перестали для меня существовать.

Сергей Столбун   28.12.2020 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стругацкие о прогрессе» (Сергей Столбун)

Люблю Стругацких) Сколько ни перечитываешь, всегда есть еще что-то, незамеченное или непонятое раньше.

Елена Прудиус   28.12.2020 06:56     Заявить о нарушении